Прибавить и вычесть число 3 составление и заучивание таблицы конспект и презентация
Обновлено: 06.07.2024
Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
- Развивать речь учащихся;
- Совершенствовать мыслительные операции.
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ____ ± 1, ____ ± 2, ____ ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
– Давайте улыбнемся друг другу.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Назови числа по порядку. (Слайд 1)
Сравни рисунки. (Слайд 2)
Сколько горошин может быть в каждом стручке? Слайд 3-4)
II. Актуализация знаний
- Ребята, к нам на урок пришел необычный гость. А кто это, вы попробуйте угадать. (Слайд 5)
(Отрывок из фильма "Незнайка")
- А почему нашего гостя зовут Незнайка? (Слайд 6).
Он пришел к нам со своими заданиями, которые не может решить.
- Поможем ему, научим его считать?
Состав числа 3,4,5,6,7 (Слайды 7-11)
III. Работа над задачами и выражениями.
Задача 1. (Слайд 15).
Ёжик по грибы пошел.
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
Задача 2. (Слайд 12-13).
Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?
Задача 3. (Слайд 14).
На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?
IV. Решение выражений.
- 7 и 8
- 5 и 6
- 9 и 6
- 4 и 8
Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему (Слайд 18)
На доске записаны примеры:
6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3 7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10
V. Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.
Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.
- Составь примеры (Слайд 20-21).
- Веселый футбол (Слайд 19).
VII. Работа с геометрическим материалом (Слайд 23).
Назови четырехугольники. Почему их так называют?
VIII. Итог урока. (Слайд 24)
Поднимите руки, кто выполнил все задания правильно? Молодцы. вы хорошо поработали.
А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, в следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.
- Какая работа на уроке вам особенно понравилась?
- Что бы хотели выполнить ещё?
- Какова ваша роль на этом уроке?
- Наш урок – сказка подошел к концу.
- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ матем.doc
Тема: Составление ±3.Заучивание таблиц.
Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.
I. Мотивация учебной деятельности.
– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний.
Слайд 2 – 4 1. Устная работа.
– Приготовьте кассу цифр.
А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 8, какое число я задумала?
Б) Прочти по разному. 5+3
В) Занимательные задачи.
Игра “Белка и грибы”.
Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?
Работа над новой темой.
-Как считали? (5+1+1+1)
-Кто считал по - другому? (5+2+1), (5+1+2)
Слайд 5 Постановка учебной задачи и цели урока
- Ребята, мы с вами изучили таблицу сложения и вычитания+_1, 2
-Как думаете, чему мы будем с вами учиться?
- Чему будем учиться на уроке? - Как прибавить число 3.
- Как вычесть число 3.
- Чтобы решать примеры и задачи.
Физкультминутка.
Профилактика нарушений зрения.
-Написать глазами цифры от 1 до 9.
Наклониться столько раз, сколько показано на карточке.
Присесть столько раз, сколько показано на карточке.
- Сегодня мы с вами должны составить таблицы сложения и вычитания числа 3. (Учитель читает тему урока и задачу урока) В этом нам поможет ряд чисел.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Прибавьте к первому числу 3. Какой получили пример? (1+3=4).
Появляется на доске запись:
Учитель берет один красный кружок и 3 синих :
-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?(4-3=1)
Учитель записывает пример на доске напротив первого.
-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5)
Учитель записывает на доске и ведет демонстрацию:
-Какой пример на вычитание составим по рисунку? (5-3=2)
-Если я добавлю один красный кружок, сколько кружков будет? (3)
-Сколько синих кружков? (3)
-Составим пример на сложение: (3+3=6).
-Какой пример на вычитание составим? (6-3=3)
Далее дети составляют остальные примеры, а учитель ведет демонстрацию. На доске будет такая запись:
Ваша задача ее выучить наизусть.
Слайд 6 Физкультминутка.
Поднимите руки, класс,- это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вниз, вперед смотри- это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз отпустим- шесть.
И за парты тихо сесть.
1. Работа с учебником Работа над задачами № 1.
– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).
– Прочитайте условие. Что мы узнали?
– Как мы решим задачу?
– Каков ответ задачи?
Устная работа над задачами с. 111№ 4
- Рассмотрите рисунок в учебнике вверху на правой странице. (Дети помогают маме) Кто из вас помогает маме поднимите руки. Молодцы!
- Прочитайте задание. Обратите внимание на записи под рисунком. Нужно составить задачу по рисунку так, чтобы ее решение соответствовало записи под рисунком.
- Что делает девочка? (Моет посуду) Сколько тарелок нужно было вымыть девочке? (7) - Сколько тарелок она вымыла? (3)
- Составьте задачу (… нужно вымыть 7 тарелок. Она вымыла 3 тарелки. Сколько тарелок осталось вымыть?).
- Решите задачу (7-3=4).
- Назовите ответ (4 тарелки).
Задача 2 запись в тетрадях
- Что делает мальчик? (Чистит картофель.)
- Сколько картофелин он почистил? (6) Сколько ему еще осталось? (2). Составьте задачу. Решите задачу.
Слайд 7 Рефлексия. Итог урока.
– - Мы поставили перед собой цель: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.
- Какие цели ставили? Каких достигли?
- Чему учились на уроке?
Справились ли с этой задачей?
- Трудно или легко вам было на уроке?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.
Данный ресурс создан для учащихся 1 класса по теме "Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц". УМК "Школа России", страницы учебника 110-111.
Цели урока : составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;
Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.
Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.
Читайте также: