Конспект весна приметы весны

Обновлено: 06.07.2024

Цель: способствовать формированию у детей представлений об особенностях природы родного края в весенний период.

Интеграция образовательных областей:

  • Побуждать к составлению повествовательных рассказов, придерживаясь структуры, последовательности. Обобщать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Способствовать развитию интонационной выразительности речи. Закреплять умение подбирать антонимы. Разучить с детьми пословицы, поговорки, приметы. Развивать речеслуховую память.
  • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать формированию интереса детей к природе.
  • Расширить представление детей о бережном отношении к природе, умении без вреда использовать природные богатства, умение анализировать проблему, умение работать в коллективе.
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Активизация словаря: март, апрель, май, проталины, капель, первоцветы и т. д.

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Чтение сказок и рассказов: “Ручей” Н. Сладков, “Весна” Г. Скребицкий, стихотворение “Весна” А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

3. Подвижные игры: “Солнечные зайчики”, “Перелет птиц”.

Демонстрационный материал: “Весенние месяцы” и “Первоцветы”; видеописьмо от медвежонка “Умка”, ребус, декоративное дерево для игры “Наряди дерево”.

Раздаточный материал: С/картинки, альбомные листы; гуашь; баночки под воду; пленка полиэтиленовая; салфетки; кисточки;

Атрибуты: ноутбук, видеофильм, звукозаписи, скайп.

1 часть: “Сюрпризный момент”

Дети входят в группу и встают в полукруг. Воспитатель привлекает внимание детей у мольберта, где под листком спрятано слово. Воспитатель предлагает выслушать стихотворение-загадку. Угадаем, какое слово здесь спряталось:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Как это время называется?
(Весна.)

Воспитатель: Ответ, мы можем найти, разгадав ребус.

Д/И “Составь слово по первой букве в слове”.

Воспитатель: Кто может сказать это слово радостно? Удивленно? Равнодушно? Шепотом? Без голоса?

Демонстрация отрывка из мультфильма “Умка”, в котором Умка просит детей рассказать ему о весне, которую он еще не видел.

Воспитатель: Давайте дети расскажем Умке о весне. Что происходит весной? (Предполагаемый ответ: появляются проталинки, бегут ручьи, ярче и теплее греет солнце, чернеет снег, возвращаются из теплых краев птицы).

Воспитатель: У каждого слова есть родственные слова. У слова “весна” также есть. Давайте их подберем. Посмотрите, у нас есть весеннее солнышко, но оно без лучей. А лучами будут правильно подобранные родственные слова. И тогда наше солнышко будет греть по-весеннему.

Воспитатель: А как оно будет греть?

(Горячее, жарче, жгуче).

Воспитатель: Предлагаю подобрать родственные слова, прикрепляя лучики.

(Предполагаемый ответ: весенний, весняночка, веснушка, весеннее, весенняя).

Воспитатель: Хотите поиграть с весенними словами? Я буду говорить, а вы отгадывать, о чем я говорю. Весенний, что это? (Ручей, день, цветок, праздник). Весенняя? (Погода, лужа, травка, картина, капель). Весеннее (солнце, небо, облако, настроение).

Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (После зимы).

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет).

Воспитатель: Давайте про это расскажем.

  • Зимой снег белый, а весной – серый;
  • Зимой снег чистый, а весной – грязный;
  • Зимой дни холодные, а весной – теплые;
  • Зимой дни короткие, а весной – длинные;
  • Зимой солнце тусклое, а весной – яркое;
  • Зимой небо серое, а весной - голубое;
  • Зимой небо низкое, а весной – высокое;
  • Зимой холодно, а весной - тепло.
  • Зимой снег идет, а весной - тает.
  • Зимой вода замерзает, а весной - бежит ручьем.

3 часть: “Весенние приметы”

Воспитатель: Как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).

Воспитатель: Скажите, какие приметы каждого месяца мы знаем.

Воспитатель: Дети, на столе лежат три круга, на которых написаны название весенних месяцев. Предлагаю детям разделится на три команды и взять по кругу. Обсудив все высказывания о приметах каждого месяца, кто-то один расскажет от каждой команды.

1-й ребенок: Март - протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

2-й ребенок: Апрель - снегогон, потому что быстро снег тает и разливается ручьями. Набухают почки на деревьях, кое- где на пригретых участках земли появилась травка.

3-й ребенок: Май - травень, потому, что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу первые цветы, расцветут деревья и кустарники.

Д/И “Наряди дерево”

Воспитатель: А сейчас для Умки мы подберем слова, которые относятся к весне. Воспитатель выставляет дерево, на которое дети вывешивают карточки весны (капель, проталинки, солнце, веточка дерева с почками, нос с веснушками, часть земли с первой травкой, цветок - подснежник, грачи, скворцы и несколько карточек не относящихся к приметам весны). Вот и нарядили дерево. Мы его сфотографируем и отправим Умке это фото, чтобы он познакомился со словами о весне. (Каждый ребенок индивидуально подходит к столу и выбирает карточку и вешает на дерево, проговаривая слово)

Воспитатель: А чем же еще мы можем помочь медвежонку, чтобы он узнал о приметах весны? А вот еще подсказка.

Воспитатель: В народе говорят “вестники весны”. Кто же это?

Ответы детей: птицы, первые цветы

Интерактивная игра: “Аквариум”

Воспитатель: А еще в народе говорят: “Весной природа просыпается”. Как же все просыпается? Что это значит?

Ответы детей: появляется первая травка, набухают и лопаются почки, вырастают первые подснежники, раскалывается лед на реке.

Воспитатель: От чего набухают почки?

Дети: От того, что в стволах деревьев начинается сокодвижение.

Воспитатель: Правильно, но иногда сокодвижение оборачивается бедой для дерева.

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу одну историю. Присядем на стульчики и выслушаем ее.

4 часть: “Березы тоже плачут” (показ фотокартины).

Фото- кейс: В город пришла весна. Солнце сильно пригрело и разбудило деревья, Почки быстро набухли и лопались. Мальчики из соседнего подъезда надломили веткуу березы и повесили небольшое ведерко. Из ветки стекал березовый сок и скоро ведерко было полное. Дети выпили полезный вкусный сок и ушли. На земле через некоторое время образовалась лужица. И только первоклассник Алеша, наблюдавший за событиями грустил. Как вы, думаете почему? (Послушайте еще раз историю).

Воспитатель: Очень интересно рассказали, о том как нужно беречь деревья. Умке было интересно слушать вас.

Физ.минутка: А сейчас мы превратимся в деревья и представим свое пробуждение (включается звукозапись):

Весенний легкий ветерок
Нам разбудить весну помог
Зимой сугробы выше, выше
Ну а весной- ниже, ниже
И вот уж всюду ручейки,
Бегут прозрачны и легки,
Исчезнет лед, растают кочки,
И лопнут на деревьях почки.
В небе солнце улыбается,
И листочки распускаются,
Птички весело поют,
На деревьях гнезда вьют.

5 часть “Песочные часы” (составление рассказов по алгоритмам).

Воспитатель: Я люблю весну за то, что все оживает. А вы за что?

Дети: Я люблю весну, потому что можно кататься на велосипеде, потому что можно долго гулять и играть в игры, любоваться природой.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что про весну в народе говорят “пришлавесна- красна”. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: потому, что весной все красиво, все расцветает, все оживает.

Воспитатель: А как люди готовятся к встрече весны?

Дети: убирают прошлогодний мусор, листву, окапывают деревья и кусты, белят деревья, сажают цветы, делают для птиц скворечники.

Воспитатель: Умке было интересно узнать от ребят о приметах весны.Давайте ребята составим рассказ о весне и подарим его Умке. В подсказку в составлении рассказов о весне вам помогут алгоритмы. Сейчас вы разделитесь на две группы, возьмете по алгоритму, придумаете совместно рассказ. Затем выберите одного человека от команды и расскажите перед скайпом рассказ для Умки о весне. Время вам для обсуждения и составления рассказа зафиксировано песочными часами.

Составление рассказов детьми.

Воспитатель: Ребята время закончилось, Умка на связи, у кого готов рассказ?

Все дети сидят на стульчиках возле компьютера, а один ребенок сидит перед скайпом впереди, держа в руках алгоритм. Затем второй ребенок от другой команды выполняет то же действо.

После рассказов появляется картинка Умки с голосовым сопровождением.

Умка: Большое спасибо ребята за хорошие рассказы, и когда придет весна я ее узнаю.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли Умке узнать все о весне, и на прощание для медвежонка мы нарисуем рисунки о весне, и отправим по электронной почте. (Дети садятся за столы рисовать рисунки, включается звукозапись “Весна”).

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;

• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;

• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;

• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование;

Развивающие задачи:

• продолжать развивать умение узнавать и называть время года;

• развивать умение детей замечать изменения в природе;

• развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Воспитательные задачи:

• воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и фауне родного края;

• формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;

Ход занятия.

Вводная часть. Беседа о весне.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Дети читают стихи ранее заученные в группе.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весне как о прекрасном времени года, о ее приметах. Давайте представим с вами, что мы попали на весеннюю поляну. Для этого нужно просто закрыть глаза и послушать весеннюю капель.

Дети закрывают глаза, слушают звук металлофона.

Выглянул из норки Крот:

"Кто же это так поёт?

Может, снежная метель?

Нет, да это же капель!

Значит, время просыпаться

Да за дело приниматься,

Строить новые дома -

Ведь на улице Весна!”

Да, ребята, весной все звери в лесу просыпаются, покидают свои берлоги, норы, обзаводятся потомством.

Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?

Цель: вспомнить приметы весны как времени года.

Дети:

- солнце светит ярко и греет;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю теплую одежду поменяли на легкую;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!




Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали.

А теперь давайте поиграем.

Цель: совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас немного отдохнем. Повторяйте вместе со мной.

Весна - красна, ты с чем пришла? (руки в стороны, поклониться)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной (руками указать на траву, цветы, взять поводья)

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)

К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)

Солнышку улыбнёмся (улыбнуться)

Домой к мамочке вернёмся (сесть на свои места)

А теперь давайте разобьемся на команды и устроим соревнования. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Назовите зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь).

- Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви)

- Назовите птицу-маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка)

- Назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка, журавль, дикие утки, гуси).

- Какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие)

- Какое любимое лакомство синиц? (сало)

Воспитатель: Ребята, птицы возвращаются весной в наши края. Начинают вить гнезда, обзаводятся потомством и заботятся о своих маленьких птенчиках. Под крышей нашего детского сада поселились ласточки, они принесли на своих крыльях весну нам. Птицы приносят большую пользу человеку и природе. К ним надо бережно относиться, охранять их, как и все живое на земле нашей.

Травка зеленеет,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Давайте с вами внимательно рассмотрим ласточку на картинке. Какая она?

Дети: Спинка и крылья, хвостик черного цвета, а грудка – белая.

Воспитатель: Все верно, ребята. А какой хвостик у ласточки?

Дети: Хвостик как будто разрезан на две части.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Все верно, вы внимательные ребята.

Ребята, я предлагаю разукрасить ласточек на бумаге.

Дети разукрашивают розданные воспитателем заготовки ласточек и делают сгибы по пунктирным линиям.

Ласточки закрепляют на картоне голубого цвета. Рассматривают полученную композицию, беседуют, делятся впечатлениями.











Подведение итогов занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовил: Брызгунова Е.Г.,

весной появляются лужи;

весной тает снег и появляются сосульки;

весной появляются первая травка.

Что хочу узнать?

почему весной идет дождь;

почему весной одни птицы прилетают, а другие улетают;

как нужно одеваться весной.

спросить у взрослых;

посмотреть в книгах, альбомах, развивающие мультфильмы;

сделать поделки, рисунки.

Цель: Выявление и актуализация сформированности представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.

Пусть март стоит студеный

И верба не цвела,

Купается ворона-

Жди солнца и тепла.

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

Птицы в гнёздах не галдят.

Пчёлы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза-

Надвигается гроза.

Воспитатель: Первые признаки весны вы уже знаете, и мы сейчас с вами проверим, как хорошо вы их запомнили.

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

— Всё верно, всё правильно ответили, молодцы. А теперь отгадайте, про что я говорю:

Что бывает голубым, ясным, безоблачным, чистым … (небо)

Что бывает ярким, ласковым, золотым, лучистым … (солнце)

Что бывает теплым, приятным, легким, свежим … (ветер)

Что бывает молодым, зеленым, свежим, нежным, первым (трава).

Þ Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

Þ Физминутка (движения по тексту):

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу,

Правою дай руку другу!

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (гнездо)

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ:

Þ Экспериментирование со льдом и снегом (что растает быстрее).

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 895 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2021 160
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Брызгунова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Коррекционно – образовательные задачи: Закреплять знания детей о весне, весенних приметах, птицах и диких животных, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа и умение определять положение звука в слове, навык правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных, антонимов; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа, образовывать однокоренные слова, мелкую моторику и тактильную чувствительность; развивать силу голоса.

Оборудование: картинный материал по темам «весна, приметы весны, птицы, дикие животные, наборы индивидуальных фишек для звуко-буквенного анализа, кассы букв. скрепки.

Организационный момент . Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей, поздоровайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг).

Наступил новый день

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Непосредственно образовательная деятельность:

Логопед: О чём мы будем сегодня говорить вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА!

Ответы детей: весна.

Логопед: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

(На доске изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года)

Логопед: Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы.

Логопед: Какие опасности окружают нас весной?

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег и бегут ручьи?

Ответы детей: Весеннее солнышко. Оно не просто светит, но и греет землю. И всё начинает просыпаться после зимнего сна.

Логопед: В есеннее солнышко приготовило для вас сюрприз. Чтобы найти этот сюрприз, нужно выполнить задания, к которым приведут нас волшебные солнечные лучи.

А чтобы было легче найти дорогу лучики солнышко раскрасило разными цветами. Какого цвета первые лучики?

Ответы детей: красные.

Зимой снег чистый, а весной

Ответы детей: грязный.

Логопед: Зимой дни холодные, а весной

Ответы детей: теплые.

Логопед: Зимой погода часто пасмурная, а весной

Ответы детей: ясная.

Логопед: Зимой солнце тусклое, а весной

Ответы детей: яркое.

Логопед: Зимой лед на реке толстый, а весной

Ответы детей: тонкий.

Логопед: Одни сосульки длинные, а другие

Ответы детей: короткие.

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь на луче солнышко приготовило еще задание. Оно предлагает образовать слова – родственники, слова одной семейки. Посмотрите, что здесь изображено?

Логопед: Что капает с крыши весной?

Ответы детей: капли

Логопед: Что начинается весной, когда тают сосульки?

Ответы детей: капель

Логопед: Как можно назвать маленькую каплю?

Ответы детей: капелька

Логопед: Если капли капают, какие они?

Ответы детей: капающие

Логопед: Повторите все слова – родственники, которые мы образовали

Ответы детей: капли, капелька, капель, капающие

Логопед: Как капают большие капли?

Логопед: Как капают маленькие капельки?

Логопед: А теперь давайте посчитаем, сколько капель

Ответы детей: (1 – 2 – 5)

Логопед: Какого цвета поведут нас дальше лучи?

Ответы детей: оранжевого

Логопед: Давайте выполним звуковую схему слова КАПЛИ

Логопед: Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

Логопед: Давайте найдем лучи, которые покажут следующие задание

Логопед: (детям предлагается сесть на ковер и прислушаться).

Логопед: Что вы слышите?

Ответы детей: пение птиц

Логопед: Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?

Ответы детей: зимующие птицы.

Логопед: Назовите их.

Ответы детей: голубь, снегирь и т.д.

Логопед: Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?

Ответы детей: перелетные птицы.

Логопед: Какого цвета поведут нас дальше лучи?

Логопед: Весной просыпается не только природа, но и животные.

Посмотрите внимательно, что вы видите, какие животные спрятались в лесу?

Ответы детей: заяц, лиса, медведь, лось, волк, белка.

Логопед: Уши зайца

Ответы детей: заячьи уши

Логопед: хвост лисы

Ответы детей: л исий хвост

Логопед: Морда медведя

Ответы детей: медвежья морда

Логопед: Где живет лиса?

Ответы детей: в норе, медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле.

Логопед: Вот и остались последние лучи, которые приведут нас к сюрпризу:

Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями

Логопед: О чем мы сегодня с вами говорили?

Детям даётся задание на развитие мышц мелкой моторики: сделать своё солнышко лучистым, надев на него разноцветные лучики-скрепки:

Логопед: Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделаете своё Солнышко таким же лучистым как у меня.

Читайте также: