Правописание слов с большой буквы конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в собственных именах существительных, создание условий для осознания и осмысления блока новой информации.

  • углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных;
  • формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;
  • развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь;
  • формировать орфографический навык, исследовательские умения;
  • формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда;
  • воспитывать познавательный интерес к родному языку.
  • Компьютер и проектор;
  • Презентация (Приложение 1);
  • Карточки для работы в группах (Приложение 2);
  • Названия групп имен собственных для составления кластера (Приложение 3);
  • Карточки для самостоятельной работы (Приложение 4);
  • Карточки для выбора домашнего задания (Приложение 5).
Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности Учитель приветствует учеников.

-Добрый день всем. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой, поделимся хорошим настроением. Надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Девиз нашего урока: “С маленькой удачи начинается большой успех”.

- Кто из вас хотел бы быть успешным человеком?

- Что нужно для того, чтобы стать успешным?

- Прочитайте слова (на слайде): Москва, Света, город, Ангара, страна, Чуковский, собака, Шарик, Россия, шарик.

- Что общего у всех этих слов?

- На какие 2 группы вы их можете разделить?

- А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек?

- Что вы заметили среди этих слов?

- Почему в одном случае слово написано с заглавной буквы, а в другом с маленькой?

- Молодцы! Запишите имена собственные в тетради. Подчеркните орфограммы в этих словах.

Учащиеся читают слова.

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Запись слов. Ученики подчеркивают буквы в словах.

Ученики называют свои варианты ответа на вопрос.

Объясняют значение и правописание слов.

Ученики формулируют правило.

Дети проверяют и корректируют записанные слова.

постановка и решение проблемы;

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

развитие учебно-познавательной мотивации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Построение речевого высказывания.

Контроль и коррекция

Прогнозирование, преобразование модели с целью выявления общих законов

- Кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?

-Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к собственным.

умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи, анализ

уточнение собственных возможностей

Найдите в предложениях название города, реки и страны.

Столица России – город Москва. На берегах Ангары очень красивые места.

Названия городов, рек, стран пишутся с.

Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

2. Написание имен и фамилий.

Прочитайте предложение. Что вы заметили?

Мой любимый писатель – Николай Николаевич Носов. Первым в космосе побывал Юрий Алексеевич Гагарин.

Имена, фамилии, отчества пишутся с.

Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА

3. Написание кличек животных.

Прочитайте стихотворение. Найдите клички животных.

Клички животных пишутся с .

Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ

4. Написание имен сказочных героев.

Прочитайте предложения. Найдите имена сказочных героев.

Я люблю читать сказки. Буратино, Карлсон и Чиполлино – мои любимые сказочные герои.

Имена сказочных героев пишутся .

Вывешиваем табличку – ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

5. Написание названий газет, журналов, книг.

Прочитайте предложения. Найдите названия газеты, журнала и книги.

Названия книг, газет, журналов пишутся .

Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ КНИГ, ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ

6. Написание названий сказок, рассказов, картин, спектаклей

Прочитайте предложения. Найдите названия рассказа, картины, балета.

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей пишутся с .

Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, КАРТИН, СПЕКТАКЛЕЙ

Имена, фамилии, отчества людей –

Имена сказочных героев –

Названия книг, газет, журналов –

- Прочитаем письмо: (на слайде)

“Привет, оля! Живу я хорошо. Я очень рад. У меня есть шарик! Твой брат лев”.

- Всё ли вы поняли из письма?

- Чему рад автор письма?

“Шарик звонко лает”.

- О ком же идет речь в письме?

- Какие ошибки допустил мальчик?

- Как вы думаете, почему он ошибся?

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Какое слово из письма нам уже встречалось сегодня в начале урока?

- Почему оно может писаться по-разному?

- Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения.

- Составьте и запишите в тетрадь 2 предложения со словом “шарик”, чтобы смысл был разный. В одном предложении – воздушный шарик, а в другом – собака.

- Оцените правильность выполнения задания по шкале на полях.

1. Найдите и отметьте знаком “плюс” слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Познавательные: выбор основания для отбора объектов.

Познавательные: планирование, прогнозирование и структурирование знаний

1) У моей сестры ______ растут в саду ____ .

2) Мой брат ______ нашёл в поле ________.

Слова для справок: Розы, розы; Василёк, василёк.

- Результаты выполненной работы оценим по критериям.

Оценочный лист (на слайде):

Умение найти имена собственные среди группы слов – 4 б (по 1 б за 2 правильно выбранных слова).

Умение дополнить предложения, используя слова для справок – 2 б (по 1 б за 1 предложение).

Сегодня на уроке

Я могу похвалить себя за .

- Посмотрите на карточки с домашним заданием.

Какое правило поможет вам его выполнить?

- Вам надо будет выбрать и выполнить одно задание. Второе задание более сложное, при его выполнении предстоит вспомнить ещё одно правило о заглавной букве.

Домашнее задание на выбор:

1. Списать, раскрывая скобки

(Кк)орова (Нн)очка идет по (Сс)елу (Сс)тепаново. Она ведет (Тт)еленка (Гг)аврюшу. Возле дома их ждет хозяйка (Оо)льга (Сс)ергеевна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.

· углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных;

· развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся;

· формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

- Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

1. Организационный момент .

2. Чистописание.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какая буква написана на доске?

- Что вы можете о ней сказать?

- Пропишите букву до конца строки.

3. Орфографическая минутка .(Веер букв)

- Прочитайте слова, покажите при помощи веера букв, какие буквы нужно вставить, объясните почему.

П…лзёт, к…р…ндаш, гри…ки, ж…вёт, ч…щ…, в рощ…, л…ёт, лен….

4. Постановка проблемы.

- Посмотрите внимательно на буквы: Б, д, г, В, з, С.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Написание слов с заглавной буквы)

Физминутка.

Упражнения на внимание.

5. Работа над новой темой.

· Введение в тему урока.

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.

- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

От значения слова в предложении.

- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

· Работа в группах.

-А сейчас мы будем работать в группах.

-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему.

-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе:

· слушать друг друга;

· уметь уступать;

· уметь договариваться.

1 группа

Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2 группа

Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

3 группа .

В небе парил__________(Орёл, орёл).

Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

4 группа

В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

5 группа

В клетке сидел _____________(Лев, лев).

Совещание вёл _____________(Лев, лев) Егорович.

6 группа

Гриб _____________(Рыжик, рыжик) растёт в лесу.

Котёнок_____________(Рыжик, рыжик) играл с клубком.

Проверка (один человек из группы объясняет)

- Итак, почему слова произносятся одинаково, но начало слова пишется по-разному? От чего это зависит.

- Это зависит от значения слова в предложении.

Если слово пишется с большой буквы, то вы встаёте, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно садитесь (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня).

· Закрепление пройденного.

ü Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 87, упр. 132.

ü Работа по карточкам.

- Найдите и исправьте ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг Кот матроскин доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

- Из какого произведения этот отрывок? Кто автор?

- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

- Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? (название книг, фильмов, газет, журналов, улиц и т.д.) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили, садитесь, с усердием трудитесь.

Минутка чистописания – 3 слайд

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Минутка чистописания

- С какой целью мы выполняем минутку чистописания? Чтобы красиво писать.

- Какая ваша цель на данном этапе урока? Списать красиво и оценить свою работу.

Мария Максим кот Мурзик

- Что общего у всех этих слов? ( Все слова являются именами существительными)

- Что такое имя существительное? ( Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Если имя существительное отвечает на вопрос кто? То оно одушевленное, если на вопрос что? То оно неодушевлённое).

Актуализация знаний

- Почему слова написаны с большой буквы? ( Это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.)

- Молодцы! Подчеркните орфограммы в этих словах. Какие орфограммы вы подчеркнули? Заглавный буквы в словах Мария, Максим, Мурзик.

- Что будет являться орфограммой? Заглавная буква.

Самоопределение к деятельности – 4 слайд

- Кто догадался, какая тема урока? Собственные и нарицательные имена существительные.

- Какие задачи поставим перед собой? – 5 слайд Ответы учащихся.

- Да, ребята, мы сегодня обобщим знания об именах собственных.

- Ваша задача – не только знать правило написания имен собственных, но и уметь применять его.

Работа по теме урока + кластер на доску

- Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к собственным.

- Для этого, мы с вами сейчас будем работать в группах. У каждой группы будет своё задание. Его нужно будет прочитать и сделать вывод. Потом капитаны команд выдут к доске и защитят свою группу.

1. Написание географических названий.

Найдите в предложениях название города, реки и страны.

Столица России – город Москва. На берегах Ангары очень красивые места.

Названия городов, рек, стран пишутся с.

Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

2. Написание имен и фамилий.

Прочитайте предложение. Что вы заметили?

Мой любимый писатель – Николай Николаевич Носов. Первым в космосе побывал Юрий Алексеевич Гагарин.

Имена, фамилии, отчества пишутся с.

Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА

3. Написание кличек животных.

Прочитайте стихотворение. Найдите клички животных.

Клички животных пишутся с .

Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ

4. Написание имен сказочных героев.

Прочитайте предложения. Найдите имена сказочных героев.

Я люблю читать сказки. Буратино, Карлсон и Чиполлино – мои любимые сказочные герои.

Имена сказочных героев пишутся .

Вывешиваем табличку – ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

5. Написание названий газет, журналов, книг.

Прочитайте предложения. Найдите названия газеты, журнала и книги.

Названия книг, газет, журналов пишутся .

Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ КНИГ, ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ

6. Написание названий сказок, рассказов, картин, спектаклей

Прочитайте предложения. Найдите названия рассказа, картины, балета.

Я прочитал рассказ “Затейники”. В музее я видел картину “Богатыри”. Моей маме нравится балет “Щелкунчик”.

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей пишутся с .

Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, КАРТИН, СПЕКТАКЛЕЙ

Составляется схема-кластер

Итак, давайте подведем итог: имена существительные бывают двух видов имена нарицательные и собственные. Собственные имена это:

Клички животных -

Географические названия –

Имена, фамилии, отчества людей –

Имена сказочных героев –

Названия книг, газет, журналов –

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей –

– А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

- Собака, Дружок, корова, Буренка, село, река, Волга, Иванов, Олег, фамилия, заяц, медведь, город, Нижнекамск, Казань, страна.

- Молодцы, тихонько сели.

- Не только наше тело устало, но и глазки. Давайте посмотрим на видео. – 6 слайд

Закрепление материала – 7 слайд + карточка

- Ребята, а теперь вас ждет одно интересное задание. Вы готовы проверить свои знания?

- Посмотрите на задание, что нужно сделать? Разделить имена существительные на две группы.

- На какие группы мы разделим имена существительные? Одушевленные и неодушевленные.

- Раздели имена существительные на две группы.

север медведь деревня ребята

ученик завод посуда улица

- Взаимопроверка по слайду по щелчку.

- Что мы с вами закрепили, выполнив данное задание. Рассказывают правило.

- Составьте с любым словом предложение. Например: Маша моет посуду.

- Записываем предложением под диктовку. Находим главные члены предложения. (1 человек у доски).

- Записываем над каждым словом часть речи. Чтобы найти часть речи, что нужно сделать? Задать к слову вопрос.

- Записываем на новую строку слово моет. Выполняем звуко – буквенный разбор слова. (1 человек у доски).

Следующую работу мы выполним в группах. Посмотрите, что вам нужно будет сделать?

- Вписать в зависимости от предложения имя собственное или нарицательное.

- Давайте вспомним правило.

Работа в группах.

1 группа. Под нашим окном расцвела ___________(Роза, роза). Я и моя подруга __________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2 группа. Мою подругу зовут __________(Лилия, лилия). В пруду растёт ____________(Лилия, лилия).

3 группа. В высоте парил __________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

4 группа. В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

Проверка по слайду 8.

- Ребята, а в данном задание, какое правило от нас спряталось? Ответы детей.

- Закончить наш урок я хочу небольшой игрой, которые мы проведем в паре.

Прочитайте слова. Образуйте пары слов, связанных между собой по смыслу, одно из которых пишется с маленькой буквы, другое – с большой.


Конспек открытого урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова пишутся с большой буквы?" Школа России.

Цель: расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы;

отрабатывать правильность написания имен собственных; слов в алфавитном порядке;

Задачи: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.

Содержимое разработки

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы;

отрабатывать правильность написания имен собственных; слов в алфавитном порядке;

Задачи: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

I. Организационный момент

Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству. Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Встали красиво, подравнялись.Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, как мы умеем работать. Мы все сегодня волнуемся, но я уверена, что у нас всё получится. Тихо сели.

II. Самоопределение к учебной деятельности (Актуализация знаний)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Предметные: писать словарные слова. Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: оценка деятельности

Орфографическая минутка

-Положили с наклоном.

-Вспомнили правила посадки.

-Вниз две строки.

Число, классная работа.

Классная работа.

-Дайте характеристику звуку, которым обозначается эта буква

(хар-ка звука: гласный, обозначает твердость предшествующего согласного)

- Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?

(Большой овал с наклоном, маленький овал)

- Запишите первую строку в тетрадь

(Пальчиковая гимнастика.)

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)

-? овал. Напишите строку возле наклонных линий (у кого нет, 5 раз достаточно)

-Прочитайте слова на доске.

Оо Ос Оз Ол ос ов ор оз

Олег осина Орёл Ока

Оля писала письмо брату в Москву.

-Найдите основу предложения.

-Что общего заметили в словах?

-Какое слово лишнее, по вашему мнению? Почему?

-Назовите орфограмму в слове осина. Как проверим? (словарное слово, запоминаем)

-Почему остальные слова пишем с заглавной буквы?

Самоопределение к деятельности (Формулируют тему и цель урока).

Постановка учебной задачи.

-Внимательно послушайте стихотворение. О ком идёт речь в стихотворении?

(Учитель читает стихотворение) слайд2

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

-(О большой букве)

-Какое важное дело поручено букве? (пишем в начале предл., имена. фамилии, имя улицы, города)

-Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?

-Давайте проверим ваши предположения. Откроем учебник на с. 86. Прочитаем вопрос который задаем нам Почемучка?

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

-Какие цели вы сегодня поставите? Что вы хотите узнать?

Я хочу узнать… какие ещё слова пишутся с большой буквы, закрепить полученные знания

Мне хочется узнать…

(какие слова пишутся с заглавной буквы)


- Тема нашего урока

3. Работа по теме урока (Актуализация и пробное учебное действие).

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: умение слушать и слышать. Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.

Упр. 130 (с. 86). (В тетрадях).

-Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы.

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в этом задании?

-Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова?

-Сколько групп получилось? (4)

(выслушать мнение нескольких пар) (Названия городов, имена людей, имена сказочных героев, фамилии.)

-Как пишутся эти слова? (С большой-заглавной буквы.)

Дети 1-го варианта записывают имена людей, 2-го – имена сказочных героев, 3-го – фамилии , 4-го – названия городов в алфавитном порядке.

(ученики по одному выходят к доске, остальные в тетради) 4 человека

(Проверка. Четыре ученика читают, остальные проверяют.)

-Оцените свою работу (!,+,-)


Сказочные герои:Айболит,Дюймовочка, Незнайка.

Фамилии: Андерсен, Маршак, Пушкин

Имена: Андрей,Владимир, Сергей, Татьяна

Города: Владимир, Москва, Томск, Ярославль

--Какое слово оказалось в двух группах? Почему? (Владимир)

-- Сделайте вывод: как будем писать имена, фамилии людей и названия городов?

Вывод:

1.Имена людей пишутся с заглавной буквы.

2.Название городов пишутся с большой буквы.

3.Фамилии пишутся с большой буквы.

4.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

-Ручки положили. Немножко поиграем.

-Будем работать с электронным приложением к учебнику.

-Читаем предложения. Перетаскиваем буквы. Объясняем свой выбор (по 1 ученику).

- Чем отличаются наши два слова друг от друга? (значением) (слово-название насекомого, месяца)

- Какой мы можем сделать вывод? В слове главное-это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание.

Молодцы. Справились и с этим заданием.

IV. Физкультминутка (ракета)

5. Проверочная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону. Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке. Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником.

Работа по учебнику стр. 86 Упр. 131 (работа в парах)

-Ребята, как вы думаете, что бы мы увидели из космической ракеты? Слайд4

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Предположите, как напишем слово Земля? Слайд 5

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

(нет, только тогда, когда речь идет о планете. многозначность слова земля – почва, верхний слой коры нашей планеты).

- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? щелчок



-Прочитайте. Кто прочитает выразительно выразительно?

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой? (Плутон)

Плутон – сложно наблюдать в телескоп. Его вид напоминает маленькую звездочку.

- Какое задание вы будете выполнять? ( записать название планет в алфавитном порядке)

Обратите внимание: Луна – небесное тело, спутник Земли. Название пишется с большой буквы)

- Выполните задание в парах.

- Проверьте и оцените себя (!,+,-) Слайд

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

2. Самостоятельная работа

-А сейчас мы будем работать в группах (4 группы) (карточки)

-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 9

Слушать друг друга;

Уметь уступать;

Уметь договариваться.

Пишутся с заглавной буквы. ( составить правило)

Имена, отчества, фамилии, названия животных, названия городов, клички животных, названия птиц, названия улиц, названия рек, названия деревьев, названия деревень.(карточки)

-- Если группа готова отвечать, то поднимите руку. Слайд 10( правило)

6. Рефлексия

Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности.

- Я называю слова, если услышите слово, которое надо писать с большой буквы, вы поднимаете карточку зеленого цвета, если с маленькой буквы – красного.

Юрий, художник, Соколов, ученик, Мирный, Барсик, девочка, озеро, Дубровское, Тверь.

7. Подведение итогов урока

-На какой вопрос отвечали на уроке? ( Какие слова пишем с заглавной буквы?)

-Какие слова пишем с заглавной буквы? (слайд)

(Названия стран, газет, гор, морей. )

-Подведём итоги нашего урока. Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде. 10

-Теперь я могу сам …

-Я легко справился …

-Мне было трудно …

-Мне было интересно …

-А мне понравилось, как вы вели себя и работали на уроке.

Оценки за урок.

9. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными источниками.

Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано)

- Выписать слова, которые пишутся с большой буквы из любой газеты или журнала (не менее 10 слов).

Читайте также: