Проведение мини выступления посвященного презентации и защите замыслов проектов конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

1 Как составить Презентацию к защите проекта (общие рекомендации для учеников) Рекомендации составила: Учитель информатики ГБОУ СОШ 224 Муханова И.В. Формирование УУД учащихся средствами проектной деятельности

2 Часть 1. Что НЕ надо делать Рассмотрим типичные ошибки при составлении презентаций.

5 Не делайте много слайдов. Если вы меняете слайды быстрее, чем их можно рассмотреть и прочесть, это мешает восприятию Вашего выступления 10 минутная презентация должна включать не более 20 слайдов. Не стремитесь делать много анимации. Число слайдов

7 PowerPoint рекомендует 44 шрифт для заголовков … и 32 шрифт для основного текста

8 Выбор цвета шрифта светлый цвет на светлом фоне плохо виден черный цвет на синем фоне тоже виден плохо, хотя на мониторе его можно различить используйте светлый шрифт на темном фоне и наоборот - темный шрифт для светлого фона

9 Выбор фона не стремитесь подобрать фон таким пестрым, чтобы тест невозможно было различить, используйте фон ближе к однотонному

11 Шаблоны презентаций Не стоит ограничиваться стандартным набором фонов, который предлагается в дизайне Power Point. Можно создать неповторимую и эффектную презентацию, из коллекции фонов, пройдя по ссылке: Для удобства фоны собраны по темам. ВАЖНО: ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА (это можно сделать в конце презентации)

14 Оформление графиков Требования к графикам оси подписаны равномерная шкала от 5 до 10 символов на шкалу О размере шрифта – см. выше.

15 Чтение текста Не читайте текст со слайдов во время защиты проекта. Слушатели обычно уже научились читать и делают это быстрее, чем чтение вслух. Не читайте также текст по бумажке. В этом случае возникает вопрос, кто писал доклад: школьник или научный руководитель Слайды – это Ваш конспект. От Вас ждут не чтение текста, а комментарии

16 Часть 2. Как НАДО делать Общие рекомендации по созданию презентаций к защите индивидуальных проектов учащихся 5-6 классов

17 Первый слайд Должно быть: Название проектной работы Фамилия, Имя докладчика Класс, школа ФИО научного руководителя и научных консультантов по желанию – для обратной связи

18 Второй слайд: Предисловие Причины, почему Вы взялись за эту работу, чем она для Вас интересна. Здесь очень уместно использовать, небольшой отрывок из художественного произведения, стихотворения или просто афоризмы

19 Третий слайд ЦЕЛИ: Что Вы хотели получить в результате работы? Являются ли эти результаты новыми, актуальными (важными)?

21 Выдвигается Гипотеза Эту гипотезу Вы или подтвердите или опровергните в результате работы над своим проектом. Пример: Гипотеза: Я предположил, что горох вырастет при искусственном освещении, и будет такой же жизнеспособный, как и горох, выращенный при естественном освещении

22 Результаты и обсуждение. Рекомендации Здесь надо рассказать о том, как проходила работа над проектом. Подчеркнуть яркие моменты, показать конечный продукт. Постарайтесь передать настроение и свою увлеченность поднятой темой, а все детали и подробности будут отражены в паспорте проекта

23 Заключение и выводы Удалось ли Вам достигнуть поставленной цели? Подтвердилась ли выдвинутая гипотеза? Есть ли планы на будущее по дальнейшему развитию выбранной темы?

24 Список литературы Список литературы ОБЯЗАТЕЛЕН. Источники должны быть описаны так, чтобы их можно было найти, например: Перельман Я.И. Занимательная физика. Т.1. М.: Наука, Наука и жизнь. 2000, Автор шаблона Е. Пашкова

25 Самое главное – Вам обязательно должно нравиться то, что Вы делаете. Используйте эти советы, планируйте свои действия, и все непременно получится! Всем успешной защиты выбранного проекта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

" Демонстрация презентаций.

Защита проекта "

Подготовила: Мырзабекова Ж.Ж.

Тип : итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации Power Point".

Вид : защита компьютерных проектов.

Оборудование : компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором и современным программным обеспечением.

формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;

развитие у студентов теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

развитие умений и навыков применения современных компьютерных технологий.

Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.

Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

Актуализация опорных знаний

Защита проекта. Демонстрация презентаций.

Выступление жюри и обсуждение оценок .

Подготовительная работа

Для этого урока учащимися подготовлены электронные презентации с помощью программы PowerPoint в течение предшествующих двух уроков на любую понравившуюся им тему. Учитель руководил работой учеников. На самом уроке-защите учитель выступает в роли ведущего.

1. Вступительное слово учителя ( 2 мин.)

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычный урок. Урок-конкурс проектов. Тема нашего урока: Демострация презентаций . Защита проекта. Это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах национальных, научных, экологических и т.д. В ходе урока мы с вами узнаем: составим проект и проведем его презентацию.
Урок проведем в виде защиты проектов, в ходе которой вам необходимо будет показать, чему вы научились на уроках информатики , изучая раздел информационных технологий и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.
И так, у нас сегодня заключительный урок раздела “Компьютерные презентации”

3 . Блиц-опрос ( 4 мин.)

Для активизации знаний по теме учитель проводит блиц-опрос : Для чего предназначена программа MS PowerPoint? (Данная программа предназначена для наглядного представления информации при выступлении, рекламы, знакомства и т.д.)

- Что такое презентация? (Презентация - один из средств наглядного представления информации, сопровождающих выступление, доклад или знакомство с каким-либо объектом, является презентация. Презентация - это набор слайдов и спецэффектов, использующийся для показа на экране, раздаточный материал, а также конспект и план доклада. Под презентацией подразумевается именно передача, представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок. Компьютерная презентация - это файл, в который собраны эти материалы.)

- Что такое слайд? (Слайд – это отдельный элемент презентации, имеющий логическую и содержательную ценность). (Приложение 1).

- Как запустить программу MS PowerPoint? (Существует несколько способов запуска программы: Пуск/Программы/MS PowerPoint или активизацией ярлыка на панели быстрого доступа, либо на рабочем столе.)

- Как пользоваться справочной системой MS PowerPoint? (В меню выбрать команды: Справка/ Справка MS PowerPoint F1 либо нажать приведенную здесь функциональную клавишу F1.)

Тема необходима для изучения на 3 курсе , так как приходится часто выступать на различного рода конференциях, делать доклады, защищать рефераты.

Кроме того, выпускной экзамен можно сдавать в форме компьютерного проекта, что многие с успехом и делают.

Поэтому, после каждой большой темы вам необходимо будет для сдачи зачета готовить проекты и подготавливать себя к сдачи экзаменов.

Защита проектов рассчитана на два урока. На 1-ом уроке защитят свои проекты 8 человек, остальные будут оценивать выступления, сидя в жюри, на 2-ом уроке выступающие и жюри меняются местами.

3 . Объяснение правил защиты и оценивания (2 мин.)

а) Выступающие:

1) в порядке, установленном жребием, выходят к трибуне и защищают свой проект в течение 4 минут. После выступления докладчика все присутствующие в течение 1 минуты могут задавать вопросы или делать свои замечания;

б) Члены жюри :

в свою очередь, по ходу защиты проектов по таким же критериям оценивают выступающих и отдают свои баллы в счетную комиссию.

в) Счетная комиссия:

подсчитывает набранное количество баллов, выставляет по предложенной таблице оценки и заполняет протокол урока.

г) Все присутствующие:

после выступления каждого участника при желании могут задавать вопросы или вносить свои замечания.

4 . Выступления учащихся ( 8 чел. х 4 мин. = 32 мин.)

Каждый участник получает план защиты . Слайды презентации демонстрируются учащимися на большой экран с помощью проектора.

Регламент, т.е. ограничение выступления по времени: защита - 4 мин., обсуждение - 1 мин.

План защиты проекта.

Навигация по презентации.

Что хотели показать проектом?

5. Выступление жюри и обсуждение оценок (3 мин.)

Просьба выступить членам жюри и счетной комиссии объявить оценки.

6. Заключение (2 мин.)

оценить работу жюри;

отметить лучших докладчиков и дать рекомендации тем, у кого что-либо не получилось;

отметить достоинства и недостатки представленных презентаций.

Подведение итогов

Ваши проекты показали, что вы люди творческие, обладающие логическим мышлением, умеющие ставить перед собой задачи и выполнять их. А также вы справились с задачами, которые стоят перед нами на уроке.
Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни. Так как вся наша работа основывается на разработке тех или иных проектов, будь то приготовление пищи, шитье или строительство.

Критерии оценивания презентации
Содержание - информация структурирована в отдельные логические блоки; на одном слайде содержатся приблизительно в равных долях различные виды информации (текст, графика).
Дизайн - единый стиль оформления презентации (цвет или заливка фона; размер, тип и цвет текста и заголовков); выбрано правильное сочетание цветов фона и текста, элементы оформления соответствуют стилю, гармоничное расположение элементов на слайде.
Навигация - наличие ссылок, позволяющих переходить на любой слайд и в начало (содержание) презентации.
Анимация - умеренное и грамотное использование анимации объектов, которая не отвлекает от основного содержания, анимация при смене слайдов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Индивидуальный итоговый проект. От замысла до защиты. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Работа над проектом проходит в несколько этапов: На этом этапе определяются цели и задачи проекта. ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий (сформулируйте цель и запишите ее в рабочие листы портфолио) А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

На данном этапе вы четко На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ: Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи (обязанности между членами команды)


Материал используя полученные знания на уроках, раскрывает вопросы выбранных тем проектов с помощью средств ИКТ.

Описание разработки

Пояснительная записка.

В современных условиях целью образовательного процесса является формирование и развитие профессиональных компетенций будущего специалиста, под которыми понимают готовность выпускника СПО к профессиональной деятельности.

На уроках информатики формируются ИКТ - компетенции, которые заключаются не столько в овладении обучающимися навыков оперирования средствами информационных технологий, сколько в формировании опыта применения ИКТ в своей профессиональной деятельности как эффективного средства для достижения результатов.

Целью данного урока является проверка сформированности общих компетенций:

Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов её достижения, определённых преподавателем.

Анализ рабочей ситуации, осуществление оценки и коррекцию собственной деятельности, осознание ответственности за результаты своей работы.

Учебная задача – используя полученные знания на уроках, раскрыть вопросы выбранных тем проектов с помощью средств ИКТ.

Обучающиеся выбирают темы проектов для самостоятельного изучения, оформляют материал в виде презентаций или видеороликов и готовят к защите. На уроке они показывают результаты своей проектной деятельности.

Урок дает возможность увидеть сформированность общих компетенций у обучающихся.

Цели урока:

систематизировать и обобщить знания обучающихся по созданию презентаций и видеороликов с использованием информационных технологий;

показать влияние теоретических знаний на формирование профессиональных компетенций обучающихся.

развивать знания обучающихся в области информационных технологий;

проверить в ходе урока умение применить ранее полученные знания и навыки при работе с информацией и программами Power Point, Movie Maker;

продолжить развитие умений самостоятельно выполнять поиск информации, находить необходимый материал для выполнения работы;

способствовать развитию наглядно - образного, творческого типов мышления;

развивать навыки экспериментальной деятельности;

развивать коммуникативные навыки работы в группах.

показать практическую значимость знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;

совершенствовать навыки общения;

воспитывать ответственность за выполнение поставленных задач, трудолюбие и самостоятельность;

поддержание мотивации применения информационных технологий в

организация проектной деятельности обучающихся как средства мотивации изучения предмета.

Место проведения: кабинет информатики.

Продолжительность урока: 90 мин.

Материально - техническое обеспечение урока:

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, программное обеспечение (Microsoft Office 2007).

Инструкция - презентация по проведению практического занятия.

Наглядность и дидактический материал: компьютерные презентации, видеоролики, тестовые задания.

Ход урока.

Защита презентации

- Здравствуйте, ребята! Кто у нас сегодня дежурный?

Пожалуйста, доложи о готовности группы к уроку!

- Группа 2 - 1 т к занятию готова. Отсутствует Залетов Н. – болен.

  1. Контроль знаний обучающихся техники безопасности при работе в компьютерном классе (тестирование).
  1. Актуализация опорных знаний обучающихся. Блиц - опрос.

Сегодня они должны продемонстрировать результаты своей работы.

Хочу познакомить вас с видами работ и методикой оценивания на этом уроке

И так, приступаем к БЛИЦ – ОПРОСУ!

В процессе повторения особое внимание акцентируется на таких понятиях: презентация, компьютерная презентация, назначение компьютерной презентации, мультимедиа технология, программы для создания компьютерной презентации, видеороликов.

За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Всего преподаватель задает 6 вопросов, таким образом, максимально можно получить на этом этапе 6 баллов.

  1. Совершенствование знаний и демонстрация практического применения теоретического материала. Защита проектов.

- С целью совершенствования знаний и демонстрации практического применения теоретического материала, приступаем к защите проектов (слайд 9). Напомню критерии оценки презентации (слайд 10) и порядок представления презентаций и роликов (слайд 11).

ДЕМОНСТРАЦИЯ презентаций и видеороликов.

Весь материал - смотрите архив.


-75%

Читайте также: