Преобразование чисел полученных при измерении конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

 образовательные: познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;

 коррекционно-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, внимания, речи;

 воспитательная: содействовать воспитанию интереса к урокам математики.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомятся с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научатся использовать полученные знания при выполнении заданий.

Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: получат возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: научатся строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Личностные: будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Оборудование: учебник; карточки-опоры; монеты по 50 к., 10 к.,
5 к., 5 р., купюры по 10 р., 50 р. , интерактивная доска.

I. Организационный момент.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов ы ль вы к работе?

Занимай те-ка свои места,

Но скажу с почтеньем я:

Всем без исключения.

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

– На какие группы можно разбить данные числа: 17, 248 р., 15 м, 1 000, 450 кг, 941, 85 ц, 150 г, 358 к. (Числа можно разбить на две группы: первая – числа, полученные при счете, и вторая – числа, полученные от измерения.)

– Назовите числа, полученные от измерения стоимости. (248 р., 358 к.)

– Сравните данные числа. (248 р. > 358 к.)

– Какое число получено от измерения длины? (15 м.)

– Какие еще единицы измерения длины знаете? (Мм, см, км, дм.)

– Какие числа записаны в строке с использованием единиц измерения массы? (450 кг, 85 ц, 150 г.)

– Назовите наименьшую. (Грамм.)

– Сравните числа: 450 кг и 85 ц. (450 кг

– Впишите в пустые прямоугольники пропущенные числа.


– Данные знания и умения понадобятся при изучении новой темы.

III. Изучение нового материала.

– Сколько в одном рубле копеек? (100 к.)

– Наберите 1 р. монетами по 50 к., 10 к., 5 к.

– Сколько раз взяли по 50 к.? (Два.)

по 5 к.? (Двадцать.)

– Рассмотрите образец, составьте план ответа, как выразили в более мелких единицах 5 р.?

1 р. = 100 к. 1. Чтобы выразить 5 р. в копейках, нужно по-

смотреть, сколько копеек содержится в 1 р.

5 р. = 100 к. · 5 2. В 5 р. содержится в пять раз больше

копеек, чем в 1 р.: надо умножить.

5 р. = 500 к. 3. Записать ответ.

Аналогичная работа проводится по:

Образцы остаются на доске.

IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания № 536 (1 ст.) (по одному учащемуся к доске с полным объяснением) на с. 130.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

3 р. = … к. 9 р. = … к.

4 р. = … к. 7 р. = … к.

– Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Два, умножали на 100.)

Выполнение задания 540 (1 ст.) на с . 130 – по одному учащемуся к доске с полным объяснением.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

2 м = … см 5 м = … см

7 м = … см 8 м = … см

V. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение задания 538 (1 ст.) (устно) на с. 130.

Задача разбирается фронтально, по мере разбора на доске появляется запись краткого условия. (показ на купюрах)

Задача. За покупку заплатили 2 купюрами по 10 р. и тремя купюрами по 50 р. Сколько стоила покупка?


Выполнение задания 539 (1, 2 ст.) на с. 130.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

Учащиеся с опорой на предыдущий опыт смогут самостоятельно разобраться в данном задании. Первый столбик – фронтально, второй столбик – самостоятельно.

8 м = … дм 1 т = … ц

7 дм = … см 6 т = … ц

5 м = … дм 4 см = … мм

3 см = … мм 9 см = … мм

– Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Один, так как умножали на 10.)

2. Работа с геометрическим материалом.

– Измерьте длину подоконника, напишите ответ, выразите в сантиметрах.

– Что сделали, чтобы выразить метры в сантиметры? (Вспомнили, сколько сантиметров содержится в 1 м, умножили количество метров на 100.)

– Постройте отрезок, равный 3 см, 5 см, выразите в миллиметрах. Обозначьте отрезки буквами.


– Что сделали, чтобы выразить сантиметры в миллиметрах? (Вспомнили, сколько миллиметров содержится в одном сантиметре, умножаем количество сантиметров на 10.)

– Как умножаем число на 10, 100? (Чтобы умножить 10, 100 или на 10, 100, надо к числу справа приписать столько нулей, сколько содержится в десяти, сотне.)

– Как звучала тема урока?

– Что значит преобразование? (Выражение в других мерах.)

– С какой темой тесно связана тема урока? (Умножение 10, 100 и на 10, 100.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с приёмами преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости.

Развивать умения заменять более крупные меры мелкими. Коррекция мышления на основе операций анализа, сравнения..

Воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью, практикой.

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Измерьте длину тетради. Какими мерами вы будете пользоваться?

Найдите длину парты. Какими мерами вы будете пользоваться?

Найдите длину класса. Какими мерами вы будете пользоваться?

Какими мерами пользуются для измерения расстояния от нашего города до столицы нашей Родины, города Москвы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 5 классе

для детей с интеллектуальными нарушениями по теме

Учитель: Кузьмина Н.В.

Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении. (2 урок в теме).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепление умения переводить крупные единицы измерения в мелкие.

-образовательная: учить использовать соотношения мер длины, массы, стоимости при преобразовании чисел , полученных при измерении;

- воспитательная: воспитывать аккуратность (при письме), активность на уроке.

Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, карточки.

Организационный этап .

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

-взаимное приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку.

1.Выбери лишнее: 1 гр. км, м, кг, дм, мм, см

2 гр т, ц, р., кг, г

3 гр 3х10=30, 100х5=500, 10х4=400, 100х8=800

2. выбрать карточки из каждого ряда так, чтоб соответствия были верными:

3. пользуясь полученной во втором задании таблицей соотношения величин,

ответить на вопросы: - сколько ц в 3 т?;

- выразить 6 м в см;

- 4ц – это сколько кг? и т.д. (формулировки вопросов изменяются, учащиеся на слух должны выбрать что известно и что найти)

11. Основная часть :

Решение задачи: (№ 557, стр. 135):

В магазин привезли 1т фруктов. Яблок привезли 650 кг. Апельсинов – 230 кг, остальные – лимоны. Сколько лимонов привезли в магазин?

Составление краткой записи задачи.

Апельсины -230 кг 1т(=1000кг)

Прежде чем начнем решать задачу, давайте посмотрим, везде ли одинаковые единицы измерения? А можем 1 т перевести в кг? Сколько в 1 т килограммов? Запишем в условие сейчас.

-Какой основной вопрос задачи?

- есть какое-то условие про массу лимонов?

- какое математическое действие помогает ответить на вопрос: сколько осталось?

Оформление решения задачи.(уч-ся 1 группы – у доски- по действиям, остальные – в тетрадях).

1) 1000-650=350(кг) – апельсины и лимоны.

2) 350-230=120 (кг) – лимоны

Ответ: 120 кг лимонов привезли в магазин.

Задача для 3 группы: (на карточке):

У Полины 15 конфет, а у Димы – на 7 конфет больше. Сколько конфет у Димы?

Дима - ?. на 7 к. больше, чем

1.Запиши краткую запись в тетрадь.

2. Реши задачу.

3. Запиши ответ.

Решение примеров : стр 135 № 555 (1,2, 3 строка)

5р.12к=500к.+12к.=512к. и т.д.

Инд.задание-карточка для тех, кто выполнит быстрее и вперед

1. Представь в более мелких мерах:

8р.6к= 5т3кг= 12ц50кг=

18дм6см= 24м15см= 3км88м=

4км 879м= 17дм37мм=

2. Измерь длину и ширину тетради и результат запиши в миллиметрах.

Инд. задания (для третьей группы – Дима, Матвей):

1см= мм 1дм= см 1т= ц 1м=……дм

9см= мм 3дм= см 7т= ц 6м=……дм

111. Заключительная часть.

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.

-Над какой темой мы сегодня работали?

Домашнее задание: стр. 135, № 555,(4 строка.)

Оценка работы учащихся.

Если время останется – 1.перевести свой рост в см

2. игра – найди половинку.

Таблички с половинками равенств:

36дм7см = 367см 3т = 30ц (для 3 группы)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 931 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.07.2018 1422
  • DOCX 20.3 кбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, показав, что от этого зависит правильность решения примеров с числами, полученными при измерении.

Коррекционно-развивающая: Развивать умение анализировать задачу по наводящим вопросам учителя с целью правильного решения задачи.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу в парах, группах.

Здоровьесберегающая: Профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; круговые примеры; карточки с примерами (2 варианта).

-Дети входят в класс, встают около парт.

- Сейчас за парту сядет тот, кто правильно прочитает числа:

35р.69к. 19км 174м 54кг 763г 109р. 85к. 23ц 97кг 23м 7дм

7дм 1см 752кг 90г 93см 4мм 15т 9ц 56м 325мм

- Назовите меры, которые вы прочитали. (Меры стоимости, длины, массы).

- Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг

1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г

1т = … ц 1м = … см 1м = … мм

(Дети, разделившись на пары, выполняют задание.)

12 + 10 10 + 16 24 – 20 22 – 5

4 + 14 17 – 7 18 – 7 11 + 11

26 + 4 22 + 8 30 – 18 30 – 6

(Учащиеся, разделившись на 2 группы, выполняют задание.)

Изучение нового материала

- -Как называются меры длины, массы, стоимости? (Числа, полученные при измерении.)

- Какие арифметические действия выполняли в круговых примерах? (Сложение и вычитание.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выражать числа полученные при измерении величин в более мелких. более купных и одинаковых долях.

Познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;

Информационная карта урока

Тема урока: Преобразование чисел полученных при измерении величин.

Цель урока: 7.1.1.18 выражать числа полученные при измерении величин в более мелких . более купных и одинаковых долях

Задачи урока: Образовательные: познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;

Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся; развивать познавательную активность;совершенствовать мыслительные операции;

развивать письменную и устную математическую речь через высказывание выводов, беседу;

Воспитательные: Воспитание уважения к себе, к предмету контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Оборудование: ЦОП, карточки, рисунки.

Этапы урока

Содержание совместной деятельности учителя и учащихся

1 группа

4 группа, УУО

1 Орг. момент.

Свет солнца в ладошки возьму И к сердцу я приложу И станет вокруг все добрее, Нежнее, светлее, милее.

С таким добрым, теплым, настроением мы начинаем наш урок.

ІІ. Основная часть:

Актуализация знаний

– На какие группы можно разбить данные числа: 17, 248 тг., 15 м, 1 000, 450 кг, 941, 85 ц, 150 г, 358 тн. (Числа можно разбить на две группы: первая – числа, полученные при счете, и вторая – числа, полученные от измерения.)

– Впишите в пустые прямоугольники пропущенные числа.

1тг = тн

– Данные знания и умения понадобятся при изучении новой темы.

2. Изучение новой

– Сколько в одном тенге тиын? (100 тиын.)

– Наберите 1 тг. монетами по 50 тн., 10 тн., 5 тн.

– Сколько раз взяли по 50 тн.? (Два.)

по 10 тн.? (Десять.)

по 5 тн.? (Двадцать.)

– Рассмотрите образец, составьте план ответа, как выразили в более мелких единицах 5 тг.?

1 тг. = 100 тн. 1. Чтобы выразить 5 тг. в тиынах, нужно по-

смотреть, сколько тиын содержится в 1 тг.

5 тг. = 100 тиын. · 5 2. В 5 тг. содержится в пять раз больше

тиын, чем в 1 тиын.: надо умножить.

5 тг. = 500 тиын. 3. Записать ответ.

Аналогичная работа проводится по:

4. Закрепление новых знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания № 4 (1 ст.) (по одному учащемуся к доске с полным объяснением) на с. 52.

– Запиши числа в более мелких мерах

75 кг = … г . 489 дм = … см 7120 см = … мм

981 м = … дм. 314 м = … см. 1500т = …. ц

– Сколько нулей приписывали к числу? Почему?

Выполнение задания 4 (1 ст.) на с. 52 – по одному учащемуся к доске с полным объяснением.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

57дм 5см = … см 29 см 4мм = … мм

405 т 7ц = … ц 63дм 6 см = … см

Выполняется зрительная гимнастика.

Постарайтесь вслед за ней

Задача разбирается фронтально, по мере разбора на доске появляется запись краткого условия. (показ на купюрах)

Задача. За покупку заплатили 3 купюрами по 10 тг. и 4 купюрами по 50 тг. Сколько стоила покупка?


3 купюры по 10 тг

4 купюры по 50 тг ? тг

Работа по учебнику:

Выполнение задания 6 (1 ст.) на с. 53.

– Выразите в более крупных мерах .

6000 г = … кг 200 кг = … ц 50 см = … дм

30 мм = … см 800мм = …м 60 кг = …ц

– Сколько нулей убрали от числа? Почему? (Три , так как разделили на 1000.)

2. Работа с геометрическим материалом.

– Измерьте длину парты, напишите ответ, выразите в сантиметрах.

– Что сделали, чтобы выразить метры в сантиметры? (Вспомнили, сколько сантиметров содержится в 1 м, умножили количествометров на 100.)

– Постройте отрезок, равный 3 см, 5 см, выразите в миллиметрах. Обозначьте отрезки буквами.


– Что сделали, чтобы выразить сантиметры в миллиметрах? (Вспомнили, сколько миллиметров содержится в одном сантиметре, умножаем количество сантиметров на 10.)

– Как умножаем число на 10, 100? (Чтобы умножить 10, 100 или на 10, 100, надо к числу справа приписать столько нулей, сколько содержится в десяти, сотне.)

Читайте также: