Природа и человек 1 класс занков презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ кластер на доску.docx

стареют и умирают

Выбранный для просмотра документ кластер на парты.docx

стареют и умирают

стареют и умирают

стареют и умирают

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова

1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.

2.Развивать мыслительные процессы.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.

А вот куда, попробуйте догадаться сами.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….(природа)

2. Актуализация опорных знаний

2.1 - О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа в рабочей тетради

- Проверьте свои знания, поработайте в паре.

Откройте рабочую тетрадь с.14 и выполните задание 16 № 1

- Докажите свое мнение.

2.3 Работа с предметными картинками на доске

- Все ли мы знаем о природе?

- Разделите объекты природы на 2 группы.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

- Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа)

3. Постановка цели урока

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

- Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в интернете, у учителя)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать свое мнение.

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

Рождаются (размножаются) – гнездо, обезьяна, цыплята .

- Как называют детенышей собаки, овцы, свиньи, лошади?

( Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

- А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?

(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.

Этот бутон уже никогда не расцветет!)

Растут – маленькие, большие.

Питаются – яблоки, косточка.

- Как питаются растения?

- Как питается хищная птица?

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

- Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берегу горной реки. Что здесь движется?

(Река движется из-за разности высот русла – место, где течет река)

Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.

- А как двигаются растения?

4.2 Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

4.3 Опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.

- Некоторые растения в засушливых местах, чтобы уменьшить количество солнечного света, падающего на листовую пластинку, поворачивают ее ребром к солнцу (эвкалипт), открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

Старение – трава, человек.

4.4 Реакция на изменения во внешней среде – курица с цыплятами, обезьяна с детенышами, орёл.

- Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны. Что они выражают?

- Это реакция живых организмов на изменения во внешней среде. Испуг, страх курицы, обезьяны, вероятно, связан с появлением хищной птицы.

5. Первичное закрепление. Составление опорной схемы (кластера)

5.1 Работа в паре (составить схему ответа) по теме природа

- На доске работает одна пара

- Проверка по эталону

6. Игра «Живое- неживое

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

- Работа в тетради с.14 и выполните задание 16 № 2

- Проверка на доске

8. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

Стихотворение читает ученик класса.

Зелёный цвет – цвет жизни

Ты посмотри вокруг:
В зелёной травке ходят
И цапля, и паук,
Зелёною листвою
Покрыт дремучий лес,
А сколько за листвою
Скрывается чудес!
Кружась, летят стрекозы,
Навстречу им скворец
И муравьи- трудяги
Построили дворец.
Зелёный цвет – цвет жизни.
Запомни это ты.
Природу нашу милую
От бед убереги!

-что хочу узнать…

8. Домашнее задание по желанию ученика

Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы.

1. Зырянова Светлана Валентиновна

2. Свердловская область, г.Лесной, ул. Ленина д.65 кв.8

5. Учитель начальных классов

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года – Это всё вокруг.

Человек и время года – Это всё вокруг.

Всё, что нас окружает и не сделано руками человека

Всё, что нас окружает и не сделано руками человека


Какая бывает природа?

Какая бывает природа?

Тема урока: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Тема урока: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Дыхание растений

Физкультминутка


Я мистер Кластер, схемы мастер! Учу я связно говорить! Я помогу вам текст со.

Я мистер Кластер, схемы мастер! Учу я связно говорить! Я помогу вам текст составить И все заданья повторить! Составляем схему текста, Отвечаем мы по ней. Добавляем всё, что знаем Рассказ связный получаем!

Природа Живая Неживая Растения Животные Человек Солнце Воздух Вода Дышат, пит.

Природа Живая Неживая Растения Животные Человек Солнце Воздух Вода Дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются, стареют и умирают.



Краткое описание документа:

Вырезки из урока:

Ход урока.
1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята!
-Мы радуемся новым открытиям человечества.
-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?
Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.
А вот куда, попробуйте догадаться сами.
(презентация стихотворения)
Слайд 1-10

8. Домашнее задание по желанию ученика
Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы.

3 КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ

8 Красная книга Якутии

9 СТЕРХ или БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ

10 ОГНЕННАЯ ЛИЛИЯ или САРДААНА

11 Работа в группах 1. Группа зоологов- составить памятку по охране животных. 1. Группа зоологов- составить памятку по охране животных. 2. Группа биологов- составить памятку по охране растений. 2. Группа биологов- составить памятку по охране растений. 3. Группа художников-конструкторов- собрать пазлы о редком и исчезающем животном из Красной Книги Якутии 3. Группа художников-конструкторов- собрать пазлы о редком и исчезающем животном из Красной Книги Якутии

12 Правила охраны природы. Не трогай птенцов и детёнышей животных. Не трогай птенцов и детёнышей животных. Подкармливай птиц зимой. Подкармливай птиц зимой. Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники. Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники. Не шуми в лесу. Не шуми в лесу. Не рви охапками цветы, траву. Не рви охапками цветы, траву. Не ломай кусты и деревья. Не ломай кусты и деревья. Не разводи костры. Не разводи костры. Не оставляй в лесу мусор, неси его домой в мусоропровод. Не оставляй в лесу мусор, неси его домой в мусоропровод. Не загрязняй водоёмы. Не загрязняй водоёмы.

1. Сформировать у детей представление о влиянии человека на природу, знания о нормах взаимодействия его с природой.

2. Воспитание эмпатии, сострадания и желания поддерживать природу, готовность проявить помощь братьям нашим меньшим.

3. Развивать аналитико-синтетические способности, умение обощать.

Оборудование : учебник “ Мы и окружающий мир”, автор Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков, карточки для групповой работы, иллюстрации по теме “ Живая и неживая природа”, “ Влияние человека на природу”, карточки “ Красная книга”, “ Твоя Красная книга”, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент, психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

1. Стихотворение. (Звучит аудиозапись “Голоса природы”.

А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а в конце стихотворения вы должны ответить хором.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)

– Что же такое природа? (Ответы учащихся)

Основу окружающего мира составляет природа. Природа – это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.

– Назовите объекты природы, которые вы запомнили из стихотворения. На какие 2 группы мы подразделяем природу? (Живую и неживую)

2. Работа в парах. У вас на партах лежат конверты и таблицы. Достаньте из конвертов карточки.

– На какие 3 группы можно разделить эти карточки ? (Объекты живой и неживой природы и предметы, которые сделаны руками человека.)

– Покажите и назовите объекты живой природы. (Гриб, колокольчик, берёза, ёжик, заяц) А какие ещё вы назовёте объекты живой природы. (Ответы учащихся . Да, конечно, вы правильно назвали. Человек тоже является объектом живой природы.)

– Покажите и назовите объекты неживой природы. (Дождь, солнце, гора, облака, звёзды, месяц.)

– Покажите и назовите то, что сделано руками человека. (Дом, телевизор, чайник, самолёт.)

3. Фронтальная работа.

– Кто из вас, ребята, знает, из чего человек сделал все эти предметы? (Дом – деревянный – сделан из дерева; крыша, покрыта железом, а железо человек получил из руды; на крыше – кирпичная труба, а кирпич человек изготовил из глины; окна в доме – стекло – получили из песка; чайник - сделан из глины.)

Человек, появившись на планете Земля, развиваясь – стал использовать для своих нужд предметы живой и неживой природы. И мы с вами только что про это рассказали. Но это только малая часть того, что использует человек для себя.

– Как вы думаете, как же называется тема нашего урока, исходя из того, о чём мы с вами только что говорили?

III. Новая тема. Тема нашего урока “ Природа и человек. ” (Открывается доска – на доске иллюстрации живой и неживой природы, картины деятельности человека.)

1. Работа по учебнику. Стр. 26. Работа по рисунку.

А) – Посмотрите на рисунок и давайте составим рассказ по этому рисунку. Работать будем по группам. (Высказывания учащихся)

Перед нами местность, на которой изображены предметы живой и неживой природы: облака, небо, воздух, земля; зайчик, олень, птицы, деревья. И то, что сделано руками человека.

1 группа (1 ряд) В лесу построены домики – видны пеньки от срубленных деревьев, на машине везут срубленный лес. Одиноко стоит олень, он напуган, не знает, куда ему идти. Над этим местом кружатся потревоженные птицы. Почему так произошло ? Человек вырубает деревья – и лишает жилья и пропитания животных, птиц, насекомых , которые жили в этом лесу.

2 группа (2 ряд) Перед нами поле. На поле – тракторист пашет землю, а по полю бежит заяц. Почему заяц оказался посреди поля?

Когда-то на этом месте был луг, на котором росли разные травы, цветы; летали бабочки, пчёлы, шмели; в траве прыгали кузнечики; в земле были норки для мелких зверьков. И вот все они лишились своего дома. Человек забрал этот луг для своих нужд , чтобы посадить для себя: пшеницу, овёс, ячмень или капусту, помидоры или картофель.

3 группа (3 ряд) Вдалеке виден город. Многоэтажные дома, заводы, магазины – чем же это плохо? Над крышами заводов видны трубы, из которых идёт дым, газ. А газ и дым вредны не только для человека, но и для животных, птиц, насекомых.

Б). О нашем городе.

– Назовите место, где живём мы с вами. Что вы знаете о нашем городе? (Высказывания детей. Фотографии г. Кемерово)

– А как вы думаете, наносим ли мы, жители города, вред природе?

Наш город вырос на берегу р. Томи, на месте нескольких небольших деревень, вокруг которых росла тайга. И чтобы появились широкие улицы, были построены дома, пришлось вырубить много деревьев. На правом берегу реки открыли рудник, который и дал толчок в строительстве города. На руднике добывали уголь – главное богатство Кузбасса. Когда добывают уголь, то остаются пустоты в земле, в эти пустоты попадает вода, размывает их, появляются ямы. Может быть, вы видели предупреждения по дороге на Новосибирск, где написано, что скорость автомобилей не должна превышать 40 км \ час, так как в этом месте наблюдается проседание почвы.

В годы Великой Отечественной войны к нам были эвакуированы, то есть перевезены из других городов, заводы, что дало толчок развитию промышленности, но и создало проблемы.

– Какие же это проблемы? Наш город находится в небольшой котловине и ,подъезжая к городу, можно увидеть над ним тёмное облако, окутывающее город сверху.

– как вы думаете, что это может быть ? (Это отходы заводов: газ, клубы дыма, сажа.)

Обобщение. Таким образом, человек всё больше и больше вторгается в природу. А это плохо и для природы, и для человека.

2. Чтение вывода по учебнику. Стр. 26.

3. Красная книга. Рассказ учителя.

– Ребята, а что вы знаете о “Красной книге”? (Ответы учащихся)

Для того, чтобы создать такую книгу, была проделана огромная работа. Учёные изучали, обобщали знания о животном мире. И ,наконец, Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1966 году все эти материалы были оформлены в книгу, точнее в несколько толстых томов.

– А почему “ Красная книга”? (Потому что переплёт у книг красный. Красный цвет в природе означает – опасность. Так вот книга как бы предупреждает нас: “Внимание, природа в опасности.”)

– В 1978 году была издана Красная книга СССР, теперь это Красная книга России. Но главное отличие Красной книги, изданной в России в том, что в ней описаны не только животные, но и растения. Издана Красная книга и Кемеровской области.

III. Физминутка. (Рисунки: птица – движения полёта птиц, животное – бег на месте, рыба - движения плывёт по воде, человек – ходьба на месте ).

IV. Природа и человек. “Твоя Красная книга”. О Красной книге мы будем узнавать и на других уроках. А сегодня мы начнём создавать свою Красную книгу.

– Как вы понимаете выражение “ Мы создаём свою Красную книгу”? (Ответы учащихся)

Да, совершенно верно, мы будем узнавать о животных, растениях, птицах и будем учиться бережно относиться ко всему живому. А помогут нам в этом ваши друзья – ученики нашего класса. (По мере рассказов учащихся на доске появляются слайды – презентации.)

1). Этому цветку дали название вот по этому предмету. Как вы думаете, почему? (Звон колокольчика – по форме цветки колокольчика напоминают колокол.)

Колокольчик . Выйдешь на опушку или на полянку – перед тобою яркое разнотравье, пёстрый ковёр цветов, среди которых то тут, то там знакомые головки колокольчиков. И вдруг тебе покажется, что над полянкой слышится лёгкий серебристый звон. Оглянешься ещё раз и поймёшь – это пробежал лёгкий ветерок и закивали, закачались головки колокольчиков. Колокольчики вроде бы обычные цветы. А сколько стихов, сколько песен сложено про нас. В народе считают этот цветок целебным.

2). Эту птицу можно часто услышать в нашем лесу. Как вы думаете, кто это? (Запись голоса кукушки)

Кукушка. Если вы никогда не видели кукушку, то уж обязательно слышали. Почти у всех народов о нас сложены легенды, которые породила наша необычная жизнь, точнее необычное поведение. Мы не высиживаем своих птенцов, а подбрасываем яйца в гнёзда других птиц. И поэтому многие не любят нас. Но давайте поговорим о другом. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Следующее – едим мы волосатых гусениц, которых другие птицы не едят. Таким образом, мы приносим огромную пользу. К тому же, если в лесу появляется слишком много вредителей, то мы будем “работать” почти без перерыва, пока не уничтожим всех насекомых.

3) А теперь отгадайте загадку

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. Кто это?

Белка. Нас называют белкой, хотя мы не белые, а серые зимой и рыженькие летом.

Красота наша не только в шкурке. Мы изящны, когда бежим по стволу, кажемся совсем невесомыми, когда перескакиваем с дерева на дерево, и очень забавны, когда держим в своих лапках шишку. Летом у нас много дел и забот, ведь впереди зима! И трудимся мы “ не покладая рук”, запасая по нескольку килограммов орехов и грибов. А ещё нужно приготовить гнездо. Гнёзда устраиваем в дупле, утеплив его, или делаем “ гайно ” - сплетённый из веток, утеплённый мхом, немного приплюснутый шар.

4). Этому животному приписывают разные невероятные истории, и человек не очень хорошо относится к нему. Посмотрите на рисунок и скажите: “Кто же это”?

Жаба. Во все времена нас не любили, боялись, преследовали, уничтожали. В природе существует два вида жаб – зелёная и серая. Обе мы – ночные жительницы, днём нас можно увидеть только во время дождя или сразу после него. Питаемся мы насекомыми, вредящими растениям. Опытные огородники специально приносят жаб к себе на огород. А вот в Англию даже специально завозили нас, а в Париже был ещё сравнительно недавно жабий рынок.

Все эти растения и животные нуждаются в защите.

V. Рефлексия.

– Ребята, а к нам гость! Вы все его узнали? Да, конечно, это старичок Лесовичок . А давайте расскажем ему, что интересного вы узнали из нашей красной книги ? (Ответы учащихся).

– Для чего мы с вами создаём такую книгу?

Да, конечно, чтобы лучше знать мир, который нас окружает. И, наверное, понимать, что в природе нет только полезных и только вредных представителей. Всё в природе взаимосвязано и не надо нарушать равновесие.

VI. Будь природе другом. Ребята, скажите, а когда мы приносим вред природе, сами того не замечая? Работа по 2 картинкам. (Дети на лугу. Рассказы учащихся.)

1). Работа со знаками. Старичок Лесовичок поможет нам ответить на этот вопрос. Посмотрите внимательно на эти знаки. И расскажите, что они означают. (Рассказы учащихся)


– Если мы с вами будем соблюдать эти правила, то станем друзьями всем в природе.

2) . “Вести из леса – письма из леса”. Нам старичок Лесовичок принёс письма.

– А кто их написал, вы скажите сами. Затем вы карточкой покажите, хорошая это новость или нет. (Сигнальные карточки: зелёная – хорошо, красная – плохо.)

1). Пришёл в лес мальчик, увидел меня и стал дёргать за иголки. А потом бросал в меня камни. Насилу я убежал от него. (Письмо от ёжика – мальчик поступил плохо).

2). А я сидела на ветке. Шла мимо девочка, несла в корзинке грибочки. Увидела меня, положила на пенёк несколько грибков и пошла дальше. Я спрыгнула, взяла их – и на ветки повесила сушить. (Белочка – очень хорошая девочка).

3). Шёл по лесу человек с фотоаппаратом, цветы не рвал, птиц и зверушек не пугал. Увидел меня и говорит: “ Ах, какая прелесть! Какие беленькие колокольчики! И как их много! Просто замечательно”. Сфотографировал и мне на память фотографию оставил. Вот он я ! Узнали . (Ландыш – замечательно , эту фотографию увидят многие люди и полюбуются красоте цветка).

4). Сижу в гнезде, жду, когда появятся мои малютки. И вдруг … шум, гам . Бегают , кричат , по стволам деревьев бьют палками. Ну и страху я натерпелась! (Птичка – плохо вели себя ребята. Если птица улетит с кладки, то яйца остынут и птенцов не будет).

5). Бежим все вместе по тропинке, несём огромную муху, и вдруг – чьи-то ноги. Ну, думаем – раздавят. А человек отошёл в сторону, стоит и смотрит. А потом ещё и гусеницу положил около нашего муравейника. Вот бы все люди так поступали. (Муравьи)

VII. Творческое домашнее задание.

– У кого есть желание, можно нарисовать рисунок по теме “Береги родную природу!” или знаки “ Будь природе другом”.

VIII. Подведение итогов.

– Что было на уроке главное? Какие правила поведения в лесу, на лугу запомнили? Что было на уроке интересное?

Самооценка детьми своего эмоционального состояния и деятельности на уроке.

К следующему уроку несколько человек принесли рисунки и знаки “Будь природе другом”.

А Катя написала небольшой рассказ о том, как они с мамой и папой в воскресенье ходили кормить диких уток на р. Искитимке .

Как мы кормили уток.

Вот уже несколько лет на нашей речке Искитимке зимует небольшая стая диких уток и жители подкармливают их. Вот и мы с мамой и папой пошли на берег Искитимки, взяли с собой отваренную рассыпчатую кашу из …… . Когда мы подошли к берегу , там уже было несколько человек, которые кормили уточек кусочками хлеба. Папа спустился пониже и рассыпал кашу на мешковине, чтобы каша не смешивалась со снегом. Уточки подождали, пока папа не ушёл, а потом подошли и стали подбирать этот корм. Мы стояли и наблюдали за ними. Было радостно, что мы помогли птицам. Воронцова Катя, 1 “А” класс.

Максим Горовой вместе с бабушкой покормили птиц у себя во дворе.

Утром в субботу я стоял у окна и смотрел во двор. Ночью выпал снег и всё вокруг было покрыто пушистым снегом. На деревьях сидели нахохлившиеся воробьи и летали несколько синичек. Мы с бабушкой решили их покормить. Для воробьёв взяли семечки, а для синичек лучшее лакомство – несолёное сало. Сало мы порезали и привязали к ветке берёзы, а семечки насыпали на асфальт. Воробьи – трусишки, схватят семечку и улетают. Много корма им не досталось, потому что прилетели голуби и быстро всё склевали. А синички деловито обосновались на ветке берёзы и клевали сало, лишь изредка смотрели на нас чёрными бусинками глаз.

Вечером я рассказал папе о нашем приключении. И папа решил смастерить кормушку и повесить её у нас во дворе. А я предложил ребятам из класса приносить корм и наблюдать за тем, кто же прилетит к нашей кормушке.


№ слайда 2


№ слайда 3

Самарская лука.

№ слайда 4


№ слайда 5

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ

№ слайда 6

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ

ФРАНЦИЯ 1948г.

№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9

ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ

№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12

СТЕРХ или БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ

№ слайда 13

СТЕРХ или БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ

ОГНЕННАЯ ЛИЛИЯ или САРДААНА

№ слайда 14

ОГНЕННАЯ ЛИЛИЯ или САРДААНА

Работа в группах 1. Группа зоологов- составить памятку по охране животных.2. Гру

№ слайда 15

Работа в группах 1. Группа зоологов- составить памятку по охране животных.2. Группа биологов- составить памятку по охране растений.3. Группа художников-конструкторов- собрать пазлы о редком и исчезающем животном из Красной Книги Якутии

Правила охраны природы. Не трогай птенцов и детёнышей животных. Подкармливай пти

№ слайда 16

Правила охраны природы. Не трогай птенцов и детёнышей животных. Подкармливай птиц зимой. Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники. Не шуми в лесу. Не рви охапками цветы, траву. Не ломай кусты и деревья. Не разводи костры. Не оставляй в лесу мусор, неси его домой в мусоропровод. Не загрязняй водоёмы.

СОХРАНИ НАС!

№ слайда 17

Лилия белая.

№ слайда 18

Ландыш майский.

№ слайда 19

Фиалка удивительная.

№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24

Читайте также: