Правила поведения в природе конспект и презентация

Обновлено: 31.05.2024

дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа с презентацией, магнитофон с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о природе и правилах поведения в ней.

Как вы понимаете, что такое природа? Что входит в это понятие? ( Ответы детей)

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу. (любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения. (в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

Сегодня в ходе занятия мы и должны вспомнить с вами правила поведения на природе и понять, почему надо к ней бережно относиться. Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!(лес)

- В тексте загадки звучит приглашение.

- Какое приглашение вы услышали?

- Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.

(Слайд и одновременно звучат голоса птиц)

Выведение правил поведения в лесу

- Представьте, что мы с вами находимся в лесу.(немного послушать птиц)

- Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)

- Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

- Громко не разговаривать.

- Не играть в шумные игры.

- Не нарушать покой обитателей леса.

- Не включать музыку.

6. Беседа о бережном отношении к птицам

(Слайд гнезда на деревьях)

- Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)

- Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)

- Значить что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)

- А птицы нужны лесу?

- Зная все это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнезд. Охранять и бережно относиться к птицам.)

- Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

- Зная это, что мы делали зимой для птиц?

- О чем предупреждает человека Валентин Берестов?

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Беседа о пользе леса для человека.

- Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их своей воле.

- Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла

11. Загадывание детьми загадок.

- Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)

Не ворона, не синица, -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)

. Беседа о бережном отношении к растениям.

(Слайд – цветочная поляна)

- Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.

- Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)

- Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.

Стихотворение “Если я сорву цветок”

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.

. Бережное отношение к насекомым

- А сколько насекомых летает по поляне! (Слайд)

- Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)

- А насекомые полезны для цветов?

- Какое следующее правило вы бы назвали?

10. Физминутка

Только в лес мы пошли.
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,

Сигналы этого светофора означают то же, что и на проезжей части дороги. А вы знаете, что означают цвета у светофора на проезжей части? Давайте вспомним (показываю фишки)

И в природе есть такие сигналы.(Слайд) Прочитаем вместе:

Красный свет - природе вред!

Свет зелёный - как красиво!

Скажет лес тебе спасибо!

Итак, красный свет в природе что означает? - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет - будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет - это когда мы для природы делаем добрые дела.

Перед вами фишки, вы берёте и показываете ту, которую считаете нужной

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить.

Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)

Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)

Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)

Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)

Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)

Сачок для ловли бабочек (к)

Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)

Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

- Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:

- Громко не разговаривать!

- Не нарушать покой обитателей леса.

- Не включать музыку!

- Не разоряй птичьих гнезд!

- Зимой подкармливай птиц!

- Цветы рвать нельзя!

- Не лови насекомых!

- В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

- Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!

- Любить природу- значит беречь ее!

Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

Послушайте стихотворение ( читает ученик)

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету

ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают, делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.(Слайд)

Вы хотите видеть нашу планету красивой?

А что и кто украшают её? ( птицы, растения )

Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)

Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

У вас на столах лежат картинки, возьмите их и украсьте ими нашу планету.

Цветы, деревья ,птицы, бабочки, рыбы.

Ребята, а чего не хватает нашей планете, чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать?

Желаю вам, чтобы природа всегда оставалась для вас хорошим другом! В свою очередь и вы должны быть достойными друзьями для неё. На память я дарю вам памятки поведения в природе. Берегите и любите природу! Спасибо за работу!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация "Правила поведения на природе" для формирования безопасного поведения дошкольников и экологического воспитания.

ВложениеРазмер
pravila_povedeniya_na_prirode.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила поведения в лесу Выполнила: воспитатель Альканова О.И

Не рвите в лесу, на лугу цветы! Пусть красивые растения остаются в природе! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Сбор дикорастущих растений на букеты – очень мощный фактор воздействия на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми . Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты.

Мята Пижма З веробой Ромашка

Съедобные ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повреждать веточек. Не рубите в лесу деревья, не ломайте и не давайте ломать другим ветки и кусты, помните: лесной воздух содержит бактерий в 300 раз меньше, чем городской; один гектар леса поглощает в течение часа 2 килограмма углекислоты, при этом выделяет огромное количество чистого кислорода. Тот, кто поднимает руку на дерево – покушается на здоровье людей.

Несъедобные ягоды В олчье лыко Бузина Травянистая

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Шмели – насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилось. Причины этого – широкое, неуместное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении, выжигании сухой травы на лугах. Известны случаи разорения шмелиных гнезд ради забавы или ради меда, который, кстати, невкусен. Не следует этого делать, ребята. Мотылек . Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня Будь же добрым ко мне и не трогай меня.

Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Помните, что грибы нужны в природе! У некоторых из вас, ребята, формируется отрицательное отношение к несъедобным, а особенно ядовитым грибам. Встречая такие грибы, вы стараетесь уничтожить их (сбить, раздавить), нередко мотивируя это тем, что такие грибы могут отравить животных и людей. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством (например, мухоморы служат лекарством для лосей). Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых грибов нашего леса. Среди грибов есть и редкие, внесенные в Красную книгу, например, гриб-баран.

Не подходите близко к гнездам птиц, не разоряйте их! По вашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

Не повреждайте кору деревьев! Известно, что некоторые ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

Не оставляйте в лесу, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывайте мусор в водоемы. Не оставляйте мусор после себя: брошенная бумага сгниет полностью только через 2 года, битое стекло сохраняется до 30 лет, необожженная консервная банка перегнивает более 200 лет. Такое неправильное поведение приводит к экологической катастрофе. Природа погибает!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность.


Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности. Каким может быть обоснование этого пpавила? Живое существо, ветви вместе с листьями игpают важную pоль в его жизни. Напpимеp, ли.


Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.


правила поведения в природе (знаки)

картинки знаки по правилам поведения в природе.


Альбом "Правила поведения в природе"

Иллюстративный материал будет полезен при организации природоохранной деятельности дошкольников.


Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и.

Презентация основана на тезисных высказываниях по принципу НЕЛЬЗЯ/МОЖНО, включает в себя красочные иллюстрации и предназначена как для показа в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях, если родитель желает доступно и наглядно рассказать своему ребенку о правилах поведения в лесу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1 СЛАЙД. Правила поведения в лесу

2 СЛАЙД. НЕЛЬЗЯ разжигать костер в лесу, а тем более оставлять его без присмотра!

3 СЛАЙД. Костры можно разводить только в специально отведенных местах - на площадках для отдыха. Подальше от деревьев, чтобы огонь не доставал до них.

4 СЛАЙД. Если костер оставить не затушенным, пламя может перекинуться на деревья и создать лесной пожар.

5 СЛАЙД. После того, как вы отдохнули, погуляли в лесу, разведенный костер нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО затушить!

6 СЛАЙД. НЕЛЬЗЯ мусорить в лесу! Так ты загрязняешь природу.

7 СЛАЙД. После того, как вы отдохнули, погуляли в лесу, скопившийся мусор нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО забрать с собой и выкинуть в мусорный бак!

8 СЛАЙД. НЕЛЬЗЯ ломать ветки деревьев и кустов, вырезать надписи на стволах деревьев! Так ты вредишь растениям. Не забывай, что они тоже живые, как и ты. А еще деревья – это дом для многих животных. В деревьях могут быть дупла белок; на деревьях могут быть гнезда птиц. Ты можешь разрушить чье-то жилище.

9 СЛАЙД. Во время прогулки в лесу можно посадить деревце. Так ты поможешь животным обрести новое жилье.

10 СЛАЙД. НЕЛЬЗЯ отлавливать животных и насекомых в лесу! Их очень трудно выкормить в домашних условиях. Они могут погибнуть.

11 СЛАЙД. Некоторые люди сооружают кормушки для диких животных и иногда приносят в лес корм для них. Во время прогулки в лесу можно подкармливать животных, чтобы они не погибли от голода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему?
Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.

Береги природу! Человек, ты царь природы О тебе веду я речь Можешь ты помочь живому Иль на гибель всех обречь? Помоги траве родиться Белкам жить, а рекам течь Ты на свете самый главный Значит должен всех беречь!

Береги природу!

Человек, ты царь природы

О тебе веду я речь

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь?

Помоги траве родиться

Белкам жить, а рекам течь

Ты на свете самый главный

Значит должен всех беречь!

1.Не ломай ветки деревьев и кустарников

1.Не ломай ветки деревьев и кустарников

2. Не повреждай кору деревьев Через ранку вытекает сок, могут под кору проникнуть микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель дерева.

2. Не повреждай кору деревьев

Через ранку вытекает сок, могут под кору проникнуть микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель дерева.

Читайте также: