Проверочные слова правописание однокоренных слов 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка во 2 А классе

Педагогическая цель : способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения однокоренных слов, нахождения главных членов предложения.

Тип урока : решение частной задачи.

Планируемые результаты (предметные ): освоить научные представления о структуре русского языка: фонетике, словообразовании, морфологии, синтаксисе; об основных единицах языка, признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные результаты : принятие и освоение социальной роли обучающегося, имеющего мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

УУД(метапредметные ):

*Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

*Познавательные : общеучебные – осознано и произвольно строят своё высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно –следственные связи.

*коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для портнёра высказывания , учитывающие , что он знает и видит, а что нет

1.Мотивирование к учебной деятельности:

Здравствуйте , ребята. Я рада видеть вас снова. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них умные мысли.

2.Актуализация знаний:

*На какие две группы можно разделить буквы Алфавита? (гласные и согласные)

*На какие 2 группы делим гласные? (ударные и безударные)

*Что это за слова , в которых нельзя проверить безударную гласную? (словарные слова)

*А остальные слова? ( С проверяемой безударной гласной)

КАКОВА ЖЕ ТЕМА НАШЕГО УРОКА? Для чего надо изучать эту тему?

(постановка учебной задачи)

3.Чистописание: Б Г В К С

4.Словарь : на столах карточки )ПОСОБИЯ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ) со словарными словами. Написав свою карточку, переходим к следующему соседу ( время - 5 минут)

******ПОВЕРЯЕМ С помощью ВЕЕРА несколько слов с безударной гласной.

5.Какие слова есть с проверяемой безударной гласной ? ( Проверочные и проверяемые)

*Как проверить безударную гласную в корне слова?

*О чём очень важно помнить во время проверки?

( РАЗЛИЧАТЬ ФОРМУ СЛОВА И ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО)

6.Применение знаний и способов действий:

* ГРУППОВОЙ метод – Работа по карточкам (ксерокопия)

*СЛОВЕСНЫЙ – Полное пояснение выбранных орфограмм (работа 2 человек с обратной стороны доски)

* Практический - УПР.152 стр.99. ДОМА: упр.153 стр.99(в тетрадь)

* Работа на компьютере и ноутбуках ( 8 человек) –Тренажёр

* Работа в рабочих тетрадях ( стр.45 Упр.97) стр.46 Упр.98

* Работа в Кимах (стр.35 тест 10 ) ПРОВЕРКА

7.Рефлексия:

Я сегодня узнал……

8.Самооценка достижений на уроке:

Я ОЦЕНИВАЮ САМ СЕБЯ:

3. Устные ответы на вопросы_______

4.Работа в группе_________

5. Работа в паре_________

6. Работа за компьютером______

7.Работа с ноутбуком_______

8.Работа в тетрадях_________

Я ОЦЕНИВАЮ САМ СЕБЯ:

3. Устные ответы на вопросы_______

4.Работа в группе_________

5. Работа в паре_________

6. Работа за компьютером______

7.Работа с ноутбуком_______

8.Работа в тетрадях_________

Я ОЦЕНИВАЮ САМ СЕБЯ:

3. Устные ответы на вопросы_______

4.Работа в группе_________

5. Работа в паре_________

6. Работа за компьютером______

7.Работа с ноутбуком_______

8.Работа в тетрадях_________

Я ОЦЕНИВАЮ САМ СЕБЯ:

3. Устные ответы на вопросы_______

4.Работа в группе_________

5. Работа в паре_________

6. Работа за компьютером______

7.Работа с ноутбуком_______

8.Работа в тетрадях_________

Я ОЦЕНИВАЮ САМ СЕБЯ:

3. Устные ответы на вопросы_______

4.Работа в группе_________

5. Работа в паре_________

6. Работа за компьютером______

7.Работа с ноутбуком_______

8.Работа в тетрадях_________

Я ОЦЕНИВАЮ САМ СЕБЯ:

3. Устные ответы на вопросы_______

4.Работа в группе_________

5. Работа в паре_________

6. Работа за компьютером______

7.Работа с ноутбуком_______

8.Работа в тетрадях_________

Я ОЦЕНИВАЮ САМ СЕБЯ:

3. Устные ответы на вопросы_______

4.Работа в группе_________

5. Работа в паре_________

6. Работа за компьютером______

7.Работа с ноутбуком_______

8.Работа в тетрадях_________

Карточки для работы у доски:

Ст….на м….сты сн….га

Ч…сы х….лмы ст…рушка

Б…жать к…льцо в…дяной

П…ровой г…довой к…тёнок

Выпиши из предложений слова с безударной гласной и проверь их:

Наступила ранняя осень. Река сбросила лёд. На высоком дубе гнездо аиста. Солнце светит прямо в окно. Около ели глубокая нора лисы. На море высокая волна.

Спиши стихотворение , вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

Х….рёк х…дил на ёлку к волку,

Унёс хл…пушку вт…хомолку.

Теперь х…рёк св…ей хл…пушкой

Друзей пугает, словно пушкой.

Спиши, вставь пропущенные буквы:

С…дят в гн…зде

С…стра ск…зала

см…трел в …кно

Выл…зти из н…ры

м…лькают над цв…тами

пл…щадка во дв…ре

*Б….да Сн…гурочка скр…петь д…ревянный.

*М…ряк д…жди гр…зовой м…лыши

* П…сать т…рпеть ш…повник пос…неть

*З….мляной з….рнистый л….зать бр…вно

*Ст…рик б…ковой к…рмить р…га

*Р…ды м…чи сл…ды п….тно

Составь из слов пословицы и вставь пропущенные буквы:

*д….ждя не мокрый б…ится.

*в дома г…стях а лучше хор…шо

*тот л…нив и кто с…нлив

*там с…рняк хлеб вянет где цв…тёт.

*сл…ва богатства д…роже добрые.

*и св…я в м…ла горсти з…мля

*в…сна сн…пами а кр…сна ос…нь цв…тами

Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения:

Пришла в…сна. Проб…гает слабый в…терок. В…сеннее солнце сг…няет снег. Ож…вает каждый кустарник и тр…винка. На д…ревьях набухли почки.

На голых ветках орешника пок..зались цв..ты. Они похожи на серые к…лючки на гибких прутьях .

Спиши текст и дополни предложения подходящими по смыслу словами с безударными гласными в корне слова:

В д…мишке л…жит _____________.

Его ст…рожат_________________.

Мыши т…скают з…рно в _________.

Птицы прил…тают________________

К…ты ______________в…ришек .

Слова для справок : к…ты, н…ру, кл…вать, з….рно, г…няют.

Составь предложения из слов и запиши получившийся текст. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

* снегом п…ля белым и л…са покрылись.

*зв…рей сн…гу и птиц на сл…ды.

*л…ся сл…ды вот.

*об…жают не люди л….сей.

*у р…га сильные и л…

1Спиши текст , вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. В первом предложении подчеркни предмет, его действие и признак:

Лучи весеннего солнышка заиграли на з…мле. (________________) Вес…ло (____________________) п…ют (__________________) птицы в чаще леса. В тр…ве (______________________) гудят жуки и мошки. На берёзе гн…здо (_______________________) гр….ча(______________). Там с…дят (___________) пт…нцы (_________________________).На с…сне (________________)мелькнул пушистый хвост белки.

2. Выдался тёплый летний день. Дети б…гут(_____________) в рощу. Тр…пинка (________________________) в…дёт (______________________) в чащу.З…ленная (____________________) тр…ва (_________________) бл….стит (_____________________) от р…сы(__________________).На разные г…лоса (____________________) п…ют (_____________) птицы. Повсюду душистые цв…ты(_______________). В воздухе пахнет с. сной.(___________________).

3.Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился текст:

Ёж проснулся.

Под к…рнями б..рёзы была н…ра.

Наступила радостная в…сна.

Там спал всю зиму с…рдитый ёжик.

Солнце согрело землю.

Ёжик выб…жал на л…сную п..ляну.

По л…су поб…жали в…сёлые ручьи.

Х…лодный ручей разбудил зв…рька.

4.Спиши текст , вставь пропущенные буквы:

Курица и цыплята.

Курица в…дёт по дв…ру цыплят. Пуш…стые к…моч…ки п …щ…т и скачут.У крыльца бол…шой цв…тник. А вот в…р…та в …г…род. На гря…ках кр…снеют п…м…доры, зреет к…пуста. Заметил цыплёнок на з…мле ч…рв. ч….ка. Хвать б…днягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыноч…ка.

5. Раздели текст на предложения, и запиши его. Вставь пропущенные буквы.

Светит яркое солнышко тают сн…га плач…т сн…ж…нки на р…ке треснул лёд над в…дой кружат быстрые ч…йки к р…ке вышли лось и л…сёнок звонко стучит л…сной доктор выск…чил на п..ляну з…йчишка звери и птицы рады т…плу и в…сне.

6. Раздели текст на предложения, и запиши его. Вставь пропущенные буквы.

Светит яркое солнышко тают сн…га плач…т сн…ж…нки на р…ке треснул лёд над в…дой кружат быстрые ч…йки к р…ке вышли лось и л…сёнок звонко стучит л…сной доктор выск…чил на п..ляну з…йчишка звери и птицы рады т…плу и в…сне.

7. Раздели текст на предложения, и запиши его. Вставь пропущенные буквы.

Светит яркое солнышко тают сн…га плач…т сн…ж…нки на р…ке треснул лёд над в…дой кружат быстрые ч…йки к р…ке вышли лось и л…сёнок звонко стучит л…сной доктор выск…чил на п..ляну з…йчишка звери и птицы рады т…плу и в…сне.

8. Раздели текст на предложения, и запиши его. Вставь пропущенные буквы.

Светит яркое солнышко тают сн…га плач…т сн…ж…нки на р…ке треснул лёд над в…дой кружат быстрые ч…йки к р…ке вышли лось и л…сёнок звонко стучит л…сной доктор выск…чил на п..ляну з…йчишка звери и птицы рады т…плу и в…сне.

формирование умения распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Предметные: формировать умение находить в тексте однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень .

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Оборудование: презентация, учебник, 2 класс, 2 часть (перспектива)

Этапы ,методы и приёмы

Содержание урока и деятельность учителя

Прием – подводящий диалог

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства, коммуникации.

Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

Прием –подводящий диалог;

- Внимание , 1 вариант могут сесть, если

Произнесут однокоренные слова к слову –мороз-(морозный, морозец, морозище);

- 2 вариант может сесть, если произнесут однокоренные слова к слову – море (морской, моряк, морячка, приморский)

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок.

- Ребята , откройте тетрадки напишите – Число и классная работа.

Определять правильное значение слов.

Называть однокоренные слова.

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Постановка и решение учебной задачи

Распределительно орфографический диктант

- Мы начинаем работать!

Огурец, молоток, лисица, месяц, овес, однажды, осина, отец, пальто, лестница.

- Что такое слово? Для чего оно нам нужно?

Обсуждая эти вопросы, вы можете воспользоваться высказыванием известного писателя.

Русский язык!
Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное,
поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств,
своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Посмотрите на схему, постарайтесь составить как можно больше предложений соответствующих ей:

(повествовательное, невоскл., распр.)

(рисунок с изображением дерева) ЛЁТ: (я называю, дети продолжают) отлёт, лётчик, перелёт, полёт, самолёт, вылет, лётный.

-Как можно назвать эти слова?

-Как пишутся корни в однокоренных словах?

- Как вы думаете, какая тема будет нашего урока?

( Правописание однокоренных слов )

- Я напишу начало слова и конец слова, а вы должны найти корень, который подходит сразу ко всем словам:

Пере …..ка пере …. чик под …. ка

Проверка: корень воз, пис

Класс делится на 5 подгрупп по 6 учеников в каждой подгруппе. Каждая подгруппа получает задание на карточке.

(Задание) Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните безударную гласную, подчеркните проверочное слово.

1гр. – Двор, дворы, дворовый, дворник.

2гр. – Сосна, сосны, сосновый, сосняк.

3 гр. – Скрип, скрипит, скрипучий.

4 гр. – Кот, котенок, котята

5 гр. – Лесной, лес, лесок, лесник.

Упражнение 64 (с.48) - Дополните предложения однокоренными словами: море, морской, приморский, моряк, морячка.

Мы живем на берегу Черного ….. Мой отец - …. . Отец служит на большом… корабле. ….. – это жена моряка. Мы отдыхали в небольшом ….. городке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка 2 класс Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1. Обучить применению различных способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость.

3.Воспитывать чувство коллективизма, любви к родному языку.

Познавательные УУД:

1) формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2)формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) проговаривать последовательность действий на уроке;

3) учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4) учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3) развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь;

Карточки для работы в парах и группах.

Дидактические материалы к учебному занятию.

-Потрите свои ладошки, приложите к сердцу и подарите тепло своих сердец друг другу.

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

3.Проверка домащнего задания: с.92, упр.140 (Зачитайте ответы на 2 и 4 вопросы)

II. Установочно - мотивационный

а р я о и е ю э у ы ё

-Какая буква лишняя? Почему?

-Сколько всего гласных букв в алфавите?

-Сколько гласных звуков они обозначают?

-Запишите только гласные буквы ( а о и е я) и соединения с ними (ая ия ое яя)

Загадка: Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила. (на второй строке дописываем слова молния большая синяя)

3. Постановка проблемы урока

– Я хочу рассказать вам одну историю.

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какие цели поставим перед собой?
(Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.
Какие личностно-значимые цели поставите перед собой?
– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной, но и устной речи.

III. Содержательно - поисковый

1.Работа с учебником с.93, упр.141

- Что обозначают выделенные буквы в словах?

3. Работа с учебником с.93. упр.142 (фронтально)

4. Чтение правила в учебнике

IV. Адаптивно - преобразующий

1. - Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его.

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала слова. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.

2. Актуализация знаний

(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, малина, п…тно)
– Что общего у всех этих слов?
(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?
Какие группы у вас получились?
(К первой группе можно отнести слово стр…на, гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)
(Ко второй группе можно отнести слова лопата и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.)

– Запишем слова с проверяемой безударной гласной в корне после проверочных. Выделим корень в словах, подчеркнем буквы на месте безударных гласных звуков.
– Какой способ проверки применили? (Изменение формы числа слова)

Слово лопата уже записано в наших словариках, а слово малина мы запишем сейчас.

Малина,-ы. Лексическое значение.1)Кустарниковое ягодное растение. 2)Душистые, сладкие ягоды этого растения, обычно красного цвета.

К истокам слова. Одни ученые связывают происхождение слова с корнем

–мал-, т.к. малиновая ягода состоит из многих малых ягодок-зернышек. Другие считают, что ягода получила название за свой темно-красный, малиновый цвет.

Однокоренные слова.Малина, малинка, малинник, малиновый. (Выделите общую часть однокоренных слов).

Фразеологизмы. Не жизнь, а малина. –Когда так говорят? (Об очень хорошей привольной жизни)

Пословицы и поговорки. Спустя лето по малину не ходят. Малина от семи недуг.

Скороговорка. Малина манила Марину и Милу,

Марине и Миле малина мила.

– Давайте продолжим наш урок и постараемся преодолеть следующую ступеньку на пути к мудрости.

V. Оценочно - смысловой

1. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е,я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

3. Работа в паре

- Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)

Оборудование: карточки со словами, транскрипциями, Вовой Колесниковым, цветочки из бумаги (по 2 каждому ученику), ваза.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Запись числа и классной работы.

II. Минутка чистописания.


В тетрадях не пером пишут, а - … .

карандашом
мелом
умом

- Из каких элементов состоит задание для минутки чистописания?

(из больших и маленьких петелек в 2 строки и в 1 строку и из букв, которые имеют похожие элементы)

- Запишите, пожалуйста, также красиво.

- Кто написал, прочитайте, что написано ниже, (поговорка, но она не закончена)

- Попробуйте ее закончить, воспользовавшись словами, которые даны справа от поговорки.

- Выделите, подчеркните опасные места.

- Запишите в тетради.

- Поставьте ударения. Как называются гласные под ударением? Без ударения?

- Как надо подчеркивать ударную гласную? Безударную?

- Сегодня мы продолжим работать с ударными и безударными гласными в словах.

- Послушайте небольшой диалог и скажите, возможно, ли это?

Родственники.

- Вы кто такие?
- Я - Гусь. Это - Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
- Я ваша тетя - Гусеница.

(Нет, гусеница не может быть родственницей гусям.)

- Правильно, ребята, уберем эту самозванку.

-А теперь, что это за слова остались? (родственные, однокоренные) Почему? (корень, лексическое значение)

- Вот теперь я могу вам сказать, что сегодня на уроке мы будем наблюдать за родственными словами и ответим на вопрос, как же пишется гласная в корне однокоренных слов под ударением и без ударения.

IV. Изучение нового.

Вода, водичка, водяной, воды, водитель.

- Что общего в этих словах? (корень, лексическое значение)

-Все ли эти слова родственные? (нет)

- Уберите лишнее. (1-го к доске)

- Поставьте ударение, выделите, корень.

- Прочитайте эти слова вслух и внимательно послушайте, как они звучат.

- Одинаково ли звучит гласный в корне? Когда гласный звучит отчетливо, ясно, а когда слышится нечетко?

- Обозначьте графически, т.е. подчеркните ударную гласную в корне двумя черточками, безударную - одной.

- Понаблюдаем за другой группой однокоренных слов.

Трава, травы, травинка, травушка.

- Что у них общего? Какие это слова?

- Выделите корень, поставьте ударение

- Прочитайте вслух, одинаково ли звучит гласный звук в корне? (нет)

- А как написаны корни? (одинаково)

- Какой вывод можно сделать?

Слышится: под ударением – четко, ясно, без ударения – нет.

Пишется: под ударением и без ударения - одинаково

- Давайте теперь в учебнике на стр. 127 в серенькой рамочке прочитаем, верный ли вывод мы сделали.

V. Первичное закрепление.

а) - У меня на доске дана транскрипция пар слов. Надо их прочитать и правильно записать без транскрипции, доказать ваш выбор.

[мост] - [масты]
мост - м . сты
[м' а ч'] - [м' и ч 'и]
мяч - мячи
[л'ист] - [л'иэ с т о к]
лист - листок

- Помог ли вам вывод, который мы сделали после наблюдения? Пригодился ли?

б) Упражнение 220 учебника по заданию.

Один человек у доски с комментированием - 1 строчку. Дальше самостоятельно - с взаимной проверкой.

-Так что же надо делать, если встретилось среди родственных слов слово, в котором в корне безударная гласная?

(надо в ряду однокоренных слов найти то слово, в котором на гласную в корне падает ударение)

ФИЗМИНУТКА

Правило в учебнике с. 128 прочитать и обсудить.

в) - А вот Вова Колесников этого не знал и записывал слова вот так. Верно ли?

Лесок, лесичка, лисонька, лисной, перелесок, лес, лисничий.

- Исправьте ошибки Вовы.

- Сколько групп однокоренных слов?

г) - Находить чужие ошибки – легко. Попробуйте теперь сами подобрать однокоренные слова к заданным и среди них найти проверочные.

  • I вариант: б. льной ( боль, больница, болеть)
  • II вариант: т.. грята (тигр, тигриный)

- А со словом Россия - российский, россияне. (Это слова с непроверяемым написанием.)

- Почему с большой буквы?

- Как по-другому вы можете сказать о России? (Родина, Отечество)

VI. Итог урока

- Ну что ж, я убедилась, что вы с правилом о безударных гласных разобрались. Осталось его выучить и выполнить дома упражнение 218. (Д м)

- А теперь посмотрите, у вас на партах лежит по 2 цветочка. Давайте мы с вами составим букет к наступающему женскому дню - вот и ваза готова.

Но есть одно условие: если вы научились проверять безударную гласную, чувствуете, что урок прошел не зря - берете цветок любого цвета, кроме белого.

А если ничего не поняли и урок просидели зря - возьмите белый цветок. Прикрепите его в вазу и идите отдыхать.

Читайте также: