Простые и составные числа 7 класс никольский конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Натуральные числа и действия с ними
Степень числа
Простые и составные числа
Разложение натуральных чисел на множители
Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби
Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
Периодические десятичные дроби
Десятичное разложение рациональных чисел
Иррациональные числа
Понятие действительного числа
Сравнение действительных чисел
Основные свойства действительных чисел
Приближения числа
Приближения чисел
Длина отрезка
Координатная ось
Контрольная работа №1
Анализ к/р №1
Числовые выражения
Буквенные выражения
Понятие одночлена
Произведение одночленов (часть 1)
Произведение одночленов (часть 2)
Стандартный вид одночлена
Подобные одночлены (часть 1)
Раздаточный материал (к теме "Подобные одночлены, часть 1")
Подобные одночлены (часть 2)
Понятие многочлена
Свойства многочленов
Многочлены стандартного вида (часть 1)
Многочлены стандартного вида (часть 2)
Сумма и разность многочленов (часть 1)
Сумма и разность многочленов (часть 2)
Произведение одночлена и многочлена (часть 1)
Произведение одночлена и многочлена (часть 2)
Произведение многочленов (часть 1)
Произведение многочленов (часть 2)
Целые выражения
Числовое значение целого выражения (часть 1)
Числовое значение целого выражения (часть 2)
Тождественное равенство целых выражений
Контрольная работа №2
Анализ к/р №2
Квадрат суммы (часть 1)
Раздаточный материал (к теме "Квадрат суммы, часть 1")
Квадрат суммы (часть 2)
Квадрат разности (часть 1)
Квадрат разности (часть 2)
Выделение полного квадрата
Разность квадратов
Сумма кубов
Разность кубов
Применение формул сокращённого умножения (часть 1)
Применение формул сокращённого умножения (часть 2)
Разложение многочленов на множители (часть 1)
Разложение многочленов на множители (часть 2)
Разложение многочленов на множители (часть 3)
Контрольная работа №3
Алгебраические дроби и их свойства (часть 1)
Алгебраические дроби и их свойства (часть 2)
Алгебраические дроби и их свойства (часть 3)
Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (часть 1)
Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (часть 2)
Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (часть 3)
Арифметические действия над алгебраическими дробями (часть 1)
Арифметические действия над алгебраическими дробями (часть 2)
Арифметические действия над алгебраическими дробями (часть 3)
Арифметические действия над алгебраическими дробями (часть 4)
Рациональные выражения (часть 1)
Рациональные выражения (часть 2)
Числовое значение рационального выражения (часть 1)
Числовое значение рационального выражения (часть 2)
Тождественное равенство рациональных выражений
Контрольная работа №4
Понятие степени с целым показателем (часть 1)
Понятие степени с целым показателем (часть 2)
Свойства степени с целым показателем (часть 1)
Свойства степени с целым показателем (часть 2)
Раздаточные материалы (к теме "Свойства степени с целым показателем, часть 2")
Стандартный вид числа (часть 1)
Стандартный вид числа (часть 2)
Преобразование рациональных выражений
Уравнения первой степени с одним неизвестным
Линейные уравнения с одним неизвестным
Решение линейных уравнений с одним неизвестным (часть 1)
Решение линейных уравнений с одним неизвестным (часть 2)
Решение задач с помощью линейных уравнений (часть 1)
Решение задач с помощью линейных уравнений (часть 2)
Уравнения первой степени с двумя неизвестными
Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными
Раздаточный материал (к теме "Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными")
Способ подстановки (часть 1)
Способ подстановки (часть 2)
Способ уравнивания коэффициентов (часть 1)
Способ уравнивания коэффициентов (часть 2)
Равносильность уравнений и систем уравнений
Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (часть 1)
Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (часть 2)
Решение задач при помощи систем уравнений первой степени (часть 1)
Решение задач при помощи систем уравнений первой степени (часть 2)
Контрольная работа №5
Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах (Теория вероятностей)
Вычисления в таблицах (Теория вероятностей)
Таблицы с результатами подсчётов и измерений (Теория вероятностей)
Столбиковая диаграмма (Теория вероятностей)
Круговая диаграмма (Теория вероятностей)
Диаграмма рассеивания (Теория вероятностей)
Среднее значение (Теория вероятностей)
Медиана (Теория вероятностей)
Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Отклонения (Теория вероятностей)
Раздаточный материал (к теме "Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Отклонения"; Теория вероятностей)
Дисперсия (Теория вероятностей)
Примеры случайной изменчивости (Теория вероятностей)
Точность измерений (Теория вероятностей)
Случайные события. Вероятности и частоты. Монета и игральная кость в теории вероятностей (Теория вероятностей)
Вероятность события (Теория вероятностей)
Случайные опыты. Элементарные события. Равновозможные элементарные события (Теория вероятностей)
Вероятности элементарных событий (Теория вероятностей)
Контрольная работа по ТВ и статистике (Теория вероятностей)
Повторение. Действительные числа
Повторение. Преобразование многочленов
Повторение. Действия с рациональными дробями
Повторение. Решение линейных уравнений
Повторение. Решение систем линейных уравнений
Повторение. Решение текстовых задач на движение
Повторение. Решение текстовых задач на проценты
Повторение. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений
Повторение. Итоговая контрольная работа
Повторение. Анализ контрольной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2.Актуализация знаний.

1. Устная разминка:

Назовите три делителя числа 42, назовите min и max значения;

Назовите общие делители чисел 30 и 50, 12 и 30, 15 и 5,

1002 делится на 9;

1 000 023 делится на 25;

Если число делится на 3, то всегда оканчивается цифрой 3;

Если уменьшаемое оканчивается на 3, а вычитаемое - на 2, то разность делится на 10;

3.Целеполагание и мотивация.

35 = 5  7 и 35 = 1  35 Делают вывод: Числа 1,35, 5, 7 – делители числа 35; 35 делится на 1, 5,7,35

Учитель записывает на дополнительную доску, чтобы в них увидеть мотив для деятельности)

А какова цель нашего урока?

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока, запишем ее.

Готовясь к уроку, я встретила следующее определение простого и составного числа: «Простые числа – это обыкновенные простые числа. Их 10: 0…9. А составные числа – это числа, составленные из простых. Их много.

Проблема: Верно ли дано определение простым и составным числам?

Чтобы верно ответить на данный вопрос я предлагаю решить задания.

Найдите делители чисел 1,7,9,19,48,72. Результат занесите в таблицу

Их делители

Поделите данные натуральные числа на группы (классификацию выбирают сами учащиеся)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 3. Простые и составные числа. 7 класс.

Тип урока : Проблемный.

создать условия для формирования представлений о простых и составных числах;

способствовать овладению умением выписывать простые и составные числа;

содействовать развитию логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

Планируемые результаты:

Предметные: Формулируют понятие простых и составных чисел, приводят примеры, выписывают простые и составные числа

Метапредметные: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Даны числа 3906; 22; 1050; 6355; 9375; 1972; 5020. Укажите, какие из них:

• кратны 2 (3906; 22; 1050; 1972; 5020);

• кратны 10 (1050; 5020);

• делятся на 5, но не делятся на 2 (6355; 9375);

• кратны 3 (3906; 1050; 9375);

• кратны 4 (1972; 5020);

• кратны 25 (1050; 9375).

3. Изучение нового материала

Сказка с заданиями.

- 28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей - меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней. Напишите список всех гостей числа 28. (1, 2,

4. 7, 14.)

- Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привел еще и своих делителей. Сколько придет новых гостей? (4 = 2*2;14 = 2•7.)

- Единица объяснила числу 28, что при таком условии новые гости к нему не придут : ведь если какое-то число б - делитель числа а, а число с - делитель числа b, то с будет делителем и числа а.

- Наступило 29 сентября, и число 29 тоже решило пригласить в этот день в гости своих меньших делителей. Первой пришла единица. Кто еще пришел в гости? (1 и 29.)

- На какие группы можно разделить эти числа? Почему? (1-я группа - числа, которые имеют только два делителя; 2-я группа - числа, которые имеют более двух делителей; 3-я группа - число 1, у него только один делитель.)

- Какое название вы дали бы числам, которые имеют только два делителя: единицу и само число?

- Какое название вы бы дали числам, которые имеют больше двух делителей?

- А будет ли единица простым числом? Почему нет? Ведь она имеет только два делителя: единицу и само число?

- Будет ли единица составным числом?

- Дайте определение простого числа.

- Дайте определение составного числа.

Каждое отличное от единицы натуральное число имеет делитель- простое число.

Простых чисел бесконечно много.

Слушают сказку, выполняют в тетради задания.

Воспринимать устную речь; проводить информационно-смысловой анализ текста; приводить примеры.


Представлен урок системно-деятельностного подхода в обучении матемамики в рамках ФГОС. В технологической карте подробно описаны шаги работы на уроке учителя и обучающихся.

Описание разработки

Тип урока: урок нового знания.

Цели урока: Сформировать представление о простых и составных числах.

- дидактические: создание условий для успешного усвоения учащимися понятий простого и составного числа. Дать определение простых и составных чисел. Научить отличать простое число от составного.

- развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, интерес учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- воспитательные: Воспитывать ответственность и самостоятельность обучающихся, а так же умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

- предметные: знать понятие простого и составного числа.

- метапредметные (регулятивные – Р, коммуникативные – К, познавательные – П) Уметь пользоваться таблицей простых чисел, уметь применять ее при решении задач.

- личностные: высказывать свое мнение и умение выслушивать мнения других, достигать поставленной цели, желание применить на практике свои знания, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Карта урока

Мотивационно - ориентировочная часть

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку.

Ход урока Простые и составные числа

Операционно - познавательная часть

Найдите делители чисел: 50, 7, 47, 31, 24, 10, 21, 5, 100, применяя изученные признаки делимости чисел.

- сколько делителей имеет каждое число?

- можно ли эти числа разбить на два вида?

- по какому признаку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: отработать умения и навыки разложения чисел на множители; ознакомить с исторической информацией; активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать; воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе.

Аудитория: 6 класс

Учебник: Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Читайте также: