Преобразование файлов из одного формата в другой конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Преобразование файлов из
одного формата в другой
Необходимость преобразования графических файлов из
одного формата в другой может возникнуть по разным
причинам:
• программа, с которой работает пользователь, не
воспринимает формат его файла;
• данные, которые надо передать другому пользователю,
должны быть представлены в специальном формате.

Преобразование файлов из
одного формата в другой
Для преобразования изображения из одного формата в
другой можно воспользоваться программой FastStone
Image Viewer. Для этого необходимо выбрать желаемое
изображение, далее, в меню Файл выбрать команду
Сохранить как…
Далее необходимо выбрать один из доступных форматов и
приступить к преобразованию.


Урок поможет закрепить умения работы в графическом редакторе, познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

Описание разработки

Цель урока:

закрепить умения работы в графическом редакторе;

познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе.

Задачи:

обучающие: умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; сформировать представление об устройствах ввода графической информации;

развивающие: развивать умение работать с дополнительным материалом; развивать внимание и речь учащихся при ответах на вопросы учителя.

воспитательные: прививать интерес к предмету; формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

инструменты графического редактора;

Используемые на уроке средства ИКТ:

Презентация, персональный компьютер (ПК) учителя, учеников, мультимедийный проектор.

Электронное приложение к учебнику:

2) файлы Природа, Сосны, Шляпы, Ваза, Рисунок 1.

Ход урока

  1. Повторение изученного на предыдущем уроке материала.

1. Опрос по вопросам:

  1. Расскажите о наглядных формах представления информации.
  2. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.
  3. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
  1. Ученик называет и показывает известные ему элементы и инструменты графического редактора Paint.
  1. Изложение нового материала

Далее с учащимся обсуждаются способы ввода изображений в компьютер.

Монитор — это устройство вывода изображения. А каким образом изображение можно ввести в компьютер?

Ученик: Сканер, фотоаппарат, графический планшет, USB.

Клавиатура предназначена для набора символьной, а не графической информации.

Движения, выполняемые с помощью мыши, чем - то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги. Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования. Но требуется навыки и терпение.

С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас плоское печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработке по вашему усмотрению.

Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране компьютера.

Какие возможности дает графический редактор Paint?

Ученик: Удалить, переместить, скопировать, вырезать, вставить.

Запустите программу KolourPaint. Откройте файл Природа (Документы / 5класс / Заготовки). Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Подумайте, какое дерево на этом рисунке можно назвать лишним? Почему?

Сохраните рисунок в личной папке под именем Природа1.

С помощью инструмента Выделение(прямоугольное) заключите лишнее дерево в прямоугольную рамку. Тем самым, вы выделили фрагмент. Удалите выделенный фрагмент (клавиша Delete).

Поочередно выделяя и перетаскивая оставшиеся деревья, расположите их в один ряд. При необходимости используйте инструмент Выделение (свободное) и Выделение эллиптическое. Ошибочные действия отменяйте командой Отменить меню Правка.

С помощью инструмента Текст подпишите название каждого дерева.

Откройте файл Природа (Документы / 5класс / Заготовки).

Сохраните результат работы под именем Дуб в личной папке.

Выделите фрагмент, содержащий дуб. Копируйте выделенный фрагмент (команда Копировать меню Правка).

Выполните команду Создать меню Файл.

Выполните команду Вставить меню Правка - точная копия выделенного фрагмента появится на экране. Перетащите фрагмент в центр экрана.

Выделите новый фрагмент, содержащий дубовый листок.

Перетащите выделенный фрагмент, удерживая нажатой клавишу Control; когда кнопка мыши будет отпущена, на экране появится копия фрагмента.

Размножьте выделенный фрагмент и преобразуйте (команда меню Выделение) его так, чтобы получился следующий рисунок.

Откройте файл Природа (Документы / 5класс / Заготовки).

Сохраните рисунок в личной папке под именем Сосны.

Выделите фрагмент, содержащий сосну. Копируйте выделенный фрагмент.

Выполните команду Создать меню Файл.

Вставьте фрагмент из буфера обмена (команда Вставить меню Правка).

Разместите на экране еще две копии этого рисунка.

Измените с помощью маркеров размеры деревьев так, чтобы находящееся на переднем плане дерево было самым большим, а на заднем - самым маленьким. У вас должна получиться примерно такая картинка.

Откройте файл Тюльпан (Документы / 5класс / Заготовки).

Сохраните рисунок в личной папке под именем Букет.

Применяя операции копирования, перемещения, преобразования к прозрачному фрагменту из одного цветка соберите букет из трех цветков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы организации этих файлов получили наименование графических форматов.

После записи в файл изображение перестает быть собственно изображением — оно превращается в цифровые данные. Формат этих данных может измениться в результате операций преобразования файла.

В зависимости от характера поддерживаемой графики форматы файлов относят к одному из следующих видов: растровый формат, векторный формат, метафайловый формат.

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.

ФОРМАТ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ: способ хранения данных (растровый или векторный) форму хранения данных (используемый алгоритм сжатия)

ФОРМАТ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ:

способ хранения данных (растровый или векторный)

форму хранения данных (используемый алгоритм сжатия)

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ хранят: Количество видеопикселей в рисунке по вертикали и горизонтали; Битовая глубина (число битов, используемых для хранения цвета одного видеопикселя); Цвет каждого видеопикселя; Некоторая дополнительная информация…

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ хранят:

Количество видеопикселей в рисунке по вертикали и горизонтали;

Битовая глубина (число битов, используемых для хранения цвета одного видеопикселя);

Цвет каждого видеопикселя;

Некоторая дополнительная информация…

ВЕКТОРНЫЕ ФОРМАТЫ содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, дуг и т.д.)

содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, дуг и т.д.)

Исходный растровый рисунок Векторизованный рисунок

Исходный растровый рисунок

Сжатие графики Алгоритмы сжатия без потерь качества при восстановлении закодированного изображения Алгоритмы с некоторой потерей качества восстановления

Сжатие графики

Алгоритмы сжатия без потерь качества при восстановлении закодированного изображения

Алгоритмы с некоторой потерей качества восстановления

Метод сжатия RLE

  • При сжатии методом RLE (Run — Length Encoding) последовательность повторяющихся величин заменяется парой — повторяющейся величиной и числом её повторений.

Метод сжатия LZW Метод сжатия LZW ( Lempel, Ziv, Welch ) основан на поиске повторяющихся узоров в изображении . Сильно насыщенные узорами рисунки могут сжиматься до 0,1 их первоначального размера. Метод сжатия LZW применяется для файлов форматов TIFF и GIF; при этом данные формата GIF сжимаются всегда, а в случае формата TIFF право выбора возможности сжатия предоставляется пользователю

Метод сжатия LZW

Метод сжатия LZW ( Lempel, Ziv, Welch ) основан на поиске повторяющихся узоров в изображении . Сильно насыщенные узорами рисунки могут сжиматься до 0,1 их первоначального размера.

Метод сжатия LZW применяется для файлов форматов TIFF и GIF; при этом данные формата GIF сжимаются всегда, а в случае формата TIFF право выбора возможности сжатия предоставляется пользователю

Метод сжатия JPEG Метод сжатия JPEG обеспечивает высокий коэффициент сжатия для рисунков фотографического качества. Сжатие по методу JPEG сильно уменьшает размер файла с растровым рисунком (возможен коэффициент сжатия 100: 1). Высокий коэффициент сжатия достигается за счет сжатия с потерями, при котором в результирующем файле теряется часть исходной информации. Метод JPEG использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости, но изменения цвета он замечает хуже.

Метод сжатия JPEG

Метод сжатия JPEG обеспечивает высокий коэффициент сжатия для рисунков фотографического качества.

Сжатие по методу JPEG сильно уменьшает размер файла с растровым рисунком (возможен коэффициент сжатия 100: 1). Высокий коэффициент сжатия достигается за счет сжатия с потерями, при котором в результирующем файле теряется часть исходной информации.

Метод JPEG использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости, но изменения цвета он замечает хуже.

Конвертирование (преобразование) файлов из одного формата в другой Причины преобразования графических файлов из одного формата в другой : • программа, с которой работает пользователь, не воспринимает формат его файла; • данные, которые надо передать другому пользователю, должны быть представлены в специальном формате.

Конвертирование (преобразование) файлов из одного формата в другой

Причины преобразования графических файлов из одного формата в другой :

• программа, с которой работает пользователь, не воспринимает формат его файла;

• данные, которые надо передать другому пользователю, должны быть представлены в специальном формате.

Преобразование файлов из растрового формата в векторный Существуют два способа преобразования файлов из растрового формата в векторный: 1) преобразование растрового файла в растровый объект векторного изображения; 2) трассировка растрового изображения для создания векторного объекта. Исходное растровое изображение Векторизованное изображение

Преобразование файлов из растрового формата в векторный

Существуют два способа преобразования файлов из растрового формата в векторный:

1) преобразование растрового файла в растровый объект векторного изображения;

2) трассировка растрового изображения для создания векторного объекта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 065 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 1. Информационные системы и базы данных

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2018 569
  • DOCX 103.2 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нечай Александр Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработка занятия учебной практики по профессии "Мастер по обработке цифровой информации". Занятие проходит в виде игры.

ВложениеРазмер
razrabotka_uroka.rar 1.75 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи исследования. Понимая всю сложность и многогранность работы по использованию образовательных Интернет ресурсов по истории , я попыталась при помощи изучения разнообразных ре.


Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"

Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW".


методическая разработка урока учебной практики

Метод опережающего обучения с использованием модульной технологии.

Методическая разработка урока учебной практики "Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ"

В методической разработке представлены план урока, инструкционная карта.

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.

Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление.


Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Подготовить детали кроя.

Методическая разработка, включающая презентацию и конспет занятия учебной практики, позволит мастеру производственного обучения дать обучающимся в ходе урока обширные знания, умения кроить изделие, вы.


Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Окончательная отделка.

Методическая разработка включает презентацию и конспект к занятию учебной практики, которая поможет мастеру производственного обучения в объяснении обучающимся нового материала по теме.

Читайте также: