Прием передача и прокат малого мяча правила выполнения упражнений с мячом конспект урока 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект открытого урока

Учитель: Клюева Галина Георгиевна

Тип урока: образовательно-обучающий

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 15.10.2016 г.

Всестороннее воздействие физической культуры на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения мячом, совершенствовать технику передачи, ловля мяча в парах

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

- развивать у детей эстетическое отношение к двигательной деятельности.

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Планируемые результаты

- знать теоретические сведения об основных элементах игры с мячом;

- уметь правильно выполнять такие двигательные действия, как передача и ловля мяча в парах.

- формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

- развитие двигательных качеств (быстроты, координации движений);

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Межпредметные связи

Биология, основы безопасности жизнедеятельности, математика

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях. 5-9 класс. – М.: Просвещение. 2014. Технические средства обучения: мячи, свисток, стойки, игровой набор, магнитофон,

Технологическая карта урока.

Дидактическая структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия

Организационно-мотивационная часть

Вводная часть

1.Построение в шеренгу.
2.Приветствие.
3. Я рада видеть вас сегодня на своем уроке!

Каким Вы хотите видеть наш урок?

(ответы учеников: интересным, веселым и т. д, учитель принимает все ответы учеников)

Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно!
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. ( мячик )
Ребята, какова тема нашего урока?

Учитель показывает мяч теннисный, мяч резиновый, спрашивает детей: Как называются эти мячи, какие упражнения выполняли с этими мячами? (ответы учеников: интересным, веселым и т. д, учитель принимает все ответы учеников)

Строевые упражнения: повторить повороты на месте, изученные ранее “Направо”, “Налево”

Класс, на 1-4 рассчитайсь, выстраивание по расчетным номерам

ОРУ 6-8 упражнений. Ребята мы с вами выполнили разминку, для чего выполняются эти упражнения?

Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, умение находить свое место в шеренге.
Наводящими вопросами наводит на тему и цель урока.

Постановка проблемы. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.
Создает эмоциональный настрой на работу.

Мотивирует на активную работу. Организует беседу с применением наглядного пособия.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем.
Формулируют тему и цель урока.

Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Познавательные УУД: умение распознавать и называть двигательное действие; умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Основная часть

ОРУ с мячом 6-8 упражнений

Упражнения с мячами:

Бросок мяча двумя руками в пол

Правой рукой на месте

Левой рукой на месте

Ведение мяча в движении за учителем (выстраиваются в одну шеренгу, на 1-2 расчет)

Упражнения с мячами:

Бросок мяча с отскоком от пола

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки.

Учащиеся предлагают и обсуждают упражнения для комплекса.

Выполняют комплекс упражнений.

Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, умение организовать деятельность в паре; умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Заключительная часть

Мышки, громко не пищите,

Лучше норки поищите.

А не то недобрый кот

Вас здесь быстренько найдет.

Он уже крадется к вам,

Всё глядит по сторонам.

Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки,

Убегайте без оглядки!

Учитель ведет подсчет хвостов, считает кто победил.

Личностные УУД: Умение активно включаться в коллективную деятельность; умение проявлять дисциплинированность

Коммуникативные УУД : умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

1. Учитель раздает коврик, смайлики и дети садятся по кругу, выполняют несколько упражнений на релакс :

- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- С какой целью вы их выполняли?

- Что понравилось на уроке?

- При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Какой совет вы можете дать одноклассникам, чтобы у них получилось лучше?

Д/З: Нужно делать утреннюю зарядку

Какое у Вас было настроение на уроке? Если хорошее, вы подарите мне свою улыбку! (показывают грустный или веселый смайлик)

Урок посвящён упражнениям, которые направлены на улучшение взаимопонимания игроков в тройке.

Ловля мяча – игровой приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом.

Передача мяча – игровой приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру.

Тройка – связка из трёх игроков, которые выполняют определённые упражнения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Одним из важнейших базовых навыков является передачи мяча. Правильное выполнение движений обеспечит эффективность броска и предотвратит возможность получение травмы.

Передача мяча – это один из самых важных и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Умение правильно и точно передать мяч — основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Передача мяча осуществляется обеими руками.

В 1 классе мы научимся выполнять передачи с места.

При передаче мяча руки должны быть согнуты в локтях. Мяч надо держать на уровне груди. Затем надо разогнуть руки от себя и бросить мяч, быстрым движением кистей. Одновременно с передачей игрок может сделать шаг вперёд.

При передаче мяча надо стараться бросать его на уровне груди партнера, чтобы ему было легче поймать мяч. Локти следует опустить вдоль тела после передачи. Передача мяча может быть с места или в движении (во время ходьбы, бега или в прыжке).

Ловить (или принимать) мяч нужно двумя руками. Во время касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к летящему мячу, а в момент ловли мяча руки должны быстро сгибаться в локтях (с мячом в руках) для ослабления силы удара. Одновременно с передачей игрок может сделать шаг назад.

Чаще всего используют два вида передач: сразу в руки игроку – верхняя передача, или после удара об пол – это нижняя передача. В зависимости от направления полета мяча, передача может быть вперёд, назад или в сторону, встречные (навстречу партнеру) и поступательные (диагональные на ход игроку)

Необходимо всегда следить за мячом. Держать мяч в поле зрения.

Для отработки передач существуют упражнения, которые могут выполняться в двойках и тройках. Также упражнения могут выполняться в во время движения игроков. Лучше всего тренироваться в тройках, так как это не только отрабатывает правильные движения, но и сплачивает игроков.

Игроки встают в 3 колонны, у первой колонны игроков находятся мячи. Игрок № 1 передает мяч игроку № 2, стоящему в середине; тот, поймав мяч, выполняет поворот на 180° на опорной ноге и передает мяч игроку № 3, который, в свою очередь, – игроку № 2 и так далее.

Это упражнение можно выполнять немного по-другому. Игроки с номерами 1 и 3 передают мяч с отскоком в пол, а игрок № 2 перепрыгивает через мяч.

Ещё есть упражнения на передачу мяча со сменой мест: игроки № 1 и 2 стоят в колонне, игрок № 3 – напротив них. Игрок № 2 передает мяч игроку № 3 и встаёт за игроком № 1.

Также можно выполнять передачи мяча по треугольнику: игроки передают мяч, располагаясь в треугольнике.

Далее рассмотрим упражнения в движении. Игроки располагаются в 3 колоннах под основным щитом. У игроков в середине – мячи. Они передвигаются вперед, передавая мяч друг другу. Игрок № 2 передаёт мяч игроку № 1, получает его обратно, передаёт мяч игроку № 3, получает обратно и т.д.

В конце рассмотрим передачи мяча в тройках со сменой мест. Игрок № 1 передаёт мяч игроку № 2, а сам бежит вслед за мячом на место игрока № 2.

Обегая со стороны спины, игрок № 2 отдает мяч игроку № 3, а сам перебегает на его место; игрок № 3, в свою очередь, посылает мяч игроку № 1 и сам бежит вслед за мячом на место игрока № 1.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Передача мяча.

Что называется передачей мяча? Выберите правильный ответ.

1) направление мяча партнеру

2) отбор мяча у соперника

3) бросок мяча в кольцо

Решение: 1) Передача мяча – это направление мяча партнеру.

2. Передача в движении.

Соотнесите виды передачи мяча с верным изображением.


1)


2)


3)

Бросок в кольцо; передача мяча в движении; ловля мяча в движении.

Решение: бросок в кольцо – 2); передача мяча в движении – 3); ловля мяча в движении – 1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, поточная, работа в парах.


Цели: формировать знаний о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника; умения выполнять упражнения с мячом.

Задачи:1. Образовательные: закрепление техники броска и ловли мяча, ведения мяча на месте

2. Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа

3. Оздоровительные: развитие координации движений

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи разные ( волейбольный, футбольный, для настольного тенниса, мячи баскетбольные 20 шт., мячи теннисные 20 шт., скамейка гимнастическая, обручи малые 4 шт., барьеры низкие 3 шт. набивной мяч , ручной мяч (игра гантбол)

Учащиеся входят в зал, строятся в одну шеренгу

Подготовительная часть: 7 мин.

По порядку рассчитайсь!

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок -праздник. А где, как ни в цирке, каждый день- праздник. Вы любите цирк? Оправляемся! Но сначала нам нужно туда добраться, преодолев извилистые тропинки, обозначенные флажками, перебраться через препятствия. Самых дисциплинированных, старательных ждет цирк с его сюрпризами.

Учащиеся выполняют команды

Бег в среднем темпе по заданному учителем направлению: по залу, к красному флажку, к белому флажку, к зелёному флажку и т.д. (флажки находятся на углах волейбольной площадке, в середине справа и слева)

Раз – два - три, и т.д. (задаётся ритм движения)

Руки вперёд, вверх - вдох, в стороны, вниз - выдох

Учащиеся бегут, следя за постановкой стоп, положением туловища, работой рук, дыханием

Учащиеся переходят на ходьбу в соответствии со счётом

Мы оказались перед препятствиями, которые предстоит преодолеть:

сначала пройти по мостику, держа для равновесия руки в стороны;

пролезть в лаз пещеры

пройти по кочкам через болото

перепрыгнуть через заборы.

Полосу препятствий проходят 3 раза.

Учащиеся стоят в колонну по одному

Проползти по плостунски

В вертикально стоящий обруч

Прыжки с одной ноги на другую в обручи

Через 3 маленьких барьера

Основная часть. 28 мин.

Ну, вот мы и добрались до ….

А кто же выступает в цирке?

А что делает жонглёр? (Цирковой актер, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов)

Мы с вами тоже побудем немного жонглёрами. Посмотрите, что это в такой красивой коробке? (Достаю из-за штор)

I Возьмите по одному мячу и продолжайте движение по кругу, как по арене цирка

Упражнения с малыми мячами:

А. И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.1. крепко сжать мяч пальцами руки,

2. то же другой рукой

Б. И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.1. поднять через стороны руки вверх, переложить мяч в левую руку.

3 .поднять через стороны руки вверх, переложить мяч в правую руку.

В. И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке. 1.руки отвести назад, не опуская их вниз, переложить мяч в левую руку.

3. руки отвести назад, не опуская их вниз, переложить мяч в правую руку.

Г. И.п. – о. с., мяч в правой руке, вращать мяч вокруг туловища

1-8 - в правую сторону;

1-8 - в левую сторону

Д. И.п. стойка - ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1. Наклон к правой ноге, мяч переложить между ног в левую руку

3. Наклон к левой ноге, мяч переложить между ног в правую руку

Е. И.п. – о.с., ноги врозь. Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать двумя руками

Ж. И.п. – о.с., ноги врозь. Подбросить мяч вверх правой рукой, сделать 2 хлопка, поймать двумя руками

З. И.п. – о.с., ноги врозь. Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать левой. И наоборот.

Оцениваю деятельность ребенка в ходе достижения результата каждого упражнения.

Молодцы! Настоящие жонглёры!

А теперь занимайте места в зрительном зале (на скамейке), после третьего звонка вход в зал запрещён,

Кто любит фокусы? (достаю красочную коробку) Мне нужен помощник! Достань, пожалуйста, один предмет.

Что это? А в какой игре его используют? (И таким образом все мячи: баскетбольный, волейбольный, футбольный, настольного тенниса, ручной мяч)

А мы с вами учимся играть в какую игру? Разгадайте загадку:

Мяча ведение, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той.

II Возьмите по одному баскетбольному мячу

Займите свободное место в зале

Стойку баскетболиста принять.

Бросок мяча вверх, после удара о землю поймать. Два раза ловить двумя руками, по два разу левой и правой руками.

Бросок мяча вверх, хлопок за спиной. 10 раз

Присесть, подбросить мяч вверх, встать и поймать 10 раз

Ведение мяча правой рукой на месте -10 раз

Ведение мяча левой рукой на месте -10 раз

Ведение мяча правой рукой два шага вперёд, два шага назад.

Ведение мяча левой рукой два шага вперёд, два шага назад

Мячи положить в корзины.

В одну шеренгу становись

На первый-второй рассчитайсь!

Первые номера - Команда жонглёров, а вторая -команда фокусников

У капитанов мячи. Капитан по очереди по кругу бросает мяч игрокам своей команды. Получив мяч от последнего игрока, поднимает вверх. Побеждает команда, закончившая раньше.

Игра повторяется несколько раз со сменой капитанов

IV А в заключении – 2) Эстафеты с баскетбольными мячами.

Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.

Передай мяч над головой.

Передай мяч между ног.

Перестроение в шеренгу по одному

Учащиеся, двигаясь в колонне по одному, берут из коробки по одному мячу и идут за учителем, перестраиваясь в круг

Читайте также: