Правописание слов с большой буквы конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Цель: обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в собственных именах существительных, создание условий для осознания и осмысления блока новой информации.
- углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных;
- формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;
- развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь;
- формировать орфографический навык, исследовательские умения;
- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда;
- воспитывать познавательный интерес к родному языку.
- Компьютер и проектор;
- Презентация (Приложение 1);
- Карточки для работы в группах (Приложение 2);
- Названия групп имен собственных для составления кластера (Приложение 3);
- Карточки для самостоятельной работы (Приложение 4);
- Карточки для выбора домашнего задания (Приложение 5).
Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель приветствует учеников. |
-Добрый день всем. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой, поделимся хорошим настроением. Надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.
Девиз нашего урока: “С маленькой удачи начинается большой успех”.
- Кто из вас хотел бы быть успешным человеком?
- Что нужно для того, чтобы стать успешным?
- Прочитайте слова (на слайде): Москва, Света, город, Ангара, страна, Чуковский, собака, Шарик, Россия, шарик.
- Что общего у всех этих слов?
- На какие 2 группы вы их можете разделить?
- А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек?
- Что вы заметили среди этих слов?
- Почему в одном случае слово написано с заглавной буквы, а в другом с маленькой?
- Молодцы! Запишите имена собственные в тетради. Подчеркните орфограммы в этих словах.
Учащиеся читают слова.
Ученики отвечают на вопрос учителя.
Запись слов. Ученики подчеркивают буквы в словах.
Ученики называют свои варианты ответа на вопрос.
Объясняют значение и правописание слов.
Ученики формулируют правило.
Дети проверяют и корректируют записанные слова.
постановка и решение проблемы;
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
развитие учебно-познавательной мотивации.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение речевого высказывания.
Контроль и коррекция
Прогнозирование, преобразование модели с целью выявления общих законов
- Кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?
-Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к собственным.
умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи, анализ
уточнение собственных возможностей
Найдите в предложениях название города, реки и страны.
Столица России – город Москва. На берегах Ангары очень красивые места.
Названия городов, рек, стран пишутся с.
Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ
2. Написание имен и фамилий.
Прочитайте предложение. Что вы заметили?
Мой любимый писатель – Николай Николаевич Носов. Первым в космосе побывал Юрий Алексеевич Гагарин.
Имена, фамилии, отчества пишутся с.
Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА
3. Написание кличек животных.
Прочитайте стихотворение. Найдите клички животных.
Клички животных пишутся с .
Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ
4. Написание имен сказочных героев.
Прочитайте предложения. Найдите имена сказочных героев.
Я люблю читать сказки. Буратино, Карлсон и Чиполлино – мои любимые сказочные герои.
Имена сказочных героев пишутся .
Вывешиваем табличку – ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
5. Написание названий газет, журналов, книг.
Прочитайте предложения. Найдите названия газеты, журнала и книги.
Названия книг, газет, журналов пишутся .
Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ КНИГ, ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ
6. Написание названий сказок, рассказов, картин, спектаклей
Прочитайте предложения. Найдите названия рассказа, картины, балета.
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей пишутся с .
Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, КАРТИН, СПЕКТАКЛЕЙ
Имена, фамилии, отчества людей –
Имена сказочных героев –
Названия книг, газет, журналов –
- Прочитаем письмо: (на слайде)
“Привет, оля! Живу я хорошо. Я очень рад. У меня есть шарик! Твой брат лев”.
- Всё ли вы поняли из письма?
- Чему рад автор письма?
“Шарик звонко лает”.
- О ком же идет речь в письме?
- Какие ошибки допустил мальчик?
- Как вы думаете, почему он ошибся?
формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
- Какое слово из письма нам уже встречалось сегодня в начале урока?
- Почему оно может писаться по-разному?
- Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения.
- Составьте и запишите в тетрадь 2 предложения со словом “шарик”, чтобы смысл был разный. В одном предложении – воздушный шарик, а в другом – собака.
- Оцените правильность выполнения задания по шкале на полях.
1. Найдите и отметьте знаком “плюс” слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Познавательные: выбор основания для отбора объектов.
Познавательные: планирование, прогнозирование и структурирование знаний
1) У моей сестры ______ растут в саду ____ .
2) Мой брат ______ нашёл в поле ________.
Слова для справок: Розы, розы; Василёк, василёк.
- Результаты выполненной работы оценим по критериям.
Оценочный лист (на слайде):
Умение найти имена собственные среди группы слов – 4 б (по 1 б за 2 правильно выбранных слова).
Умение дополнить предложения, используя слова для справок – 2 б (по 1 б за 1 предложение).
Сегодня на уроке
Я могу похвалить себя за .
- Посмотрите на карточки с домашним заданием.
Какое правило поможет вам его выполнить?
- Вам надо будет выбрать и выполнить одно задание. Второе задание более сложное, при его выполнении предстоит вспомнить ещё одно правило о заглавной букве.
Домашнее задание на выбор:
1. Списать, раскрывая скобки
(Кк)орова (Нн)очка идет по (Сс)елу (Сс)тепаново. Она ведет (Тт)еленка (Гг)аврюшу. Возле дома их ждет хозяйка (Оо)льга (Сс)ергеевна.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема. Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.
· углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных;
· развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся;
· формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
- Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
1. Организационный момент .
2. Чистописание.
- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Какая буква написана на доске?
- Что вы можете о ней сказать?
- Пропишите букву до конца строки.
3. Орфографическая минутка .(Веер букв)
- Прочитайте слова, покажите при помощи веера букв, какие буквы нужно вставить, объясните почему.
П…лзёт, к…р…ндаш, гри…ки, ж…вёт, ч…щ…, в рощ…, л…ёт, лен….
4. Постановка проблемы.
- Посмотрите внимательно на буквы: Б, д, г, В, з, С.
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Написание слов с заглавной буквы)
Физминутка.
Упражнения на внимание.
5. Работа над новой темой.
· Введение в тему урока.
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?
· Работа в группах.
-А сейчас мы будем работать в группах.
-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему.
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе:
· слушать друг друга;
· уметь уступать;
· уметь договариваться.
1 группа
Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2 группа
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 группа .
В небе парил__________(Орёл, орёл).
Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4 группа
В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
5 группа
В клетке сидел _____________(Лев, лев).
Совещание вёл _____________(Лев, лев) Егорович.
6 группа
Гриб _____________(Рыжик, рыжик) растёт в лесу.
Котёнок_____________(Рыжик, рыжик) играл с клубком.
Проверка (один человек из группы объясняет)
- Итак, почему слова произносятся одинаково, но начало слова пишется по-разному? От чего это зависит.
- Это зависит от значения слова в предложении.
Если слово пишется с большой буквы, то вы встаёте, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно садитесь (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня).
· Закрепление пройденного.
ü Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 87, упр. 132.
ü Работа по карточкам.
- Найдите и исправьте ошибки.
В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг Кот матроскин доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.
- Из какого произведения этот отрывок? Кто автор?
- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?
- Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? (название книг, фильмов, газет, журналов, улиц и т.д.) .
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Проверили, садитесь, с усердием трудитесь.
Минутка чистописания – 3 слайд
- Посмотрите на доску. Что вы видите? Минутка чистописания
- С какой целью мы выполняем минутку чистописания? Чтобы красиво писать.
- Какая ваша цель на данном этапе урока? Списать красиво и оценить свою работу.
Мария Максим кот Мурзик
- Что общего у всех этих слов? ( Все слова являются именами существительными)
- Что такое имя существительное? ( Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Если имя существительное отвечает на вопрос кто? То оно одушевленное, если на вопрос что? То оно неодушевлённое).
Актуализация знаний
- Почему слова написаны с большой буквы? ( Это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.)
- Молодцы! Подчеркните орфограммы в этих словах. Какие орфограммы вы подчеркнули? Заглавный буквы в словах Мария, Максим, Мурзик.
- Что будет являться орфограммой? Заглавная буква.
Самоопределение к деятельности – 4 слайд
- Кто догадался, какая тема урока? Собственные и нарицательные имена существительные.
- Какие задачи поставим перед собой? – 5 слайд Ответы учащихся.
- Да, ребята, мы сегодня обобщим знания об именах собственных.
- Ваша задача – не только знать правило написания имен собственных, но и уметь применять его.
Работа по теме урока + кластер на доску
- Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к собственным.
- Для этого, мы с вами сейчас будем работать в группах. У каждой группы будет своё задание. Его нужно будет прочитать и сделать вывод. Потом капитаны команд выдут к доске и защитят свою группу.
1. Написание географических названий.
Найдите в предложениях название города, реки и страны.
Столица России – город Москва. На берегах Ангары очень красивые места.
Названия городов, рек, стран пишутся с.
Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ
2. Написание имен и фамилий.
Прочитайте предложение. Что вы заметили?
Мой любимый писатель – Николай Николаевич Носов. Первым в космосе побывал Юрий Алексеевич Гагарин.
Имена, фамилии, отчества пишутся с.
Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА
3. Написание кличек животных.
Прочитайте стихотворение. Найдите клички животных.
Клички животных пишутся с .
Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ
4. Написание имен сказочных героев.
Прочитайте предложения. Найдите имена сказочных героев.
Я люблю читать сказки. Буратино, Карлсон и Чиполлино – мои любимые сказочные герои.
Имена сказочных героев пишутся .
Вывешиваем табличку – ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
5. Написание названий газет, журналов, книг.
Прочитайте предложения. Найдите названия газеты, журнала и книги.
Названия книг, газет, журналов пишутся .
Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ КНИГ, ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ
6. Написание названий сказок, рассказов, картин, спектаклей
Прочитайте предложения. Найдите названия рассказа, картины, балета.
Я прочитал рассказ “Затейники”. В музее я видел картину “Богатыри”. Моей маме нравится балет “Щелкунчик”.
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей пишутся с .
Вывешиваем табличку – НАЗВАНИЯ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, КАРТИН, СПЕКТАКЛЕЙ
Составляется схема-кластер
Итак, давайте подведем итог: имена существительные бывают двух видов имена нарицательные и собственные. Собственные имена это:
Клички животных -
Географические названия –
Имена, фамилии, отчества людей –
Имена сказочных героев –
Названия книг, газет, журналов –
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей –
– А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру
- Собака, Дружок, корова, Буренка, село, река, Волга, Иванов, Олег, фамилия, заяц, медведь, город, Нижнекамск, Казань, страна.
- Молодцы, тихонько сели.
- Не только наше тело устало, но и глазки. Давайте посмотрим на видео. – 6 слайд
Закрепление материала – 7 слайд + карточка
- Ребята, а теперь вас ждет одно интересное задание. Вы готовы проверить свои знания?
- Посмотрите на задание, что нужно сделать? Разделить имена существительные на две группы.
- На какие группы мы разделим имена существительные? Одушевленные и неодушевленные.
- Раздели имена существительные на две группы.
север медведь деревня ребята
ученик завод посуда улица
- Взаимопроверка по слайду по щелчку.
- Что мы с вами закрепили, выполнив данное задание. Рассказывают правило.
- Составьте с любым словом предложение. Например: Маша моет посуду.
- Записываем предложением под диктовку. Находим главные члены предложения. (1 человек у доски).
- Записываем над каждым словом часть речи. Чтобы найти часть речи, что нужно сделать? Задать к слову вопрос.
- Записываем на новую строку слово моет. Выполняем звуко – буквенный разбор слова. (1 человек у доски).
Следующую работу мы выполним в группах. Посмотрите, что вам нужно будет сделать?
- Вписать в зависимости от предложения имя собственное или нарицательное.
- Давайте вспомним правило.
Работа в группах.
1 группа. Под нашим окном расцвела ___________(Роза, роза). Я и моя подруга __________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2 группа. Мою подругу зовут __________(Лилия, лилия). В пруду растёт ____________(Лилия, лилия).
3 группа. В высоте парил __________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4 группа. В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
Проверка по слайду 8.
- Ребята, а в данном задание, какое правило от нас спряталось? Ответы детей.
- Закончить наш урок я хочу небольшой игрой, которые мы проведем в паре.
Прочитайте слова. Образуйте пары слов, связанных между собой по смыслу, одно из которых пишется с маленькой буквы, другое – с большой.
Конспек открытого урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова пишутся с большой буквы?" Школа России.
Цель: расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы;
отрабатывать правильность написания имен собственных; слов в алфавитном порядке;
Задачи: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.
Содержимое разработки
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы;
отрабатывать правильность написания имен собственных; слов в алфавитном порядке;
Задачи: углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся. Формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
I. Организационный момент
Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству. Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению
Встали красиво, подравнялись.Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, как мы умеем работать. Мы все сегодня волнуемся, но я уверена, что у нас всё получится. Тихо сели.
II. Самоопределение к учебной деятельности (Актуализация знаний)
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Предметные: писать словарные слова. Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: оценка деятельности
Орфографическая минутка
-Положили с наклоном.
-Вспомнили правила посадки.
-Вниз две строки.
Число, классная работа.
Классная работа.
-Дайте характеристику звуку, которым обозначается эта буква
(хар-ка звука: гласный, обозначает твердость предшествующего согласного)
- Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?
(Большой овал с наклоном, маленький овал)
- Запишите первую строку в тетрадь
(Пальчиковая гимнастика.)
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
-? овал. Напишите строку возле наклонных линий (у кого нет, 5 раз достаточно)
-Прочитайте слова на доске.
Оо Ос Оз Ол ос ов ор оз
Олег осина Орёл Ока
Оля писала письмо брату в Москву.
-Найдите основу предложения.
-Что общего заметили в словах?
-Какое слово лишнее, по вашему мнению? Почему?
-Назовите орфограмму в слове осина. Как проверим? (словарное слово, запоминаем)
-Почему остальные слова пишем с заглавной буквы?
Самоопределение к деятельности (Формулируют тему и цель урока).
Постановка учебной задачи.
-Внимательно послушайте стихотворение. О ком идёт речь в стихотворении?
(Учитель читает стихотворение) слайд2
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
-(О большой букве)
-Какое важное дело поручено букве? (пишем в начале предл., имена. фамилии, имя улицы, города)
-Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?
-Давайте проверим ваши предположения. Откроем учебник на с. 86. Прочитаем вопрос который задаем нам Почемучка?
- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.
-Какие цели вы сегодня поставите? Что вы хотите узнать?
Я хочу узнать… какие ещё слова пишутся с большой буквы, закрепить полученные знания
Мне хочется узнать…
(какие слова пишутся с заглавной буквы)
- Тема нашего урока
3. Работа по теме урока (Актуализация и пробное учебное действие).
Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: умение слушать и слышать. Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.
Упр. 130 (с. 86). (В тетрадях).
-Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы.
- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в этом задании?
-Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова?
-Сколько групп получилось? (4)
(выслушать мнение нескольких пар) (Названия городов, имена людей, имена сказочных героев, фамилии.)
-Как пишутся эти слова? (С большой-заглавной буквы.)
Дети 1-го варианта записывают имена людей, 2-го – имена сказочных героев, 3-го – фамилии , 4-го – названия городов в алфавитном порядке.
(ученики по одному выходят к доске, остальные в тетради) 4 человека
(Проверка. Четыре ученика читают, остальные проверяют.)
-Оцените свою работу (!,+,-)
Сказочные герои:Айболит,Дюймовочка, Незнайка.
Фамилии: Андерсен, Маршак, Пушкин
Имена: Андрей,Владимир, Сергей, Татьяна
Города: Владимир, Москва, Томск, Ярославль
--Какое слово оказалось в двух группах? Почему? (Владимир)
-- Сделайте вывод: как будем писать имена, фамилии людей и названия городов?
Вывод:
1.Имена людей пишутся с заглавной буквы.
2.Название городов пишутся с большой буквы.
3.Фамилии пишутся с большой буквы.
4.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.
-Ручки положили. Немножко поиграем.
-Будем работать с электронным приложением к учебнику.
-Читаем предложения. Перетаскиваем буквы. Объясняем свой выбор (по 1 ученику).
- Чем отличаются наши два слова друг от друга? (значением) (слово-название насекомого, месяца)
- Какой мы можем сделать вывод? В слове главное-это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание.
Молодцы. Справились и с этим заданием.
IV. Физкультминутка (ракета)
5. Проверочная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону. Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке. Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником.
Работа по учебнику стр. 86 Упр. 131 (работа в парах)
-Ребята, как вы думаете, что бы мы увидели из космической ракеты? Слайд4
- А как называется планета, на которой мы живём?
- Предположите, как напишем слово Земля? Слайд 5
- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?
(нет, только тогда, когда речь идет о планете. многозначность слова земля – почва, верхний слой коры нашей планеты).
- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? щелчок
-Прочитайте. Кто прочитает выразительно выразительно?
- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой? (Плутон)
Плутон – сложно наблюдать в телескоп. Его вид напоминает маленькую звездочку.
- Какое задание вы будете выполнять? ( записать название планет в алфавитном порядке)
Обратите внимание: Луна – небесное тело, спутник Земли. Название пишется с большой буквы)
- Выполните задание в парах.
- Проверьте и оцените себя (!,+,-) Слайд
- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?
2. Самостоятельная работа
-А сейчас мы будем работать в группах (4 группы) (карточки)
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 9
Слушать друг друга;
Уметь уступать;
Уметь договариваться.
Пишутся с заглавной буквы. ( составить правило)
Имена, отчества, фамилии, названия животных, названия городов, клички животных, названия птиц, названия улиц, названия рек, названия деревьев, названия деревень.(карточки)
-- Если группа готова отвечать, то поднимите руку. Слайд 10( правило)
6. Рефлексия
Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности.
- Я называю слова, если услышите слово, которое надо писать с большой буквы, вы поднимаете карточку зеленого цвета, если с маленькой буквы – красного.
Юрий, художник, Соколов, ученик, Мирный, Барсик, девочка, озеро, Дубровское, Тверь.
7. Подведение итогов урока
-На какой вопрос отвечали на уроке? ( Какие слова пишем с заглавной буквы?)
-Какие слова пишем с заглавной буквы? (слайд)
(Названия стран, газет, гор, морей. )
-Подведём итоги нашего урока. Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде. 10
-Теперь я могу сам …
-Я легко справился …
-Мне было трудно …
-Мне было интересно …
-А мне понравилось, как вы вели себя и работали на уроке.
Оценки за урок.
9. Информация о домашнем задании
Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными источниками.
Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано)
- Выписать слова, которые пишутся с большой буквы из любой газеты или журнала (не менее 10 слов).
Читайте также: