Преобразование графических изображений 5 класс конспект урока

Обновлено: 19.07.2024

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации;

метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  1. закрепить умения работы в графическом редакторе;
  2. познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;
  3. сформировать умения создавать сложные графические объекты путём преобразования графических фрагментов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: компьютерная графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

Список используемой литературы: Учебник для 5 класса Информатика. Авторы Босова Л. Л., Босова А.Ю., Методические рекомендации по проведению уроков в 5 классе, Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. Авторы Босова Л. Л., Босова А.Ю. Рабочая тетрадь для 5 класса. Авторы Босова Л. Л., Босова А.Ю.

Будем благодарны, если вы поделитесь данной записью со своими друзьями в социальных сетях, оставите отзыв и посмотрите другие материалы на нашем сайте.


Урок поможет закрепить умения работы в графическом редакторе, познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

Описание разработки

Цель урока:

закрепить умения работы в графическом редакторе;

познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

Задачи:

обучающие: умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; сформировать представление об устройствах ввода графической информации;

развивающие: развивать умение работать с дополнительным материалом; развивать внимание и речь учащихся при ответах на вопросы учителя.

воспитательные: прививать интерес к предмету; формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

инструменты графического редактора;

Используемые на уроке средства ИКТ:

Презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, учеников, мультимедийный проектор.

Электронное приложение к учебнику:

2) файлы Природа, Сосны, Шляпы, Ваза, Рисунок 1.

Ход урока

  1. Повторение изученного на предыдущем уроке материала.

1. Опрос по вопросам:

  1. Расскажите о наглядных формах представления информации.
  2. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.
  3. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
  1. Ученик называет и показывает известные ему элементы и инструменты графического редактора Paint.
  1. Изложение нового материала

Далее с учащимся обсуждаются способы ввода изображений в компьютер.

Монитор — это устройство вывода изображения. А каким образом изображение можно ввести в компьютер?

Ученик: Сканер, фотоаппарат, графический планшет, USB.

Клавиатура предназначена для набора символьной, а не графической информации.

Движения, выполняемые с помощью мыши, чем - то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги. Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования. Но требуется навыки и терпение.

С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас плоское печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработке по вашему усмотрению.

Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране компьютера.

Какие возможности дает графический редактор Paint?

Ученик: Удалить, переместить, скопировать, вырезать, вставить.

Запустите программу KolourPaint. Откройте файл Природа (Документы / 5класс / Заготовки). Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Подумайте, какое дерево на этом рисунке можно назвать лишним? Почему?

Сохраните рисунок в личной папке под именем Природа1.

С помощью инструмента Выделение(прямоугольное) заключите лишнее дерево в прямоугольную рамку. Тем самым, вы выделили фрагмент. Удалите выделенный фрагмент (клавиша Delete).

Поочередно выделяя и перетаскивая оставшиеся деревья, расположите их в один ряд. При необходимости используйте инструмент Выделение (свободное) и Выделение эллиптическое. Ошибочные действия отменяйте командой Отменить меню Правка.

С помощью инструмента Текст подпишите название каждого дерева.

Откройте файл Природа (Документы / 5класс / Заготовки).

Сохраните результат работы под именем Дуб в личной папке.

Выделите фрагмент, содержащий дуб. Копируйте выделенный фрагмент (команда Копировать меню Правка).

Выполните команду Создать меню Файл.

Выполните команду Вставить меню Правка - точная копия выделенного фрагмента появится на экране. Перетащите фрагмент в центр экрана.

Выделите новый фрагмент, содержащий дубовый листок.

Перетащите выделенный фрагмент, удерживая нажатой клавишу Control; когда кнопка мыши будет отпущена, на экране появится копия фрагмента.

Размножьте выделенный фрагмент и преобразуйте (команда меню Выделение) его так, чтобы получился следующий рисунок.

Откройте файл Природа (Документы / 5класс / Заготовки).

Сохраните рисунок в личной папке под именем Сосны.

Выделите фрагмент, содержащий сосну. Копируйте выделенный фрагмент.

Выполните команду Создать меню Файл.

Вставьте фрагмент из буфера обмена (команда Вставить меню Правка).

Разместите на экране еще две копии этого рисунка.

Измените с помощью маркеров размеры деревьев так, чтобы находящееся на переднем плане дерево было самым большим, а на заднем - самым маленьким. У вас должна получиться примерно такая картинка.

Откройте файл Тюльпан (Документы / 5класс / Заготовки).

Сохраните рисунок в личной папке под именем Букет.

Применяя операции копирования, перемещения, преобразования к прозрачному фрагменту из одного цветка соберите букет из трех цветков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные результаты обучения предполагают освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, овладение способностями их использования в социальной, познавательной и учебной практике. Их усвоение подразумевает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками и построение индивидуальной образовательной траектории. Данные требования реализуются через применение в обучении метапредметного подхода, создании межпредметных проектов.

Преобразование графических изображений (технологическая карта урока в 5 классе)

Выполнили: Шашкина Надежда Ивановна, учителя информатики высшей квалификационной категории

Ульяновск , 2015

Технологическая карта урока (ФГОС) – урок 2

Шашкина Надежда Ивановна

Предмет, класс

информатика 5 класс

Преобразование графических изображений

Тип урока по целеполаганию:

урок изучения нового материала

расширение представления о возможностях графического редактора KolourPaint.

Задачи урока:

Обучающая – познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом

редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования,

перемещения и удаления фрагмента рисунка.

Развивающая — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого

воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях,

развитие познавательного интереса.

Воспитательная – воспитание коммуникативных качеств для рациональной и

продуктивной работы, умения работать в команде.

Основные термины и понятия

отражение, поворот фрагмента рисунка

растяжение и сжатие

Планируемые образовательные

1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой

2. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в работе с фрагментами









3. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Предметные: Знать:

область применения графического редактора Kolour Paint, принципы работы в нем; основные устройства ввода графической информации.


создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;


просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

Познавательные УУД:


умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Регулятивные УУД

умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; развитие ИКТ-компетентностей;


соотносить приобретенные знания с реальной жизнью.

Коммуникативные УУД


умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики;

вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; формулировать высказывание, мнение;


умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;
метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов.



Читайте также: