Правильное питание конспект по обж

Обновлено: 06.07.2024

развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся в изучении темы.

Образовательные: обеспечить усвоение и развитие знаний о практической значимости правильного питания для сохранения здоровья; обобщить знания учащихся об аспектах здорового питания.

Развивающие: развить познавательный интерес к изучению биологического вопроса; разъяснение роли питания в поддержании здоровья;

Воспитательные: содействовать формированию у учащихся стремления к заботе о своем здоровье; научить применять теоретические знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

Организационный момент.

Подготовка к восприятию новых знаний.

Высказывание немецкого мыслителя, представителя философии пессимизма

Изучение нового материала.

питание – это процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме питательных веществ.

Белки — составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения (мясо, рыба, яйца, молочные продукты), а также есть в продуктах и растительного происхождения (бобовые, орехи, гречка). Если белков в организме недостаточно, человек ощущает упадок сил.

(слайд№4) Жиры — источник энергии, помогают организму сопротивляться болезням. Жиры содержаться в таких продуктах как (мясо, молоко, растительное масло, сливочное масло).

(слайд№5) Углеводы – так же как и жиры являются источником энергии для нашего организма. Продукты богатые углеводами (овощи, фрукты, крупы, хлебобулочные изделия, мёд, сахар, шоколад).

(слайд№6) Для нормального процесса жизнедеятельности, для регуляции обмена веществ необходимы витамины и минеральные соли. В настоящее время известно более 25 видов витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, Д…) и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы (В1, В2,В3 …).

Регулярное употребление овощей и фруктов позволяет увеличить продолжительность жизни на 10-15 лет . Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к различным заболеваниям.

Таблица витаминов

Заболевание при недостатке (гиповитаминозе)

Продукты, богатые витаминами

Молоко, мясо, морковь

Печень, орехи, яйца, бобовые

Зелень, молоко, бобовые

Рыба, мясо, яйца, грибы, орехи

Бананы, орехи, куриное мясо

Необходим для иммунной системы. При недостатке – вялость, раздражительность.

Зелень, мясо, рыба, молоко

Меся, печень, рыба, молоко, яйцо

Капуста, шиповник, болгарский перец, смородина, картофель

Сливочное масло, рыба, сыр

Подсолнечное масло, арахис, бобовые

Салат, капуста, соевое масло

Арахис, арахис, грибы

(слайд№7) Стих о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки в верх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(слайд№8) Кроме витаминов, организм нуждается в системном снабжении минеральными солями. Среди них соли железа, кальция, магния.

Таблица минеральные соли

Возможные нарушения при недостатке

Продукты, которые содержат соли

Разрушение зубов, плохой рост скелета

Молоко, рыба, овощи

Ухудшение работы кишечника

(слайд№9) Немаловажное значение имеет и режим питания. Установлено, что регулярный прием пищи снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Для здоровых людей рекомендовано 3-4 разовое питание. Четырёх разовое питание наиболее благоприятствует умственной и физической работе.

Завтрак -15% Обед-35%

Так образом, каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, то есть в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

(слайд№10) Правильное питание- залог здоровья организма (рисунки учащихся 8 класса о правильном питании).

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более Б) 2 раза В) 1 раз

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда Б) не всегда В) никогда

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай Б) мясное блюдо и чай В) чай

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда Б) раза два В) 3 раза

5. Как часто вы кушаете овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день Б) 1-2 раза в день В) 2-3 раза в неделю

6. Как часто вы кушаете жаренную пищу?

А)1 раз в неделю Б) 3-4 раза в неделю В) каждый день

7. Как часто вы кушаете выпечку?

А) 1 раз в неделю Б) 3-4 раза в неделю В) каждый день

8. Сколько раз в неделю вы кушаете рыбу?

А) 3-4 раза Б) 1-2 раза В) 1 раз

9. Как часто вы кушаете хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю Б) от 3 до 6 дней в неделю В) за каждой едой

10. Сколько чашек чая и кофе выпеваете за день?

А) 1-2 Б) от 3 до 5 В) 6 и более

11. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы?

А) убираете всё мясо Б) убираете только часть

(слайд №14) Ключ к ответу:

0-13баллов – есть опасность;

14-18 баллов – следует улучшить питание;

19-24 балла – хороший режим и качество питания.

(слайд №15) Заключение: каждый для себя должен сделать вывод, правильно ли я питаюсь и что нужно изменить.

Домашнее задание: составить меню на день с учетом суточной потребности детского организма в калориях.

1. Потребности человека в энергии и пищевых веществах зависят от возраста, пола и характера выполняемой работы.

2. Расход организмом энергии пищевых веществ должен уравновешиваться поступлением их с пищей.

3. Органические и минеральные вещества пищи должны быть сбалансированы между собой применительно к потребностям организма, то есть представлены в определенных соотношениях.

4. Организм человека нуждается в поступлении ряда органических веществ в готовом виде (витамины, ряд аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот), не имея возможности синтезировать их из других веществ пищи.

5. Сбалансированность пищи достигается за счет ее разнообразия, включения в рацион пищевых продуктов разных групп.

6. Состав пищи и, соответственно, набор пищевых продуктов должны отвечать индивидуальным особенностям организма.

7. Воздействие пищи может усилить или ослабить работу систем организма. Усиление под действием пищи одних функций может сопровождаться ослаблением других. Человек поставлен природой перед выбором целей питания: ему приходится решать, какую из функций он желает усилить, а чем можно поступиться.

8. Пища должна быть безопасной для человека, а применяемые кулинарные приемы ее обработки не должны ему вредить. 9. Работа организма подчинена биоритмам. Следуя им, человек должен соблюдать режим питания.

Cбалансированное питание

Это процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей и регуляции функций. Различают эндогенное питание за счет запасов питательных веществ в организме и экзогенное – за счет питательных веществ, поступающих из внешней среды. У современного человека значительно ослаблен инстинкт к эндогенному питанию в ущерб своему организму.

Недостатки в организации питания особенно негативно отражаются на детях, что проявляется задержкой их роста, физического и психического их развития, снижением устойчивости организма к различным заболеваниям. Так, избыточное питание способствует развитию таких болезней, как ожирение, атеросклероз, сахарный диабет (ссылки на болезни) и др. Рациональное питание - это и своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.

К основным требованиям, предъявляемым к рациональному питанию относятся:

1) достаточная энергетическая ценность пищи;

2)оптимальный качественный и в меньшей степени количественный состав пищи;

3)достаточный объем пищи и жидкости;

4)деление суточного рациона на части;

5)прием совместимых пищевых продуктов;

6)употребление свежих продуктов, не подвергнутых различным обработкам;

7)максимальное исключение из употребления соли, сахара, алкоголя, кофе, какао, чая, шоколада;

8)систематическое очищение организма от шлаков. Основой жизнедеятельности человеческого организма является постоянный обмен веществами с окружающей средой. Из нее человек получает кислород, воду и пищу. Если пищевые продукты наилучшим образом обеспечивают все физиологические потребности организма, значит характер питания сбалансирован с состоянием организма и внешними условиями. К пищевым веществам, необходимым для обеспечения жизненных процессов, относятся прежде всего белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины.

Режим питания

Под режимом питания понимается кратность приемов пищи в течение суток, соблюдение определенных интервалов между отдельными ее приемами и распределение суточного рациона по отдельным приемам. Прием пищи в строго определенное время имеет значение потому, что вырабатывается условный рефлекс в деятельности пищеварительных желез желудка. Пища, попадая в желудок, уже "приготовившийся" к ее перевариванию, значительно лучше усваивается.

Если же человек не ест вовремя, то выделившийся желудочный сок, находясь в пустом желудке, неблагоприятно влияет на его слизистую оболочку. Нарушение режима питания приводит к нарушению нервной и гормональной регуляции сложных биохимических и физиологических процессов, лежащих в основе пищеварения. А как небрежно мы порой относимся к питанию, принимая пищу поспешно, не прожевывая как следует, не распределив рацион на соответствующие части в течение дня, не обращая внимания на физиологическую ценность еды.

Последствия же этого непременно сказываются, пусть иногда и не сразу, а спустя какое-то время. В развитии многих заболеваний, в том числе и желудочно-кишечных, не последняя роль отводится именно нарушениям режима питания. Особенно вредно много есть на ночь. Переполненный желудок давит на диафрагму, затрудняет нормальную работу сердца. На основании экспериментальных исследований и многолетних наблюдений врачей рекомендуется трех- или четырехкратный прием пищи в течение суток. Распределение количества пищи и набор блюд по отдельным приемам зависят от возраста, характера трудовой деятельности, а также от того, в какое время суток человек работает.

Если работа протекает в первую половину дня, то калорийность питания распределяется следующим образом: первый завтрак - 25-30%; второй завтрак - 10-15%; обед - 40-45%; ужин - 25-10%. При работе во вторую половину дня суточный рацион распределяется с учетом введения полдника с горячим напитком (чай, кофе). Для лиц, занятых в ночной смене, предусматривается прием пищи в течение работы, и калорийность его должна составлять не менее 25% общей калорийности суточного рациона, причем обязательны горячие напитки (кофе или какао, менее желателен чай).

По разным причинам, но большинство людей все же питается только три раза в день. В любом случае распределять пищу нужно, следуя правилу: сытный завтрак, плотный обед и легкий ужин. Не рекомендуется есть на ночь острые мясные блюда, пить кофе, какао, крепкий чай и т. п. Перед сном полезно выпить стакан кефира. Природа дала человеку способность к естественному самоконтролю в еде. Это выражается чувством насыщения и наполнения желудка.

Но никогда не следует есть до явного перенасыщения, при котором возникает ощущение тяжести "под ложечкой". Запивать каждый кусок еды водой здоровому человеку незачем. Пить воду можно только перед едой, и то при жажде: в пустом желудке вода не задерживается. В заполненном желудке, наоборот, вода задерживается и, разбавляя его содержимое, замедляет пищеварение.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по ОБЖ "Правильное питание"

Конспект урока на тему: Правильное питание

Учитель биологии, зож МБОУ СОШ №19 г.Пенза

Куприянчук Людмила Алексеевна

Тема урока: Правильное питание.

развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся в изучении темы.

Образовательные: обеспечить усвоение и развитие знаний о практической значимости правильного питания для сохранения здоровья; обобщить знания учащихся об аспектах здорового питания.

Развивающие: развить познавательный интерес к изучению биологического вопроса; разъяснение роли питания в поддержании здоровья;

Воспитательные: содействовать формированию у учащихся стремления к заботе о своем здоровье; научить применять теоретические знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

Подготовка к восприятию новых знаний.

Высказывание немецкого мыслителя, представителя философии пессимизма

Изучение нового материала.

- питание – это процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме питательных веществ.

Белки - составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения (мясо, рыба, яйца, молочные продукты), а также есть в продуктах и растительного происхождения (бобовые, орехи, гречка). Если белков в организме недостаточно, человек ощущает упадок сил.

(слайд№4) Жиры - источник энергии, помогают организму сопротивляться болезням. Жиры содержаться в таких продуктах как (мясо, молоко, растительное масло, сливочное масло).

(слайд№5) Углеводы – так же как и жиры являются источником энергии для нашего организма. Продукты богатые углеводами (овощи, фрукты, крупы, хлебобулочные изделия, мёд, сахар, шоколад).

(слайд№6) Для нормального процесса жизнедеятельности, для регуляции обмена веществ необходимы витамины и минеральные соли. В настоящее время известно более 25 видов витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, Д…) и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы (В1, В2,В3 …).

Регулярное употребление овощей и фруктов позволяет увеличить продолжительность жизни на 10-15 лет . Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к различным заболеваниям.

Заболевание при недостатке (гиповитаминозе)

Продукты, богатые витаминами

Молоко, мясо, морковь

Печень, орехи, яйца, бобовые

Зелень, молоко, бобовые

Рыба, мясо, яйца, грибы, орехи

Бананы, орехи, куриное мясо

Необходим для иммунной системы. При недостатке – вялость, раздражительность.

Зелень, мясо, рыба, молоко

Меся, печень, рыба, молоко, яйцо

Капуста, шиповник, болгарский перец, смородина, картофель

Сливочное масло, рыба, сыр

Подсолнечное масло, арахис, бобовые

Салат, капуста, соевое масло

Арахис, арахис, грибы

(слайд№7) Стих о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки в верх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(слайд№8) Кроме витаминов, организм нуждается в системном снабжении минеральными солями. Среди них соли железа, кальция, магния.

Таблица минеральные соли

Возможные нарушения при недостатке

Продукты, которые содержат соли

Разрушение зубов, плохой рост скелета

Молоко, рыба, овощи

Ухудшение работы кишечника

(слайд№9) Немаловажное значение имеет и режим питания. Установлено, что регулярный прием пищи снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Для здоровых людей рекомендовано 3-4 разовое питание. Четырёх разовое питание наиболее благоприятствует умственной и физической работе.

Завтрак -15% Обед-35%

Так образом, каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, то есть в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

(слайд№10) Правильное питание- залог здоровья организма (рисунки учащихся 8 класса о правильном питании).

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более Б) 2 раза В) 1 раз

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда Б) не всегда В) никогда

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай Б) мясное блюдо и чай В) чай

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда Б) раза два В) 3 раза

5. Как часто вы кушаете овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день Б) 1-2 раза в день В) 2-3 раза в неделю

6. Как часто вы кушаете жаренную пищу?

А)1 раз в неделю Б) 3-4 раза в неделю В) каждый день

7. Как часто вы кушаете выпечку?

А) 1 раз в неделю Б) 3-4 раза в неделю В) каждый день

8. Сколько раз в неделю вы кушаете рыбу?

А) 3-4 раза Б) 1-2 раза В) 1 раз

9. Как часто вы кушаете хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю Б) от 3 до 6 дней в неделю В) за каждой едой

10. Сколько чашек чая и кофе выпеваете за день?

А) 1-2 Б) от 3 до 5 В) 6 и более

11. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы?

А) убираете всё мясо Б) убираете только часть

(слайд №14) Ключ к ответу:

0-13баллов – есть опасность;

14-18 баллов – следует улучшить питание;

19-24 балла – хороший режим и качество питания.

(слайд №15) Заключение: каждый для себя должен сделать вывод, правильно ли я питаюсь и что нужно изменить.

Домашнее задание: составить меню на день с учетом суточной потребности детского организма в калориях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Правильное питание - это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Питаться правильно - значит, получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Существует несколько теорий правильного питания, но пока никто не может дать каждому из нас твердые наставления: ешьте то-то в таком-то количестве. Рацион питания зависит от взглядов и образа жизни каждого человека.

Первым делом нужно начать соблюдать несколько правил:

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков, на 20-30% из жиров, на 50-55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается:

. Когда нет чувства голода;

. При сильной усталости;

. При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности;

. Перед началом тяжёлой физической работы;

. При перегреве или сильном ознобе;

.Перед тем, как сесть за руль.

Ни какую пищу нельзя запивать. Есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Культура питания - это и оптимальное количество пищи, а не только поведение за столом. Главное правило - это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма.

Здоровое питание - это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

Основные принципы рационального питания:

. Четырехразовый приём пищи.

Изменить рацион в пользу овощей, фруктов, тушенных или запеченных продуктов и хлеба из муки грубого помола. Перестать питаться бутербродами. Фастфуд полностью исключается, нужно пить 1,5 литра чистой воды ежедневно и больше есть в первую половину дня. Полностью отказываться от привычных продуктов не стоит. Если они вредны, то сначала нужно ограничить их количество, а потом постепенно исключить такую еду из рациона.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 265 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2021 1397
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Виктория Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Василевский Владимир Александрович, первая квалификационная категория.

Тема урока: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся в изучении темы.

Образовательные: обеспечить усвоение и развитие знаний о практической значимости правильного питания для сохранения здоровья; обобщить знания учащихся об аспектах здорового питания.

Развивающие: развить познавательный интерес к изучению биологического вопроса; разъяснение роли питания в поддержании здоровья;

Воспитательные: содействовать формированию у учащихся стремления к заботе о своем здоровье; научить применять теоретические знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

Организационный момент.

Подготовка к восприятию новых знаний.

Высказывание немецкого мыслителя, представителя философии пессимизма

Изучение нового материала.

- питание – это процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме питательных веществ.

Белки - составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения (мясо, рыба, яйца, молочные продукты), а также есть в продуктах и растительного происхождения (бобовые, орехи, гречка). Если белков в организме недостаточно, человек ощущает упадок сил.

Жиры - источник энергии, помогают организму сопротивляться болезням. Жиры содержаться в таких продуктах как (мясо, молоко, растительное масло, сливочное масло).

Углеводы – так же как и жиры являются источником энергии для нашего организма. Продукты богатые углеводами (овощи, фрукты, крупы, хлебобулочные изделия, мёд, сахар, шоколад).

Для нормального процесса жизнедеятельности, для регуляции обмена веществ необходимы витамины и минеральные соли. В настоящее время известно более 25 видов витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, Д…) и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы (В1, В2,В3 …).

Регулярное употребление овощей и фруктов позволяет увеличить продолжительность жизни на 10-15 лет. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к различным заболеваниям.

Таблица витаминов

Заболевание при недостатке (гиповитаминозе)

Продукты, богатые витаминами

Молоко, мясо, морковь

Печень, орехи, яйца, бобовые

Зелень, молоко, бобовые

Рыба, мясо, яйца, грибы, орехи

Бананы, орехи, куриное мясо

Необходим для иммунной системы. При недостатке – вялость, раздражительность.

Зелень, мясо, рыба, молоко

Меся, печень, рыба, молоко, яйцо

Капуста, шиповник, болгарский перец, смородина, картофель

Сливочное масло, рыба, сыр

Подсолнечное масло, арахис, бобовые

Салат, капуста, соевое масло

Арахис, арахис, грибы

Стих о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки в верх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Кроме витаминов, организм нуждается в системном снабжении минеральными солями. Среди них соли железа, кальция, магния

Таблица минеральные соли

Возможные нарушения при недостатке

Продукты, которые содержат соли

Разрушение зубов, плохой рост скелета

Молоко, рыба, овощи

Ухудшение работы кишечника

Немаловажное значение имеет и режим питания. Установлено, что регулярный прием пищи снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Для здоровых людей рекомендовано 3-4 разовое питание. Четырёх разовое питание наиболее благоприятствует умственной и физической работе.

Завтрак -15% Обед-35%

Так образом, каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, то есть в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Правильное питание- залог здоровья организма (рисунки учащихся 8 класса о правильном питании).

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более Б) 2 раза В) 1 раз

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда Б) не всегда В) никогда

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай Б) мясное блюдо и чай В) чай

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда Б) раза два В) 3 раза

5. Как часто вы кушаете овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день Б) 1-2 раза в день В) 2-3 раза в неделю

6. Как часто вы кушаете жаренную пищу?

А)1 раз в неделю Б) 3-4 раза в неделю В) каждый день

7. Как часто вы кушаете выпечку?

А) 1 раз в неделю Б) 3-4 раза в неделю В) каждый день

8. Сколько раз в неделю вы кушаете рыбу?

А) 3-4 раза Б) 1-2 раза В) 1 раз

9. Как часто вы кушаете хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю Б) от 3 до 6 дней в неделю В) за каждой едой

10. Сколько чашек чая и кофе выпеваете за день?

А) 1-2 Б) от 3 до 5 В) 6 и более

11. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы?

А) убираете всё мясо Б) убираете только часть

Ключ к ответу:

0-13баллов – есть опасность;

14-18 баллов – следует улучшить питание;

19-24 балла – хороший режим и качество питания.

Заключение: каждый для себя должен сделать вывод, правильно ли я питаюсь и что нужно изменить.

РЕФЛЕКСИЯ: (продолжить фразу)

Сегодня на уроке….

Я задумалась над ……

Я узнала о том, что завтракать….

Мне очень понравилось …..

Я обязательно пересмотрю свое отношение к ….

Домашнее задание: составить меню на день с учетом суточной потребности детского организма в калориях.

Читайте также: