Просвещение и наука в 1801 1850 презентация 9 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Просвещение и наука в 1801—1850-е годы 9 класс. История России.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Просвещение и наука в 1801—1850-е годы 9 класс. История России.

Просвещение и наука в 1801—1850-е годы 9 класс. История России.

План урока 1. Изменения в системе российского образования. 2. Развитие науки.

План урока 1. Изменения в системе российского образования. 2. Развитие науки и техники. 3. Новое в культуре народов России.

1. Изменения в системе российского образования Культура России Национальные т.

1. Изменения в системе российского образования Александр I «Правильное воспит.

1. Изменения в системе российского образования Николай I Университе́тский уст.

1. Изменения в системе российского образования Николай I Университе́тский уста́в 26 июля (7 августа) 1835 года Главные принципы: - соблюдением строгой сословности образова-ния -строжайший контроль за преподаванием Университетская автоно-мия была ограничена. Они превращались в чис-то учебные учреждения, обязанности по управле-нию которыми перекла-дывались на попечителей учебных округов Ограничивались права ученого совета: именно министр имел возмож-ность назначать профес-соров по своему усмотре-нию, если не соглашался с кандидатами, избранны-ми членами совета Возросла роль попечи-теля учебного округа, который был чиновни-ком Министерства просвещения. Он даже получил право предсе-дательствовать на заседаниях ученого совета и управления Вместо 4-х отделений (факультетов) вводились 3 факультета — философский, юридический и медицинский, но философский (Гл. 2, п. 11) разделялся на 2 отделения: 1-е включало философский, исторические и языковые науки (историко-филологическое); 2-е включало естественные науки (физико-математическое). Обязательное изучение фортификационного и артиллерийского дела

Кадетские корпуса в 1801 – 1850 гг. 1-й кадетский корпус (1732 г.) Морской ко.

Кадетские корпуса в 1801 – 1850 гг. 1-й кадетский корпус (1732 г.) Морской корпус (1743 г.) Военно-сиротский дом (1798 г.) Пажеский корпус (1802 г.) Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус (1762 г.) 1-й Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус (1778 г.) Дворянский полк (1800 г.). Финляндский кадетский корпус (1812г.) Инженерное училище (1814 г.) 1-й Сибирский кадетский корпус (1813 г.) Войны, которые Россия вела с 1804 по 1815 год непрерывно, создали большой некомплект офицерского состава во всех родах войск.

Военное образование в 1801-1850 гг.. Александр I заложил начало системе управ.

2. Развитие науки и техники. Значительный вклад в развитие науки внесли русск.

2. Развитие науки и техники. Николай Михайлович Карамзин Толковый словарь жив.

2. Развитие науки и техники. Иван Фёдорович Крузенштерн Юрий Фёдорович Лисянс.

2. Развитие науки и техники. Юрий Фёдорович Лисянский 6 (28) января 1820 года.

3. Новое в культуре народов России. Присоединение к России для многих народов.

3. Новое в культуре народов России. Присоединение к России для многих народов стало новым этапом в развитии национальной культуры Возникновение светской школы Формирование национальной интеллигенции В XIX веке население национальных окраин Российской империи знакомилось с прогрессивными методами хозяйственной деятельности, преодолевало вековую замкнутость и ограниченность Национальная интеллигенция Создание национальной письменности (где ее не было) Возникновение и развитие национальной литературы

Домашнее задание § 12 с.110-116 вопросы, задания, заполнить таблицу: Наука Пр.

Домашнее задание § 12 с.110-116 вопросы, задания, заполнить таблицу: Наука Представители Достижения иоткрытия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1802 г. правительство учредило Министерство народного просвещения.

В 1803 г. в стране создали шесть учебных округов, во главе с университетами .

В 1804 г. число действовавших ранее вузов (Московский, Дерптский, Виленский) увеличилось (Петербургский, бывший прежде Педагогическим институтом, Харьковский и Казанский).

При университетах – центрах российского образования – открывались гимназии, в уездных городах – училища.

Реформа народного просвещения. 1803 год Учреждение Министерства народного просвещения. Образование 6 учебных округов. 4 разряда учебных заведений: Губернские гимназии. Приходские училища. Уездные училища. Университеты.

Реформа народного просвещения.

Учреждение Министерства народного просвещения.

Образование 6 учебных округов.

4 разряда учебных заведений:

Губернские гимназии.

Приходские училища.

Уездные училища.

Университеты.

Новое здание Московского университета на Моховой с церковью св. Татьяны (Художник Г.Р. Барановский).

Новое здание Московского университета на Моховой с церковью св. Татьяны (Художник Г.Р. Барановский).

В 1803-1820 гг. открылись Демидовский лицей в Ярославле, Царскосельский (при Николае I переведён в Петербург и назван Александровским), Ришельевский в Одессе и Нежинский в Черниговской губернии.

Лицеи представляли собой привилегированные учебные заведения гуманитарного направления. Здесь готовили дипломатов, чиновников для центральных государственных учреждений, юристов. Выпускникам лицеев присваивали определённые чины, что позволяло поступить на статскую или военную службу.

Новый университетский устав 1835 г. Уничтожил автономию университетов, полученную ими при Александре I .

Затем число студентов в каждом университете уменьшили до 300, университетам запретили приглашать на работу иностранных профессоров, ввели для студентов обязательное изучение фортификационного и артиллерийского дела.

Во второй половине четверти века было положено начало специальному высшему и среднему техническому образованию.

Итоги: Общий уровень образования населения оставался низким – в начале XIX в. число учащихся в низших и средних учебных заведениях составляло 130 тыс. чел., в 1856 г. – 450 тыс.

Лобачевский Н.И.

а) Н.М. Карамзин; б) С.М. Соловьёв; в) М.П. Погодин.

2. Участник обороны Севастополя, основатель первого отряда сестер милосердия, врач: а) А.М. Бутлеров; б) Н.И. Пирогов ; в) В.Я. Струве.

3. Отметьте учёных, внёсших вклад в развитие биологии, – а) Э. Ленц, Б. Якоби, В. Петров; б) Н. Зинин, А. Бутлеров, К. Гротгус; в) И. Двигубский, И. Дядьковский, К. Бэр.

4. Исследователь Дальнего Востока, доказавший, что Сахалин остров, –

а) И.Ф. Крузенштерн; б) Ф.Ф. Беллинсгаузен; в ) Г.И. Невельской.

5. Смольный институт благородных девиц был открыт в правление:

а) Екатерины II; б) Александра I; в ) Николая I.

Вариант № II . → 1. Автор неевклидовой геометрии: а) Н.И. Лобачевский;

б) Н.И. Пирогов; в) В.В. Петров.

2. Первым из русских мореплавателей побывал в Японии: а) Е.В. Путятин; б) И.Ф. Крузенштерн; в) Г.И. Невельской.

3. Царскосельский лицей был открыт: а) в 1803 г.; б) в 1810 г.; в) в 1811 г.

4. Отметьте учёных, внёсших вклад в изучение электричества, – а) Э. Ленц, Б. Якоби, В. Петров; б) Н. Зинин, А. Бутлеров, К. Гротгус; в) И. Двигубский, И. Дядьковский, К. Бэр.

5. Первооткрыватель Антарктиды: а) Ю.Ф. Лисянский; б) Ф.Ф. Беллинсгаузен; в) А.А. Баранов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. Выполнил: Плотникова О.В. Учитель истор.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. Выполнил: Плотникова О.В. Учитель истор.

План: Изменения в системе российского образования; Развитие науки и техники;.

План: Изменения в системе российского образования; Развитие науки и техники; Новое в культуре народов России;

Изменения в системе российского образования Культура по-своему отражает те из.

Изменения в системе российского образования Культура по-своему отражает те изменения, которые происходят в жизни и сознании общества в определенную эпоху; Она хранит национальные традиции, носит национальный характер; Деятели русской культуры выступали против сословного неравенства, чиновничьего произвола, бесправия общества; Большое влияние на развитие самосознания русских людей оказала Отечественная война 1812 г., эта тема нашла отражение в произведениях русских писателей и поэтов, художников и композиторов;

Изменения в системе российского образования В России происходит процесс демок.

Изменения в системе российского образования В России происходит процесс демократизации культуры; Он выражался в том, что в первой половине XIX в. расширился круг людей, имевших возможность воспользоваться благами образования; Сначала это было среднее и мелкое дворянство, затем – разночинцы и отдельные представители мелких сословий; Возрос интерес к литературе, искусству, театру, периодическим изданиям, наукам; Чтение журналов и книг, рассматривавшееся ранее как дань моде, становилось потребностью образованной части российского общества; Золотой век русской культуры (1810-1830-е гг.) – период культурного прогресса, отмеченный небывалым ростом национального самосознания русского народа под влияние Отечественной войны 1812 г., восстанием декабристов, крепостничеством

Изменения в системе российского образования В стране сложилась стройная систе.

Изменения в системе российского образования В стране сложилась стройная система высшего и среднего образования 6 учебных округов (1803 г.)ё Высшие учебные заведения Университеты Московский (1755 г.) Дерптским (1802 г.) Виленский (1803 г.) Петербургский (1819 г.) Харьковский (1804 г.) Казанский (1804 г.) Лицеи Демидовский (1803 г.) Царскосельский (1810 г.) Ришельеский (1817 г.) Нежинский (1820 г.) Средние школы Гимназии (7 лет) для детей дворян, купцов, чиновников Уездные училища (3 года) для детей купцов, ремесленников, других городских жителей Приходские училища (1 год) для детей низших сословий 1802 г. – создание министерства народного просвещения

Изменения в системе российского образования 1835 г. – принят новый университе.

Изменения в системе российского образования 1835 г. – принят новый университетский устав: Уничтожил автономию университетов; Сокращение числа студентов до 300; Запрет на приглашение на работу иностранных профессоров; Введение обязательного изучения фортификационного и артиллерийского дела; Николай I

Развитие науки и техники Николай Иванович Лобачевский – создатель неевклидово.

Развитие науки и техники Николай Иванович Лобачевский – создатель неевклидовой геометрии подготовил оригинальный учебник по геометрии, осуждённый рецензентом (академиком Фуссом) за использование метрической системы мер и чрезмерный отход от Евклидовского канона.

Развитие науки и техники Благодаря усилиям Василия Яковлевича Струве Пулковск.

Развитие науки и техники Ефим Алексеевич и Мирон Ефи́мович Черепановы – русск.

Развитие науки и техники Ефим Алексеевич и Мирон Ефи́мович Черепановы – русские промышленные инженеры-изобретатели. Известны тем, что построили первый русский паровоз в 1833-1834 гг.

Развитие науки и техники Борис Семёнович Якоби— немецкий и русский физик-изоб.

Развитие науки и техники Борис Семёнович Якоби— немецкий и русский физик-изобретатель. Прославился открытием гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы

Развитие науки и техники Николай Иванович Пирогов первым в истории медицины.

Развитие науки и техники Николай Иванович Пирогов первым в истории медицины, начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях, проведя около десяти тысяч операций под эфирным наркозом

Развитие науки и техники Толковый словарь живого великорусского языка Владими.

Развитие науки и техники Иван Фёдорович Крузенштерн Юрий Фёдорович Лисянский.

Развитие науки и техники Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Михаил Петрович Лазар.

Новое в культуре народов России Присоединение к России для многих народов ста.

Новое в культуре народов России Присоединение к России для многих народов стало новым этапом в развитии национальной культуры; Одни из главных - возникновение светской школы и формирование национальной интеллигенции; В XIX веке население национальных окраин Российской империи знакомилось с прогрессивными методами хозяйственной деятельности, преодолевало вековую замкнутость и ограниченность;

Домашняя работа Параграф – 12 – читать; Стр. 116 (вопросы и задания) – 5 (пис.

Домашняя работа Параграф – 12 – читать; Стр. 116 (вопросы и задания) – 5 (письменно);

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Русская культура второй половины XIX в. развивалась в условиях, когда в стране утверждались новые, капиталистические отношения, проводились различные реформы. Но в то же время сохранялись пережитки крепостничества, рождалось рабочее движение, ширился общий социальный протест против самодержавия, происходили серьезные изменения в социальной структуре. Все это оказало воздействие на культурное развитие России. После отмены крепостного права в обществе и государстве была осознана необходимость широкого просвещения народа.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Условия развития культуры второй половины XIX в.: • новые капиталистические отношения; • различные реформы; • сохранялись пережитки крепостничества; • рождалось рабочее движение; • ширился общий социальный протест против самодержавия; • серьёзные изменения в социальной структуре.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Народное просвещение Реальные училища для детей всех сословий Первые воскресные школы Увеличивается численность церковно- приходских школ. Земские школы — самый распространённый тип начальной школы. Реальные училища для детей всех сословийУвеличивается численность церковно-приходских школ.Первые воскресные школыЗемские школы — самый распространённый тип начальной школы.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Народное просвещение Гимназии — основной тип средней школы. Главные предметы: словесность, языки, история. Давали право поступать в университеты. Реальные мужские училища Главные предметы: математика, физика, химия.Женские учебные заведения Гимназии — основной тип средней школы.Главные предметы: словесность, языки, история.Давали право поступать в университеты.Реальные мужские училищаГлавные предметы: математика, физика, химия.Женские учебные заведения

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Высшее образование Университеты 60-е гг. — 7 университетов + 2 университета (в Одессе и Томске) Технические вузы Консерватории в Петербурге и Высшее женское образование Москве Высшие женские курсы в Петербурге и в Москве Университеты60-е гг. — 7 университетов+2 университета (в Одессе и Томске)Технические вузыКонсерватории в Петербурге и МосквеВысшее женское образованиеВысшие женские курсы в Петербурге и в Москве

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Львович Чебушёв • Исследовал теорию чисел и теорию вероятностей; • стопоходящая Пафнутий машина; • арифмометр.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Александр Григорьевич Столетов • Исследовал магнетизм и фотоэлектрические явления; • основал московскую школу физиков.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Обследование Центрально й Азии Н.М. Пржевальский И.В. Мушкетов Н.А. Северцов А.П. Федченко О.А. Федченко Н.М. ПржевальскийИ.В. МушкетовН.А. СеверцовА.П. ФедченкоО.А. Федченко

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай Посвятил жизнь изучению народов Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

• Два с половиной года прожил на северо- восточном берегу Новой Гвинеи; • совершил два труднейших путешествия во внутренние районы Малакки; • побывал на Филиппинах и в Индонезии; • жил в Австралии, где основал биологическую станцию.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация. Просвещение и наука. История России. 9 кл.

Презентация на тему Презентация по истории России. 9 класс. Тема: Просвещение и наука в 1801—1850-е гг., предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Просвещение и наука в 1801—1850-е годы9 класс. История России. Тема 12:Дивулин С.А., учитель истории и

Просвещение и наука в 1801—1850-е годы

9 класс. История России.

Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии

План урока1. Изменения в системе российского образования.2. Развитие науки и техники.3. Новое в культуре народов России.

1. Изменения в системе российского образования.
2. Развитие науки и техники.
3. Новое в культуре народов России.

1. Изменения в системе российского образования

Национальный характер народа

Взаимодействие
с другими культурами

Расширение круга пользователей
(дворянство, разночинцы, низшие сословия)

Рост интереса к литературе, искусству, театру, печатным изданиям, наукам

Чтение – становится потребностью образованной части российского общества

1. Изменения в системе российского образования

Система высшего и среднего образования

Министерство народного просвещения (1802 г.)

Высшие учебные заведения

6 учебных округов
(1803 г.)

Гимназии (7 лет) для детей дворян, купцов, чиновников

Уездные училища (3 года) для детей купцов, ремесленников, других городских жителей

Приходские училища (1 год) для детей низших сословий

Московский (1755 г.)

Дерптским (1802 г.)

Виленский (1803 г.)

Петербургский (1819 г.)

Харьковский (1805 г.)

Казанский (1804 г.)

Специализированные высшие учебные заведения

Демидовский (1803 г.)

Царскосельский (1810 г.)

Ришельеский (1817 г.)

Нежинский (1820 г.)

1. Изменения в системе российского образованияНиколай IУниверсите́тский уста́в 26 июля (7 августа) 1835 годаГлавные принципы: - соблюдением

1. Изменения в системе российского образования

Университе́тский уста́в 26 июля (7 августа) 1835 года

Главные принципы:
- соблюдением строгой сословности образова-ния
-строжайший контроль
за преподаванием

Университетская автоно-мия была ограничена. Они превращались в чис-то учебные учреждения, обязанности по управле-нию которыми перекла-дывались на попечителей учебных округов

Ограничивались права ученого совета: именно министр имел возмож-ность назначать профес-соров по своему усмотре-нию, если не соглашался с кандидатами, избранны-ми членами совета

Возросла роль попечи-теля учебного округа, который был чиновни-ком Министерства просвещения. Он даже получил право предсе-дательствовать на заседаниях ученого совета и управления

Вместо 4-х отделений (факультетов) вводились 3 факультета — философский, юридический и медицинский, но философский (Гл. 2, п. 11) разделялся на 2 отделения:
1-е включало философский, исторические и языковые науки (историко-филологическое);
2-е включало естественные науки (физико-математическое).

Обязательное изучение фортификационного и артиллерийского дела

Кадетские корпуса в 1801 – 1850 гг. 1-й кадетский корпус (1732 г.)Морской корпус (1743 г.)Военно-сиротский дом (1798

Кадетские корпуса в 1801 – 1850 гг.

1-й кадетский корпус (1732 г.)

Морской корпус (1743 г.)

Военно-сиротский дом (1798 г.)

Пажеский корпус (1802 г.)

Артиллерийский и инженерный шляхетский корпус (1762 г.)

1-й Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус (1778 г.)

Дворянский полк (1800 г.).

Финляндский кадетский корпус (1812г.)

Инженерное училище (1814 г.)

1-й Сибирский кадетский корпус (1813 г.)

Войны, которые Россия вела с 1804 по 1815 год непрерывно, создали большой некомплект офицерского состава во всех родах войск.

Военное образование в 1801-1850 гг.. Александр I заложил начало системе управления военно-учебными за-ведениями России из единого

Военное образование в 1801-1850 гг..

2. Развитие науки и техники. Значительный вклад в развитие науки внесли русские ученые-естествоиспытателиНиколай Иванович Лобачевский подготовил оригинальный

2. Развитие науки и техники.

Значительный вклад в развитие науки внесли русские ученые-естествоиспытатели

Николай Иванович Лобачевский подготовил оригинальный учеб-ник по геометрии, осуждённый рецен-зентом (академиком Фуссом) за использование метрической системы мер и чрезмерный отход от Евклидовского канона.

Ефи́м Алексе́евич и Миро́н Ефи́мович Черепановы – русские промышленные инженеры-изобретатели. Известны тем, что построили первый русский паровоз в 1833-1834 гг.

Бори́с Семёнович Якоби— немецкий и русский физик-изобретатель. Прославился открытием гальванопласти-ки. Построил первый электродвигатель, телеграф-ный аппарат, печатающий буквы.

Николай Иванович Пирогов, первым в истории медицины, начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях, проведя около десяти тысяч операций под эфирным наркозом.

2. Развитие науки и техники. Николай Михайлович КарамзинТолковый словарь живого великорусскаго языка Владимiра Даля — словарь, составленный

2. Развитие науки и техники.

Николай Михайлович Карамзин

Толковый словарь живого великорусскаго языка Владимiра Даля — словарь, составленный В.М.Далем за 53 года в середине XIX века. Один из крупнейших словарей русского языка. Содержит около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, служащих для пояснения смысла приводимых слов.

Владимир Иванович Даль

2. Развитие науки и техники.

Иван Фёдорович Крузенштерн

Юрий Фёдорович Лисянский

2. Развитие науки и техники. Юрий Фёдорович Лисянский 6 (28) января

2. Развитие науки и техники.

Юрий Фёдорович Лисянский

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен

Михаил Петрович Лазарев

3. Новое в культуре народов России. Присоединение к России для многих народов стало новым этапом в развитии

3. Новое в культуре народов России.

Присоединение к России для многих народов стало новым этапом в развитии национальной культуры

Возникновение светской школы

Формирование национальной интеллигенции

В XIX веке население национальных окраин Российской империи знакомилось с прогрессивными методами хозяйственной деятельности, преодолевало вековую замкнутость и ограниченность

Читайте также: