Поупражняемся в делении столбиком 4 класс пнш конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УЧИТЕЛЬ: Лапина Т. А.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Образовательная: формировать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению .

Развивающая: формирование мыслительных процессов, логического мышления, создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; овладение математическими знания­ми и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

Воспитательная: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; формирование способов организации учебной деятельно­сти (планирование, самоконтроль, самооценка и др.). Планируемые результаты:

-Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

-Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

-Прогнозировать результат вычисления.

-Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

-Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

-Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

-Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД:

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Формы проведения урока: индивидуальная, работа в группе, в паре.

1 .Мотивирование к учебной деятельности 1-2 минуты

Добрый день и добрый час,

Мы начнём урок сейчас.

Тишине открыли двери,

На уроке пусть сидит,

Будет шумно – улетит.

- Давайте улыбнёмся друг другу! А я Вам желаю удачи.

2. Минутка чистописания.

Это число двузначное. Оно на 18 больше, чем 80 и на 2 меньше, чем 100.

- Правильно, это 98. Пропишите его всю строчку. Но прежде запишите число.

- Кого вы видите? Как их зовут?(Справа Алеша Попович конь у него гнедой, Каурка, У Ильи Муромца Бурка, вороная масть, Добрыня Никитич Сивка, серый или белый цвет)

- На уроках Основы православной культуры, обсуждая нравственные идеалы, мы говорили, какими качествами обладали русские богатыри, защищавшие Русь-матушку.

- Какими были русские богатыри? Назовите их качества. (смелость, мужество, находчивость, сила духа, физическая сила). Вот такие качества нам сегодня и пригодятся на уроке, потому что богатыри нам будут помогать на уроке.

4 Устный счет.

- Начнем урок с устного счета.

- Часто богатыри оказывались на распутье: в какую сторону идти? Так и мы на распутье как правильно решить?

Решим весёлые задачи:

Кощей запер похищенную Василису Прекрасную в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

Шестиголовый Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Один богатырь прогулял битву. Сколько голов придется во время битвы на каждого дисциплинированного богатыря? (3)

Три Бабы-Яги пришли на именины к одному Кощею Бессмертному. Каждая Баба-Яга принесла по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый Кощей Бессмертный? (6)

5. Актуализация знаний 4-5 минут

- А сейчас проверим как хорошо вы умеете считать.

Кто правильно посчитал - положите возле себя зеленый жетон, кто ошибся - положите красный жетон.

Я услышала от вас, что вы не всё еще знаете и умеете, поэтому не всегда можете получить оценку 5.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Игра - “Доскажи словечко” Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

- От перестановки множителей значение произведения . (не изменяется)

- Если один из множителей равен 0, то значение произведения равно . (нулю)

- Делить на 0 . (нельзя)

- Остаток всегда должен быть … (меньше делителя)

А сейчас повторим таблицу умножения: карточки – Тяжельников Иван, Чикишева Алина

Цель: формирование умения выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; развитие умения решать задачи на деление.

Планируемы результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм выполнения деления в столбик.

Уметь: выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать задачи на деление.

Личностные: способность к организации самостоятельной учебной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

ВложениеРазмер
pouprazhnyaemsya_v_delenii_stolbikom.pdf 200.43 КБ
matematika2.pdf 510.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

3 класс математика программа "Перспективная начальная школа"Раздел программы: Действия над числамиТема урока: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройде.

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля.


Тема: Умножение и деление столбиком

Тема: Умножение и деление столбикомЦели.


Конспект урока математики по теме: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденноеЦель:· формировать вычислительные навыки;·.


Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в делениии столбиком" 4 класс

Технологическая карта урока.


Алгоритм деления столбиком и примеры на деление столбиком

Алгоритм и правила деления столбиком.

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний умножения столбиком и частичное повторение изученного ранее.Задачи урокаДидактические:Повторить выполнение умножения столбиком на двухзначное .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация приобретённых по теме знаний и умений: делить многозначные числа столбиком , делить нацело, знания правил нахождения неизвестных компонентов.

Технологическая карта урока математики в 4 классе

ТЕМА: Поупражняемся в делении столбиком

Цель деятельности

Способствовать развитию умений применять алгоритм сокращённой формы записи деления столбиком.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: повторение и закрепление алгоритма деления столбиком

Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий)

регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;

познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Математика 4 класс по программе ПНШ

Оборудование

Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер.

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы органи-зации взаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний.

Создаёт проблемную ситуацию.

Представьте, что вам необходимо разделить шестизначное число на двузначное. Как вы это сделаете?

Конспект урока по математике на тему

Цели: учить выполнять деление в столбик; формировать умение записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; совершенствовать умение сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком .

I. Устный счет.

1. Как в лабиринте пройти через ворота к центру, где находится число 900 – произведение?


2. Составьте задачу по краткой записи и решите ее:


II. Работа по учебнику.

Задание 240. Выполните деление столбиком.


Задание 241. Сколько получится пучков моркови, если 65 морковок связать в пучки по 5 штук?


Ответ: 13 пучков.

Задание 242. Учащиеся восстанавливают запись деления столбиком.


Задание 243. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите решение задачи в виде одного выражения.

Решение: (45 + 45) : 2 = 90 : 2 = 45 (п.)


Ответ: 45 пакетов.

Задание 244. Выполните деление столбиком числа 117 на число 9, используя данные случаи деления с остатком.


Задание 245. Сравните записи деления столбиком и умножения столбиком. Можно ли было до выполнения умножения утверждать, что в результате получится число 76? Почему? (Можно. Если результат частного умножить на делитель, то получим делимое.)

– Есть ли в записи деления числа, которые являются результатом умножения числа 4 на 1 десяток и числа 4 на 9 единиц? (Есть.) Укажите их.

4 · 9 ед. = 36 ед. 4 · 1 дес. = 4 дес.

Задание 246. Используя записи деления с остатком, выполните деление числа 858 на число 3.


III. Фронтальная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по математике "Деление на двузначное число столбиком". Урок проводится в 4 классе по программе Перспективная начальная школа.

Тема урока: Деление на двузначное число

Цель урока:
- Обеспечить усвоение учащимися способа деления многозначного числа на двузначное.

Задачи урока
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на двузначное число. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие.
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД .
Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способствовать к самоконтролю и самооценке.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1.Мотивирование к учебной деятельности

2.Актуализация знаний

1)- И давайте сейчас проверим какие вы у меня умные дети и как хорошо вы умеете считать.

Читайте также: