Прибываем в дождеград конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка

ПНШ 2 класс

Открытие новых знаний

1. Какие слова называются родственными?

2. Что такое корень слова?

1.Родственные слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень.

2. Корень – общая часть родственных слов.

Цель : научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.

1.Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3.Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.

4.Обогащать словарный запас учеников.

5.Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.

- Мне сегодня приснился странный сон. Будто я гуляю по осеннему саду. Он просто чудесен. Но что я вижу?! Сад этот необычный. Он волшебный. А почему волшебный, вы ответите мне на этот вопрос сами, в конце урока. Над входом в этот волшебный сад была надпись:

Ум да разум надоумят сразу.

. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.)

-Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии.

- Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока.

Создание проблемной ситуации.

- Прогуливаясь по прекрасному саду, в моей памяти всплыло стихотворение Зои Федоровской

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!

- А какие приметы осени вы еще знаете? (Дождь, низкое небо, солнце уже греет меньше, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся в корни и под кору деревьев)

-Все верно. У осени есть много друзей и родственников. -А вам знакомо слово родственники? Кого мы называем родственниками? (Мама, папа)

-Верно, родственники – это люди, которые произошли от одного рода, из одной семьи. Они очень часто бывают похожи друг на друга, у них есть что-то общее.

-Посмотрите внимательно на доску и найдите в стихотворении слово, которое является родственным слову осень. Какие родственные слова вы увидели? (Осень, осеннем) – выделяю другим цветом на интерактивной доске

- В русском языке тоже есть такое понятие родственные слова. Как вы думаете, какие слова можно назвать родственными? (Близкие по смыслу)

- Посмотрите внимательно на слова, которые мы выделили. Что в них общего? (Есть общая часть – осен).

- Предлагаю эту общую часть слов спрятать от дождя под зонтик. (Выделение дугой корня в словах осень и осеннем)

- Сделайте вывод, какие слова мы называем родственными? (Слова близкие по смыслу и имеющие одинаковую часть)

-Все растения тоже имеют одну очень важную часть. Без чего они не смогут расти? (Корень)

Определение темы и целей урока

Так же как и у кустов

Корень есть у слов!

- Назовите тему нашего урока. Какие цели поставим себе? (Узнать, что такое корень слова, научиться находить его в словах, выделять его, подбирать родственные слова)

Первичная проверка понимания новой темы

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Давайте посадим слово: сад

Это слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

-Какие новые слова выросли из слова сад ? ( Садик, садовник, садовод, садовый )

Запись слов в тетрадь через запятую.

- Что общего во всех этих словах? (Общий смысл)

-Можем ли мы назвать их родственными? (Да)

- Есть ли у них общая часть? Как она называется? (Корень). Выделите ее зонтиком. (Сад)

- Попробуйте сформулировать правило, что же такое корень? (Корень – это общая часть всех родственных слов)

Чтение правила в учебнике стр. 96.

Динамичекий момент

-А сейчас встаньте, потянитесь, за руки возьмитесь.

Изобразите в парах, как мы будем выделять корень в словах.

Работа в группах по теме

1-ый ряд от корня -лист- (листок, листочек, листик, листва, лиственный, листопад)

2-ой ряд от корня – вод- (вода, водный, водяной, водичка, водопад, подводник)

3-ий ряд от корня - лес- (лесок, лесник, лесной, лесничий, лесоруб, лесопосадка)

-Посмотрите, какие у нас чудесные деревья получились! Даже пчелка решила поселиться в дупле на дереве. Она приготовила вам новое задание. Откройте ноутбуки. Выполните задание в парах. Проверка. (Учащиеся зачитывают пары однокоренных слов)

Закрепление новой темы

Работа по учебнику.

- А сейчас давайте выполним упражнение 66. Прочитай стихотворение.

Дождь и град,

Прибываем в Дождеград!

Надеваем дождевик ,

Вылезаем на перрон,

Поливать наш дождик рад!

Выпишите родственные слова, выделите корень. (Взаимопроверка)

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто выписал лишнее слово или неправильно выделил корень.

Индивидуальная работа.

Проверочное задание-тест (выполняется на пультах и карточках):

1 группа работает с пультами.

1. Закрепление правильного произношения слов в процессе звукоподражательных игр.

2. Развитие познавательного интереса, любознательности.

3. Формирование нравственных качеств личности.

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая ситуация, экспериментирование, физкультминутка, дидактические игры, ситуативный разговор.

Раздаточный материал: губки-тучки, шарики-капельки Су Джок.

- Дети, а что это шумит?

-Я тучка синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Пробегаю около ребят и "брызгаю" их дождиком-султанчиком.

Дети убегают на стульчики.

-Ребята а вы боитесь дождя?

-Давайте вместе со мной произнесем закличку, грозя пальчиком(2 раза)

Ребята, а вы хотите стать тучками, как я?

-Смотрите на столе лежат губки-тучки, нужно сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?

- Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?

- Положите губку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь?

-А как дождик песенку поет?

- Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки.

Иду с коробочкой в руках по группе и разбрасываю шарики-капельки со словами:

-Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке

Как веселые горошки.

Капельки скорей найдите

И себе в ладонь возьмите.

- Молодцы, все капельки собрали.

Эти капли не простые

Все колючие такие.

Между ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз мы их катаем

Свои ручки развиваем!

-Ребята, дождь идет и идет, а давайте позовем солнышко.

-Солнышко –солнышко! Выгляни в окошко.

-Кто хочет позвать солнышко?

(Игра повторяется по мере интереса к игре).

-Будем рассказывать про солнышко, тучку и дождик. Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик кап-кап-кап.

-Кто хочет рассказать про солнышко, тучку и дождик?

Дети вместе со мной проговаривают закличку

Дети: здесь нет воды.

Дети вместе со мной произносят:

Дети собирают капельки

Дети вместе со мной кличут солнышко:

-Солнышко- солнышко! Выгляни в окошко!

Дети рассказывают вместе со мной, затем по желанию.

-Ребята подойдите ко мне. К нам в гости сегодня приходили тучка, солнышко. Давайте представим себе, что пошел дождь, он мокрый, холодный. А теперь выглянуло солнышко. Давайте потянем наши ручки к солнышку. Солнышко теплое. Ой, вновь пошел дождь. А теперь солнышко светит.

Дети обхватывают себя за плечи.

Тянут руки вверх, радуются

Прощаются с гостями

МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса

по речевому развитию детей первой младшей группы

воспитатель I квалификационной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в.



В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений.

конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"

конспект занятия по развитию речи в средней группе.


Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему.

Комментарии

Гребенева Любовь Владимировна

Очень понравился материал.

Очень понравился материал. Интересно и познавательно. Удачи в работе с малышами!

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дождик п

Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, отвечать на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением дождливого дня; иллюстрации к сказке; изображение радуги.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину с изображением дождливого дня

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку. Расскажите что вы здесь видите?

Дети: Мы видим дождик, лужи, люди под зонтами.

Воспитатель: Верно. Ребята, а вам нравится когда идет дождь?

Дети: Да. Но только когда быстро проходит, тогда можно гулять, бегать по лужам. А когда дождь идет долго, то очень скучно.

Воспитатель: А как вы думаете кому нравится дождик?

Дети: Природе, травке, листикам, цветочкам.

Только кто ее поймет – кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Воспитатель: Молодец Андрюша. Ребята дождик бывает в разное время года, но особенно приятен весенний дождик, потому что после него все начинает зеленеть, пахнет свежестью.

Капля раз, капля два, (прыгают с ножки на ножку)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (Руки разводим)

От дождя себя укрыли (Руки сомкнуть над головой).

Воспитатель: А вам ребята нравится слушать шум дождя?

Воспитатель: Давайте попробуем поговорить с дождиком, повторить его звуки. Как дождик стучит по крыше : кап, кап, кап.

Дети: кап, кап, кап.

Воспитатель: А вот сильный дождь зашумел : ши-ши-ши.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете где живут капельки дождя?

Дети: Да. В тучке.

Воспитатель: Верно. Вот мы с вами сейчас немного поиграем.

(Звучит аудиозапись сказки, дети внимательно слушают).

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Воспитатель: А чем дети-дождики похожи на вас?

Дети: Они умеют играть, веселиться как мы.

Воспитатель: А кто- нибудь из вас знает что произойдет когда дождик и солнышко подружатся?

Дети: Да появится на небе радуга.

Воспитатель: Умнички, правильно, радуга. Предлагаю вам сейчас пройти за столы, и каждый сделает свою радугу.

(Дети рассаживаются за столы и из разноцветных полосок клеят радугу).

Оценить 2043 0

Во второй младшей группе.

Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие;

Побуждать разыгрывать ролевой диалог;

Закреплять правильное произношение гласных звуков о, э, ы.

Материалы: Дождики, Мышка с мышатами игрушки, кроватка, песенки о дожде.

Содержание занятия: Воспитатель включает аудиозапись. Дети обращают на это внимание, окружают воспитателя.

Ты не капал бы на мам-

Приходил бы лучше к нам:

Нам с тобою распрекрасно!

Воспитатель: А вы любите дождь?

Что вы делаете во время дождя?

Кому нужен дождик?

(Свободное высказывание детей).

Прибываем в Дождеград!

Вылезаем на перрон,

Воспитатель: Сейчас все мы как будто отправляемся в Дождеград. Надеваем тёплую одежду. Какую?(ответы детей). Надеваем свитер, брюки. Надеваем обувь. Какую?(Ответы детей). Надеваем сапоги, ботинки, кроссовки. Что ещё нужно одевать?(Ответы детей). Надеваем куртки, плащи, Дождевики, отпускаем капюшон. Берём зонты. Едем в Дождеград.

Дети встают друг за другом, имитирую поезд, и едут.

Воспитатель: Колёса стучат: «О-э -ы, о-э- ы. Приехали. Шлёпаем по лужам: топ- топ- топ. Эх! Здорово.

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Воспитатель: Кто и что может шуршать?(Свободное высказывание детей).

Далее дети по желанию разыгрывают этот сюжет сами.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Дождь и град.
Дождь и град.
Прибываем в Дождеград!
Надеваем дождевик.
Вылезаем на перрон.
Поднимаем воротник.
Опускаем капюшон.
Дождь и град.
Дождь и град.
Поливать нас дождик рад!
Но у нас
Про запас
Три-четыре зонтика —
Ну-ка, нас,
Ну-ка, нас,
Ну-ка, тучи, троньте-ка!
Тучи с неба говорят:
— Будет град-град-град. —
А у нас от града
Тоже есть преграда:
Погуляли под дождём.
Град в подъезде переждём.
Краток град.
И дождик краток.
Сколько славных дождеградок.
Дождеградцев дорогих —
Мы весь день в гостях у них.
А гостям —
Награда:
Солнце Дождеграда!

Читайте также: