Про каникулы и полезные дела по ю ермолаеву конспект урока

Обновлено: 16.05.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Данный урок является обобщающим в разделе "Жизнь дана на добрые дела" по программе "Чтение и развитие речи" в 4 классе коррекционной школы для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Содержимое публикации

Автор: Цицулина Ирина Владимировна

учитель начальных классов

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Обобщение знаний детей по изученному разделу.

- проверить качество усвоения изученного материала по данному разделу;

- развивать мышление, память на основе упражнений в припоминании;

- воспитывать уважение к людям, общечеловеческие нормы поведения на примере главных героев.

-воспитать трудолюбие, внимательность и заботливое отношение к окружающим людям.

Оборудование:карточки с заданиями, учебники, презентация.

I . Оргмомент.

1. Психологический настрой.

2. Готовность к уроку.

- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.

II . Речевая разминка.

1. Артикуляционная гимнастика.

- А начнём мы наш урок со стихотворения.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
- О чём говорится в стихотворении?

- Какой раздел мы с вами проходим?

- О чём в этом разделе читали?

- Сегодня у нас обобщающий урок по этому разделу. Мы вспомни произведения, которые прочитали, вспомним их главных героев и их поступки.

IV . Проверка домашнего задания.

- Проверим домашнее задание. Что нужно было приготовить к уроку?

- Пересказ рассказа по частям.

- Что могло случиться с птичкой, если бы мальчик не пришел ей на помощь?

- Почему мальчик не горевал от того, что птичка улетела?

- Хороший или плохой поступок совершил мальчик?

V . Работа над темой урока.

1 задание (Пичугин мост) (выборочное чтение)

- Послушайте отрывок из произведения и назовите его.

- Кто автор этого произведения?

- Откройте этот рассказ стр.77.

Найдите в тексте и прочитайте:

- Каким рос мальчиком Сёма Пичугин?

- Какой дорогой любил он ходить в школу?

- Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путём?

- Что задумал сделать Сёма?

- Было ли легко Семе в его работе?

- Как люди стали называть мостишко?

- Возьмите карточки, в них написаны качества человека. Вы должны выбрать те качества, которыми обладает Сёма Пичугин:

- Почему мосту не стали давать другое название? (люди помнят хорошие дела).

- Ребята, как вы думаете, в каких случаях человек становится известным? (Когда человек совершает добрые поступки не для себя, я для других)

- Есть ли среди этих пословиц та, которая выражает главную мысль рассказа?

2 задание.(Михаськин сад)

(чтение по цепочке)

- Узнайте произведение по иллюстрации.

- Кто автор этого произведения.

- Словарная работа (работа в парах).

У детей конверты со словами и их значение. Нужно соотнести слово с его значением.

участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.

белорусское мужское имя

приспособилась к условиям

- Какая пословица выражает главную мысль рассказа?

Маленькое дело лучше большого безделья.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Какое маленькое дело сделал Михаська?

- А что получилось из его маленького дела?

Физминутка для глаз (презентация).

3 задание. (Когда люди радуются)

- Прочитайте слова: Алёшка, самокат, ящики, золотые руки, старшеклассники, рассада.

- Как называется рассказ, к которому они относятся?

1. Для кого Алёшка сделал самокат?

2. Для кого мальчик сделал ящики?

3. Что выращивали весной ребята в школе?

4. Сколько дней Алёша делал ящики?

- справляются с любой работой

- изготавливают изделия из золота

- сделаны из золота

- украшены драгоценными камнями

работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.

6. Какое дело, которое сделал Алёшка, оказалось полезным для других людей?

Вывод: работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.

4 задание. (Про каникулы и полезные дела) (чтение по ролям)

- Отгадайте загадку

В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.
Осенью, зимой, весной
Есть они у нас с тобой.
Да и летом, не скрываю,
Я от школы отдыхаю.
Период вас назвать прошу,
Когда я в школу не хожу. (Каникулы)

- Скажите, как называется рассказ, в названии которого есть это слово?

- Кто автор этого рассказа?

- Убери лишний персонаж:

- Кто из героев этого рассказа тебе понравился больше: Витя или Толя? Почему?

Вывод: Занимаясь полезными делами для себя, не забывай делать что- нибудь полезное для других.

VI . Д/З. стр. Ответы на вопросы 86-87.

VII. Подведение итогов урока.

- Какой раздел закончили?

- О чём были произведения в этом разделе?

Я всех благодарю, за урок и хочу закончить его словами:

Добрые слова — корни,

Добрые мысли — цветы,

Добрые дела — плоды,

Добрые имена — сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками грубости и бессердечия, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!


Чистоговорки Са-са-са – слышен шум из колеса. Се-се-се – это дырка в колесе. Со-со-со – мы сменили колесо.

Чистоговорки Но-но-но – клюёт курица зерно. На-на-на – вот и нет теперь зерна.

Чистоговорки Но-но-но – клюёт курица зерно. На-на-на – вот и нет теперь зерна.

Проверка домашнего задания: стр.83 – выразительное чтение

Проверка домашнего задания: стр.83 – выразительное чтение

Задание 1

 Выбрать качества, которыми обладает Сёма Пичугин: Заботливый Ленивый Чуткий Гордый Трудолюбивый Старательный Тихий Молчаливый

Выбрать качества, которыми обладает Сёма Пичугин:

Трудолюбивый

Старательный

 Качества, которыми обладает Сёма Пичугин: Заботливый Ленивый Чуткий Гордый Трудолюбивый Старательный Тихий Молчаливый

Качества, которыми обладает Сёма Пичугин:

Трудолюбивый

Старательный

Выберите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа

«Добрые дела больше

Задание 2

Соотнести слово с его значением Сад дрожали Прижилась белорусское мужское имя Трепетали приспособилась к условиям Михаська участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.

Соотнести слово с его значением

белорусское мужское имя

участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.

Выберите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа

«Не имей 100 рублей, а

Задание 3

Задание 5

Соотнесите названия произведений и авторов

Домашнее задание: стр.86 – задания 6, 7 и 8

Домашнее задание: стр.86 – задания 6, 7 и 8



-75%

Оценить 712 1

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Образовательные :

совершенствовать навык правильного, сознательного чтения.

формировать умение исследовать текст, понимать его смысл.

Коррекционно – развивающие:

Развивать творческое воображение посредством изобразительной деятельности по тексту тексту;

Коррекция образного мышления и расширения поля зрения, с которого происходит съем информации через работу с таблицами Андреева;

Развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление.

Воспитательные:воспитывать мотивацию к учению; прививать любовь к животным, воспитывать стремление к успеху в учёбе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: читать слова по слогам; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

Оборудование: презентация к уроку, учебник Чтение 4 класс С.Ю. Ильина. Мультимедийная установка.

Дидактический (раздаточный) материал: карточки со словами, шаблоны воробей , магниты с улыбкой, карточки с упражнениями по методике Калининой .

Здоровьесберегающие методики и технологии: развитие зрительно-моторной реакции посредством сюжетных картинок по углам класса; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; элементы арттерапии (на снятие эмоционального напряжения и формирование эмоциональной отзывчивости)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

В урок включены следующие виды чтения:

 чтение по слогам;

 чтение слоговых таблиц;

Ход занятия:

Орг. момент: Психологический настрой. (Слайд )

Дети хором говорят слова:
- Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.

Упражнение на дыхание: Развитие и укрепление мышц дыхательной системы

-Выполним упражнение на дыхание:

* вдох через нос, выдох

* вдох, задержка дыхания, выдох

* сдуваем листочек с ладошки

Артикуляционная гимнастика: (Слайд )

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.

Сказка о Веселом Язычке.

Жил-был Веселый Язычок в своем домике - открыли широко рот. Язычок проснулся и сделал зарядку – язык вверх, вниз, в стороны, почистил зубы – язык по краю зубов,

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ АНДРЕЕВА. (для развития образного мышления и расширения поля зрения, с которого происходит съем информации)

Смотрите в центр таблицы на звездочку.

Находим цифры 1, 2…12.

Находим буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н.

Речевая разминка.

Чтение слогов. (Слайд )

РАБОТА с таблицами.

1.Коллективное чтение таблицы по Калининой.

-Коррекционное упражнение по методике Зегебарт Г.М.

Инструкция учителя: возьмите карточки и карандаш, отметьте вертикальной чертой начало и конец слова.

Раыдобротанаяеждлк

-Чтение чистоговорки: (Слайд )

Дятел дуб долбил,
Да не до долбил.

Прочитайте правильно

Бьи-бьи-бьи-на деревьях воробьи

вопросительно ,торжественно (один )

Проверка домашнего задания .(Слайд )

Задание1.( Инсценировка ).(Слайд )

- Котёнку холодно, он промок.

Пальчиковая гимнастика . (Слайд )

-Каким стал котёнок псле того как девочка забрала его домой?

-Изобразите котёнка.

Формулирование темы и цели.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Голявкина . (Слайд )

Так называется рассказ.

Изучение нового материала.

-О какой птичке говорится в рассказе?

Чтение трудных слов .

Читай правильно;

Любопытно , воробышек.

Упражнение на зрительную координацию (по методике В. Ф. Базарного)

- Я называю цифру. Вы смотрите на картинку, под которой находится данная цифра и запоминаете, кто на ней изображен:

- Закройте глаза . Назовите какие картинки под цифрой 2,3,4,1?

Воробей, сорока, ворона, клёст.

4.Работа с вопросами по тексту

Чтение текста учащимися .

Беседа по содержанию текста. Проверка восприятия.

Повторное чтение текста учащимися.

Чтение по цепочке.

Анализ содержания. Вопросы.

- За кем наблюдал мальчик?

-Что делала кошка?

-Расскажи, как мальчик спас птичку.

-Случалось ли вам выручать из беды птичек?

Составление пано.

Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)

-Для этого восстановите слово целиком. (Слайд )

(направлено на повышение скорости чтения. Прочесть звуки, угадать слово. Именно способность восстановить слово целиком по нескольким напечатанным буквам является одним из важнейших условий повышения скорости чтения)

-Раскрасьте воробышка . Нарисуйте зёрнышки. Скоро зима и птичкам придётся тяжело находить корм. Поэтому давайте будем подкармливать птиц.

Рефлексия: (Слайд )

-Ребята, вы хорошо потрудились – работали активно и дружно.

возьмите магнитик с улыбкой и прикрепить на доску своих воробышкев.(Слайд )

-Прослушивание записи перекличек воробьёв. Послушайте как обрадовались воробьи.

XI .Подведение итога урока

-Рассказ какого писателя мы читали?

-Как он называется?

- Очень хочется, чтобы после нашего урока у вас появилось желание узнать больше нового о птицах.

Читайте также: