Повторение по теме глагол 4 класс пнш конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: повторить и обобщить знания по теме “Глагол”; составить памятку “Что я должен знать о глаголе”.

Оборудование: напечатаны 2 глагола для морфологического разбора; глаголы с ударным окончанием; глаголы с безударными личными окончаниями для 3 рядов; схема с сочетаниями -ться-; -тся-; чистые листочки для работы в парах; схемы для разбора глагола по составу; 2 глагола для разбора по составу; памятки.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начнём урок русского языка.

2. Актуализация знаний.

Стук в дверь. Заходит “глагол” (ученик старших классов).

Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил я на урок не зря,
Мне хотелось очень знать:
Сумеете ли вы меня узнать!
Часть речи я – самостоятельная,
Люблю я действовать, друзья,
Ещё легко спрягать меня.
Могу вдруг стать возвратным,
Прошедшим, непонятным.
Могу я сделать исключение,
Меня узнайте без сомнения!

Учитель: Ребята, а по каким признакам вы узнали глагол?

а) самостоятельная часть речи;

б) обозначает действие;

в) спрягается;

г) бывает возвратным;

д) изменяется по временам;

е) есть глаголы-исключения.

Молодцы, мои друзья!
В вас всегда уверен я!
Пожелаю вам, ребята,
Русский на пятёрки знать,
Меня не забывать
И только правильно писать!

3. Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Ребята, помогите мне обозначить, о чём пойдёт речь на уроке.

Дети формулируют тему и цель урока.

На доске открывается тема урока: Повторение по теме “Глагол”.

Учитель: В конце урока будет творческое задание по группам, и вы справитесь в том случае, если будете вдумчиво работать на уроке.

Учитель: Сейчас проведем пресс-конференцию по теме “Грамматические и морфологические признаки глагола”.

Задавать вопросы будут журналисты из разных газет, а вы, знатоки-лингвисты, ответите на них.

(К доске выходят 5 человек из класса, у каждого бейджик с названием газеты)

1. Газета “Зейский вестник”.

- Что обозначает глагол? Приведите примеры.

2. Газета “Амурская правда”.

- Чем обычно является глагол в предложении?

- Как изменяются глаголы?

P.S. Уточните, а как изменяются глаголы прошедшего времени?

4. Газете “Комсомольская правда”.

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

5. Журнал “Мурзилка”.

- Какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме?

P.S. Почему форму назвали неопределённой?

Учитель: Итак, подведём итог пресс-конференции.

Назовите практическое применение данных признаков.

Дети: морфологический разбор глагола.

Учитель: Покажите свои знания на практике.

2. Морфологический разбор глагола.

Выполнить морфологический разбор глагола по вариантам.

Двое работают у доски. сравните с доской, где допущены ошибки?

Учитель: Сделаем вывод! Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола.

Учитель: Что такое спряжение?

А) Прочитайте слова на доске. Всё ли я верно определила?

1 спр. – полетим, лётная.

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2-му спряжению?

- Какие ещё глаголы относятся к 1 спряжению и 2-му спряжению?

- Какие глаголы называются разноспрягаемыми?

Б) Задание: на доске написаны глаголы, мальчики должны выписать глаголы 2 спряжения, а девочки – 1-го спряжения.

Глаголы: идёт, летит, с.дит, п.ют, гнут, пьёт, гудит, б.гут, мчит, св.стят.

У доски работают 2 ученика.

Сверка с доской. Ученики объясняют написание гласной в корне слова.

Учитель: Почему вы легко определили спряжение у данных глаголов?

В) На доске: Прочитайте слово. Определите спряжение.

- Как вы будете действовать?

Ученики рассказывают алгоритм определения спряжения, если окончание глагола безударное.

Г) Игра по рядам: “Не ошибись!”

На доску вывешиваются плакаты с глаголами для каждого ряда. Ученики по очереди передают мел друг другу, вставляя пропущенные буквы и определяя спряжение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОУ: Краснодонская ООШ

Конспект урока по русскому языку

4 класс

Подготовила: учитель начальных классов I квалификационной категории

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

Обучающая: повторить правила правописания глаголов: временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

2) Развивающая: развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся; активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и формы работы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа, фронтальный, работа в парах,

Используемые технологии: работа в парах, дифференцированная, ИКТ, здоровьесберегающая.

Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

Формировать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глаголов.

Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся.

Активизировать словарный запас.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируют теоретические знания о глаголе;

Закрепят умения правильно писать безударное личное окончание глагола;

Приобретут умения работать в паре

Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки.

Создание ситуации успеха

3.Постановка темы и целей

Наглядный, использование ИКТ

Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний

Контроль за аккуратностью выполнения задания

5. Актуализация знаний.

а) теоретическая минутка.

Дифференциация по степени самостоятельности

Логические учебные действия, построение цепи рассуждений

Контроль и оценка результатов деятельности

30 сек. Физминутка на снятие напряжения с глаз. ( Здоровьесберегающие технологии)

7. Работа по теме урока:

б) наблюдение над орфограммой

Дифференциация по степени самостоятельности.

Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД

Логические универсальные действия – классификация

Физминутка ( Здоровьесберегающие технологии)

8. Определение времени глаголов

Работа в тетради

Построение речевого высказывания

10. Работа по карточкам.

12. Домашнее задание

Беседа с обучающимися

Оргмомент. (на экране слайд 1)

Ребята, возьмите карандаш - красный, желтый, синий, зеленый или черный. Выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Нарисуйте на полях кружочек выбранным карандашом. Спасибо!

2.Введение в тему

-Ваше первое задание: расшифровать тему нашего урока.

-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

-Какое слово получилось? Глагол

Слайд 2 (Тема урока)

3.Постановка целей и задач

Сегодня на уроке мы непросто будем вспоминать о глаголе, а выясним, что знаем об этой части речи.

4. Минутка чистописания. Слайд 3.

Первичное закрепление Слайд 4

Выберите букву правильного ответа. (читает вопросы учитель)

Глагол - это в) часть речи; г) член предложения.

2. Глагол обозначает:

д) предмет; е) действие предмета; ж) признак предмета.

3.Глаголы отвечают на вопросы:

о) Что? Кто? п) Кому? Откуда? р) Что делать? Что сделать?

4.Каким членом предложения является?

л) подлежащим; м) дополнением; н) сказуемым.

5. Как изменяется глагол?

о) по числам п) по падежам

Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

Прочитайте буквы, которые вы написали. Какое слово получилось? (Верно)

5.Актуализация знаний

Цель: проверить знания правил о глаголе .

- Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

- Как изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам)

- Как изменяются глаголы прошедшего времени? (глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

- Что такое спряжение? (спряжение – это изменение по лицам и числам)

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, - ете. А также глаголы брить, стелить )

- Какие глаголы относятся ко второму спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть , обидеть, слышать , видеть, ненавидеть.

гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.

- Какого вида бывают глаголы? (Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать? Несовершенного : действие не закончено что делает?)

6. Словарная работа Слайд 7, 8

Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф.

Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.

Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

(Обедать – 1спр., чернеть - 1 спр., беседовать – 1 спр., освободить – 2 спр., победить – 2 спр.)

С любым словом придумать предложение, подчеркнуть основу.

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сказуемым)

Физминутка (снятие напряжение на глаза) Слайд 9, 10, 11, 12, 13

7. Самостоятельная работа. (парами) Слайд 14

Задание1. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.)

Шила в мешке не утаишь.(2л.)

Двое одного не ждут.(3л.)

Задание 2. – Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.

Потушить, дышать, тянуть, встречать.

Задание 1. – Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

На час отстан…шь – за день не догон…шь.

И сам тон…т, и других топ…т.

Задание 2. – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.

Терпенье и труд, всё перетрут.

Раз солгал. - на век лгуном стал.

Труд кормит, лень портит.

Задание 1. Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.

Образец: зеленеть – зеленеет ( 1 спр.)
Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …

Задание 2. Спишите сочетания слов, укажите спряжение глаголов, падеж

существительных.
Дремл…шь у окна, пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.

Физминутка (подвижная)

Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.

Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.) Добавьте подходящее существительной, запишите.
Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.) Составьте словосочетание, запишите. Укажите в словосочетании главное слово, стрелочкой покажите зависимое слово.
Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени .) Составьте со словом предложение. Запишите, подчеркните основу, укажите части речи.

8. Домашнее задание: уч. часть 2, стр. 26, упр. 20. Слайд 16

9. Итоги урока. Слайд 17

Дети и педагог подводят итоги урока

Мне было интересно…..

Мне было трудно …..

Площадь торжеств и наград Слайд 18

Дети получают награду за свою работу на уроке. (отметки)

Молодцы! Спасибо за знания. Слайд 19, 20

Дополнительные задания.

Цель: проверить умения определять время глагола.

( помощники раздают карточки с одним словом , 1 ряд получает карточки белого цвета, 2 ряд –жёлтого, а 3- зелёного).

-Условия игры: по очереди с каждого ряда выходят ученики и кладут свою карточку в конверт. На доске 3 конверта на которых написано: Н. вр., Пр.вр., Б. вр.

Слова на карточках для определения времени глагола:

Задание 3. Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.
Кле…шь, верт…т, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те.

Задание 2. Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием.
Синичка начина…т с утра пищать – ожидай лё…кого морозца.
Снег скоро та…т – к мокр…му лету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы.

Задачи:

Образовательная:

Учить распознавать глаголы среди других изученных частей речи.

Развивающая:

2) Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная:

3) Воспитывать аккуратность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

* Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):

* Ориентироваться в учебном материале:

Определять круг своего незнания;

осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока.

* Работать по заданиям,обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существительном, имени прилагательном и местоимении; совершенствовать навык распознавания глагола среди других изученных частей речи.

Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):

* Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.

Демонстративный материал:

Организационный этап.

Прозвенел уже звонок –

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

- Ребята, перед вами на столах лежат цветные полоски:

Красная (отличное настроение);

Желтая (хорошее настроение);

Синяя (не совсем хорошее);

Черная (плохое настроение).

-Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

- Поднимите и покажите. Спасибо.

II. Минутка чистописания.

- Какие орфограммы можете назвать?

- Третьей строкой нужно продолжить ряд сочетания букв, записанных мною в вашей тетради. Не забывайте следить за последовательностью написания и правильным соединением букв (образцы в вашей тетради).

III. Актуализация опорных знаний.

Составьте и запишите из данных слов предложение.

Красивые, и, подснежники, появляются, цветы, весной, нежные, ранней.

(Ранней весной появляются красивые и нежные цветы – подснежники.)

- Проверьте, правильно ли записали предложение. (Самопроверка, на доске.)

- Найдите имена существительные. Обозначьте их.

(весной, цветы, подснежники)

- Вспомним, что такое имя существительное?

- Найдите имена прилагательные. Обозначьте их.

(ранней, красивые, нежные)

- Вспомните, что такое имя прилагательное?

- Какая часть речи, изученная вами здесь не использована? (местоимение)

- Что можете сказать о местоимении?

Оценивать свои достижения в течение урока вы будете самостоятельно, в контрольных листах, которые находятся у вас на столах. Сделать это вы можете с помощью знаков:

Оцените свою работу.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте песенку…( песенка волшебника-недоучки).

- Догадались кто это? (волшебник – недоучка).

- Правильно, а кто такой волшебник?

- Хотите стать таким?

- А теперь хорошенько подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Работаем в паре.

Повернитесь лицом к лицу и объясните партнеру причину своего выбора.

- Хочется услышать ответы.

…, объясни причину выбора своего партнера.

Итак, обобщая эти и другие профессии, к какому выводу можно прийти? (Каждая профессия что-то делает, совершает какие-то действия: учитель учит, врач лечит, волшебник-фокусник что-то показывает).

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что сделает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Все расскажет нам….!

- Правильно, это часть речи – глагол.

- Так какова же тема нашего урока?

- Ребята, а что я делаю?(шагаю)

- Можно ли шагать, не совершая действия? (нет)

- Что произойдёт, если в мире всё остановится? (жизнь на земле остановится)

- Что нам нужно, для того, чтобы жить? (нужно выполнять какие-либо действия).

Ведь не зря говорят, движение – это жизнь. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет высказывание русского советского писателя, литературоведа, переводчика А. Югова-

- Так что же означает слово глагол?

Откуда же взялось такое странное слово?

Сейчас ребята нам расскажут.

2 ученик:

Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что “глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены”. И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут “оживить” окружающий нас мир.

Сейчас мы услышали интересные истории о важнейшей в русском языке части речи, без которой ничего в мире не могло бы существовать и развиваться.

Сегодня нам с вами предстоит сделать немало действий, чтобы прийти к цели.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова цель нашего урока?

(Да мы сегодня вспомним с вами, что это за часть речи – глагол и какова его роль в речи.

Мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.)

V.Работа по теме урока.

1. Выберите глаголы:

Синий, синька, посинел, пробежка, пробежал, бег, убегал, убегающий, сбежал, учит, учитель, ученик, выучил, проучили.

- Запишите их в тетрадь.

- Докажите, что это глаголы.

- Что обозначают данные слова?

Предлагаю показать действия, которые я скажу. Встаньте, пожалуйста.

Бежать, ходить, плавать, думать, ждать.

- Где невозможно показать действие? (думать, ждать)

- В таких случаях глаголы обозначают … (помогите мне) состояние предметов.

- Придумайте слова, обозначающие состояние предметов. (Хотеть, планировать, чувствовать….).

- Какой вывод можно сделать, что такое глагол?

(читает 1 ученик вслух, остальные следят по учебнику).

2. Работа по картине.

- Посмотрите на весеннюю картину русской художницы Елены Викторовны Шумахер.

(Она родилась в Тульской области, сейчас живет и работает в Смоленске.В ее творчестве есть одна показательная особенность: она не делает предварительных эскизов, полагаясь на внерассудочность и спонтанность процесса сотворения особой художественной атмосферы.)

- Посмотрев на картину, сможете ли вы определить действия? (да). В таком случае действуйте.

- Назовите глаголы, которые соответствуют содержанию картины.

(Спешат (люди), разлилась (вода), затопило (деревья), стоят (дома), покосился (забор), светит (солнце).

-Ребята, а на какие бы 2 группы вы разделили эти действия? (ед. и мн. число).

- Запишите глаголы по числам в тетрадь, в 2 столбика.

Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями). По цепочке ученики читают глаголы ед., а затем мн. числа.

Оцените друг друга.

- К какому выводу мы пришли? (Глаголы изменяются по числам).

- Когда происходят, в какое время описываемые на этой картине действия?

Задайте вопросы в парах друг другу и ответьте на них.

Итак, действия, которые уже свершились – давно, вчера (разлилась, покосился) что сделала?, что сделал? – прошедшее время глагола.

А что еще указывает, что это глаголы прошедшего времени? (суффикс –л-).

Действия, которые происходят сейчас, сегодня (спешат, переходят или идут) – что делают? – настоящее время глагола.

Действия, которые еще не произошли, будут завтра … будет уходить (вода), уйдет - что будет делать?или что сделает? – такие слова отсутствуют. Это будущее время.

- Какой сделаем вывод?

(Глаголы изменяются по временам)

Прошедшее время- Настоящее время

То, что прошло: Приходит теперь:

3. Работа по учебнику.

Упражнение 128 с. 79

- Прочитайте первое высказывание.

Грамматические показатели какой части речи перечислены? (имени сущ.)

- О какой части речи вы прочитали во втором высказывании? (об имени прилаг.)

- Грамматические категории какой части речи указаны в третьем высказывании? (глагола)

4. Преобразование глаголов по временам.

- Ребята, вернемся к началу урока.

Фраза: Сегодня на уроке мы будем думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.

- В каком времени они употреблены? (в буд. времени)

- Преобразуйте их в глаголы прошедшего и настоящего времени.

Работаем самостоятельно в тетради.

(Думали, рассуждали, слушали, доказывали, наблюдали – прош. время)

(Думаем, рассуждаем, слушаем, доказываем, наблюдаем – наст.время)

Индивидуальная проверка. (Зачитывает 1 ученик, другие проверяют).

Мы с вами знаем, что глаголы прошедшего времени в ед. числе изменяются…(по родам).

- Давайте наши преобразованные глаголы прошедшего времени изменим по родам.

Работаем в группах.

1 группа – мужского рода;

2 группа – женского рода;

3 группа – среднего рода.

VI. Закрепление материала.

Установи соответствие между глаголом и его характеристиками.

(Задание на интерактивной доске. Слайд с диска.)

Ваш билетик на выход (дифференцированное задание).

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа с использованием заданий трех уровней сложности.

Уровень сложности вы выберите себе сами.

(У каждого учащегося карточка с заданиями и текстом)

Выбери подходящий тебе уровень и выполни задание.

1 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы.

2 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, надпиши над словами знакомые части речи.

3 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, определи число и время глаголов.

Ярко_____________весеннее солнышко. Снег__________ и ___________. На дороге ____________ большая лужа. В ней уже___________ озорные воробьи. А с пригорка ______ весёлый ручеёк.

Слова для справок: купаются, побежал, светит, темнеет, разлилась, тает.

А сейчас выделите главные члены в одном из предложений(по выбору).

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сказуемым)

VII. Итог урока.

А сейчас давайте встанем, изобразим встречу и расскажем друг другу о глаголе по плану:

1) Что такое глагол?

2) На какие вопросы отвечает глагол?

3) Что обозначает глагол?

4) Как изменяется глагол?

5) Чем глагол бывает в предложении?

6) Что делает глагол нашу речь?

- Как вы думаете, все ли мы узнали о глаголе?

Наш Господин Глагол ещё не ожил полностью, но сегодня мы уже многое вспомнили об этой грамматической категории. И он уже может заявить:

Что без меня предметы?

Всё в действие придёт.

Люди строят здания.

И хлеб в полях растёт.

- Оцените свою работу на уроке, используя контрольные листы.

VIII. Рефлексия.

- Чем для вас был полезен урок?

- За что вы себя похвалите?

- Что вас огорчило?

А какое же сейчас у вас настроение? Посмотрим.

IX. Домашнее задание.

Упр. 131, прав.с.79

Написать сочинение о весне (по желанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по русскому языку "Часть речи. Глагол". Урок проводится в 4 классе в 3 четверти. Программа Перспективная начальная школа.

Отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь

Формируемые УУД

Познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

4. Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

II Чистописание

Лл Мм Сс Зз ЧчУу

Лес морозный сон число

III Актуализация знаний.

-Какое здесь лишнее слово?

-Что мы знаем о прилагательном?

-Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение.(Слайд 2-3)

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись,

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались,

Нас, конечно, разнимали,

Мы, конечно, упирались.

-Найдите слова обозначающие действия предмета. Запишите их.

-Какой частью речи они являются?

-Какой же будет тема урока?(Слайд4)

-Какие задачи мы должны решить в ходе урока?

V Работа над темой урока

1Запишите на карточке все, что вы знаете о глаголе.

Глагол – это ____________________________________.

Отвечает на вопросы__________________________________,

Глагол изменяется по ____________________________________.

У глаголов н.в. и б.в. есть ___________________________________

У глаголов прошедшего времени есть____________________________.

В предложении глагол всегда бывает ____________________________

У глаголов есть 1 и 2 __________________________________________

2-А верно ли вы справились с заданием, вы узнаете в конце урока.

-А повторить нам поможет цветок, который мы будем растить.

-Оценивать свою работу будете с помощью листов самооценки.

-Что же такое глагол? (Самостоятельная часть речи)

-Что обозначает? (действие предмета)

-На какие вопросы отвечает?(СЛАЙД 5-7)

-Оцените свои ответы на данные вопросы.

-Рассмотрите картинку внимательно.

- О каком признаке глагола идет речь?(Глаголы бывают н.в., б.в., п.в.).

-Откройте учебник на с.23 упр.17.

-Выпишите глаголы. Укажите их время.

-Оцените свою работу.

4 Разгадай загадку. Какие признаки имеют глаголы? (СЛАЙД 10-11)

-Глаголы имеют лицо и число. Лицо в н.в. и б.в.

-Встаньте, возьмите слова, которые лежат у вас на столах. Встаньте в ту часть класса, где есть карточка, соответствующая лицу вашего глагола. (СЛАЙД 12)

Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь, переходишь, бегут, нарисует, споет, говорю, вдыхаю, объясню, спою, мечтаю, путешествую, любить, скрипит, смеётся.

-Как вы определили лицо?

5 –Рассмотрите картинки и скажите, каким признаком обладают глаголы прошедшего времени?(Глаголы прошедшего времени изменяются по родам) (СЛАЙД 13-15)

- Работа в 2 группах – девочки, мальчики. Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.

Девочки -про солнце и девочку. Мальчики -про двух мальчиков.

6 Работа в группах. (СЛАЙД 16-18)

-Подчеркните глаголы как члены предложения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

7 –Посмотрите, все ли мы повторили о глаголе. (Не повторили склонение)(СЛАЙД 19-20)


- Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.

1.В.
смотрит
строишь
едем
думает
красит

- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:


VI Итог урока. Оценка. Рефлексия.СЛАЙД 21)

-Закончите предложения:

-У глагола можно определить ….

-Мне было трудно….

-Мне было интересно….

-Посмотрите на свои листы самооценки, что каждый из вас получил.

-А теперь, я хочу узнать\.какие чувства вызвал наш урок.

-Если вам было интересно цветок в зеленую корзину, были трудности – жёлтая, было неинтересно – красная.

Читайте также: