Постройки в нашей жизни изо 1 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа .
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
– Послушайте небольшое стихотворение :
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.
– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.
Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.
– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)
2. Работа по учебнику .
– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это театры, административные здания, жилые дома.
– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)
– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?
У оленя дом большой, (Дети изображают
Он глядит в свое окошко. руками дом, окно.)
Зайка серенький бежит, (Дети, сжав руку
В дом к нему стучит: в кулачок, стучат.)
«Стук, стук, дверь открой,
«Зайка, зайка, забегай!
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Предварительная работа .
– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.
– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
– О чем это стихотворение?
– Какие чувства у вас возникли?
– Что вам понравилось в этом доме?
– Какой дом придумали вы?
2. Инструктаж (показ учителя).
– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
Дети тренируются на отдельном листе бумаге.
– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
– Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)
– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.
Цели: знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки; формирование умения владения новой техникой изображения.
Оборудование: краски - акварель или гуашь; кисти; презентация; стихи.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Ребята, я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
-А учить новому вас сегодня будет еще один мастер.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
- О чем это стихотворение?
-Кто догадался, какой мастер будет помогать вам на сегодняшнем уроке?
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
- Какие постройки нас окружают?
-Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
-Вот как о детской игре говорит в своем стихотворении Борис Заходер:
Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Ими кубики побудут.
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.
- О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
-Давайте построим видео, из которого вы узнаете, какими могут быть дома.
-Какие дома вам понравились больше всего? Почему?
- Какие вы видели здания в вашем городе?
-Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу.
-Ребята, вы убедились, что даже в таком небольшом городке как Заводоуковск тоже есть красивые здания.
- Всем людям, кто строит дома или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
-Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на страницах 70 и 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
- Для чего они построены? Это театры, здания администрации и просто жилые дома.
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
- Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)
-Предлагаю в группах с помощью игры-головоломки Танграм составить модель дома. Можно воспользоваться схемой, можно сложить фигуру дома по собственному замыслу.
(Группам выдаются распечатанные схемы)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Предварительная работа.
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? Для кого вы хотите его построить?
- Придумайте и нарисуйте сказочный дом.
2. Инструктаж (показ учителя).
-Ребята, рисовать сегодня вы будете красками. При работе я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. Рассмотрите домик, нарисованный с помощью этих материалов.
-Для выполнения такого рисунка необходимо на маленькой тарелочке развести немного краски, затем опустить в краску колпачок, крышку или ластик и оставить след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
(Дети тренируются сначала на отдельном листе бумаге).
-Приступайте к работе! Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на странице 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
- Чей дом вам понравился?
- Что в нем наиболее удачно, интересно?
-Что нового узнали сегодня на уроке?
- Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только
Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.
- обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
- развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
-воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты освоения учебного предмета:
личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;
метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению;
предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города; закрепляет навыки работы с цветными карандашами.
Основные понятия: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки – архитектор; основные части дома: фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в тему урока.
- Отгадайте загадку:
Мы уютно в нем живем. (дом)
- Кто строит дома?
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом ,наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
III . Определение темы. Постановка учебных задач.
- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут?
Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.
- По какой теме будем работать на уроке? Какие задачи перед собой поставим?
IV . Работа по теме урока.
- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)
- По высоте? (Высокие и низкие)
- По расположению на местности? (Городские и деревенские)
- Из каких материалов строят дома и как они называются?
- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)
- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)
- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)
А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?
- Из каких основных частей состоит дом?
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)
Беседа о постройках нашего города.
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?
V . Физкультурная минутка.
VI . Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?
Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.
Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения. формировать навыки эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям, развивать способности к творческому самовыражению.
Планируемые результаты:
Предметные: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.
Метапредметные:
Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.
Познавательные: знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
– Послушайте небольшое стихотворение:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.
– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером, покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.
– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)
Работа по учебнику.
– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это театры, административные здания, жилые дома.
– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)
– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?
У оленя дом большой, (Дети изображают
Он глядит в свое окошко. руками дом, окно.)
Зайка серенький бежит, (Дети, сжав руку
В дом к нему стучит: в кулачок, стучат.)
«Стук, стук, дверь открой,
«Зайка, зайка, забегай!
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
1. Предварительная работа.
– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.
– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
– О чем это стихотворение?
– Какие чувства у вас возникли?
– Что вам понравилось в этом доме?
– Какой дом придумали вы?
2. Инструктаж (показ учителя).
– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
Дети тренируются на отдельном листе бумаге.
– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.
7. Анализ достижений учащихся
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
8. Итоги урока (рефлексия)
– Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)
– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.
Читайте также: