Постройки в нашей жизни изо 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.

Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

К. Мурзалиев

– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

– Послушайте небольшое стихотворение :

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.

– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.

Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.

– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)

2. Работа по учебнику .

– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это театры, административные здания, жилые дома.

– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?

У оленя дом большой, (Дети изображают

Он глядит в свое окошко. руками дом, окно.)

Зайка серенький бежит, (Дети, сжав руку

В дом к нему стучит: в кулачок, стучат.)

«Стук, стук, дверь открой,

«Зайка, зайка, забегай!

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Предварительная работа .

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

У нас теперь просторный светлый дом,

Живут покой и радость в доме том.

И у ворот – кусты цветущих роз,

И встретит вас лохматый добрый пес.

Живет в том доме наша вся семья:

Дед, мама, папа, бабушка и я!

– О чем это стихотворение?

– Какие чувства у вас возникли?

– Что вам понравилось в этом доме?

– Какой дом придумали вы?

2. Инструктаж (показ учителя).

– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

Дети тренируются на отдельном листе бумаге.

– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

– Чей дом вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?

– Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)

– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.

Цели: знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки; формирование умения владения новой техникой изображения.

Оборудование: краски - акварель или гуашь; кисти; презентация; стихи.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

-А учить новому вас сегодня будет еще один мастер.

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы,

Кирпич кладёт за кирпичом,

И вырастает новый дом.

- О чем это стихотворение?

-Кто догадался, какой мастер будет помогать вам на сегодняшнем уроке?

p1628226643.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

- Какие постройки нас окружают?

-Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

-Вот как о детской игре говорит в своем стихотворении Борис Заходер:

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Ими кубики побудут.

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

- О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

-Давайте построим видео, из которого вы узнаете, какими могут быть дома.

-Какие дома вам понравились больше всего? Почему?

- Какие вы видели здания в вашем городе?

-Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу.

e1628226742.JPG

d1628226725.JPG

o1628226712.JPG

n1628226699.JPG

c1628226686.JPG

p1628226674.JPG

r1628226663.JPG

-Ребята, вы убедились, что даже в таком небольшом городке как Заводоуковск тоже есть красивые здания.

- Всем людям, кто строит дома или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

r1628226761.JPG

-Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на страницах 70 и 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

- Для чего они построены? Это театры, здания администрации и просто жилые дома.

- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

- Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

-Предлагаю в группах с помощью игры-головоломки Танграм составить модель дома. Можно воспользоваться схемой, можно сложить фигуру дома по собственному замыслу.

(Группам выдаются распечатанные схемы)

m1628226853.jpg

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Предварительная работа.

- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? Для кого вы хотите его построить?

- Придумайте и нарисуйте сказочный дом.

2. Инструктаж (показ учителя).

-Ребята, рисовать сегодня вы будете красками. При работе я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. Рассмотрите домик, нарисованный с помощью этих материалов.

-Для выполнения такого рисунка необходимо на маленькой тарелочке развести немного краски, затем опустить в краску колпачок, крышку или ластик и оставить след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

(Дети тренируются сначала на отдельном листе бумаге).

-Приступайте к работе! Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на странице 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

- Чей дом вам понравился?

- Что в нем наиболее удачно, интересно?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

- Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.

- обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;

- развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;

-воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты освоения учебного предмета:

личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;

метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению;

предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города; закрепляет навыки работы с цветными карандашами.

Основные понятия: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки – архитектор; основные части дома: фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

- Отгадайте загадку:

Мы уютно в нем живем. (дом)

- Кто строит дома?

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом ,наконец, под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

III . Определение темы. Постановка учебных задач.

- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут?

Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

- По какой теме будем работать на уроке? Какие задачи перед собой поставим?

IV . Работа по теме урока.

- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

- По высоте? (Высокие и низкие)

- По расположению на местности? (Городские и деревенские)

- Из каких материалов строят дома и как они называются?

- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)

- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)

- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)

А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?

- Из каких основных частей состоит дом?

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)

Беседа о постройках нашего города.

- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.

- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?

V . Физкультурная минутка.

VI . Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.

Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?

Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения. формировать навыки эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям, развивать способности к творческому самовыражению.

Планируемые результаты:

Предметные: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.

Метапредметные:

Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.

Познавательные: знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

– Послушайте небольшое стихотворение:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.

– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером, покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.

– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)

Работа по учебнику.

– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это театры, административные здания, жилые дома.

– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?

У оленя дом большой, (Дети изображают

Он глядит в свое окошко. руками дом, окно.)

Зайка серенький бежит, (Дети, сжав руку

В дом к нему стучит: в кулачок, стучат.)

«Стук, стук, дверь открой,

«Зайка, зайка, забегай!

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

1. Предварительная работа.

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

У нас теперь просторный светлый дом,

Живут покой и радость в доме том.

И у ворот – кусты цветущих роз,

И встретит вас лохматый добрый пес.

Живет в том доме наша вся семья:

Дед, мама, папа, бабушка и я!

– О чем это стихотворение?

– Какие чувства у вас возникли?

– Что вам понравилось в этом доме?

– Какой дом придумали вы?

2. Инструктаж (показ учителя).

– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

Дети тренируются на отдельном листе бумаге.

– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.

7. Анализ достижений учащихся

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

– Чей дом вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?

8. Итоги урока (рефлексия)

– Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)

– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.

Читайте также: