Прибавить и вычесть число 3 составление и заучивание таблицы конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
  • Развивать речь учащихся;
  • Совершенствовать мыслительные операции.
  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ____ ± 1, ____ ± 2, ____ ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

– Давайте улыбнемся друг другу.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!

Назови числа по порядку. (Слайд 1)

Сравни рисунки. (Слайд 2)

Сколько горошин может быть в каждом стручке? Слайд 3-4)

II. Актуализация знаний

- Ребята, к нам на урок пришел необычный гость. А кто это, вы попробуйте угадать. (Слайд 5)

(Отрывок из фильма "Незнайка")

- А почему нашего гостя зовут Незнайка? (Слайд 6).

Он пришел к нам со своими заданиями, которые не может решить.

- Поможем ему, научим его считать?

Состав числа 3,4,5,6,7 (Слайды 7-11)

III. Работа над задачами и выражениями.

Задача 1. (Слайд 15).

Ёжик по грибы пошел.
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?

Задача 2. (Слайд 12-13).

Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?

Задача 3. (Слайд 14).

На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?

IV. Решение выражений.

  • 7 и 8
  • 5 и 6
  • 9 и 6
  • 4 и 8

Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему (Слайд 18)

На доске записаны примеры:

6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3
7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10

V. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.

Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.

  • Составь примеры (Слайд 20-21).
  • Веселый футбол (Слайд 19).

VII. Работа с геометрическим материалом (Слайд 23).

Назови четырехугольники. Почему их так называют?

VIII. Итог урока. (Слайд 24)

Поднимите руки, кто выполнил все задания правильно? Молодцы. вы хорошо поработали.

А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, в следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

  • Какая работа на уроке вам особенно понравилась?
  • Что бы хотели выполнить ещё?
  • Какова ваша роль на этом уроке?

- Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ матем.doc

Тема: Составление  ±3.Заучивание таблиц.

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

I. Мотивация учебной деятельности.

– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Актуализация знаний.

Слайд 2 – 4 1. Устная работа.

– Приготовьте кассу цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.

- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 8, какое число я задумала?
Б) Прочти по разному. 5+3

В) Занимательные задачи.

Игра “Белка и грибы”.

Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?

Работа над новой темой.

-Как считали? (5+1+1+1)

-Кто считал по - другому? (5+2+1), (5+1+2)

Слайд 5 Постановка учебной задачи и цели урока

- Ребята, мы с вами изучили таблицу сложения и вычитания+_1, 2

-Как думаете, чему мы будем с вами учиться?

- Чему будем учиться на уроке? - Как прибавить число 3.

- Как вычесть число 3.

- Чтобы решать примеры и задачи.

Физкультминутка.

Профилактика нарушений зрения.

-Написать глазами цифры от 1 до 9.

Наклониться столько раз, сколько показано на карточке.

Присесть столько раз, сколько показано на карточке.

- Сегодня мы с вами должны составить таблицы сложения и вычитания числа 3. (Учитель читает тему урока и задачу урока) В этом нам поможет ряд чисел.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Прибавьте к первому числу 3. Какой получили пример? (1+3=4).

Появляется на доске запись:

Учитель берет один красный кружок и 3 синих :

-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?(4-3=1)

Учитель записывает пример на доске напротив первого.

-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5)

Учитель записывает на доске и ведет демонстрацию:

-Какой пример на вычитание составим по рисунку? (5-3=2)

-Если я добавлю один красный кружок, сколько кружков будет? (3)

-Сколько синих кружков? (3)

-Составим пример на сложение: (3+3=6).

-Какой пример на вычитание составим? (6-3=3)

Далее дети составляют остальные примеры, а учитель ведет демонстрацию. На доске будет такая запись:

Ваша задача ее выучить наизусть.

Слайд 6 Физкультминутка.

Поднимите руки, класс,- это раз.

Повернулась голова-это два.

Руки вниз, вперед смотри- это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки вниз отпустим- шесть.

И за парты тихо сесть.

1. Работа с учебником Работа над задачами № 1.

– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).

– Прочитайте условие. Что мы узнали?

– Как мы решим задачу?

– Каков ответ задачи?

Устная работа над задачами с. 111№ 4

- Рассмотрите рисунок в учебнике вверху на правой странице. (Дети помогают маме) Кто из вас помогает маме поднимите руки. Молодцы!

- Прочитайте задание. Обратите внимание на записи под рисунком. Нужно составить задачу по рисунку так, чтобы ее решение соответствовало записи под рисунком.

- Что делает девочка? (Моет посуду) Сколько тарелок нужно было вымыть девочке? (7) - Сколько тарелок она вымыла? (3)

- Составьте задачу (… нужно вымыть 7 тарелок. Она вымыла 3 тарелки. Сколько тарелок осталось вымыть?).

- Решите задачу (7-3=4).

- Назовите ответ (4 тарелки).

Задача 2 запись в тетрадях

- Что делает мальчик? (Чистит картофель.)

- Сколько картофелин он почистил? (6) Сколько ему еще осталось? (2). Составьте задачу. Решите задачу.

Слайд 7 Рефлексия. Итог урока.

– - Мы поставили перед собой цель: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

- Какие цели ставили? Каких достигли?

- Чему учились на уроке?

Справились ли с этой задачей?

- Трудно или легко вам было на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.

k1638275432.JPG

Данный ресурс создан для учащихся 1 класса по теме "Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц". УМК "Школа России", страницы учебника 110-111.

Цели урока : составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

Читайте также: