Пространственные представления вверху внизу справа слева 1 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

Учитель: — Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке.

(Считать предметы)

Учитель: — Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет предметов?

(Заслушиваются ответы учащихся, подготовивших дома считалки)

Учитель: — Какие правила счета мы с вами вывели?

(Ответы детей)

Учитель: — Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счете потеряли.

Учитель: — Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счете? (6 и 9)

2. Устный счет

(На картон пришиты пуговицы от одной до десяти. Ученику завязывают глаза, дают карточку, он считает, сколько пуговиц пришито)

Учитель: — Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

Учитель: — Встаньте те, кто ошибся совсем немного. Вы все молодцы.

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: — Откройте учебник на с. 6. Прочитайте тему урока.

Учитель: — Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

(Ответы детей)

Учитель: — Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ?

(Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет, и т. д.)

Учитель: — Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали.

Правая и левая

Спят на одеяле.

Учитель: — О чем идет речь в стихотворении?

Учитель: — Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука?

(Ответы детей)

Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т. д.

Учитель: — Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука?

(Ответы детей)

Учитель: - Левая рука ласковая. Она лежит на столе, когда вы пишете, в ладушки правой руке помогает играть.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

Учитель: — Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

Учитель: — Сколько фигур вы выложили? (5.)

Учитель: — Сколько синих фигур? (3.)

Учитель: — Сколько треугольников? (2)

Учитель: — Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника.

(Синий круг, синий квадрат)

Учитель: — Какие фигуры лежат слева от синего круга?

(Красный круг, красный треугольник, синий треугольник)

Учитель: — Какая фигура первая справа? (Синий квадрат)

Учитель: — Какая фигура первая слева? (Красный круг)

Учитель: — Задайте вопросы по узору, который мы сложили.

(Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них)

V. Физкультминутка

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право)

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа — роща протянулась,

Слева — чей-то огород.

А когда я обернулась,

(Повернуться.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Учитель: — Ответьте на вопрос автора.

Учитель: — Повернитесь лицом к соседу. Поднимите правую руку. Поздоровайтесь за руку.

Учитель: — Поднимите левую руку. Положите ее на правое плечо соседа.

Все действия мы выполняем в зеркальном отображении по отношению друг к другу.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Учитель: — Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему.

(Учащиеся рассказывают, что видят на рисунке в соответствии с заданием)

Учитель: — Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку?

(Карандаш, он лежит около правой руки)

Учитель: — Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш — снизу. Назовите предметы по порядку сверху вниз.

(Ручка, линейка, карандаш)

Учитель: — Прочитайте задание к рисункам на полях.

Учитель: — В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой)

Учитель: — А на нижней? (Тоже в левой)

Учитель: — Почему мы видим совок то слева, то справа?

(Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке поворачивается лицом)

Учитель: — Чем отличаются рисунки с машинами?

(На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо)

Учитель: — Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему.

(Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них)

Учитель: — Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обозначает восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности)

(Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал)

(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвращаться по этой же дороге из леса)

Учитель: — Кто справился с заданием, поднимите руку.

Учитель: — У кого не получилось? Почему, как вы думаете?

(Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание)

2. Работа в тетради с печатной основой

Учитель: — Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак около первого задания?

(Нужно взять карандаши)

Учитель: — Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зеленый)

Учитель: — Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, потому что зеленый вагончик слева от желтого.)

Учитель: — В каком порядке будете раскрашивать дальше? (Красный и синий)

Учитель: — Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

(Проверка. Цвета флажков слева направо: белый, красный, голубой, желтый)

Учитель: — Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если все выполнено верно, знак + , если есть одна ошибка, знак —, если выполнить задание пока не получилось.

Учитель: — Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? (2.)

Учитель: — Как вы их закрасите? (Оставим белыми)

Учитель: — Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? (1)

Учитель: — Каким цветом его закрасите? (Черным)

Учитель: — Сколько морковок дорисуете? (По 2морковки двум кроликам)

Учитель: — Посмотрите на мячи. Чем они отличаются (Размером)

Учитель: — Дорисуйте еще два мяча, соблюдая эту закономерность.

(Учащиеся рисуют еще два мяча, больших по размеру)

Учитель: — Где находится самый маленький мяч? (Слева)

Учитель: — Где находится самый большой мяч? (Справа)

Учитель: — Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели?

(Первый флажок смотрит направо, второй — налево, третий — направо,

следующий — снова налево)

Учитель: — Куда будут смотреть следующие два флажка?

(Направо, потом налево)

VII. Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания. Проверка.

Учитель открывает откидную доску, где круги расположены в правильном порядке:

синий, красный, зеленый)

Учитель: — Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы все поняли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак —, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

Учитель: — Что сегодня на уроке вспоминали?

(Расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу)

Учитель: — Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

Учитель: — Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока в 1 классе, Школа России

Цели: Уточнение и формирование представлений: (вверх, вниз, слева, справа); упражнение в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Образовательные:

научить определять последованность пространственных представлений;

закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспитательные :

способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Развивающие:

развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

развивать временные и пространственные представления.

Планируемые результаты:

Обучающийся меет: моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию,

описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;

называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:

формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Организационный момент ( организации рабочего места)

-О каких понятиях мы говорили на прошлом уроке?

Основная часть.

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с пространственными представлениями вверх, вниз, слева, справа . Как вы думаете, для чего нам нужно знать такие понятия? ( Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д.)

Покажите у себя правую руку. Покажите этой рукой свое правое ухо, правый глаз, правую ногу.

Поднимите левую руку. Покажите этой рукой свое левое ухо, левый глаз, левую ногу.

Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Работа с тетрадях

Задание 1:

– Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)

– Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным.

Задание 2

hello_html_m61f49cc1.jpg

Вопросы по сюжетной картинке (с. 6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения : вверху, внизу, слева, справа, за.

– Кто находится вверху рисунка?

– В какую игру играют дети,

Друзья решили посадить вдоль дорожки цветы.

- назовите цвет цветов по порядку.

Как вы думаете, какой цветок должен расти после красного? После синего?

Что нарисовано на картинке?

Как вы думаете сколько лет исполняется ослику?

Сколько стаканов стоит справа и слева от торта?

Давайте нальем сок в стаканы.

Какой сок ты будешь наливать? Какого цвета этот сок?

Оценивание планируемых достижений

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево? Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

Анализ успешности – Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 912 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2017 12853
  • DOCX 42 кбайт
  • 517 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдулганиева Гюльнара Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: установление пространственных отношений: выше – ниже, справа – слева, сверху – снизу.

образовательная: - продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника

воспитательная: - воспитывать мировоззрение.

развивающая: - развивать пространственное мышление, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.

Оборудование: рисунок со зверями, образец для работы со счетными палочками, рисунок с фруктами, карточки с заданиями.

План конспект по математике 1 класс на тему Вверху. Внизу. Слева. Справа

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

- Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. (Счи­тать предметы.)

- Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет пред­метов?

(Заслушиваются ответы учащихся, подготовивших дома счи­талки.)

- Какие правила счета мы с вами вывели? (Ответы детей.)

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на во­прос автора.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счете потеряли.

- Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли присчете? (6и 9.)

2. Устный счет

- Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

— Встаньте те, кто ошибся совсем немного. Вы все молодцы.

III . Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 6. Прочитайте тему урока.

— Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (От­веты детей.)

- Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет, и т. д.)

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

О чем идет речь в стихотворении? (О руках.)

- Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука? (От­веты детей.)

Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т. д.

— Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука? (От­веты детей.)

Левая рука ласковая. Она лежит на столе, когда вы пишете, в ладушки правой руке помогает играть.

IV . Работа по теме урока

Практическая работа

Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

- Сколько фигур вы выложили? (5.)

— Сколько синих фигур? (3.)

- Сколько треугольников? (2)

- Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треуголь­ника. (Синий круг, синий квадрат.)

- Какие фигуры лежат слева от синего круга? (Красный круг, красный треугольник, синий треугольник.)

- Какая фигура первая справа? (Синий квадрат.)

— Какая фигура первая слева? (Красный круг.)

- Задайте вопросы по узору, который мы сложили. (Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них.)

VI . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему. (Учащиеся рассказывают, что видят на рисунке в соответствии с заданием.)

-Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку? (Карандаш, он лежит около правой руки.)

- Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш - снизу. Назовите предметы по по­рядку сверху вниз. (Ручка, линейка, карандаш.)

- Прочитайте задание к рисункам на полях.

- В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой.)

- А на нижней? (Тоже в левой.)

Почему мы видим совок то слева, то справа? (Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней кар­тинке поворачивается лицом.)

- Чем отличаются рисунки с машинами? (На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо.)

- Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему. (Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них.)

— Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обознача­ет восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности.)

(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвра­щаться по этой же дороге из леса.)

- Кто справился с заданием, поднимите руку.

У кого не получилось? Почему, как вы думаете? (Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание.)

2. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак око­ло первого задания? (Нужно взять карандаши.)

- Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зе­леный.)

- Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, по­тому что зеленый вагончик слева от желтого.)

- В каком порядке будете раскрашивать дальше? (Красный и синий.)

- Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

(Проверка. Цвета флажков слева направо: белый, красный, голубой, желтый.)

- Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если все выпол­нено верно, знак + , если есть одна ошибка, знак -, если выполнить задание пока не получилось.

- Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? (2.)

- Как вы их закрасите? (Оставим белыми.)

- Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? (/.)

- Каким цветом его закрасите? (Черным.)

- Сколько морковок дорисуете? (Но 2морковки двум кроликам.)

- Посмотрите на мячи. Чем они отличаются (Размером.)

- Дорисуйте еще дна мяча, соблюдай закономерность.

- Где находится самый маленький мяч? (Слева.)

- Где находится самый большой мяч? (Справа.)

- Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы уви­дели? (Первый флажок смотрит направо, второй — налево, третий — направо, следующий — снова налево.)

- Куда будут смотреть следующие два флажка? (Направо, по­том налево.)

VII . Рефлексия

- Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы все по­няли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак —, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.

VIII . Подведение итогов урока

- Что сегодня на уроке вспоминали? (Расположение предме­тов: слева, справа, вверху, внизу.)

- Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

- Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться уме­ние определять, где лево, где право.

Читайте также: