Презентация художественная культура древней передней азии конспект урока 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

• Территория Передней Азии включает в себя очень разные
природные зоны: Междуречье - долину рек Евфрата и
Тигра, которую греки называли Месопотамией,
полуостров Малая Азия и примыкающие к нему горные
районы, восточное побережье Средиземного моря,
Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в
древности этот обширный регион, одними из первых в
мире основали города-государства (Ур, Урук, Шумер,
Аккад, Вавилон, Урарту и др.), изобрели колесо,
монеты и письменность, создали замечательные
произведения искусства.
• Главная тема искусства ДПА – прославление силы и
могущества человека!

3. 1. Возникновение письменности

Искусство Шумера
(27-25 вв. до н.э.)
Пиктографическая
надпись. Урук
Письменность Шумера широко
распространила законодательства,
знания, основы наук, религиозные
представления, мифы и верования.
Записанное на табличках
поведало учёным удивительные
сведения о жизни и культуре
народов Междуречья.

Руины Белого храма. Урук. Шумер. III тыс. лет до н.э.
В середине 4 тыс. до н.э. была
изобретена рамка для
кирпича-сырца, который не
обжигали, а сушили на солнце.
Началось возведение храмов
прямоугольной конфигурации.
Храм был побелен
известью – отсюда
название.
Важной частью
архитектурных
ансамблей были
лестницы и пандусы

8. Зиккурат – культовое сооружение в древнем Междуречье

9. Пантеон древневосточных богов

10. Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.)

Важной частью архитектурных ансамблей были лестницы и
пандусы, которые соединяли террасы.
Чередование террас
подчеркивалось
раскраской:
- Низ первой террасы был
окрашен черным
битумом,
- первая - облицована
обожженным красным
кирпичом,
- вторая была побелена,
- третья, как и святилище
была выложена голубым
глазурованным кирпичом.
Зиккурат бога Луны Нанны в
Уре. 21 в. до н.э.
3 яруса. Высота 21м

11. Вавилонская башня

Ворота Иштар.
Дорога процессий
В Вавилон вели восемь парадных въездных ворот, носивших имена
главных божеств. От каждых ворот была проложена священная дорога к
храму, посвященному одноименному божеству. От ворот богини Иштар
мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались
торжественные шествия. Достигавшая в ширину 16 м, Дорога процессий
на протяжении 200 метров была окружена стенами из глазурованного
кирпича, с которых на участников процессии смотрели 120 львов,
изображенных на голубом фоне.

13. Вавилон. Ворота Иштар. 6 в. до н.э.

Стены ворот были украшены
глазурованными тёмно-синими
кирпичами, который не потерял свой
цвет до наших дней, с рельефными
изображениями символических
защитников города – львов, диких
быков, а также фантастических
существ - драконов, желтых и белых
на темно-синем фоне.

14. 3. Изобразительное искусство

1) Рельефы, которые украшали внутренние стены
дворцов ассирийских правителей.
Тематика рельефов:
a. Придворная жизнь царя и его приближённых
b. Батальные сцены
c. Сцены охоты на диких животных

Настенные рельефы со сценами охоты на
диких животных.
Большая львиная охота.
Фрагменты рельефа. 9 в. до н.э.

2) Рельеф мемориального
характера
Стела – каменная плита с
округлой поверхностью
Победная стела царя
Нарамсина.
XXIII до н.э.
Лувр, Париж
Высота 2 м, выполнена из
красного песчаника.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.
Лучшим из сохранившихся
произведений
вавилонского искусства
является рельеф,
венчающий свод законов
царя Хаммурапи. Рельеф
этот высечен в верхней
части диоритового столба,
сплошь покрытого
клинописным текстом, и
изображает царя
Хаммурапи,
принимающего законы от
бога солнца и правосудия
Шамаша.

Скульптура
Сановник
Эбих-Иль.
Шумер.
III тыс.
лет до н.э.
Адоранты (молящиеся) - это небольшие (30 см) статуэтки
людей. Их ставили в храмах, чтобы постоянно умолять богов о
ниспослании всяческих благ тому лицу, по заказу которого они были
сделаны.

Голова Саргона Древнего.
Медь. 23 в. до н.э.
Голова богини Иштар из
Урука. Начало III тыс. лет
до н.э. Иракский музей,
Багдад

4. Музыкальное искусство
• Высокий уровень развития
• Инструменты: арфа, барабан, тарелки, двойной гобой,
продольные флейты, лютни, лиры, колокольчики.
Музыкант.
Рельеф. II
тыс. до н. э.
Арфа с головой
быка. Начало III
тыс. лет до н.э.
Изображение лиры
на Штандарте
войны и мира
Ур, сер. III тыс до н.э.

22. Вопросы и задания по теме

1. Расскажите о выдающихся достижениях культуры
народов ДПА. Какие из них не утратили своего значения
в наши дни?
2. Каковы особенности шумерской письменности? О чём
нам поведали таблички? Что вам известно о первой в
мире библиотеке царя Ашшурбанипала?
3. Каковы характерные особенности архитектуры древнего
Междуречья? Расскажите о шедеврах храмового и
градостроительного зодчества.
4. Определите ведущие темы изобразительного искусства
ДПА. Какими обстоятельствами они были обусловлены?
5. Расскажите о музыкальной культуре ДПА. Какие
музыкальные инструменты пользовались особой
популярностью?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Художественная культура Древней Передней Азии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

В lV-l тыс. до н.э. в низовьях двух больших рек Тигра и Ефрата, ( Месопотами.

В lV-l тыс. до н.э. в низовьях двух больших рек Тигра и Ефрата, ( Месопотамия, или Двуречье), а также на всей территории Передней Азии жили народы высокой культуры, которым мы обязана основами математических знаний и делением часового циферблата на двенадцать часов. Здесь научились вычислять с большой точностью движение планет, время вращения Луны вокруг земли. В Передней Азии умели возводить высочайшие башни, где в качестве строительного материала использовали кирпич, прокладывали каналы, сажали плодовые сады, изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли, умели прясть и ткать, изготавливали из меди и бронзы орудия труда и оружие. Народы Древней Передней Азии достигли больших успехов в военном деле. Многими их изобретениями и научными открытиями мы пользуемся до настоящего времени. Здесь сформировались такие крупные города-государства, как Шумер, Аккада, Вавилон.

К lll тыс. до н.э. в долинах Двуречья образовался город Шумер. В историю миро.

К lll тыс. до н.э. в долинах Двуречья образовался город Шумер. В историю мировой культуры шумеры вошли в первую очередь благодаря изобретению письменности. Первоначально это было пиктографическое ( рисуночное) письмо Треугольники, ромбики, полоски наносили на поверхность сосудов. Каждая комбинация знаков рассказывала о важнейших для человека занятиях и событиях.

Так, пиктография превратилась в клинопись, которая позднее была преобразована.

Библиотека глиняных книг

Библиотека глиняных книг


АРХИТЕКТУРА МЕСОПОТАМИИ До нашего времени сохранилось очень немного архитекту.

Зиккурат

Наибольшую известность приобрёл зиккурат бога Луны в городе Уре, который част.

Наибольшую известность приобрёл зиккурат бога Луны в городе Уре, который частично удалось раскопать из-под слоёв песка. Он представлял собой сооружение из трёх поставленных одна на другую усеченных пирамид. Высота этого сооружения достигала 60 м. План здания позволял сделать предположение, что святилище божества находилось за толстыми, непроницаемыми стенами.

Трёхцветная мозаика свидетельствует о его изысканном декоративном убранстве.

Трёхцветная мозаика свидетельствует о его изысканном декоративном убранстве. Общую картину архитектурного здания дополняли сады, разбитые на террасах.

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-ар.

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции. Подобная конструкция была применена при создании одного из семи чудес света – Висячих садов Семирамиды. Пирамидная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступенях. Для орошения экзотических растений здесь впервые была использована идея водоснабжения, сделано это было так, что вода маленькими ручейками стекала вниз, орошая при этом парадный сад.


Не менее примечательны архитектурные сооружения Вавилона. Путь к городу вёл ч.

Не менее примечательны архитектурные сооружения Вавилона. Путь к городу вёл через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар. Ворота были облицованы тёмно-синим кирпичом с изображением священных быков и желтых драконов. Эти символические защитники города придавали воротам декоративность и зрелищность. Краски на воротах не потускневшие до сих пор производят сильное впечатление на зрителей.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство Древней Передней Азии пре.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено главным образом рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов во дворцах. Значительная их часть посвящена придворной жизни царя и его приближенных. Главное место занимают торжественные процессии. Царь восседает на троне в окружении множества вооруженных телохранителей. Среди подобных предметов искусства следует особо отметить штандарт из Ура – трёхярусную мозаичную плиту, сюжет которой посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Боевые колесницы, за колесницами следует многочисленная пехота в кожаных шлемах, воины несут трофеии ведут обезоруженных пленников, в центре – крупная фигура царя.

Искусство Древней Передней Азии внесло немалый вклад и в развитие мелкой плас.

Искусство Древней Передней Азии внесло немалый вклад и в развитие мелкой пластики. До нашего времени сохранились прекрасные образцы, созданные в начале lll тыс. до н.э. Одни из самых ранних произведений – небольшие статуэтки с изображением людей, которые совершают обряд почитание божества, так называемые адоранты. У них благоговейно сложены руки, пышные завитые бороды, огромные, обращенные вверх глаза.

Статуэтка -Сановник Эбих-иль показан сидящим на плетёном табурете с скрещенн.

Статуэтка -Сановник Эбих-иль показан сидящим на плетёном табурете с скрещенными на груди руками.

В 2003 г. до н.э. города Шумеры и Аккад прекратили своё существование на смен.

В 2003 г. до н.э. города Шумеры и Аккад прекратили своё существование на смену выдвинулся царь Хаммурапи и центром нового государства стал город Вавилон. Одним из лучших памятников этой эпохи является – Стела царя Хаммурапи, обнаруженная французскими археологами в 1901году. Хаммурапи в молитвенной позе подходит к богу Солнца Шамашу. Его голова покрыта шапкой, длинная одежда опускается до ступней. Шамаш величественно восседает на троне, ноги божества покоятся на громоздящихся горах, из-за которых он ежедневно приходит на землю. Правой рукой Шамаш протягивает Хаммурапи символы власти - кольцо и жезл.

В начале l тыс. до н.э. началось возвышение мощного Ассирийского государства.

В начале l тыс. до н.э. началось возвышение мощного Ассирийского государства. Соединив традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик. При украшении стен царских дворцов особое предпочтение отдавалось рельефу. Главной темой здесь стало прославление царя как полководца, мудрого правителя, физически сильного и волевого человека.

Сохранились немало ассирийских рельефов с изображением охоты на диких животны.

Сохранились немало ассирийских рельефов с изображением охоты на диких животных, которая считалась тренировкой для военных действий.

Цивилизация Древней Передней Азии, просуществовавшая 4 тыс. лет, сыграла огро.

Цивилизация Древней Передней Азии, просуществовавшая 4 тыс. лет, сыграла огромную роль в истории человечества. Она стала мощным фундаментом, без которого впоследствии не могла существовать ни одна из художественных культур мира. Эта цивилизация до сих пор содержит в себе немало загадок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В III тыс. до н.э. одним из крупнейших городов-государств в южных долинах Двуречья был Шумер.

В историю мировой культуры шумеры вошли благодаря изобретению письменности.

Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно замененное геометрическими знаками.

Пиктография, постепенно превратилась в клинопись.

Писали вначале справа налево, но это было неудобно, т.к. правая рука закрывала написание. Постепенно перешли у написанию слева направо.

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров Клинопись – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров

Клинопись – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

Перевод текста одной из шумерских табличек (школа)

Судьба писца мне опостылела,

Судьбу писца я возненавидел…

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э), где найдено более 30 тыс. табличек

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э),

где найдено более 30 тыс. табличек

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

До нашего времени сохранилось немного архитектурных сооружений, чаще всего это лишь фундаменты зданий.

Строились они из необожженной глины, поэтому разрушалось. Не пощадили их и многочисленные войны.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов 2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества 1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю 3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов

2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества

1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю

3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами

Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в Уре

Зиккурат в Уре

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар

Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция. Музей Пергамон, Берлин Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция.

Музей Пергамон, Берлин

Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э) Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э)

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Конструкция Висячих садов Семирамиды является одной из созданий семи чудес света. Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.

Конструкция Висячих садов Семирамиды

является одной из созданий семи чудес света.

Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках

Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.


Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя. Рельефы во славу царей

Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя.

Рельефы во славу царей


Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э. Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Штандарт из Ура

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе.

Штандарт из Ура

Панель войны

Панель войны

Панель мира

Панель мира

Скульптура До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму.

Адоранты (молящиеся) - это небольшие (30 см) статуэтки людей. Их ставили в храмах, чтобы постоянно умолять богов о ниспослании всяческих благ тому лицу, по заказу которого они были сделаны.

Скульптура Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс. лет до н.э. Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения. Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс. лет до н.э.

Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения.

Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению. Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи. Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению.

Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи.

Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры. Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры.

Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

Художественная культура Древней Передней Азии МХК, 10 класс, 5 урок

№ слайда 1

Художественная культура Древней Передней Азии МХК, 10 класс, 5 урок


№ слайда 2

В IV-I тысячелетия до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры заложили ос

№ слайда 3

В IV-I тысячелетия до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры заложили основы математических знаний;разделили циферблат на 12 частей;научились вычислять с большой точностью движение планет, время обращения Луны вокруг Солнца;возводили высокие башни из кирпича;осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады;изобрели колесо и строили корабли;умели прясть и ткать, ковали из меди и бронзы оружие и орудия труда;достигли больших успехов в области политической теории и практики

В основе искусства Древней и Передней Азии лежит ясное понимание общей картины м

№ слайда 4

В основе искусства Древней и Передней Азии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление о мировом устройстве. Его лавной темой становится прославление силы и могущества человека

Возникновение письменности Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно замен

№ слайда 5

Клинопись Документ с идеограммами

№ слайда 6

Клинопись Документ с идеограммами

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленн

№ слайда 7

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленные. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до н. э. Алебастр, барельеф. Высота 1,63 м, ширина 0,77 м Лувр, Париж

Архитектура Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные

№ слайда 8

Архитектура Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницу)


№ слайда 9

Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов,

№ слайда 10

Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов, а позднее – для астрономических наблюдений

Зиккурат в городе Уре. XXI в. до н.э. Белый храм и зиккурат в Уре . XXI в. до н.

№ слайда 11

Зиккурат в городе Уре. XXI в. до н.э. Белый храм и зиккурат в Уре . XXI в. до н. э. Камень. Основание 56 х 52 м, высота 21 м Ур, Ирак

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э.

№ слайда 12

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э.


№ слайда 13

Стены Вавилона

№ слайда 14

Ворота богини Иштар. VI в. до н.э. Музей Пергамон, Берлин

№ слайда 15

Ворота богини Иштар. VI в. до н.э. Музей Пергамон, Берлин

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Гл

№ слайда 16

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Глазурованный кирпич, рельеф. Археологический музей, Стамбул

Изобразительное искусство Представлено рельефами Вавилонский рельеф с ворот Ишта

№ слайда 17

Изобразительное искусство Представлено рельефами Вавилонский рельеф с ворот Иштар

Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Глаз

№ слайда 18

Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Глазурованный кирпич, рельеф. Государственные музеи, Берлин

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель мира Мозаика из перламутра, ракушек

№ слайда 19

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель мира Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури. Высота 21,59 см, длина 49,53 см Британский музей, Лондон

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны Мозаика из перламутра, ракуше

№ слайда 20

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури. Высота 21,59 см, длина 49,53 см Британский музей, Лондон

Оттиск резной печати из Ура . III тыс. до н. э. Глина, гравюра.

№ слайда 21

Оттиск резной печати из Ура . III тыс. до н. э. Глина, гравюра.

Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее . XXIV—XXII вв. до н. э. Камень, гли

№ слайда 22

Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее . XXIV—XXII вв. до н. э. Камень, глина, гравюра.

Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. IX в. до н.э. Британский музей, Лондон

№ слайда 23

Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. IX в. до н.э. Британский музей, Лондон

Стела царя Нарамсина. XXIII в. до н.э. Лувр, Париж

№ слайда 24

Стела царя Нарамсина. XXIII в. до н.э. Лувр, Париж

Стела царя Хаммурапи. XVIII в. до н.э. Лувр, Париж

№ слайда 25

Стела царя Хаммурапи. XVIII в. до н.э. Лувр, Париж

Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э. Фрагмент Базальт, барельеф. Высо

№ слайда 26

Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э. Фрагмент Базальт, барельеф. Высота 2,25 м, ширина 0,65 м Лувр, Париж

Сановник Эбих-Иль. III тыс. до н.э. Лувр, Париж

№ слайда 27

Сановник Эбих-Иль. III тыс. до н.э. Лувр, Париж

Музыкальное искусство Музыкант. Рельеф . 1-я пол. II тыс. до н. э. Терракота, ба

№ слайда 28

Музыкальное искусство Музыкант. Рельеф . 1-я пол. II тыс. до н. э. Терракота, барельеф. Высота 13,5 см Лувр, Париж

Голова богини Иштар из Урука. Начало III тыс. до н.э.Иракский музей, Багдад

№ слайда 29

Голова богини Иштар из Урука. Начало III тыс. до н.э.Иракский музей, Багдад

Арфа с головой быка. Около 2600 г. до н.э.Иракский музей, Багдад

№ слайда 30

Читайте также: