Порядок выполнения действий 3 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

  • Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
  • Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
  • Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;
  • Формирование способности чтению математических выражений;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи умножения и деления.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

  • Развивающая педагогическая технология;
  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки с арифметическими действиями, карточки с дифференцированным домашним заданием по математике.

- Уже кончился урок? Нет.

- Только начался урок? Да.

- Хотите учиться? Да.

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.
(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки
(дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелёк растёт
(дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок
(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет
(Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

  • Провести разминку для ума.
  • Повторить таблицу умножения и деления.
  • Порешать задачи.
  • Узнать что-нибудь новенькое.

- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?

- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.

- Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых чисел.

У вас на партах лежат математические цепочки.

Поднимите руки, у кого бумага красного цвета.

Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета.

Вам нужно в парах решить математические цепочки.

Проверка на слайде.

Взаимопроверка в парах.

  • Кому было просто, поднимите руки.
  • У кого были затруднения? Поднимите руки.

Маша её решила так:

- Как она рассуждала? Ответы детей.

А Миша решил вот так:

- Как он рассуждал? Ответы детей.

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.

- Как в математике называют знаки? Действия.

- О каком порядке не договорились ребята?

О порядке действий.

- Что мы будем исследовать?

Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

Запись темы урока в тетрадь.

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Знакомство с правилами порядка действий в выражениях.

  • 180 – 9 + 2 =
  • 180 – ( 9 + 2) =
  • 180 : 9 * 2 =
  • 180 : ( 9 * 2) =
  • 180 : 9 + 2 =
  • 180 – 9 * 2 =

- Прочитайте выражения. Сравните их.

- Чем похожи? 2 действия, числа

- Чем отличаются? Скобки, разные действия

Правило 1.

Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило.

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

О каких действиях здесь говорится? +, - или :, *

Есть ли скобки? Нет.

Как будем считать? Слева направо.

- Как это можно записать?

Это можно записать схемой.

Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс "Школа России". Урок Структура урока соответствует ФГОС. Используется парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа на уроке, рефлексия.

ВложениеРазмер
konspekt_matem_poryadok_deystviy_3_kl_barkova.docx 54.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

УРОК МАТЕМАТИКИ, 3 КЛАСС

Н. В. Баркова, учитель МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 34

  • познакомить с правилом порядка действий;
  • совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления;
  • отрабатывать решение задач;
  • развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;
  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, в малых группах, разноуровневая.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

- учебно-лабораторное оборудование: документ-камера, компьютер;

Использование источников и средств обучения

Самоопределение к деятельности.

Формулирование темы урока.

Постановка целей урока.

Открытие нового знания.

Первичное закрепление. Работа в группе.

Закрепление изученного материала.

Работа в паре. Применение алгоритма.

Разноуровневая работа по карточкам.

Закрепление изученного материала. Работа в малых группах.

Подведение итогов урока.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока?

- Откройте тетради запишите дату, классная работа.

- Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете.

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

- Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала?

- Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала?

- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму.

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили?

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре.

- Продолжаем работать по карточке.

- Найдите разность чисел 100 и 22 .

- Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность.

- Возьмите число 25 4 раза.

- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

- Сколько треугольников получилось?

2) Решение задач

1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика ?

2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека?

- Почему эти задачи решили такими действиями?

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать?

- Чем похожи равенства?

42 - 7 + 29 + 16 – 53

- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.

- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос?

- Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.)

- Какая цель сегодняшнего урока?

-Какие цели ставите перед собой? (Учитель открывает цели на доске.)

-- Нарисуйте лесенку знаний у себя в тетради на полях. Определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке.

- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.

- Чему вы хотите научиться?

- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?

- Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны?

- Давайте рассуждать . Что можно сказать про правые части выражений?

- Чем отличаются левые части?

- Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым?

- Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным?

- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым?

- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

- Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий.

- Так что же обозначают скобки?

- Какие тайны математики открыли? Какой цели достигли?

- Предлагаю собраться в группы.

- Вспомним правила работы в группе.

- Какие правила порядка выполнения действий вы вывели. Заслушаем командиров каждой группы.

- А чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте прочитаем стих на слайде.

Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке.

На доске появляется памятка-алгоритм.

- Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания?

- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс - это раз!

Повернулась голова - это два!

Руки вниз - вперёд, смотри это три!

Руки в стороны, пошире - развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

- Сейчас проверим, как вы научились определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий. Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре.

- Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными.

- Сравним результаты с образцом с доске.

- Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?

- На партах у вас лежат карточки синего и красного цвета. В них вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

Работа по учебнику стр.25 № 4

- Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.

- Объединитесь в малые группы. Вспомните правило работы в малых группах.

- На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче.

- Какое решение выбрали?

- Какая запись лишняя? Почему?

- Что нужно узнать первым действием?

Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

- Какой цели урока достигли на данном этапе урока? Какими средствами достигли цели урока?

-Предлагаю выполнить математический тест, в нём три варианта ответа, вам надо выбрать только один правильный ответ.

Учитель сразу проверяет тест, даёт критерии оценок. Оцените свою работу самостоятельно, по данным критериям.

- Какой цели достигли? На что опирались?

-Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание.

Задача № 7, стр. 25. И задание по выбору:

- придумать стишок про скобки;

- придумать примеры со скобками;

- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

-Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания?

- Каким был для вас сегодняшний урок?

- Завершите высказывания одним предложением.

- Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке.

- Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.

- Кому всё понятно и у кого хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.



Подробный конспект к уроку, Презентация качественная. В целом урок интересный и продуктивный. Цели и задачи урока, поставленные учителем, сформулированы четко, реализованы в полном объеме. Логически выстроены и взаимосвязаны этапы урока. Презентация оформлена в едином стиле, нет никаких излишеств. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока по математике в 3 классе: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

повторить табличные случаи умножения и деления;

проверить сформированность математических компонентов;

формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

Развивающие:

развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;

развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

Воспитывающие:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Программа: Школа России.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2018.

Оборудование и программное обеспечение:

для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели,
Успокоились и сели.

II. Актуализация знаний

Математический диктант

Увеличьте 3 в 4 раза.

Во сколько раз 18 больше чем 3?

Найдите произведение чисел 8 и 3.

Первый множитель 3, произведение 21. Чему равен второй множитель?

Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 12. Какое число я задумала?

На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 9?

Чему равно частное чисел 18 и 6?

Какое число я умножила само на себя и получила 9?

III. Самоопределение к деятельности

На экране выражения: 30 – 12 : 3 +3

- Чем похожи эти три выражения?

- Чем они отличаются?

- С какой проблемой мы с вами столкнулись?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой? Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

- Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго и третьего выражения в том же порядке, что и первое? Нет.

- Тогда предположите, как можно посчитать? Ответы детей.

Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 стр. 24 (обучающиеся самостоятельно читают правило).

-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (По порядку.)

-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)

-Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках)

Вернемся к нашим выражениям. Как будем расставлять порядок действий? (ответы детей)

№2 стр. 24 (работа в парах)

Объясните друг другу, как надо выполнять действия.

V. Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты,

Влево, вправо наклонись,

На носочках подтянись.

Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – считать нам нужно.

VI. Закрепление изученного материала

Первичное закрепление

а) Самостоятельное выполнение задания в учебнике стр. 25 №3. Три ученика работают на откидной доске. Сверка с образцом на экране.

76 – 27 + 9 – 10 80 : 8 : 2 75 – (35 – 30) · 2

43 – (20 – 7) + 15 21 : 7 · 9 60 : (4 + 6) · 3

б) Реши задачу стр. 25 №4 (Самостоятельное выполнение)

В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

(Нужна помощь – подними сигнал)

Самоконтроль

Развивающая карточка. (Работа в тетради, проверка по ключу)

I в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:

43 – (20 – 17) + 15 21 : 3 + 3 · 9

II в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:

27 : (3+ 6) · 7 12 : 6 · 8 : 2

Резервные задания

а) Толщина среднего ствола дерева 45 см. Вырази эту величину в дм и см, в мм.

б) Сравните выражения.

2 дм 25см 8·2 8+8

4 см5мм 4дм 6*3 6+3

VII. Рефлексия


VIII. Подведение итога урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях?

Домашнее задание + оценки

Учебник стр. 25 №5, №8 на выбор.

Характеристика класса

В классе 27 человек, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 20 человек, 7 человек испытывают трудности в обучении. По предварительным итогам четверти 3 отличника10 хорошистов.

Характеристика темы

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок

Цель урока: изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками

Образовательные:

- обеспечить усвоение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками;

- продолжить работу над решением задач.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, творческое мышление,

- развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, память, речь.

Воспитательная:

-содействовать формированию культуры межличностных отношений.

Содержание обучение

Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования;

Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке:

- учащиеся должны усвоить правило порядка выполнения действий одной ступени в составных выражениях;

Читайте также: