Поздравительная открытка декоративная закладка урок изо 3 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Формирование умений для создания поздравительной открытки или декоративной закладки с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Paint

Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; чувства прекрасного, навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений.

Методы и приемы:

1. исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод, видеометод, совместная деятельность, проблемно-поисковый, практический, самостоятельный (продуктивно-творческая деятельность

II.Актуализация опорных знаний: теплые и холодные цвета

III. Знакомство с новой темой:

Выполнение открытки с хохломской росписью на компьютере в программе Paint.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Организационный момент.Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь.

Прекрасная осенняя пора. Выглянет солнышко из-за осенних туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья берёзок, клёнов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины. А это уже не осенний лес, а посуда, но такая же нарядная, красочная. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить не стыдно. (Слайды №1,2).

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Все листочки как листочки

здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

называют хохломой! (слайд №4)

II.Активизация опорных знаний: теплые и холодные цвета

Учитель: посмотрите внимательно на слайд. Что вы можете по этому слайду мне рассказать? (Слайд №5)

Ученик: Здесь изображены предметы, имеющие теплые и холодные цвета.

Ученик: голубой, синий, фиолетовый - это холодные цвета, красный, оранжевый, желтый – это теплые цвета. Зеленый может быть и теплым и холодным. Это зависит, к какому цвету он ближе - желтому или голубому.

Учитель: А на этом слайде что видим? (Слайд №5)

Ученик: Цветовой круг: красный оранжевый желты, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Еще я вижу радугу. Она имеет такие же цвета, что и на цветовом круге.

Учитель: Какие вы молодцы, все помните, мне очень приятно. Вы мне доставили большую радость своими познаниями, и у меня поднялось настроение. А у вас хорошее настроение? Если хорошее настроение улыбнитесь друг – другу и пожелайте успехов

Знакомство с новой темой:

Что же это за названия?

Учитель: какие скоростные передачи открыток , кто скажет?

Ученик: можно открытку послать по мобильному телефону или по интернету.

Городок красивый есть,

И хвала ему, и честь,

Просто русский городок -

Островок в лесах зелёных

В окружении озёр.

Город сказочный - Семёнов -

О тебе наш разговор.

Покупайте, покупайте для красы и для души:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши,

Огненные кони в бликах солнца, золотые купола…

И одним лишь словом это всё зовётся - Хохлома! Хохлома, Хохлома.

А теперь сказать пора

О самих о мастерах.

Что ни мастер - чудодей -

Нет узора без затей!

Мастера резца и кисти -

Из-под ваших добрых рук

Травы, ягоды и листья

И молва идёт не зря

Через горы и моря,

Восхищается весь мир -

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо-краски,

Ух, российские умы!

И по свету бродят сказки

И улыбки Хохломы.

2 ученик: Я к уроку выучила стихотворение о мастерах.

Есть жажда творчества,

На камень камень класть,

Вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звёзд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с собой, с своей эпохой вровень

И пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхание одно,

Одним мазком весь этот лес и камни

Живыми положить на полотно.

Оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя всё так же мяли глину

И лучшего придумать не смогли.

Алых ягод россыпь

У красы точеной-

3По волнам узоров

В этот несказанный

В сказочную песню

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сколько в мире красок! Сколько красоты! Рисовать красиво Научишься и ты. Какое это счастье – Прекрасное творить! Только лишь старание Нужно проявить!

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

Презентацию выполнила учитель ИЗО



В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось

В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось

Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше?

Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше?

А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом.

А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси

Лубок называют народной ( фольклорной ) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

Творческое задание Типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления. Поэтому мы с вами выполним открытку собственными руками.

Творческое задание

Типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления. Поэтому мы с вами выполним открытку собственными руками.

Физкультминутка. Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Возьмите чистый лист бумаги или картона.

Возьмите чистый лист бумаги или картона.

Согните его пополам.

Согните его пополам.

Положите руку к сгибу листа.

Положите руку к сгибу листа.

Обведите ладонь карандашом.

Обведите ладонь карандашом.

Вырежьте по контуру.

Вырежьте по контуру.

Раскройте заготовку.

Раскройте заготовку.

Возьмите шаблон цветов.

Возьмите шаблон цветов.

Вырежьте по контуру.

Вырежьте по контуру.





Приклейте цветы.

Приклейте цветы.




-75%

ВложениеРазмер
urok_po_teme_pozdravitelnaya_otkrytka.docx 31.99 КБ
narodnye_promysly.zip 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: Формирование умений для создания поздравительной открытки или декоративной закладки с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Paint

Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; чувства прекрасного, навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений.

Методы и приемы:

1. исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод, видеометод, совместная деятельность, проблемно-поисковый, практический, самостоятельный (продуктивно-творческая деятельность

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний: теплые и холодные цвета

III. Знакомство с новой темой:

Выполнение открытки с хохломской росписью на компьютере в программе Paint.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь.

Прекрасная осенняя пора. Выглянет солнышко из-за осенних туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья берёзок, клёнов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины. А это уже не осенний лес, а посуда, но такая же нарядная, красочная. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить не стыдно. (Слайды №1,2).

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Все листочки как листочки

здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

называют хохломой! (слайд №4)

II. Активизация опорных знаний: теплые и холодные цвета

Учитель: посмотрите внимательно на слайд. Что вы можете по этому слайду мне рассказать? (Слайд №5)

Ученик: Здесь изображены предметы, имеющие теплые и холодные цвета.

Ученик: голубой, синий, фиолетовый - это холодные цвета, красный, оранжевый, желтый – это теплые цвета. Зеленый может быть и теплым и холодным. Это зависит, к какому цвету он ближе - желтому или голубому.

Учитель: А на этом слайде что видим? (Слайд №5)

Ученик: Цветовой круг: красный оранжевый желты, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Еще я вижу радугу. Она имеет такие же цвета, что и на цветовом круге.

Учитель: Какие вы молодцы, все помните, мне очень приятно. Вы мне доставили большую радость своими познаниями, и у меня поднялось настроение. А у вас хорошее настроение? Если хорошее настроение улыбнитесь друг – другу и пожелайте успехов

Знакомство с новой темой:

Что же это за названия?

Учитель: какие скоростные передачи открыток , кто скажет?

Ученик : можно открытку послать по мобильному телефону или по интернету.

1 ученик: Я узнала, что есть песня о хохломе. Ее исполняет певица Мария Пахоменко. Я прочту наизусть слова из этой песни.

Городок красивый есть,

И хвала ему, и честь,

Просто русский городок -

Островок в лесах зелёных

В окружении озёр.

Город сказочный - Семёнов -

О тебе наш разговор.

Покупайте, покупайте для красы и для души:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши,

Огненные кони в бликах солнца, золотые купола…

И одним лишь словом это всё зовётся - Хохлома! Хохлома, Хохлома.

А теперь сказать пора

О самих о мастерах.

Что ни мастер - чудодей -

Нет узора без затей!

Мастера резца и кисти -

Из-под ваших добрых рук

Травы, ягоды и листья

И молва идёт не зря

Через горы и моря,

Восхищается весь мир -

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо-краски,

Ух, российские умы!

И по свету бродят сказки

И улыбки Хохломы.

2 ученик: Я к уроку выучила стихотворение о мастерах.

Есть жажда творчества,

На камень камень класть,

Вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звёзд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с собой, с своей эпохой вровень

И пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхание одно,

Одним мазком весь этот лес и камни

Живыми положить на полотно.

Оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя всё так же мяли глину

И лучшего придумать не смогли.

Алых ягод россыпь

У красы точеной-

3По волнам узоров

В этот несказанный

В сказочную песню

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но ее, правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

- Понравилась вам легенда?

- Из какого дерева изготовляли посуду?

- Если внимательно слушали легенду, почему краски цвета огня и пепла?

Учитель . Правильно, кто продолжит рассказ.

Ученик . Изделие из дерева покрывают грунтом из глины, сушат в печи, шлифуют, чтобы была гладкой.

Учитель правильно, (Слайды №10,11)

Сначала хохломская посуда, какой была?

Учитель: верно, а дальше сделай вывод?

Учитель : Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев

Какие же мотивы в хохломской росписи? (Слайд 12, 13)

Ученик: Мотивы хохломской росписи это травка, кудрины. Художники любят изображать ягоды: малину, смородину, калину, рябину. Если травка закручивается, то она становится кудриной.

Учитель: Цветущие кусты и плоды на Руси считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи (слайд №12,13).

Вы узнали, что хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов называемых травка, ягодка, яблочко, листик, виноград. (Приложение). Посмотрите хохломскую роспись в детских работах. Хохломская роспись применяется и в легкой промышленности (приложение) и в изготовлении деревянных игрушек (изделия и слайды №14,15).

Сейчас вы увидите неземную красоту, выполненную художниками – великими мастерами. Поистине чудесней хохломы не найти. (Слайдыв сопровождении песни в исполнении Марии Пахоменко).

инструментами графического редактора Paint; (пошаговая инструкция, практическая работа).

Вы готовы приступить к работе на компьютере? На компьютере можно выполнить открытку или декоративную закладку с хохломской росписью в круге, вполосе, можно самому нарисовать, а можно копировать, вставлять, готовые элементы росписи. В графическом редакторе Paint вы уже работали и знаете, где находятся инструменты. Сегодня мы с вами будем упражняться в копировании. Вы за мной повторяете технологию. Пошаговая инструкция все время перед вашими глазами. Если вы что-нибудь забудете или перепутаете, можно взглянуть.

(Упражнение в копировании, рисовании элементов на компьютере. Работа в графическом редакторе). Я показываю, а вы повторяете за мной.

Шаг первый : на панели инструментов взять эллипс или прямоугольник и с помощью мыши придать форму открытки или закладки;

Шаг пятый : левой кнопкой мыши щелкнуть на скопированном рисунке и потянуть его на круг;

VI. Итог урока. Рефлексия.

Вы соприкоснулись с тайной древнего искусства, и, перекинув мостик в сегодняшний день, осуществили аналогичную работу с помощью компьютерной техники.

Ребята, мы сейчас все вместе посмотрим на открытки. Проведем анализ работ. (Дети сами проводит анализ).

Ученики : красиво, интересная открытка, закладка, у всех получилось по-разному и т.д.

Ваши работы я распечатаю и принесу на следующий урок.

- Понравилось работать на компьютере, особенно…

- Сегодня мы узнали…

- Было интересно, весело…

- Научились создавать свою открытку…

- Вдвоем работать лучше, чем одному…

- Вспомнили холодные и теплые цвета…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок ИЗО Декоративная закладка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок ИЗО Декоративная закладка

Урок ИЗО Декоративная закладка

Мои книги все в порядке В каждой книге есть … Загадка закладки

Мои книги все в порядке В каждой книге есть … Загадка закладки

Изготовление декоративной закладки Тема урока:

Изготовление декоративной закладки Тема урока:

Закладка Бумага Ткань Кожа Лента Нитки Пластмасс Картон Стекло Металл Вода К.

Закладка Бумага Ткань Кожа Лента Нитки Пластмасс Картон Стекло Металл Вода Камень Дерево

Декоративное искусство – это…

Декоративное искусство – это…

Алгоритм выполнения

Провести центральную волнистую линию. В квадратах 1,3,5,7,9 нарисовать каран.

Провести центральную волнистую линию. В квадратах 1,3,5,7,9 нарисовать карандашом листочки. В квадратах 2,4,6,8, 10 – наметить хвостики и места для горошин. Раскрасить стебель и листья кисточкой. Поставить горошины с помощью палочки. Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения

 Урок окончен

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2020 2146
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 463 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Глухарева Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: