Посев семян огурца на рассаду конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Активизировать словарь детей , развивать речь. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Словарная работа: посев, полив, лунка.

Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка Варварушка. Давайте послушаем её.

Б. Варварушка: Здравствуйте ребята, я вам принесла семена огурцов, их у меня очень много. Молька, моя кошка озорница играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, сможете разобрать, где, какие семена лежат.

Воспитатель: Конечно, сможем Варварушка, давайте свою корзиночку, а сами присаживайтесь с нами. Давайте, ребята, сначала семена разберем, а потом и огурчики посадим. Назовите, какие семена здесь лежат?

Дети называют семена фасоли, кабачков, тыквы, огурцов.

Воспитатель: Разложите все семена отдельно по тарелочкам.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Семена мы разложили. А ведь мы знаем стихи про огурцы, девочки, расскажите.

Дети рассказывают стихи.

1. Лида вынесла лопатку, у крыльца вскопала грядку.

И зарыла у крыльца семена от огурца.

Урожая Лида ждет, поливает огород.

2. Только всходят огурцы на обычной грядке,

А на этой зеленцы наигрались в прятки.

Потому что тонкой их мы накрыли пленкой.

И не дует, и тепло, и прозрачно, как стекло.

Б. Варварушка: Молодцы, как надо их выращивать вы рассказали верно.

Воспитатель: Теперь приступим к посадке огурцов. Что для этого нужно?

Ответы детей: земля, емкости, инструменты, вода, семена

Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться. (Дети надевают.)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать землю в стаканчики

Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.

Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю чтобы получилось небольшое углубление – лунка (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?

Ответы детей: полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

Воспитатель: Поливатьнужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами?

Дети: Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой.

Воспитатель: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться, а еще для сохранения почвы теплой. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. (Переносят стаканчики на подоконник.) Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

Воспитатель: По считалке выберем мышку.

Вышли в поле трактора.

Стали пашню боронить,

Нам бежать, тебе водить!

Игра проводится 2-3 раза.

Б. Варварушка: Ребята, у меня еще остались семена огурцов, отнесу я их другим ребятам в другие группы, пусть тоже посадят.

Воспитатель: Это будет хорошо, пусть все ребята учатся сажать и ухаживать за растениями.

Бабушка Варварушка уходит.

Воспитатель: Сейчас мы проведем физминутку и вспомним, чем же мы сегодня занимались, что узнали. Я стану читать текст физминутки, а вы показывайте движения.

Мы лопатки взяли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Из лейки поливали.

Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили огурцы, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.

Рассказы детей с обсуждением результатов.

Воспитатель: Из семян выращивают все овощи, а из них готовят разные вкусные кушанья. Скоро обед и нам надо к нему подготовиться. Что мы должны сделать?

Учить детей, как правильно нужно сажать семена в лунку. Что для этого необходимо.

Обьяснить детям, что необходимо для растения: почва, вода, свет.

Заинтересовать детей к процессу посадки семян, уходу и наблюдению за тем, что будет дальше.

Материал: Семена огурца, горшок, почва, лейка, лопатка.


Ход занятия:

-Ребята, к нам пришла весна, наступил первый месяц весны - март

-Послушайте красивое стихотворение :

Весне мы очень рады!

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

-Ребята, с приходом весны люди выходят на свои огороды и начинают уборку,посадку семян, и после этого на огородах вырастают вкусные и полезные овощи.

-Давайте вспомним, какие овощи мы знаем, какого они цвета и какой формы?

Дети дают полные ответы, что помидор овощ, красный, круглый

Картофель овощ,овальный, коричневый.

-Молодцы, ребята, хорошо вы знаете овощи, но знайте еще, что они очень полезные и вкусные.

А сейчас я загадаю вам загадку

Растут на грядке

(Огурцы)

-Ну что, ребята, мы вспомнили с вами какие овощи бывают, давайте с вами посадим семяна огурца, и вырастим свой собственный огурец.

-Давайте рассмотрим семяна, теперь в горшок насыпем землю, нужно полить водой из лейки, чтобы почва стала влажная, и наши семяна проснулись.

Аккуратно, деревянной полочкой делаем углубление, кладем семяна, засыпаем почвой. А теперь ставим на подоконник, ведь важно, чтобы было много света, чтобы наши семяна дали росток, и он рос.

-Теперь мы будем ухаживать за нашим горшочком, поливать и ждать, когда появится росток.

-Ну что, ребята, понравилось вам задание? Давайте в следующий раз посадим еще что-то.





Цель урока. Закрепить знания о выращивании растения огурца, и применить эти знания во время выполнения практической работы.
Задачи
1) коррекционно-образовательные:
- расширить знания о выращивании растения огурца рассадным способом;
- учить выполнять посадку семян огурца;
- закрепить умения работать по технологическим картам.
2) коррекционно-развивающие:
- развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в технологической карте;
- формировать практические умения.
3) коррекционно-воспитательные:
- формировать положительное отношение к труду;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:

Оценить 175 0

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воскресенская коррекционная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока

по сельскохозяйственному труду

Подготовила и провела

учитель профессионально-трудового обучения Дудко И.В.

Тема урока. Посев семян огурца на рассаду.

Тип урока. Практическое применение знаний и умений.

Цель урока . Закрепить знания о выращивании растения огурца, и применить эти знания во время выполнения практической работы.

1) коррекционно-образовательные:

- расширить знания о выращивании растения огурца рассадным способом;

- учить выполнять посадку семян огурца;

- закрепить умения работать по технологическим картам.

2) коррекционно-развивающие:

- развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться в технологической карте;

- формировать практические умения.

3) коррекционно-воспитательные:

- формировать положительное отношение к труду;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

- карточки с заданиями;

- палочки для заделки семян.

1. Организация обучающихся на урок

Проверка готовности обучающихся к уроку. Отчет дежурного.

2. Повторение изученного материала

- Верно слово огурец. Растение огурец является однолетним растением (двухлетним), стебель стелющийся (прямостоящий), теплолюбивое (холодостойкое), влаголюбивое (не требует частых поливов), светолюбивое (лучше растет в тени). (На доске учитель выстраивает кластер. К слово огурец крепятся признаки огурца, предварительно отобрав правильный ответ.)

- Проверить свои тесты можете с помощью ключа к тесту на доске. (Можно провести взаимопроверку, предложив учащимся проверить работы друг у друга).

3. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений

4. Изучение нового материала

- Мы с вами знаем, что огурец можно выращивать не только в открытом грунте, но и в защищенном, а также рассадным способом и безрассадным способом. Рассадный способ выращивания дает возможность значительно ускорить получения урожая.

- И сегодня, мы с вами будем сажать семена огурца на рассаду. Для посадки семян берут питательную почвенную смесь. Её можно приготовить самим из равных частей дерновой земли, торфа, перегноя, а можно использовать готовую почву из магазина. Мы будем использовать готовую почвенную смесь для выращивания рассады.

Огурцы плохо переносят пересадку и для того, чтобы рассада огурца легко перенесла высадку в грунт, мы будем использовать торфоперегнойные горшочки.

- Чтобы правильно посеять семена огурца нужно соблюдать некоторые правила. (На слайде показана технологическая карта по посеву семян огурца)

1. Заполнить горшочки почвенной смесью, хорошо встряхнуть.

2. Полить почву в горшочках.

3. В горшочках сделать лунки глубиной 2-2,5 см.

4. Разложить семена огурца по одному в лунку и заделать почвой с боков лунки.

5. Слегка увлажнить почву с помощью пульверизатора.

6. Закрыть горшочек со всех сторон пленкой.

Демонстрация посева семян огурца.

Учитель проводит показ работы по посеву семян огурца, выполняя поэтапно действия строго по технологической карте.

5. Практическая работа

- Вы наблюдали за тем, как я проводила посев семян, а теперь предлагаю вам провести эту работу самостоятельно.

Перед выполнением практической работы учителем проводиться инструктаж по технике безопасности. Затем учитель предлагает обучающимся подготовить свои рабочие места, надеть спецодежду и подобрать необходимый инвентарь.

Практическая работа выполняется с опорой на технологическую карту, под контролем учителя. Обучающимся не справляющимся с заданием учитель оказывает помощь.

В конце практической работы обучающиеся приводят свои рабочие места в порядок и моют руки.

6. Подведение итогов урока

- Что мы делали на уроке?

- Какой способ выращивания огурца дает возможность ускорить получение урожая?

- Что использовали при выполнении практической работы?

- Почему мы использовали торфоперегнойные горшочки?

7. Выставление оценок

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке и прокомментировать.

- Сегодня у нас необычный урок, когда ты свои знания будешь применять самостоятельно в практической деятельности.

- Надеюсь, ты сегодня пришел на урок с хорошим настроением в школу, и оно останется таким до конца урока.

- У тебя на парте смайлики. Выбери то, что соответствует твоему настроению сейчас, и покажи мне.

- Спасибо, хорошо! Постарайся, чтобы твое настроение оставалось хорошим до конца урока.

Содержимое разработки

Конспект урока

Технологическая карта урока

Дата: 24.03.2017 г.

Класс: 9

Целевой блок

Тема: Посев семян огурцов на рассаду.

Формирование БУД:

Личностные: формирование навыков выращивания рассады огурца.

Регулятивные: уметь определять тему урока, ставить задачи урока.

Коммуникативные: умение применять полученные знания на практике.

Познавательные: умение выполнять посев семян огурцов на рассаду в торфяные горшки

Планируемые результаты:

Предметные: умение выполнять посев семян огурцов на рассаду в торфяные горшки.

Личностные: умение оценивать свою работу.

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

научиться выполнять посев семян огурцов на рассаду в торфяные горшочки.

Коррекционно-развивающие:

формироватьпрактическиеуменияпопосеву семян огурцов на рассаду

корригировать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любовь к труду и растениям.

урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учебно-методический комплекс:

интерактивная доска, ноутбук, магниты, горшочки с землёй – 4 шт., сосуд с водой, иллюстрации с примерами, различные сорта семян огурцов, тетрадь, смайлики – 15 шт., тест – 2 шт., бланки для тестирования – 2 шт., сюжетные картинки – 1 комплект, семена огурцов.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Огурец, защищенный грунт, торф

Организация пространства

Межпредметные связи

биология, русский язык.

Действия обучающегося

разгадывание загадки, определение темы урока, просмотр видеоролика, постановка целей урока, выполнение тестирования, воспроизведение схемы из прошлого урока, проведение физминутки, составление последовательности выполнения практической работы, самооценка, взаимооценка.

Диагностика результатов урока (итоги урока)

Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок, когда ты свои знания будешь применять самостоятельно в практической деятельности.

- Надеюсь, ты сегодня пришел на урок с хорошим настроением в школу, и оно останется таким до конца урока.

- У тебя на парте смайлики. Выбери то, что соответствует твоему настроению сейчас, и покажи мне.

- Спасибо, хорошо! Постарайся, чтобы твое настроение оставалось хорошим до конца урока.

Стоит у своей парты, слушает учителя, садится.

Выбирают смайлик и показывают учителю и гостям.

2. Актуализация опорных знаний. Тестирование.

Тимур, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Давай проверим, как ты усвоил материал: (тестирование)

Слайд 1. Тест

1. Огурец – это:

у него стелющийся стебель

у него прямостоячий стебель

не требователен к поливу

требователен к свету

лучше растет ночью

лучше растет днем

2. Защищенный грунт – это:

3. В защищенный грунт сажают сорта огурцов:

4. К самоопыляемым сортам огурцов относятся:

Вояж, Апрельский, Изумруд,

Изящный, Либелла, Родничок

Подвожу итог тестирования.

На прошлом уроке мы изучали сорта и гибриды огурца.

Обучающийся отвечает на вопросы теста, заполняя бланк тестирования.

Проверяет по слайду, ставит оценку.

Самопроверка.

Сдает листочек учителю.

3. Подведение к теме урока

Тимур, чтобы узнать тему урока, нам нужно отгадать загадку.

Слайд 3 щелчок 1.

Наши поросятки выросли грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Тимур, давай посмотрим видеоролик про огурцы. (Подведение к теме урока).Слайд 4

Как ты думаешь, какую тему сегодня на уроке мы будем изучать?

А почему ты так думаешь?

Итак, тема урока: Посев семян огурца на рассаду.

А какое научное название огурца?

Открываем тетрадь, записываем число и тему урока. Слайд 7.

Тимур, как ты думаешь, какие задачи ты должен решить к концу урока?

Вывешиваю на доске задачи урока.

Тимур, а для чего нужно изучать эту тему?

Это огурцы. Слайд 3 щелчок 2.

Смотрит видеоролик про огурцы.

Я думаю, мы будем изучать выращивание рассады огурца.

Я так думаю, потому что мы просмотрели видеоролик о посеве семян огурца на рассаду.

Научное название огурца – кукумис сативус — однолетнее травянистое растение.Слайд 6.(викепедия)

Открывает тетрадь и записывает число и тему урока:

Посев семян огурца на рассаду.

Концу урока я должен:

знатькак посеять семена огурца на рассаду;

знать правила и последовательность работ при посеве семян огурца на рассаду.

Эту тему нужно изучать, чтобы я мог вырастить рассаду огурцов дома. Её можно будет продать и заработать деньги или посадить в огороде, получить урожай и кушать или продавать огурцы.

4. Работа по теме

Мы с тобой изучали семена овощных культур.

Соотнеси названия и семена овощей. (Предлагаю семена овощных культур: перец, помидоры, кабачки, тыква, огурцы).

К какой группе овощных культур они относятся?

Как можно определить всхожесть семян.

Включаю видеоролик (методика посадки огурца на рассаду продолжительностью 3 мин.40 сек)Слайд 8.

После просмотра задаю проблемный вопрос:

Какие семена огурца посеяли на рассаду?

Для чего их прорастили?

Семена в мешочках соотносит с названиями на карточках.

Они относятся к группе плодово-овощных культур.

Всхожесть семян мы можем определить 2 способами:

1) залить водой, пустые всплывут на поверхность,

2) с помощью замачивания, хорошие семена дадут всходы.

Внимательно смотрит видеоролик.

На рассаду посеяли проросшие семена огурца.

Семена огурца прорастили для того, чтобы проверить их всхожесть и получить более ранний росток.

5. Здоровье сберегающая пауза

А сейчас мы немного отдохнем. Встанем.

Тимур проведи, пожалуйста, физминутку.Слайд 9.

В огород пойдем,

Ах, какой же урожай,

Выкопай картошку с грядки,

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

Срежь капусту, посоли,

Маму с папой угости.

Выдерни морковь, редиску,

Поклонись им в пояс низко.

Ай, какой же урожай,

Ты в корзину загружай.

Спасибо, Тимур. Молодец! Садись.

Выполняет движения за учителем.

(шаги на месте

правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону

имитация копания огорода

правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево

отвести поочерёдно руки вправо – влево

имитация выдёргивания овощей

выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо

руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы

руки развести в стороны, направив их движение к себе

Садится на место.

6. Первичное закрепление

Сейчас проверим, как ты усвоил изученный материал.

Проверим, правильно ли ты выполнил задание.

Тимур, ты составил последовательность выполнения практической работы. И сейчас приклеим в тетради технологическую карту.

Обучающийся выполняет работу самостоятельно по памяти у доски, затем сравнивает результат со слайдом.

Выполняет задание на доске.

Вклеивают технологическую карту в тетрадь.

7.Практическаяработа – посев семян огурца в торфяные горшочки.

А сейчас мы приступим к практической работе, но сначала повторим технику безопасности.

Во время выполнения практического задания задаю вопросы:

Последовательность выполнения

практической работы

Одеть спецодежду (халат, перчатки).

Подготовить инвентарь (семена, 4торфяных горшочка, палочка, совочек, бутылка с чистой водой, полиэтиленовый пакетик, грунт, пульверизатор)

Взять торфяной горшочек.

Почему используем торфяной горшочек?

Заполнить грунтом горшочки.

Выбрать семя, которое дало всходы (или которое всплыло на поверхность воды).

Слегка утрамбовать землю, поливаем, делаем лунку палочкой на 1 см, кладем семя, присыпаем землей.

Немного увлажняем грунт.

Накрываем полиэтиленовым пакетиком и ставим в теплое место.

Подписываем горшочки с посаженными материалом.

Убираем рабочее место.

Ответь на вопрос: справился ты с практической работой? Все ли выполнил правильно? Какую оценку ты себе поставишь?

Называет правила безопасности при работе с инструментами. Расписывается в журнале инструктажей.

Выполняет практическую работу.

По ходу выполнения практической работы отвечает на вопросы учителя.

Из торфяного горшка рассаду пересаживать не надо, её сажают вместе с горшком, который в земле разлагается и служит удобрением.

8. Подведение итогов с целью обобщения и закрепления полученных сведений. Оценивание.

1. Сегодня на уроке мы изучили______________

2. Научное название огурца _________________

3. Огурцы относятся к группе _______________

4. Последовательность выполнения посева семян огурца__________________________.

Читайте также: