Привычки и здоровье конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом

г. Стерлитамака

воспитательного занятия на тему

воспитателя группы №2

Курамшиной Любови Ивановны

(возрастная группа от 10-16 лет)

г. Стерлитамак.

Актуализировать знания воспитанников о том, что является полезным или вредным для человека.

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья.

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

Способствовать формированию у воспитанников стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить вместе с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек существо социальное.

Социум – это люди, которые нас окружают. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые старты, любим много путешествовать и каждый день узнавать что – то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье.

Здоровье – это способность сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде, предрасположенность к самосохранению и саморазвитию. Состояние здоровья зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к здоровью. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться взрослые, любить и уважать друзья, он сможет много достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить и работать.

Здоровье – это самое главное богатство человека. О здоровье много говорится в пословицах и поговорках, которые вы знаете.

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

3. Не рад больной и золотой кровати.

4. Здоров будешь – всё добудешь.

5. Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже.

6. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

7. Двигайся больше – проживёшь дольше.

8. Кто много лежит, у того бок болит.

9. Бег не красив, да здоров.

На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Что полезно, а что вредно для здоровья человека мы узнаем из игры.

Полезно для человека: Вредно для человека:

Соблюдать режим дня Прогуливать занятия в школе

Соблюдать гигиену Грубить и не уважать старших

Заниматься спортом Много сидеть у телевизора

Правильно и регулярно питаться Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

Бывать на свежем воздухе

Делать утреннюю зарядку Пробовать незнакомые вещества

Закаляться Есть чересчур много сладкого

Следить за чистотой своей одежды Грызть ногти

и своего жилища Курить

Слушаться родителей и Драться

Посещать кружки

Читать книги

Уметь вести себя в коллективе

Воспитатель:

Вред табака доказан, многие люди бросили курить.

Как говорят, когда дело плохо? ( Дело табак !)

Дружба дружбой, а он врозь. Назовите его.

Какая часть лица в табаке у человека, который всем доволен?

Голосом какого знаменитого актёра театра и кино говорит мультяшный кот Матроскин?

( Олега Табакова .)

Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается?

Как называется декоративное садовое растение с крупными душистыми цветами?

( Душистый табак .)

Как называется тушка цыплёнка, разрезанная вдоль и поджаренная со специями?

( Цыплёнок-табака .)

Какой император, в честь которого назван один из сортов сигарет, усиленно внедрял в России кофе и табак?

В XVIII веке в петербуржском свете было модно дамам нюхать табак. При этом любая уважающая себя дама всегда брала понюшку левой рукой, и никогда – правой. Почему?

( Правую руку давали для поцелуя, и она не должна была пахнуть табаком .)

Какая страна вся до темноты задымлена курильщиками?

( Государство Чад, что в Центральной Африке .)

Как называют курящего ребёнка, дымящего, как паровоз?

На какие российские острова мечтают попасть все курильщики?

( На Курильские острова .)

Не только морской родственник окуня, но и остаток выкуренной сигареты. Назовите это.

Назовите содержимое люльки Тараса Бульбы.

Что достают из кисета?

Какое растение семейства паслёновых изображено на гербе Бразилии?

Как называют короткий отдых или перерыв в работе?

Как называется очень тонкая бумага для детского творчества?

( Папиросная бумага .)

Как иначе называют светло-серый цвет, который очень любят курильщики?

( Пепельный.Пепельные волосы – цвета пепла .)

Курево для буржуя – это… Что?

Как называется самодельная папироса: козья ножка, козлиное копытце или бараний рог?

( Козья ножка .)

Что курил знаменитый детектив Шерлок Холмс: трубку или сигары?

Знак перемирия у воинствующих индейцев – это. Что?

( Трубка мира.Раскурить Трубку мира – заключить перемирие .)

Какое растение является родственником табака: капуста, лук или картофель?

( Картофель, он тоже семейство паслёновых .)

( Стрельнуть сигаретку .)

Как называется отрасль сельского хозяйства, снабжающая мир курительным зельем?

( Табаководство. )

Известный лошадиный убийца – это. Кто?

Почему ночной грабитель обходит стороной дом курильщика?

( Потому что он всю ночь кашляет и не спит .)

Почему собака не кусает курильщика?

( Он слаб и поэтому ходит с палкой, а собаки не кусают человека с палкой .)

Почему курильщик никогда не состарится?

( Потому что он умрёт молодым .)

В какой майский день в мире отмечают День без табака?

Инсценирование частушки.

Были б не курящие, дольше бы прожили.

Эх, яд, никотин, не дружите, девки, с ним.

Одна капля никотина убивает лошадь.

Девки, гляньте на меня, во, какой хороший:

Не курю, не пью – и дыхалка сильная,

Да и внешность у меня очень сексапильная

От табачной от напасти

Спас меня лечебный пластырь.

Если воли не хватает,

Пластырь этот помогает.

Не целуюсь я со Светой –

Дурно пахнет сигаретой.

А целуюсь только с Ирой –

Пахнет вкусненько зефиром.

Чтоб сильней Россия стала,

Ты здоровым должен быть,

Так бросай скорей курить!

Воспитатель:

Привычки:

Мальчик чистит зубы

Мальчик не хочет мыться и умываться

Группа ребят делает зарядку

Девочка и её отец убираются в квартире и чистят свою одежду

Ученик грызет ногти на уроке

Ученик опаздывает на урок

Группа ребят курит

Двое взрослых выпивают

Последствия:

Здоровая красивая улыбка

С грязным подростком никто не хочет общаться

На спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию

Членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате

Врач лечит мальчику воспаленные пальцы

Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике

На соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу

Алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон.

- Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Цель: Формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

• повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни;

• обобщение и дополнение представлений о привычках, развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;

• развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;

• воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

• изменение отношения детей к вредным привычкам;

• формирование мотивации к сохранению здоровья.

Время проведения: 45 минут.

Целевая аудитория: несовершеннолетние, стоящие на обслуживании Центра.

Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, мяч, карточки с буквами на каждого участника, карточки с полезными и вредными привычками на каждого участника, чистые листы, карандаши, видео-ролики, план избавления от вредной привычки на каждого участника.

Ход ЗАНЯТИЯ

Упражнение 1. Игра-разминка на знакомство

Участники становятся в круг. Перебрасывая мяч друг другу, они называют собственное имя и говорят комплимент участнику, которому бросают мяч. Игра должна проходить в быстром темпе, все участники должны быстро представиться.

Упражнение 2. Выявление уровня работоспособности группы

Группа располагается вдоль стены, дается команда: "Вы – стрелка измерительного прибора. Эта стена – нулевая отметка, противоположная стена – максимальная. Сделайте столько шагов к противоположной стене, насколько вы оцениваете свою работоспособность (хорошее настроение, усталость, готовность сотрудничать, сонливость и т. д.)". Участники располагаются по комнате, тренер отмечает наиболее активных и наиболее пассивных игроков, игроков не уверенных в своих силах.

Упражнение 3. Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение 4. Беседа

«Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей).

Привычка – это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными.

- Т. е. привычка – это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Расскажите о них. (Ответы детей). Помогают они вам в жизни, или мешают?

- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше самочувствие, здоровье.

- Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите какие-нибудь из них. Как их можно назвать? (Полезные). Чем они помогают нашему организму?

А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью? (Вредные).

Упражнение 5. Работа на карточках

Класть вещи на место

Мыть после себя посуду

Делать ежедневную зарядку

Упражнение 6. Физическая минутка

Да, привычки у всех разные. И мы с вами тоже разные. Посмотрим, какие мы.

Задание: встать в шеренгу:

- по возрасту от самого старшего,

- по первой букве в имени, фамилии.

Упражнение 7. Беседа

«Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, один привык ложиться спать рано, а другой, наоборот, поздно. Кто-то привык терпеть боль, кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- Как вы думаете, могут ли привычки повлиять на человека, и как?

- Какие привычки способствуют укреплению организма, положительно влияют на здоровье? (Положительные привычки). Перечислите их (чистить зубы, делать зарядку, правильно питаться в одно и то же время и др.).

Шпаргалка. Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека. Ослабевают зрение, слух, память, меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.

Просмотр кратких видеосюжетов о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков.

«От чего же зависит здоровье человека? (Ответы детей).

Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители, от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды).

Задание: Определить, что входит в понятие "здоровый образ жизни", посредством мозгового штурма.

Ответ: в понятие "здоровый образ жизни" входят:

• отказ от разрушающих вредных привычек,

• активный двигательный режим,

«Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться : с тем, который имеет вредные или полезные привычки?

- Какие привычки и поступки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Давайте попробуем составить "План избавления от вредной привычки". Сначала нужно подумать, какая ваша вредная привычка опасна для вашего здоровья (каждый ученик получает бланк задания "План избавления от вредной привычки").

Мой план избавления от вредной привычки.

1. Вредная привычка, от которой я хочу избавиться

2. Время для работы над собой ___

3. Мне понадобится помощь ___

4. Я должен (должна) сделать ___

5. Избавившись от этой привычки, я ___

Учащиеся объясняют, что они хотели изобразить, доказывают свои предложения о влиянии привычек на внешний облик человека.

Подведение итогов занятия.

Профилактика вредных привычек у подростков Среди основных вредных привычек выделяют: Алкоголизм, табакокурение, токсикомания и наркомания. Но так же имеются и другие вредные привычки.

Музыкальные инструменты и их влияние на человека Специалисты всего мира отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента,.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Тема занятия: Привычки и здоровье

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

1) выяснить представления участников группы о том, что является полезным и вредным для человека;

3) способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Категория: обучающиеся 4 кл.

Развитие метапредметных учебных действий (УУД)

Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).

Делать выводы в результате совместной работы в группе.

Установление причинно-следственных связей.

Позитивно проявлять себя в общении.

Договариваться и приходить к общему решению.

Организационный момент.

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку. - Откройте глазки.

- Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

- Как вы думаете, почему?

(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

III. Основная часть

- Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья

- На чём можно путешествовать?

(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

- Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Это автобус)

- Давайте разучим девиз нашей команды:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- Чему мы будем учиться во время путешествия?

(Мы будем учиться беречь своё здоровье)

- Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. Задание группе.

Дети делятся на группы. В группах им нужно нарисовать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека.

После выполнения рисунков участниками группы целесообразно провести их обсуждение в группе и обобщить материал, выписав основные полезные и вредные для здоровья человека вещи на доске или листе ватмана (путем последовательного опроса учащихся).

Потом группы сравнивают свои материалы с материалом психолога (слайд 3).

Полезно для человека:

- соблюдать режим дня;

- правильно и регулярно питаться;

- вовремя и самостоятельно делать уроки;

- обязательно бывать на свежем воздухе;

- делать утреннюю зарядку;

- следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

- слушаться родителей и близких людей;

- уметь вести себя в коллективе.

Вредно для человека:

- прогуливать занятия в школе;

- грубить и не уважать старших;

- сидеть много у телевизора или за компьютером;

- гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

- пробовать незнакомые вещества;

- есть чересчур много сладкого;

После проведения игры проводиться ее обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Полезные и вредные привычки.

Психолог: «Как правило, у человека бывает много различных привычек (слайд 5). Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Учащиеся разбиваются на 4 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых написаны вредные и полезные привычки и их последствия(см. Приложение № 1).

- мальчик чистит зубы;

- мальчик не хочет мыться и умываться;

- группа ребят делает зарядку;

- девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;

- ученик грызет ногти на уроке;

- ученик опаздывает на урок;

- группа ребят курит;

- двое взрослых выпивают.

- здоровая красивая улыбка;

- с грязным подростком никто не хочет общаться;

- на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;

- членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

- врач лечит мальчику воспаленные пальцы;

- мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

- на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

- алкоголик дремлет на лавке под дождем.

4. Основной вывод занятия).

Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков.

- Кто помнит девиз нашей команды?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

- Что для этого нужно делать?

В конце я хочу рассказать вам притчу.

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.


Цели:

образовательная – обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).

развивающая – создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки; развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям;

воспитательная – воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Форма урока: комбинированный урок с использованием следующих педагогических и воспитательных технологий:

личностно – ориентированная технология;

Материально-техническое обеспечение:

Карточки обратной связи 3 цветов: зеленого, желтого и красного (по количеству участников);

карточки с разрезанными частями пословиц и поговорок

опережающее задание – цитаты, рисунки;

План урока:

Обратная связь (рефлексия) – оценка впечатлений учащихся о проведённом уроке.

1. Вступительное слово учителя.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек. Об этом мы сегодня будем говорить на уроке.

В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

Из истории табака. (1 обучающийся)

Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692 г. за курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Из истории алкоголя. (2 обучающийся).

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.

Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена. В Древней Индии уличенных в пьянстве заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964, 1982 годах появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

Учитель: Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?

Каковы причины (мотивы) и последствия вредных привычек?

Как предостеречь от вредных соблазнов? Какие меры вы можете предложить для предотвращения этих заболеваний?

На эти вопросы попытайтесь ответить в группах. Работа в группах по направлениям:

меры для предупреждения курения;

причины употребления алкоголя, пива;

последствия употребления алкоголя, пива;

меры для предупреждения употребления алкоголя, пива.

Работаем 5 минут.

Краткие выступления обучающихся и комментарии учителя. Результаты работы оформляются на доске на бумажном носителе (раздаточный материал - бумага).

Примерные ответы обучающихся:

Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя:

- желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”,

- быть “крутым”; “легкое” общение,

- неумение отдыхать без допинга,

- пример друзей и взрослых,

- наличие свободных денег;

- влияние кино, телевидения, рекламы;

-от нечего делать,

- уйти от проблем.

Наиболее характерные последствия табакокурения:

Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит.

Раковые заболевания легких, гортани.

Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.

Спазм артерий, облитерирующий эндоартрит, инфаркт, инсульт, мигрень.

Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность.

Расстроена работа потовых и сальных желез.

Волосы истончены, секутся и выпадают.

Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция.

Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.

Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние.

Понижается острота слуха.

Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.

“Синдром хронической усталости”.

Последствия употребления алкоголя:

Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).

Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.

Сердечно - сосудистые заболевания, инфаркт.

Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.

Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность (потеря ребенка, преждевременное появление).

“Синдром хронической усталости”.

Раннее старение (особенно девушек).

Ухудшение работы желез внутренней секреции.

Меры для предупреждения:

Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года.

Запретить рекламу сигарет.

Запрет со стороны родителей.

Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах.

Получать достоверную информацию о вреде.

Принятие самостоятельного решения: да или нет!

Учитель: А сейчас разделимся на две команды (можно по рядам). Нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать работу команд. Предлагаю это сделать гостям урока. Даю 1 минуту на обдумывание названия команд. Приступаем к работе.

Итак, первый конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом. За каждый правильный ответ – 1 балл. Работаем 5 минут.

Хмель шумит, | а ум молчит.

Дали вина, | так и стал без ума.

Пьяному море по колено, | а лужи по уши.

И худой квас лучше | хорошей водки.

Кто вино любит, | тот сам себя губит.

Работа денежки копит, | хмель их топит.

Вино полюбил – | семью разорил.

Водка и труд | рядом не идут.

Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.

Невинно вино, | но проклято пьянство.

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Группы зачитывают получившиеся стихотворения. Жюри оценивает в баллах.

Учитель: Следующее задание - экспресс-опрос. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером ответа. Жюри фиксирует результаты. (Раздаточный материал – карточки с цифрами).

Френсис Дрейк – 16 век.

Христофор Колумб – 15 век.

Васко да Гама – 15 век.

Царь Михаил Федорович.

Из-за частых пожаров.

Для сохранения здоровья.

О причинах пьянства. (2, 5, 13).

Пьянство – угроза жизни и здоровью человека (1, 9, 13,14, 16, 19, 20, 23).

Алкоголь и труд (4, 6, 11, 12, 18, 21, 22, 24).

Пьянство и семья. (3, 10, 15).

Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь (7, 8, 17, 21).

За каждый правильный ответ 1 балл. Баллы каждого члена команды суммируются и добавляются к общекомандному результату. Работаем 5 минут.

1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.

2. Начинается пьянство с легкомыслия.

3. Без ума пьет - без угла живет.

4. Водка и труд рядом не идут.

5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

6. Веселая голова живет спустя рукава.

7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.

8. Пей за столом, а не пей за столбом.

9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.

10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.

11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.

12. Когда вино входит – тайна выходит.

13. Вино веселит, да от вина голова болит.

14. Водку пить – ум топить.

15. Счастлив тот, кто вина не пьет.

16. Вино веселит сердце, да человека губит.

17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.

18. Как хватил через край, так все пропадай.

19. Дали вина – так и стал без ума.

20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.

21. Пей, да дело разумей.

22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.

23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.

24. Вечером пьяница, утром лентяй.

Учитель: Мы заканчиваем свое соревнование, дадим возможность жюри подвести итоги. А мы пока с вами подведем итоги нашего урока.

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить.

Я прошу вас оценить проведённый урок поднятием карточки того цвета, который соответствует вашему настроению. Зеленый цвет – я принял решение вести здоровый образ жизни; желтый – я задумался о выборе здорового образа жизни; красный – я не собираюсь отказываться от соблазнов.

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Дружба и свет любимых глаз,

Шум и радость жизни,

И служение Отчизне.

Новых звезд и открытий блеск,

А не вредных соблазнов треск.

Их не выбираешь,

А то жизнь ты проиграешь!

Вредные привычки, это порождение варварства, мёртвой хваткой держат человечество со времён седой старины и собирают с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского. Я думаю, что знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вам избежать этой участи.

Читайте также: