Правописание наречий образованных от существительных 7 класс разумовская конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.

Автор Климешина Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "ООШ№3", г. Астрахань
Данный урок поможет учителю русского языка в работе над сложной темой,а также позволит учащимся пополнить свои познания в этимологии слов, научит их правильно писать наречия.

Цели: формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных
Задачи :
Образовательные: ознакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного написания наречий, формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их.
Развивающие: развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи.
Воспитательные: создать условия для активного творческого усвоения учебного материала, формировать такие качеств личности, как толерантность, способность к диалогу.

( Сложением слов: чуть-чуть; суффиксальным, префиксальным, суффиксально-префиксальным способами: кое-где, куда-нибудь, по-зимнему, во-вторых.)
- Как пишутся остальные наречия? (Слитно.)
- Есть ли исключения? ( Есть, наречия, образованные от прилагательных, начинающихся с о-: в открытую и т.д.)
Б) Запись слов с графическим объяснением: давным-давно, кое-куда по-весеннему, в-четвёртых, потому, заживо, в общем, нежданно-негаданно, где-либо, по-городскому, по-дружески, слева, вручную, в оба(смотреть), мало-помалу, по-лисьи, бок о бок, врассыпную, точь-в-точь, во-первых, врукопашную, откуда-нибудь.
В) Самопроверка
4. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных.
А) Слитное написание наречий.
Посмотрите на этот рисунок, как он отражает судьбу наречия дотла? Слайд 1



Сгореть дотла – до основания, полностью, без остатка. От существительного тло – дно.
- Может быть, вы сами приведёте примеры таких наречий? Попробуйте определить из значение.
Набекрень – ( на+бекрень от существительного бекрени – криво, наклонившись на бок) на бок, сдвинув к уху.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический материал представляет собой конспект урока по русскому языку, разработанный в соответствии с программой и учебно-методическим комплектом Разумовской М.М. и Львовой С.И., для обучающихся 7 класса на тему "Правописание наречий, образованных от существительных". Это урок первый в системе уроков по написанию наречий, образованных от самостоятельных частей речи.

Урок русского языка

УМК: Разумовская М.М., Львова С.И.

Познавательные:

- создание условий для совершенствования знаний о написании наречий.

Развивающие:

- формирование умения различать наречия и омонимичные формы,

- формирование орфографических и речевых навыков,

- формирование навыков при определении значений наречий и способов их образования,

- развитие языковой компетенции обучающихся,

- развивать речевую и мыслительную деятельности,

- способствовать развитию самостоятельной деятельности, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

- воспитание интереса к изучению русского языка;

- воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

Задача: создать условия для освоения правил написания наречий, используя различные методы и средства, сформировать у обучающихся прочные орфографические умения написания наречий, образованных от имен существительных

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: фронтальная, парная, индивидуальная (устно и письменно).

I. Организационное начало.

II. Проверка домашнего задания.

Работа по теоретическим вопросам (дидактический материал):

- Какой частью речи является наречие?

- Что обозначает наречие?

- На какие вопросы отвечает наречие?

- Какая часть слова у наречия отсутствует? Почему?

- Каким членом предложения является наречие?

(взаимопроверка в виде интервью)

Необходимо отвечать только да или нет.

1.Наречие – это самостоятельная часть речи (да)

2.Наречие – это служебная часть речи (нет)

3. Наречие изменяется по родам, числам, падежам, временам (нет)

4. Наречие не имеет окончания (да)

5. Наречие отвечает на вопросы кто? что? какой? что делать? (нет)

6. Наречие отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? (да)

III. Актуализация знаний.

IV. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока.

- Перед вами следующие слова, прочитайте их и подумайте, являются ли данные слова наречиями, что общего между ними в написании и чем они отличаются (слова выводятся на экран)?

(В)догонку, (в)добавок, (на)бекрень, (в)дребезги, (на)обум, (в)прикуску, (в)сласть, (ис)подлобья, (до)тла, (в)ничью, (в)заперти, (в)обнимку, (до)смерти, (на)память, (не)впопад, (без)оглядки, (под)уздцы, (в)смятку, (на)изусть. (Данные слова являются наречиями, так как отвечают на вопросы как? где? почему? и др. Написание этих слов объяснить пока мы не можем, но можем посмотреть в словарях).

- Правописание наречий – сложнейшая область современного русского письма. Сегодня в центре нашего внимания наречия, образованные от имен существительных, которые составляют очень многочисленную группу слов.

1. Актуализация знаний (2 человека у доски).

Навстречу - на встречу

Сначала – с начала

1) Какие слова написаны правильно? (вне контекста нельзя определить)

2) А как определить, где существительное, а где наречие?

(Чтобы не ошибиться в написании наречий и омонимичных им слов, важно сначала определить принадлежность к части речи).

3) Составьте словосочетания так, чтобы эти слова были записаны верно!

Образец рассуждения.

(На)силу не надейся

(На)силу не надейся… Между предлогом и словом можно вставить другое слово: на свою силу, на физическую силу. Речь идет о силе человека. Значит, это существительное с предлогом.

(На)силу добрались… Между на и силу никакого слова вставить нельзя. Насилу можно заменить синонимом еле-еле. Это наречие, отвечающее на вопрос, добрались как успешно? - насилу (еле-еле).

2 Работа теоретическим материалом.

- Наречия могут образовываться от разных частей речи и имеют свои правила написания. Рассмотрим таблицу наречий, образованных от существительных, и материал учебника на стр. 108. Обратите внимание, как пишутся эти слова.

Наречия, образованные от существительных

не употребляемых без предлогов в современном русском языке

вдребезги, исподтишка, наутек

с предлогами без, до, под, в, на, за, с.

без ведома, до отказа, в старину, на бегу, за полночь

с предлогом в и корнем -пол-.

вполоборота, вполголоса, вполсилы

на гласную, если предлог заканчивается на согласную.

в охапку, без устали, без оглядки

внутрь наречия нельзя вставить определение

наотрез, вприпрыжку, сплеча

(Сравните: потянуться вбок — толкнуть в (правый) бок)

от двух существительных с предлогами

в конце концов, бок о бок, из века в век

предлог в, на +существительное во мн.ч. на днях, в сердцах, на радостях

1) В каких случаях наречие пишется раздельно с предлогом (если это предлоги: без, в, за, до, на, с, под и с суффиксами –ах,-ях).

2) Написание всех наречий не запомнить, да и не нужно, т.к. это очень большая группа слов.

- Что же нужно делать в случаях затруднения при таком написании?

(Обращаться к словарю).

VI. Динамическая минутка

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз два, раз два, раз два,

Хватит – хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг друга до земли

Низко поклонились.

VII. Закрепление.

1. Орфографическое письмо (1 человек у доски).

1) Испугаться (на)смерть - идти (на)смерть.

Разбить (на)голову – надеть (на)голову.

(Во)время вернуться - слушать (во)время урока.

(Испугаться насмерть - идти на смерть.

Разбить наголову – надеть на голову.

Вовремя вернуться - слушать во время урока).

2. Творческий диктант с взамопроверкой.

- Данные выражения замените синонимами- наречиями с раздельным написанием

Бить в мишень - без промаху,

Времени осталось совсем мало – в обрез,

не получив разрешения, взять вещь – без спросу,

поступишь честно – по совести,

поздравить искренне – от души.

3. Парная работа (устно).

- А сейчас попробуйте выступить в роли учителя и составить материал для перфокарты по разграничению существительных с предлогом и наречий, работая в парах. (по 6 словосочетаний.)

4. Резервное задание (перфокарта).

Сохранить втайне, в их тайне разгадка, падали на лицо, успех налицо, решил наудачу, надейся на удачу, взмыл ввысь, вмиг сгорел, в высь неба, в миг единый, в пору глубокой осени, одежда пришлась впору, упала с плеча, рубить сплеча, водили напоказ, на показе кинофильма, глядел вдаль, в даль неведомую.

VII. Подведение итогов урока.

С чем вы познакомились на уроке?

Как различить слитное/раздельное написание наречий?

Как поступим, если при написании будем испытывать затруднения?

Как различать существительные с предлогом и наречия, омонимичные им?

- Английский философ Френсис Бэкон, в основе деятельности которого был эксперимент, говорил:

Желаю вам быть и знающими, и находчивыми, и точными.

VIII. Выставление оценок за урок.

Оценки за домашнюю работу…

За работу у доски …

За творческую работу …

IX. Домашнее задание.

Обязательное задание:

Так как на следующем уроке мы будем говорить о наречиях, образованных от местоимений, то повторите всё о местоимении.

1. Раздаточный материал

Пе­ре­пи­ши­те и рас­крой­те скоб­ки.

(В)дали виден лес – (в)дали го­лу­бой скрыл­ся па­ро­ход; (в)высь под­ни­ма­ет­ся дым – (в)высь небес­ную взле­тел го­лубь; (в)век не за­быть мне друга – (в)век элек­тро­ни­ки; (в)на­кид­ку носит паль­то – (в)на­кид­ку из парчи одета; (во)время прий­ти – (во)время лет­не­го от­пус­ка; (к)верху под­нять го­ло­ву – (к)верху па­лат­ки при­кре­пить фла­жок; (на)лицо были ошиб­ки – (на)лицо упала прядь волос; (на)зав­тра будет ве­се­лье – (на)зав­тра пе­ре­не­сти со­ве­ща­ние; (на)верх под­нять­ся – (на)верх горы взо­брать­ся.

Материал к уроку

Слит­ное на­пи­са­ние на­ре­чий

Слит­но пи­шут­ся на­ре­чия, об­ра­зо­ван­ные при­ста­воч­ным или при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­ба­ми от су­ще­стви­тель­ных с про­стран­ствен­ным и вре­мен­ным зна­че­ни­я­ми (верх, низ, перед, зад, бок, высь, глубь, даль, близь, ширь, век, на­ча­ло)

На­при­мер: верх → вверх, вверху, доверху, кверху, наверх, и т. д.;

низ → вниз, внизу, снизу и т. д.;

бок → вбок, набок, сбоку (но: под боком, бок о бок)

высь → ввысь

глубь → вглубь

даль → вдаль, вдали, поодаль;

близь → вблизи;

ширь → вширь;

на­ча­ло → вначале, поначалу, сначала;

век → ввек, вовек, вовеки, довеку, навек, навеки (но: во (на) веки веков, из века в век).

Сле­ду­ет раз­ли­чать на­ре­чия, ко­то­рые пи­шут­ся слит­но, и сов­па­да­ю­щие с ними по зву­ча­нию сло­во­со­че­та­ния су­ще­стви­тель­ных с пред­ло­гом, пи­шу­щи­е­ся раз­дель­но.

Срав­ни­те: под­нять­ся (куда?) на­верх – за­брать­ся на верх (чего?) вы­со­ко­го де­ре­ва.

Слит­но пи­шут­ся на­ре­чия, об­ра­зо­ван­ные от су­ще­стви­тель­ных, с пер­вой ча­стью впол-. На­при­мер: вполго­ло­са, вполобо­ро­та,вполсилы, вполуха, вполцены и др.

Пра­во­пи­са­ние на­реч­ных со­че­та­ний, вклю­ча­ю­щих в свой со­став имена су­ще­стви­тель­ные и чис­ли­тель­ные.

Раз­дель­но пи­шут­ся на­реч­ные со­че­та­ния пред­ло­гов-при­ста­вок без, до, под, при и про с фор­ма­ми имен су­ще­стви­тель­ных (в том числе не упо­треб­ля­ю­щи­ми­ся вне этих со­че­та­ний).

без конца, без на­пря­га, без оби­ня­ков, без про­ды­ху, без раз­бо­ру, без спро­су, без умол­ку, без уста­ли;

до за­ре­зу, до неузна­ва­е­мо­сти, до от­ва­ла, до по­лу­смер­ти, до смер­ти, до упаду, до чер­ти­ков.

Не за­бы­вай­те, что до- со сло­ва­ми про­стран­ствен­но­го и вре­мен­но­го зна­че­ния пи­шет­ся слит­но (до­вер­ху, до­ни­зу).За­пом­ни­те, что слит­но с до- пи­шет­ся на­ре­чие дотла.

под боком, под вечер, под ключ, под конец, под откос, под ручку, под силу, под стать, под утро, под шумок (но: пи­шут­ся слит­но под­час, под­ряд, под­шо­фе);

при смер­ти, при день­гах;

Раз­дель­но пи­шут­ся на­реч­ные со­че­та­ния, со­сто­я­щие из пред­ло­га-при­став­ки с и формы ро­ди­тель­но­го па­де­жа су­ще­стви­тель­но­го на -у(-а).

с виду, с го­ло­ду, с ис­пу­гу, с лёту, с маху, с на­ско­ку, с пе­ре­пу­гу, с раз­бе­гу, с раз­го­ну, с раз­ма­ху, с ходу;

с ис­пу­га, с лёта, с на­ско­ка, с пе­ре­пу­га, с раз­бе­га, с раз­го­на, с раз­ма­ха.

За­пом­ни­те: пи­шут­ся слит­но сразу, сроду, спле­ча;

Не за­бы­вай­те, что на­ре­чия, об­ра­зо­ван­ные от су­ще­стви­тель­ных с про­стран­ствен­ным и вре­мен­ным зна­че­ни­ем, пи­шут­ся слит­но, на­при­мер: сбоку, свер­ху, снизу, сна­ча­ла.

Раз­дель­но пи­шут­ся на­реч­ные со­че­та­ния пред­ло­гов-при­ста­вок в и с со вто­рой ча­стью, на­чи­на­ю­щей­ся с глас­ных.

в обмен, в об­ним­ку, в обрез, в об­тяж­ку, в оди­ноч­ку, в од­но­ча­сье, в от­мест­ку, в охап­ку, в охот­ку, в убы­ток, в угоду, в укор, в упор, в упрёк;

с иго­лоч­ки, с из­нан­ки, с огляд­кой, с опас­кой, с охо­той, с умом, с умыс­лом.

Раз­дель­но пи­шут­ся на­реч­ные со­че­та­ния, об­ра­зо­ван­ные по­вто­ре­ни­ем су­ще­стви­тель­ных или чис­ли­тель­ных с пред­ло­гом и пи­шу­щи­е­ся в три или че­ты­ре слова.

бок о бок, с боку на бок, с глазу на глаз, с часу на час, нога в ногу, след в след, рука об руку, из рук в руки, из века в век, из года в год, раз за разом, раз на раз, из раза в раз, душа в душу, слово в слово, один на один, двое на двое, трое на трое.

2. Социальная сеть работников образования. Конспект урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных" Мальцева Татьяна Валериевна

3. Копилка уроков. Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе

5. Открытый урок. 1 сентября. Написание наречий. 7-й класс. Мачеева Анна Евгеньевна

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Написание наречий,

образованных от существительных.

Урок – закрепление материала.

Дидактическая игра с элементами групповой, индивидуальной работы, работы в парах

Выполнила Никишова С.А.,

учитель русского языка

Цели урока: 1) Формирование умения различать наречия и омонимичные формы, правильно писать наречия, данные для заучивания, опознавать их в тексте, определять значения наречий и способы их образования; 2) Способствовать развитию чувство коллективизма, аккуратности, быстроты мышления, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности детей; 3) воспитывать активную жизненную позицию и чувство любви к родному языку.

I . Оргмомент

II . Проверка домашнего задания (Отчет консультантов-проверяющих, сбор тетрадей)

III . Разминка , которая покажет, насколько класс готов к уроку.

1) Внимательно прочитайте следующие слова:

н а п е р с т о к

а л г о р и т м

2) Попытайтесь мысленно произнести эти слова в таком же

3) А теперь произнесите лишь первые буквы данных слов, что

у вас получилось?

Объектом нашего рассмотрения сегодня, как и вчера, будет

4) Дать определение этому термину?

IV . Повторение

1. Ну, а теперь предлагаю вам решить частично поисковую задачу, т. к. для математиков это не только привычное, но и любимое занятие.

Горячо, досуха, назавтра, еле-еле.

Эстетика, эпиграф, кокошник, волхв

а) По какому признаку можно объединить следующие слова? (По принадлежности к определенной части речи 1 - наречие, 2 - существительное)

б) С одним из слов2-й строки составить предложение и разобрать его синтаксически.

2. Работа со словарем.

в) 1-й вариант найдет значение этих слов в толковом словаре

г) 2-й вариант выполнит морфологический разбор наречий и укажет способы их образования (сразу проверяем)

Затем проверяем 1й вариант

- Что такое существительное?

д) Рецензент идет к доске с проверкой

Предложения (Дополнительные вопросы для него):

1) Найди в предложении наречие

2) Определите его разряд (наречия)

3) Какие еще разряды наречий вам знакомы.

(Дежурные убирают с доски все написанное)

Сегодня мы будем говорить не только о наречиях, но и о существительных. Откройте тетради.

Запишите число, классная работа, тема.

1. Актуализация знаний

На встречу…….. ….с начала……

1) Какое слово написано правильно?

(вне контекста нельзя определить)

2) Составьте и запишите словосочетания так, чтобы эти слова были записаны верно!

3) Сделайте выводы.

4) А как определить, где существительное, а где наречие?

2. Объяснение. До сегодняшнего дня мы с вами знали, что перед наречиями предлогов не бывает, т.е. они пишутся с наречиями слитно, но есть в русском языке наречия, которые пишутся раздельно.

3.Работа с книгой.

Откройте стр.94, найдите п.№2 , прочитайте , ответьте на вопрос?

1)В каких случаях наречие пишется раздельно с предлогом (если это предлоги: без, в, за, до, на, с, под и с суффиксами ах-ях).

2)Все их сразу не запомнить, да и не нужно, т.к. это очень большая группа слов.- Что же нужно делать в случаях затруднения при таком написании?

(Обращаться к словарю).

VI . Закрепление.

1) Глядя в п. №2 стр.94 выполним творческий диктант.

(Данные мной выражения замените синонимами- наречиями с

Бить в мишень - без промаху,

Времени осталось совсем мало –

В обрез, не получив разрешения,

взять вещь – без спросу, поступишь

честно – по совести, поздравить

искренне – от души.

2)Какой случай раздельного написания не был сейчас упомянут?

(с суффиксами ах, ях? В сердцах)

Динамическая минутка

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз два, раз два, раз два,

Хватит – хватит, прибежали,

Вот мы руки развели,

И друг друга до земли

3) Групповая работа. А сейчас попробуйте выступить в роли учителя и составить материал для перфокарты по разграничению существительных с предлогом и наречий, работая в группах. ( каждая группа по 6 словосочетаний.)

Собрать листочки, продиктовать подряд

Сохранить втайне, в их тайне разгадка, падали на лицо, успех налицо, решил на удачу найдется, взмыл в высь, вмиг сгорел, в высь неба, в един миг, в пору глубокой осени, одежда пришлась впору, упала с плеча, рубить сплеча, водили напоказ, на показе кинофильма, глядел вдаль, в даль неведомую.

4) Пока учитель проверяет, выполнить упражнение №220 часть I – выписать только словосочетания с наречием. (взаимопроверка)

VII . Итог .

С чем вы познакомились на уроке? (с написанием наречий, образованных от существительного)

Что запомнили? (они могут писать слитно и раздельно)

Когда пишем раздельно? (без, в, за, до, на, с, под, суффиксы ах, ях).

Как поступим, если при написании будем испытывать затруднения (в словарь)

Как различать существительные с предлогом и наречия, омонимичные им (по вопросу)

Что же получилось?

Френсис Бэкон – английский философ, в основе деятельности которого был эксперимент, говорил:

Желаю вам быть и знающими, и находчивыми, и точными.

VIII Запишем домашнее задание

Стр. 94 слова выучить.

3. Так как на следующем уроке мы будем говорить о наречиях, образованных от местоимений, то повторите всё о местоимении.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 602 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.09.2016 5084
  • DOCX 42.5 кбайт
  • 75 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никишова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Написание наречий, образованных от существительных. Цели деятельности педагога Познакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; формировать навык слитного и раздельного напи¬сания наречий

Содержимое разработки

Урок 60. Дата: Написание наречий, образованных от существительных.

Цели деятельности педагога

Познакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; формировать навык слитного и раздельного напи­сания наречий

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать условия слитного и раздельного написания приста­вок в наречиях, образованных от имен существительных и количественных числительных; уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно ставить ударение в наречиях; пользоваться орфографическим словарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для вы­ражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова­
нию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст­
никами, взрослыми в процессе образовательной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития русского языка

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Читайте также: