Прыжок в длину на результат конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), применительно к прыжкам в длину с места.

Содействовать формированию знаний об основах технике прыжка в длину с места

Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

Воспитание волевых качеств, посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;

Овладение умением выполнить упражнение - прыжок в длину с места.

Формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжковых упражнений как средстве физической культуры и возможность их применения в повседневной деятельности;

Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения прыжковых упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок;

Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Формирование первоначальных представлений об оздоровительно–развивающем и воспитывающем значении прыжковых упражнений и их влияние на развитие человека;

Овладение прыжковыми упражнениями - разновидностям прыжков и подскоков и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения

Использование современных образовательных технологий в уроке:

Здоровьесберегающие технологии : внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

Технологии разноуровнего обучения : обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала ( например, в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места до обозначенного ориентира, полностью сгибая ноги в коленных суставах);

Технологии коллективного обучения : обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты(во время подготовки инвентаря для занятий прыжковыми упражнениями и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения прыжковых упражнений.

Время проведения: 9. 55 – 10.35 час.

Место проведения урока: гимнастический зал размером 10 x 6 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Гимнастический мат – 1-2 шт.

Гимнастическая скакалка – 1шт.

ТСО - музыкальный центр с флэшками МР 3

Дата проведения урока: 13.11.2018г г.

Конспект составил: Иванов Евгений Алексеевич, учитель физической культуры.


Полный текст материала Конспект урока по физической культуре в адаптированной школе "Прыжок в длину с места"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Загрузить презентацию (900 кБ)

Как известно, традиционная схема обучения двигательным действиям состоит из следующих компонентов: рассказ, показ, разучивание, закрепление.

Рассказ о технике двигательного действия и его показ осуществляется учителем. Будь то действие, показываемое целиком или по частям, учащиеся имеют возможность визуально представить, а в последствии воспроизвести его самостоятельно, прокручивая образ действия в голове. Например: постановка ноги при беге, положение тела при броске мяча и т.д. Но есть и такие двигательные действия, которые предусматривают безопорное положение тела при выполнении как самого действия, так и его частей. Например: нападающий удар через сетку в волейболе, прыжки в высоту, длину, с разбега, с места.

При показе двигательного действия, где присутствует безопорное положение тела учителю своим примером достаточно сложно передать ученикам наглядный образ этого действия. Именно поэтому при обучении подобным двигательным действиям в качестве наглядного примера актуально использовать не пример учителя, а презентацию с использованием наглядных картинок.

Из всего выше написанного можно заключить, что проведение уроков по физической культуре с использованием презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными уроками:

- презентация даёт возможность воспринимать информацию одновременно не только на слух, но и визуально;

- способствует более всестороннему развитию личности;

- позволяет учителю в большей степени контролировать процесс освоения двигательных навыков учениками, путём взгляда “со стороны”;

- уроки с использованием презентаций более содержательны и разнообразны по своему содержанию.

Урок по физической культуре с широким использованием презентаций ни в коем случае не должен полностью заменять уроки по физической культуре в других формах. Он является лишь одним из вариантов преподнесения учебного материала. А как часто использовать тот или иной вид урока в своей профессиональной деятельности каждый учитель должен решать самостоятельно.

Цели – обучить технике прыжка в длину с места.

  • Обучить технике прыжка в длину с места по частям (фазам).
  • Развитие прыгучести, координационных способностей.

Принципы: от простого к сложному.

Методы работы с классом: индивидуальный, групповой, поточный.

Вид урока: обучающий.

Время урока: 45 минут.

Оборудование и инвентарь: измерительная лента, оборудование для показа презентации.

Вводная часть (12 минут)

- Построение, расчёт, приветствие, объявление задач урока;

- бег с беговыми упражнениями: захлёст голени назад, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперёд;

- комплекс ОРУ на месте;

- прыжковые упражнения: подскоки на месте с поворотом на 360 градусов, прыжки “согнув ноги”, выпрыгивания вверх из положения упор присев.

Основная часть (25 минут)

- показ слайдов “Виды легкоатлетических прыжков”, “Прыжки в длину”. Слайды показывают, какое место в лёгкой атлетике занимает прыжок в длину с места;

- показ слайдов “Фазы прыжка в длину с места”. После просмотра каждого слайда ученики разделившись на группы по очереди выполняют движения, характерные для каждой фазы. Перед разучиванием новых движений идёт закрепление предыдущих:

- подготовка к отталкиванию (разучивание);

- подготовка к отталкиванию (закрепление) – отталкивание (разучивание);

- подготовка к отталкиванию (закрепление) – отталкивание (закрепление) – полёт (разучивание);

- подготовка к отталкиванию (закрепление) – отталкивание (закрепление) – полёт (закрепление) – приземление (разучивание).

- показ слайда “Техника прыжка в длину с места”. Посмотрев ещё раз технику прыжка в длину с места, но уже как целое движение, ученики выполняют прыжок в длину с места в полной координации, обращая внимание уже на длину прыжка;

- показ слайда “специальные упражнения для совершенствования”. Представленные на слайде упражнения предназначены для развития прыгучести, а следовательно и для улучшения результата в прыжке в длину с места. Упражнения могут применяться в процессе урока, в качестве домашнего задания, самостоятельно вне урока при занятиях самоподготовкой;

- показ слайдов “Контрольное испытание (мальчики, девочки)”. Ученики видят, какой результат им необходимо показывать для получения нужной оценки в соответствии с их возрастом и полом, где низкий уровень соответствует оценке – “3”, средний – “4”, высокий – “5”. После чего каждый ученик выполняет ещё по 3 попытки на результат, ориентировочно определяя свой начальный уровень подготовки.

После выполнения попыток ученики присаживаются на скамейку для проведения заключительной части, которая включает в себя только теоретическую информацию.

Заключительная часть (8 минут)

- показ слайда “Прыжки в длину в древности”;

- показ слайда “История и рекорды”;

- показ слайда “Результаты спортсменов в прыжках в длину с места на Олимпийских играх”.

- построение, объявление результатов урока, централизованный выход из зала.

Урок посвящён ознакомлению с техникой прыжковых упражнений.

Прыжок в длину – быстрое перемещение тела в воздухе после отталкивания от опоры в горизонтальной плоскости.

Техника прыжка – последовательное выполнение двигательных действий по отталкиванию и приземлению спортсмена.

Прыгун – спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Прыжки в длину как вид спорта зародился еще во времена античности в Древней Греции. Прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона).

Античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего отягощением были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок.

С появлением легкой атлетики начали проводиться официальные соревнования по этому виду спорта.

Очень далеко в длину прыгают штангисты.

Среди рекордсменов по прыжкам в длину можно отметить американца Рея Юри, его результат - 3,47 м. Он победил на трех Олимпиадах - 1900, 1904 и 1908 годах.

Из российских спортсменов можно отметить Дмитрия Иоселиани, он был спортсменом высочайшего класса. Являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна - 3 м 48 см.

Современный рекорд прыжка в длину с места принадлежит Чэнь Хси Пину, китайскому легкоатлету. Он прыгнул в Пекине в январе 2010 году на 4 м 8 см.

Разберем технику прыжка в длину с места.

Спортсмен последовательно выполняет следующие действия: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление.

Рассмотрим каждую фазу более подробно.

Подготовка к отталкиванию

Спортсмен встает у линии, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.

Отталкивание

Отталкивание начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

Приземление

Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.

Выполняют прыжок с места на специальной разметочной доске, которая представляет собой ковер из резиновых гранул. На фото изображена классическая дорожка для прыжка.

Спортсмену дается три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Любые погрешности при выполнении упражнения говорят о том, что техника прыжка в длину с места недостаточно отработана. Встречаются следующие ошибки (попытка не засчитывается): заступ за линию отталкивания или касание ее; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочередно.

Освоив прыжки в длину, вы сможете развить скоростные и силовые качества, прыгучесть, спринтерские навыки.

Среди игроков выбирают три человека: лиса, петух и охотник, остальные — куры. В зале расставляют гимнастические скамейки. Это насесты. Лиса становится в один угол зала, охотник – в другой. Охотник берет мяч.

Петух с курами ходят по залу. По сигналу учителя лиса начинает подкрадываться к курам и пытаться их осалить. Петух должен это заметить и подать сигнал. Куры должны быстро забраться на насесты, последним забирается петух.

Пока лиса пытается осалить кур, охотник старается попасть в лису мячом. Если с лису попали, она считается подстреленной и вместо нее выбирается другая лиса. Если лиса сумела убежать, то все осаленные курицы остаются в доме лисы, а лиса продолжает охоту.

В центре площадки проводится две параллельные черты на расстоянии – это ров. По краям площадки очерчиваются дом коз и пастбище. Из числа играющих выбираются волк, остальные козы.

Все козы стоят в доме.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Фазы прыжка

Раскрасьте зелёным цветом самую важную фазу прыжка, от которой зависит весь потенциал прыжка. Остальные фазы раскрасьте красным цветом.


Самая важная часть прыжка – отталкивание. От силы отталкивания зависит дальность полета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.Ознакомление учащихся 2 класса с прыжком в длину с разбега 3-5 шагов.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Жаровой Ольгой Васильевной Учитель: И.Ф. Шевченко

Методист: Г.С. Щирова

Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Направленные на достижение предметных результатов:

2. Развивать скоростно – координационные способности;

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: теннисные мячи (6 шт.), футбольные мячи (3 шт.), кегли (3шт.), обручи (6 шт.)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

Подготовительная (вводная) часть

-Меня зовут Ольга Васильевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

- Направо! Налево! Направо!

- В обход по кругу, шагом марш!

- Левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

- Бег в среднем темпе, марш!

- Обычным шагом, марш!

-Медленным бегом, марш!

-Обычным шагом, марш!

Восстановление дыхания

- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- На первый, второй рассчитайсь!

- Первые номера на месте

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

-На вытянутые руки в стороны разомкнись!

-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)
1. И. п.— о.с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки в течение. 40 сек. Дыхание свободное.

2. И. п.— о. с. Руки в стороны, прогнуться — вдох. Вернуться в и. п.— выдох. 8 раз.

3. И. п.— о. с., руки к плечам. Руки вниз — к плечам — в стороны — к плечам. Дыхание свободное. 6 раз.

4. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки е стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз.

5. И. п.— широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс •— вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 8 раз.

6. И. п,— о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено — вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 4 раза с каждой ноги.

7. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснуться носка — выдох. Вернуться в и. п.— вдох. То же к другой ноге. 3 раза к каждой ноге.

8. И. п.— о. с., руки на пояс. Два прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. После 32 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

9. И. п.— о. с., руки к плечам. Левую в сторо¬ну на носок, руки вверх — вдох. Вернуться в и. п.— выдох. То же с правой. 4 раза с каждой ноги.

Внимательно слушаю технику безопасности

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

Предметные результаты: -характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Основная часть

Заключительная часть

1.Объяснение и показ.Подвод учащихся к стартовой линии.
Технику прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег начинается от фишки.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки толчковой ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу на планку. Толчковая нога- это нога, которой вы отталкиваетесь, опорная. Обычно у правши это правая нога, у левши-левая.
Приземление и полёт: при полёте плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах.
2. Выполнение упражнения учащимися с 3 шагов- 3 раза.
3.Выполнение упражнения учащимися с 5 шагов.
4.В колоннах идут за учителем. Выполняют прыжки в песок.
5. Перестроение учащихся для проведения эстафет.

Эстафета №1 – сбор помидоров:

У первого в руках три маленьких мяча, на площадке, на равном расстоянии расположены три обруча. Первый бежит вперед, оставляя в каждом обруче по одному мячику, оббегает отметку и бежит обратно, второй собирает мячики.

Эстафета№2 Мяч вверху головы с ускорениями.


По сигналу учителя первый игрок передаёт мяч в руки над головой последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к отметке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок.

Эстафета№3 - с обручами.

Первая пара одевает обруч. По сигналу учителя игроки бегут к отметке, оббегают ее и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре участников.

- В одну шеренгу становись!

Игра малой подвижности

-В одну шеренгу становись!

-Команда, которая выиграла в эстафетах шаг вперед!

-За то, что вы выиграли в эстафете, вам поставят оценки!
-Сделайте шаг назад. Что мы сегодня узнали нового?
-Из каких частей он состоит?

Читайте также: