Понятие скорость бега конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бег не только один из самых эффективных видов физкультуры, но и один из самых доступных. Бегать, в отличие от ходьбы на лыжах или езды на велосипеде, можно и зимой и летом почти везде и в любую погоду. Нужно только одеваться соответствующим образом. Хотя некоторые фанаты даже зимой в одних трусах бегают. Обычным же людям в обычных условиях можно обойтись обычной одеждой и обувью.

Конечно, лучше бегать в специальных кроссовках, костюмах и т.п. В них и удобнее, и приятнее, и полезнее. Но можно и босиком. Один из выдающихся бегунов — Абебе Бикила, кстати, выиграл Олимпийский марафон, когда бежал именно босиком. И было это не в Древней Греции, а всего-то лет 40 назад. Так что бегать трусцой можно в чем угодно. На шпильках и платформах, конечно, тяжело и опасно, но я часто встречал женщину, которая бегала по парку в туфлях с высокими и толстыми каблуками. Это вообще было очень интересное зрелище. Вернее не зрелище, а концерт, так как бегала она очень медленно, но очень шумно, так, что стук ее каблуков был далеко слышен.

В огромных ботинках бегал кроссы и великий боксер Кассиус Клей — Мухаммед Али. Зато на ринге он не просто передвигался, а танцевал и порхал. Правда теперь у него очень большие проблемы с головой. Но вряд ли в этом бег виноват.

Если и ваши физические кондиции в норме и даже выше нормы, то бег можно легко разнообразить, бегая по песку, по горкам, с ускорениями, как Кассиус Клей — с дополнительным отягощением и т.п. Но если вы и так ого — го по здоровью, то зачем это делать? Здоровье от этого лучше не станет. Зато определенный риск перегрузки появляется. А это уже не физкультура. Поэтому не дискредитируйте бег для здоровья, превращая его в развлечение, забаву или эксперимент. Это уже спорт.

Одно из основных достоинств бега — простота регуляции интенсивности и объема нагрузок. Ведь бегать, сохраняя оптимальный темп нужное время, гораздо легче, чем при езде на велосипеде, плавании или ходьбе на лыжах.

Многих бегунов, и не только начинающих, часто интересует вопрос о технике бега. В большинстве случаев специалисты говорят, что у каждого человека идеальная техника бега будет та, которая именно ему позволяет бегать наиболее эффективно с учетом именно его анатомических или конституционных особенностей. Меняется техника и в зависимости от скорости бега: то есть при скоростном беге она одна; при медленном — другая. Но все-таки для наглядности, для того, чтобы посмотреть, как нужно бегать, специалисты советуют обратить внимание на то, как это делают здоровые дети. Цивилизованная жизнь их, в сравнении с взрослыми, еще не отучила от наиболее эффективной природной техники передвижения. Они, как породистые лошади, получают технику бега при рождении. Но если ей не пользоваться, то опорно-двигательный аппарат, нервная и сосудистая системы со временем приходят в такое состояние, что никакая, даже самая лучшая программа, не заставит их действовать так, как надо…

Так что если Вы хотите с помощью бега без предварительной подготовки похудеть и сохранить при этом в порядке свои ноги и вообще здоровье — не спешите. Бег для тех, кто имеет лишний вес, примерно то же, что для нормального человека бег с бревном, если не хуже. Здоровье так не набегаешь. И подумайте о специальной обуви — ее не зря придумали. Но если у вас вес совсем большой, в смысле лишний, то и обувь не поможет. Лучше приобретите велотренажер.

Как средство укрепления сердечно-сосудистой системы бег наиболее полезен мужчинам, так как от ее состояния во многом зависит половая потенция. Бег в этом смысле — это вам не виагра какая-то. Это самый естественный способ сохранить, а иногда и восстановить нормальную эрекцию, которая без нормальной работы сердца и сосудов просто невозможна. Замечено, например, что на финише марафонских дистанций многие любители-бегуны, даже пожилого возраста, прибегают с сильнейшей эрекцией. Правда в гормональном обеспечении половой потенции бег явно уступает силовой гимнастике, но кто мешает совмещать эти занятия?

Бег — отличный способ общения с природой. Что может быть лучше пробежки по берегу моря или по лесу? Возможен и вариант экскурсионного бега по городу и окрестностям. А расслабление какое и снятие стрессов! Во время бега даже медитацией заниматься можно. Тут, правда, соответствующая подготовка и условия нужны, так как есть очень большая проблема, которая может помешать не только медитации и расслаблению, но представляет явную угрозу для жизни. И проблема эта — собаки. В те времена, когда в моду начали входить велосипедные прогулки, для защиты велосипедов от собак даже специальную модель револьвера разработали — велодог называется. Сейчас время другое, но собак еще больше стало. В связи с этим очень важный вопрос — где бегать? Да где угодно. Конечно в часы пик по центру города или другим улицам с интенсивным движением транспорта бегать не стоит, но по старому городу, в спальных районах, парках — сколько угодно. Можно даже в квартире вокруг стола. Можно по стадиону. Можно на палубе корабля, на крыше дома, но в любом случае подальше от выхлопных труб, злых собак и недоброжелательных комментаторов.

Многих интересует, как правильно дышать во время бега? Первая и главная рекомендация — носом. А в остальном нужно знать, что дыхание, как и многие другие, процесс рефлекторный. Организм все решит сам. Неправильного дыхания вообще не бывает, так как человек всегда дышит так, как выгодно именно его организму. А что еще надо? Дышать так, как нужно йогу? Так пусть он сам так и дышит в своих асанах. Бегать же и думать, что на два шага — вдох, а на три — выдох или наоборот, это уже не бег, а дыхательная гимнастика. Хотя и тут одно другому не мешает, и бег, особенно бег трусцой, вполне можно для этого использовать.

Дать одну общую для всех рекомендацию о выборе темпа, продолжительности, технике бега, экипировке — невозможно. Здесь нужен только индивидуальный подход. И здравый смысл. Но желающим использовать бег как средство для похудения, я очень конкретно советую: лучше займитесь ходьбой или сначала похудейте. А не дискредитируйте этот отличный вид физкультуры примером своих неудач.

Тренажер этот, конечно, один из лучших, особенно, если модель надежная и совершенная — с регуляцией скорости движения дорожки, угла ее наклона и оснащенная средствами контроля за работой сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Но есть и очень простые, которые похожи на большие счеты. Они гораздо дешевле и ими тоже можно пользоваться, но процесс будет не так приятен — все равно, что бег босиком или в обычных ботинках в сравнении с бегов в специальных кроссовках. Вообще же эффективность ваших занятий будет зависеть не столько от того, используете вы тренажер супер-класса, самой простой конструкции или бегаете по дорожке парка, сколько от правильности выбора интенсивности, то есть скорости бега и его продолжительности. Поэтому все хорошее, что можно получить от бега, можно получить, и занимаясь на тренажере и не выходя из дома. Но не думайте, что использование беговой дорожки даже самой лучшей конструкции поможет Вам избежать тех проблем с ногами, которые вынуждают прекращать занятия бегом более 90% начинающих. Бег на месте ударную нагрузку не снижает.

Оздоровительные : способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.

Место проведения : стадион школы.

Инвентарь : Свисток, секундомер.

Дата проведения: 25.04.2019

Подготовительная часть 10 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока: Равномерный бег .

3)Ходьба с заданиями на осанку

а) руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком
  • Приставные шаги левым боком
  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
  • Бег с захлестом голени
  • Бег с высоким подниманием бедра

1. Наклоны головы

И.п. – О.С руки на пояс

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

3 – поворот влево

3. Круговые движения в плечами

И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

4. Разведение рук в стороны

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками

5. Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

3-наклон в левую сторону

1-руки вверх, хлопок над головой

2-с наклоном хлопок за ногами

3-разгибаясь ,хлопок над головой

7. Круговые вращения коленями

И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)

1-мах правой ноги к левой руке

3-мах левой ноги к правой руке

Основная часть 25мин

-не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно

11)Чередование бега и ходьбы

(50м бег,ходьба 100м)

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.


закреплять знание алгоритма деления в столбик; развивать умение рассуждать и делать выводы.

продолжить формирование навыков использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений; развивать логическое мышление через решение логических задач.

Содержимое разработки

Тема: Понятие о скорости движения.
Зависимость между скоростью, временем
движения и пройденным путем

Цели: ввести понятие о скорости движения; учить приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения;

сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем;

совершенствовать навык определения координат точек, отмеченных на луче;

закреплять знание алгоритма деления в столбик; развивать умение рассуждать и делать выводы.

продолжить формирование навыков использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений; развивать логическое мышление через решение логических задач.

Личностные УУД

-интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-формирование понимания важности осуществления собственного выбора;

- восприятие эстетики логического умозаключения.

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в неё коррективы;

-осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч.. заданий, развивающих смекалку;

-контролировать и оценивать свои действия при работе с одноклассниками.

Познавательные УУД

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-проводить сравнения( последовательно по нескольким основаниям);

-расширять свои представления о математических явлениях;

-самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии сравнения, обобщения.

Оборудование: учебник для 3 класса: авторы И.И.Аргинская, Е.Н.Ивановская, С.Н.Кормишина, карточки с заданиями, таблицы к задачам на движение.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Как изменяются числа в каждой строке?

2) 36, 45, 54, 63, 72, …

2. Найди основное отличие уравнений:

Х* 7=497 7*х=497 7х=497

222:2= 333:3= 666:6= 777:7= 999:9=

842:2= 488:8= 639:3= 284:2= 996:3=

Магазин находится от дома в 150 м, а школа в 4 раза дальше от дома, чем магазин. Чему равно расстояние от дома до школы? Чему равно расстояние от магазина до школы, если оно в 2 раза больше, чем расстояние от дома до магазина?


Р а с с м о т р и т е схемы к разным задачам.


а)


б)

– Сформулируйте тексты этих задач по данным чертежам.

– Сравните условия задач.

– Чем отличаются данные задачи?

– Чем похожи эти задачи? (Это задачи на движение. Надо найти пройденные пути.)

– Чем отличаются данные задачи?

– Вы уже знаете такие величины, как расстояние и время; знаете единицы измерения. Теперь вы познакомитесь с новой величиной, которая называется скорость, и узнаете, как связаны между собой скорость, время и расстояние.

IV. Работа по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 355.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно в задаче? Что требуется найти?

– Выполните чертеж к данной задаче и решите ее.


63 · 3 = 189 (км) – пройдет поезд за 3 часа.


63 · 7 = 441 (км) – пройдет поезд за 7 часов.

– Приведите свои примеры выражений, в которых говорится о скорости движения, и объясните их.

– Что же такое «скорость движения?

– Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

– Выбрать из данных выражений расстояние пройденное объектами:

Турист проехал 180 км

Скорость поезда 90 км/ч

Автобус проехал 136 км

Крокодил проплыл 78 км

– Выбрать из данных выражений скорость движения объектов:

Пешеход прошёл 12 км

Скорость поезда 65 км/ч

Черепаха проползла за мин 30 см

Конькобежец пробежал 200 м за 10 сек

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

З а п и с ь на доске:

892 : 4 580 : 5 954 : 3 678 : 6 798 : 7

408 : 8 567 : 7 330 : 6 595 : 7 531 : 9

– Сравните данные выражения. Что их объединяет? (Это частные, в которых делимое – трехзначное число, а делитель – однозначное.)

– Чем похожи частные каждой строки?

(Значение всех частных первой строки – трехзначные числа, второй : двузначные. Это сходство ученики должны постараться выявить до выполнения вычислений, которые в этом случае становятся проверкой правильности сделанного вывода. Если этого не произошло, подсказывать не нужно, пусть выполнят вычисления и сделают вывод, выявив причину закономерности (соотношение количества единиц в разряде сотен делимого и единиц в делителе.)

– Найдите значения частных и проверьте свои высказывания.

– Объясните, как 408 разделили на 8. Почему в значении частного получили двузначное число?

О б ъ я с н е н и е:

Надо 408 разделить на 8.

1) 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получилось целое число сотен.

40 десятков – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 2 цифры.

2) Разделю 40 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном.

3) Умножу 5 на 8, получу 40 – столько десятков разделили.

4) Вычту 40 из 40. Сравню остаток 0 с делителем.

8 ед. – это второе неполное делимое.

Разделю 8 на 8, получу 1 – столько единиц будет в частном.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Продолжение работы по теме урока.

– Рассмотрите чертежи. Что здесь изображено? (Числовые лучи.)

– Что особенного в изображении этих лучей? (Не отмечен единичный отрезок.)

– Как определить единичный отрезок на первом луче? (Отрезок между точками 8 и 15 содержит 7 единичных отрезков. Надо от точки 8 влево отложить отрезок, равный длине отрезка между точками 8 и 15. Так мы восстановим единичный отрезок.)

– Определите координаты точек, отмеченных на первом луче.


– Запишите координаты точек.

А (1), В (2), С (6), Д (17).

– Восстановите единичный отрезок на втором числовом луче. (Отрезок между точками 6 и 10 содержит 4 единичных отрезка. Надо измерить длину этого отрезка и разделить на 4. Длина единичного отрезка: 20 мм : 4 = 5 мм.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить технике бега коротким, средним и длинным шагом.

Предметные: изучить технику бега коротким, средним и длинным шагом; совершенствовать технику бега в различных эстафетах; развивать ловкость в подвижных играх.

Личностные: Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками; Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.

конусы, мячи, свисток.

Игровой, наглядный, работа в группах, соревновательный.

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, Меня зовут … Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Одному или одной

Умение слушать и понимать других

Постановка учебной деятельности

Давайте отгадаем загадку и определим тему сегодняшнего урока

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — .

Правильно ребята, но сегодня мы с вами поговорим не об обычном беге, а о беге с коротким, средним и длинным шагом.

Построение проекта из затруднения

Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений

Вспоминают технику безопасности.

Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Реализация проекта

- В одну шеренгу становись!

Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Включение в систему знаний

- В одну шеренгу становись.

- На первый-второй расчитайсь!

- 2 номера 3 шага вперед.

Учащиеся стоят в две колонны. По сигналу преподавателя первые игроки бегут коротким шагом до отметки, разворачиваются и обратно бегут длинным шагом. Эстафета передается рукой с правой стороны относительно команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Учащиеся стоят в две колонны. По сигналу преподавателя первые игроки прыгают в глубоком приседе до отметки. Обратно возвращаются бегом. Передают эстафету рукой справа по отношению к команде.

3) Учащиеся находятся в том же перестроении. По сигналу преподавателя игроки прыгают на одной ноге до отметки и возвращаются прыжками на другой ноге. Эстафету передают рукой справа по отношению к команде.

4) Учащиеся стоят в две команды. По сигналу преподавателя первые игроки бегут, ведя баскетбольный мяч. Обратно возвращаются бегом с мячом в руках. Передают эстафету передачей мяча следующему игроку.

Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные:
Развивать скоростно-силовые способности;
Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
Развивать ловкость в подвижных играх.

Рефлексия и итог урока

Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись! Раз-два! Все вы молодцы, выполняли задания на ура.

Давайте вспомним, что такое эстафета?

Молодцы!
- Равняйсь!
- Смирно!

- Домашнее задание – беговые задания: челночный бег.
- Наш урок окончен!
- Налево!
- В раздевалку шагом марш! Выигравшая команда делает шаг вперед.

Читайте также: