Презентация географическая среда земное окружение человеческого общества 7 класс конспект

Обновлено: 20.05.2024

ВложениеРазмер
problemno-dialogicheskiy_urok_geografiya._sost.inozemtseva.docx 26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Географическая среда – земное окружение человеческого общества.

1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна

3. Должность учитель

4. Предмет география

6. Тема 1. Урок № 3

7. Базовый учебник

-сформировать представление о преобразовании географической среды;

Развивающая: продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление,

- умение работать с информацией, умение анализировать знания.

Воспитательная: содействовать формированию у учащихся целостной картины мира, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность

10 Тип урока Технология проблемно-диалогического урока.

11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах.

12Необходимое техническое оборудование карта Ойкумена по Эратосфену, учебник.

  1. Структура и ход урока
  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, Этап мотивации к учебной деятельности, Создание проблемной ситуации, Формулирование проблемы, Актуализа-ция знаний, Планирова-ние деятельнос-ти
  2. Открытие нового знания
  3. Динамичес-кая пауза
  4. Применение нового знания – вывод по проблеме.
  5. Итог. Оценивание. Домашнее задание.

1 АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Этап мотивации к учебной деятельности

Что мы уже знаем по этой проблеме? (Опора на вопросы актуализации перед параграфом)

Ребята отгадайте загадки.

Меня бьют, колотят, режут —
Я всё терплю, всем добром плачу. (Почва)

Детей не имеет,
А всем мать родная. (земля)

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо-корабли. ОБЛАКА

Оно рычит, не уставая,
И вечно что-то пожирает,
И, солью блюда посыпая,
Водой их тут же запивает. МОРЕ

Как одним словом можно назвать наши ответы?

Назовите компоненты природы?

Выделите главные компоненты природы.

Что такое природный комплекс?

Что Вы знаете о географической оболочке?

Учащиеся высказывают свои мнения.

земля, недра, почвы, поверхностные воды, подземные воды, атмосферный воздух, растительный мир, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Приро́дный территориа́льный ко́мплекс (ПТК) — это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами.

Основным объектом изучения современной физической географии является географическая оболочка нашей планеты как комплексная материальная система. Она неоднородна как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В горизонтальном, т.е. пространственном отношении, географическая оболочка подразделяется на отдельные природные комплексы

Самоопределение Личностные результаты : Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Личностные: положительно относятся к учению

- Представляют информацию в виде ответа на вопрос.

- осознают познавательную деятельность.

- Учащиеся отвечают на вопрос.

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

- проговаривают последовательность действий на уроке;

Определяем тему урока. О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

Предлагают свои варианты темы урока. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока.

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся высказывают собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме.

Формулирование темы и цели урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

2.Открытие нового знания

Отвечают на вопрос. Работа с картой.

Географическая Среда - земное окружение человеческого общества, часть географической оболочки, включенная в сферу человеческой деятельности и составляющая необходимое условие существования общества. Географическая среда оказывает значительное влияние на развитие общества. По мере научно-технического прогресса географическая среда все больше используется людьми, что остро ставит проблемы взаимодействия природы и общества, охраны природы.

Географическая оболочка — самый большой на Земле природный комплекс, в котором литосфера, гидросфера, атмосфера и биосфера, сложно переплетаясь, взаимодействуют между собой, проникают друг в друга. В пределах оболочки, как бы лежащей на границе планеты и космоса, действуют как космические, так и внутренние силы. Одно из важнейших свойств географической оболочки — наличие веществ (прежде всего воды) одновременно в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Личностные результаты : Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Анализируют свою деятельность

Применение нового знания – вывод по проблеме.

Работа с учебником найдите на странице 21-22 параграфа 3, как люди преобразуют географическую среду и что такое антропогенные элементы. Запишите их в тетрадь.

Как Вы думаете, как сохранить географическую среду и восстановить гармонию между природой и обществом.

Люди постоянно насыщают географическую среду антропогенными элементами,строят города,дороги, мосты, соединяют реки и моря каналами, С развитием науки разнообразная деятельность человечества охватывает все большую часть географической оболочки.

Запись в тетрадь

Личностные: приобретают новые знания, умения и

Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию.

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Итак, мы с Вами выяснили, Что такое географическая оболочка, географическая среда, пути сохранения географической среды.

Выставление и обоснование отметок за урок. Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Качественная оценка работы обучающихся.

оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Внимательно изучают задания, стараются воспроизвести информацию урока, консультируются друг с другом. Анализируют, дополняют, делают выводы.

-осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок по теме: Географическая среда — земное окружение человеческого общества.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по теме: Географическая среда — земное окружение человеческого общества.

Урок по теме: Географическая среда — земное окружение человеческого общества ( география 7 класс по учебнику И.В.Душина, Т.Л. Смоктунович) Подготовил: учитель географии высшей категории МАОУ лицея № 29 г.Тамбова Косенкова Ж.А.

Географическая среда — земное окружение человеческого общества

Географическая среда — земное окружение человеческого общества

Ойкумена по Эратосфену

Ойкумена по Эратосфену

1. Что называется географической оболочкой? 2. Работая с текстом учебника ( с.

1. Что называется географической оболочкой? 2. Работая с текстом учебника ( стр. 19), заполните схему: Вспомните:

Закономерности географической оболочки целостность ритмичность зональность

Закономерности географической оболочки целостность ритмичность зональность






Географическая среда- часть географической оболочки, включенная в сферу деяте.

Географическая среда- часть географической оболочки, включенная в сферу деятельности человека



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 528 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2017 4396
  • PPTX 994.5 кбайт
  • 324 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Косенкова Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 7 классе "Географическая среда-земное окружение человеческого общества. Данная презентация помогает быстро в начале урока проверить домашнее задание (задания на первом слайде). Далее идет изучение новой темы, работа с понятийным аппаратом, вопросы учителя и рассуждения учеников. В конце закрепление пройденного материала и домашнее задание. Презентация простенькая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе "Географическая среда - земное окружение человеческого общества". Программа линии УМК издательского центра "Вентана - Граф" Летягина А.А., Душиной И.В. и др.Урок соответствует ФГОС. В работе представлены презентация и технологическая карта урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет География

Дата урока 15.09.2014

Географическая среда — земное окружение человеческого общества.

Сформировать представление о географической среде как земного окружения человеческого общества.

Задачи урока

1) Научить школьников различать понятия “географическая оболочка” и “географическая среда”,

2) познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Географическая оболочка, географическая среда, природно-территориальный комплекс, виды природно-антропогенных комплексов, плотность населения, пути сохранения географической среды.

Ресурсное обеспечение занятия (средства)

Компьютер, мультимедийный проектор с экраном.

Учебник, дневник следопыта, атлас, презентация

Физическая карта мира, карты атласа “Плотность населения мира”, социально-экономические (зарубежной Европы, Азии, Африки); учебные картины (слайды) видов природных и природно-антропогенных комплексов.

Используемые элементы технологий

Проблемный диалог, ИКТ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Р – регулятивные

П - познавательные

К - коммуникативные

1.Мотивация, определение темы и постановка целей урока

Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе.

Задает вопросы:

-Как заселена суша?

-На каких материках особенно высока плотность населения?

-Какие территории на нашей планете не заселены, природа каких территорий почти не изменена?

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места

Высказывают свое мнение, отвечая на вопрос.

И определяют тему урока:

Земное окружение человеческого общества

Принятие и освоение социальной роли обучающего

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития Формирование личностного смысла учения

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.

Р. Организация рабочего места

Р. Восприятие информации- слушание

Р. Самостоятельно определять цель учебной деятельности.

К. Высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

2. Создание проблемной ситуации

Прокомментировать цитату

Добивается формулирования ПРОБЛЕМЫ урока .

Высказывают свое мнение

Формулируют вопрос, определяющий проблему.

Что является земным окружением человеческого общества?

Р. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

К. Умение отвечать на вопросы.

К. Высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

3. Актуализации и пробного учебного действия (построения проекта выхода из затруднения)

Задает вопросы:

1.Назовите компоненты природы. Выделите из них главные.

2.Что такое природный комплекс?

3. Что вы знаете о географической оболочке?

4. Каков ее состав и строение?

Опираясь на знания о природных компонентах, отвечают на вопросы

Мотивация к творческому труду.

Мотивация на результат.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях.

Р. Выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных, искать самостоятельно средства достижения цели.

П. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

К. Высказывать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

4. "Открытие" нового знания

Организует выполнение практической работы

Демонстрирует презентацию, формируя понятия:

Географическая среда – часть географической оболочки, освоенная человеком.

Географическая среда – сложное сочетание природных и созданных человеком природно-антропогенных комплексов.

Выполняют практическую работу

Работают с текстом учебника.

Выполняют упражнения в рабочей тетради

Делают выводы

Мотивация на результат

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Р. Осознавать конечный результат деятельности.

П. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

П. Владеть смысловым чтением.

К. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

К. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

К. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

К. Умение работать в паре, группе

Знать и объяснять существенные признаки понятий:

Использовать эти понятия для решения учебных задач.

Выявлять различия между географической оболочкой и географической средой. Давать определения этим понятиям.

Выявлять основные закономерности (свойства) географической оболочки.

5. Применение новых знаний

(включения в систему знаний и повторения)

Организует работу в парах

с текстом и рисунками учебника стр.20

Контролирует выполнение заданий:

1)Прочитать текст и выделить две позиции в оценке роли природы в жизни людей. 2)Найти в тексте примеры, иллюстрирующие способность природы к самовосстановлению, дополнить ответ примерами из собственных наблюдений.

3) Актуализация личного опыта школьников. Как сохранить географическую среду? Какие способы уже используют? Что еще необходимо сделать?

4) Какой из трех способов сохранения географической среды готов защищать каждый из учащихся класса (стр.22, рис.18)? Почему?

Работают в парах с текстом и рисунками учебника стр.20

Выполняют задания.

Высказывают свою точку зрения, аргументируя ответ.

Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Осознанно осваивать разные роли и формы общения.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Р. Осознавать конечный результат деятельности.

П. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

П. Владеть смысловым чтением.

П. Анализировать и оценивать достоверность информации.

К. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

К. Корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность

К. Умение работать в паре, группе

К. Использовать ИКТ для достижения своих целей.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, их изменения в результате деятельности человека.

6. Рефлексия (итог урока)

1. Подведение итогов (обобщение)

1)Каковы различия между географической оболочкой и географической средой? Есть ли разница в их возрасте? Почему?

2)Приведите несколько примеров влияния природы на жизнь людей.

3)Какие антропогенные элементы географической среды есть в вашей местности?

4)Какое влияние оказывает географическая среда на духовный мир людей? Приведите примеры.

5)Приведите примеры каждого способа сохранения географической среды.

2. Рефлексия

Задает вопросы:

-Просит высказать мнение об уроке.

Делают выводы, отвечая на вопросы.

Отвечают на вопросы

Осознавать результаты работы

Осознавать свои эмоции.

Учиться разрешать моральные противоречия.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Р. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Р. Осознавать конечный результат деятельности.

Р. Оценивать способы достижения целей.

К. Корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность

7. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Формирование ответственного отношения к учебе

Р. Планировать свою деятельность

Географическая среда и человек

Окружающая нас природа представляет собой систему, несравненно более сложную, чем самая сложная из машин. Для сохранения и улучшения этой сложнейшей системой нужно знать много. Очень много. Чтобы накопить знания нужно работать долго и упорно.

Урок 4. Географическая среда – земное окружение человеческого общества

Цели урока: научить школьников различать понятия “географическая оболочка” и “географическая среда”, познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.

Средства обучения: физическая карта мира, карты атласа “Плотность населения мира”, социально-экономические (зарубежной Европы, Азии, Африки); учебные картины (слайды) видов природных и природно-антропогенных комплексов.

Основные представления и понятия: географическая оболочка, географическая среда, природно-территориальный комплекс, виды природно-антропогенных комплексов, плотность населения, пути сохранения географической среды.

Межпредметные связи: разнообразие природы суши и образа жизни людей (окружающий мир, природоведение, история, биология).

План урока (методы, приемы, формы организации)

1. Размещение населения на Земле

Беседа. Как заселена суша? На каких материках особенно высока плотность населения? Какие территории на нашей планете не заселены, природа каких территорий почти не изменена?

2. Географическая оболочка

Актуализация знаний учащихся. Вспомните из курса 6 класса и назовите компоненты природы; составьте определение географической оболочки. Фронтальная работа.

Работа с учебником. Анализ схемы строения географической оболочки (стр.15, рис.13)

3. Географическая среда

Объяснение учителя. Географическая среда – сложное сочетание природных и созданных человеком природно-антропогенных комплексов.

Задание учащимся. Провести анализ видов природных комплексов (стр.15, рис.14) и выделить в каждом степень влияния человека на природу. Индивидуальная или парная работа учащихся.

4. Различия в позициях при оценке роли природы в жизни человека

Работа с текстом учебника (стр.14, § 3). Прочитать текст и выделить две позиции в оценке роли природы в жизни людей. Найти в тексте примеры, иллюстрирующие способность природы к самовосстановлению, дополнить ответ примерами из собственных наблюдений.

5. Пути сохранения географической среды

Беседа. Актуализация личного опыта школьников. Как сохранить географическую среду? Какие способы уже используют? Что еще необходимо сделать? Фронтальная работа.

Учебная дискуссия. Какой из трех способов сохранения географической среды готов защищать каждый из учащихся класса (стр.16, рис.15)? Почему?

Закрепление изученного

Каковы различия между географической оболочкой и географической средой? Есть ли разница в их возрасте? Почему?

Приведите несколько примеров влияния природы на жизнь людей.

Какие антропогенные элементы географической среды есть в вашей местности?

Какое влияние оказывает географическая среда на духовный мир людей? Приведите примеры.

Приведите примеры каждого способа сохранения географической среды.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

Географическая среда — земное окружение человеческого общества География 7 класс

Географическая среда — земное окружение человеческого общества

География 7 класс

гидросфера

Окружающая нас природа представляет собой систему, несравненно более сложную, чем самая сложная из машин. Для сохранения и улучшения этой сложнейшей системой нужно знать много. Очень много. Чтобы накопить знания нужно работать долго и упорно. И. Шрира

Окружающая нас природа представляет собой систему, несравненно более сложную, чем самая сложная из машин. Для сохранения и улучшения этой сложнейшей системой нужно знать много. Очень много. Чтобы накопить знания нужно работать долго и упорно.

Отвечаем на вопросы 1.Назовите компоненты природы. Выделите из них главные. 2.Что такое природный комплекс? 3. Что вы знаете о географической оболочке? 4. Каков ее состав и строение?

Отвечаем на вопросы

1.Назовите компоненты природы. Выделите из них главные.

2.Что такое природный комплекс?

3. Что вы знаете о географической оболочке?

4. Каков ее состав и строение?

Литосфера Биосфера Географическая оболочка Атмосфера Гидросфера

Географическая оболочка

ГЕОГРАԘИЧЕСКАЯ ОБО˘ОЧКА Земли (ландшафтная оболочка)- сфера взаимопроникновения и взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы.

ГЕОГРАԘИЧЕСКАЯ ОБО˘ОЧКА Земли (ландшафтная оболочка)- сфера взаимопроникновения и взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы.

Читайте также: