Понятие скорость бега конспект
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Бег не только один из самых эффективных видов физкультуры, но и один из самых доступных. Бегать, в отличие от ходьбы на лыжах или езды на велосипеде, можно и зимой и летом почти везде и в любую погоду. Нужно только одеваться соответствующим образом. Хотя некоторые фанаты даже зимой в одних трусах бегают. Обычным же людям в обычных условиях можно обойтись обычной одеждой и обувью.
Конечно, лучше бегать в специальных кроссовках, костюмах и т.п. В них и удобнее, и приятнее, и полезнее. Но можно и босиком. Один из выдающихся бегунов — Абебе Бикила, кстати, выиграл Олимпийский марафон, когда бежал именно босиком. И было это не в Древней Греции, а всего-то лет 40 назад. Так что бегать трусцой можно в чем угодно. На шпильках и платформах, конечно, тяжело и опасно, но я часто встречал женщину, которая бегала по парку в туфлях с высокими и толстыми каблуками. Это вообще было очень интересное зрелище. Вернее не зрелище, а концерт, так как бегала она очень медленно, но очень шумно, так, что стук ее каблуков был далеко слышен.
В огромных ботинках бегал кроссы и великий боксер Кассиус Клей — Мухаммед Али. Зато на ринге он не просто передвигался, а танцевал и порхал. Правда теперь у него очень большие проблемы с головой. Но вряд ли в этом бег виноват.
Если и ваши физические кондиции в норме и даже выше нормы, то бег можно легко разнообразить, бегая по песку, по горкам, с ускорениями, как Кассиус Клей — с дополнительным отягощением и т.п. Но если вы и так ого — го по здоровью, то зачем это делать? Здоровье от этого лучше не станет. Зато определенный риск перегрузки появляется. А это уже не физкультура. Поэтому не дискредитируйте бег для здоровья, превращая его в развлечение, забаву или эксперимент. Это уже спорт.
Одно из основных достоинств бега — простота регуляции интенсивности и объема нагрузок. Ведь бегать, сохраняя оптимальный темп нужное время, гораздо легче, чем при езде на велосипеде, плавании или ходьбе на лыжах.
Многих бегунов, и не только начинающих, часто интересует вопрос о технике бега. В большинстве случаев специалисты говорят, что у каждого человека идеальная техника бега будет та, которая именно ему позволяет бегать наиболее эффективно с учетом именно его анатомических или конституционных особенностей. Меняется техника и в зависимости от скорости бега: то есть при скоростном беге она одна; при медленном — другая. Но все-таки для наглядности, для того, чтобы посмотреть, как нужно бегать, специалисты советуют обратить внимание на то, как это делают здоровые дети. Цивилизованная жизнь их, в сравнении с взрослыми, еще не отучила от наиболее эффективной природной техники передвижения. Они, как породистые лошади, получают технику бега при рождении. Но если ей не пользоваться, то опорно-двигательный аппарат, нервная и сосудистая системы со временем приходят в такое состояние, что никакая, даже самая лучшая программа, не заставит их действовать так, как надо…
Так что если Вы хотите с помощью бега без предварительной подготовки похудеть и сохранить при этом в порядке свои ноги и вообще здоровье — не спешите. Бег для тех, кто имеет лишний вес, примерно то же, что для нормального человека бег с бревном, если не хуже. Здоровье так не набегаешь. И подумайте о специальной обуви — ее не зря придумали. Но если у вас вес совсем большой, в смысле лишний, то и обувь не поможет. Лучше приобретите велотренажер.
Как средство укрепления сердечно-сосудистой системы бег наиболее полезен мужчинам, так как от ее состояния во многом зависит половая потенция. Бег в этом смысле — это вам не виагра какая-то. Это самый естественный способ сохранить, а иногда и восстановить нормальную эрекцию, которая без нормальной работы сердца и сосудов просто невозможна. Замечено, например, что на финише марафонских дистанций многие любители-бегуны, даже пожилого возраста, прибегают с сильнейшей эрекцией. Правда в гормональном обеспечении половой потенции бег явно уступает силовой гимнастике, но кто мешает совмещать эти занятия?
Бег — отличный способ общения с природой. Что может быть лучше пробежки по берегу моря или по лесу? Возможен и вариант экскурсионного бега по городу и окрестностям. А расслабление какое и снятие стрессов! Во время бега даже медитацией заниматься можно. Тут, правда, соответствующая подготовка и условия нужны, так как есть очень большая проблема, которая может помешать не только медитации и расслаблению, но представляет явную угрозу для жизни. И проблема эта — собаки. В те времена, когда в моду начали входить велосипедные прогулки, для защиты велосипедов от собак даже специальную модель револьвера разработали — велодог называется. Сейчас время другое, но собак еще больше стало. В связи с этим очень важный вопрос — где бегать? Да где угодно. Конечно в часы пик по центру города или другим улицам с интенсивным движением транспорта бегать не стоит, но по старому городу, в спальных районах, парках — сколько угодно. Можно даже в квартире вокруг стола. Можно по стадиону. Можно на палубе корабля, на крыше дома, но в любом случае подальше от выхлопных труб, злых собак и недоброжелательных комментаторов.
Многих интересует, как правильно дышать во время бега? Первая и главная рекомендация — носом. А в остальном нужно знать, что дыхание, как и многие другие, процесс рефлекторный. Организм все решит сам. Неправильного дыхания вообще не бывает, так как человек всегда дышит так, как выгодно именно его организму. А что еще надо? Дышать так, как нужно йогу? Так пусть он сам так и дышит в своих асанах. Бегать же и думать, что на два шага — вдох, а на три — выдох или наоборот, это уже не бег, а дыхательная гимнастика. Хотя и тут одно другому не мешает, и бег, особенно бег трусцой, вполне можно для этого использовать.
Дать одну общую для всех рекомендацию о выборе темпа, продолжительности, технике бега, экипировке — невозможно. Здесь нужен только индивидуальный подход. И здравый смысл. Но желающим использовать бег как средство для похудения, я очень конкретно советую: лучше займитесь ходьбой или сначала похудейте. А не дискредитируйте этот отличный вид физкультуры примером своих неудач.
Тренажер этот, конечно, один из лучших, особенно, если модель надежная и совершенная — с регуляцией скорости движения дорожки, угла ее наклона и оснащенная средствами контроля за работой сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Но есть и очень простые, которые похожи на большие счеты. Они гораздо дешевле и ими тоже можно пользоваться, но процесс будет не так приятен — все равно, что бег босиком или в обычных ботинках в сравнении с бегов в специальных кроссовках. Вообще же эффективность ваших занятий будет зависеть не столько от того, используете вы тренажер супер-класса, самой простой конструкции или бегаете по дорожке парка, сколько от правильности выбора интенсивности, то есть скорости бега и его продолжительности. Поэтому все хорошее, что можно получить от бега, можно получить, и занимаясь на тренажере и не выходя из дома. Но не думайте, что использование беговой дорожки даже самой лучшей конструкции поможет Вам избежать тех проблем с ногами, которые вынуждают прекращать занятия бегом более 90% начинающих. Бег на месте ударную нагрузку не снижает.
Оздоровительные : способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.
Место проведения : стадион школы.
Инвентарь : Свисток, секундомер.
Дата проведения: 25.04.2019
Подготовительная часть 10 мин
Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).
Меня зовут Лилия Эмильевна
Тема нашего урока: Равномерный бег .
3)Ходьба с заданиями на осанку
а) руки вверх, на носках,
б) руки на пояс, на пятках
в) руки за голову, перекат с пятки на носок
6) Беговые упражнения по диагонали:
- Приставные шаги правым боком
- Приставные шаги левым боком
- Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
- Бег с захлестом голени
- Бег с высоким подниманием бедра
1. Наклоны головы
И.п. – О.С руки на пояс
2. Повороты головы
И.п. – О.С, руки на пояс
1 – поворот вправо
3 – поворот влево
3. Круговые движения в плечами
И.п. – О.С, руки к плечам
1-2 – круг вперед;
4. Разведение рук в стороны
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью
1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками
5. Наклоны туловища
.И.п-ноги врозь,руки на пояс
1-наклон в правую сторону
3-наклон в левую сторону
1-руки вверх, хлопок над головой
2-с наклоном хлопок за ногами
3-разгибаясь ,хлопок над головой
7. Круговые вращения коленями
И.п. широкая стойка,руки на колени
1-4 -вращение в право
И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)
1-мах правой ноги к левой руке
3-мах левой ноги к правой руке
Основная часть 25мин
-не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;
- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно
11)Чередование бега и ходьбы
(50м бег,ходьба 100м)
Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.
Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.
закреплять знание алгоритма деления в столбик; развивать умение рассуждать и делать выводы.
продолжить формирование навыков использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений; развивать логическое мышление через решение логических задач.
Содержимое разработки
Тема: Понятие о скорости движения.
Зависимость между скоростью, временем
движения и пройденным путем
Цели: ввести понятие о скорости движения; учить приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения;
сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем;
совершенствовать навык определения координат точек, отмеченных на луче;
закреплять знание алгоритма деления в столбик; развивать умение рассуждать и делать выводы.
продолжить формирование навыков использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений; развивать логическое мышление через решение логических задач.
Личностные УУД
-интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-формирование понимания важности осуществления собственного выбора;
- восприятие эстетики логического умозаключения.
Регулятивные УУД
-принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в неё коррективы;
-осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч.. заданий, развивающих смекалку;
-контролировать и оценивать свои действия при работе с одноклассниками.
Познавательные УУД
-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
-проводить сравнения( последовательно по нескольким основаниям);
-расширять свои представления о математических явлениях;
-самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии сравнения, обобщения.
Оборудование: учебник для 3 класса: авторы И.И.Аргинская, Е.Н.Ивановская, С.Н.Кормишина, карточки с заданиями, таблицы к задачам на движение.
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Как изменяются числа в каждой строке?
2) 36, 45, 54, 63, 72, …
2. Найди основное отличие уравнений:
Х* 7=497 7*х=497 7х=497
222:2= 333:3= 666:6= 777:7= 999:9=
842:2= 488:8= 639:3= 284:2= 996:3=
Магазин находится от дома в 150 м, а школа в 4 раза дальше от дома, чем магазин. Чему равно расстояние от дома до школы? Чему равно расстояние от магазина до школы, если оно в 2 раза больше, чем расстояние от дома до магазина?
Р а с с м о т р и т е схемы к разным задачам.
а)
б)
– Сформулируйте тексты этих задач по данным чертежам.
– Сравните условия задач.
– Чем отличаются данные задачи?
– Чем похожи эти задачи? (Это задачи на движение. Надо найти пройденные пути.)
– Чем отличаются данные задачи?
– Вы уже знаете такие величины, как расстояние и время; знаете единицы измерения. Теперь вы познакомитесь с новой величиной, которая называется скорость, и узнаете, как связаны между собой скорость, время и расстояние.
IV. Работа по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е задания № 355.
– Прочитайте условие задачи.
– Что известно в задаче? Что требуется найти?
– Выполните чертеж к данной задаче и решите ее.
63 · 3 = 189 (км) – пройдет поезд за 3 часа.
63 · 7 = 441 (км) – пройдет поезд за 7 часов.
– Приведите свои примеры выражений, в которых говорится о скорости движения, и объясните их.
– Что же такое «скорость движения?
– Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.
– Выбрать из данных выражений расстояние пройденное объектами:
Турист проехал 180 км
Скорость поезда 90 км/ч
Автобус проехал 136 км
Крокодил проплыл 78 км
– Выбрать из данных выражений скорость движения объектов:
Пешеход прошёл 12 км
Скорость поезда 65 км/ч
Черепаха проползла за мин 30 см
Конькобежец пробежал 200 м за 10 сек
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
З а п и с ь на доске:
892 : 4 580 : 5 954 : 3 678 : 6 798 : 7
408 : 8 567 : 7 330 : 6 595 : 7 531 : 9
– Сравните данные выражения. Что их объединяет? (Это частные, в которых делимое – трехзначное число, а делитель – однозначное.)
– Чем похожи частные каждой строки?
(Значение всех частных первой строки – трехзначные числа, второй : двузначные. Это сходство ученики должны постараться выявить до выполнения вычислений, которые в этом случае становятся проверкой правильности сделанного вывода. Если этого не произошло, подсказывать не нужно, пусть выполнят вычисления и сделают вывод, выявив причину закономерности (соотношение количества единиц в разряде сотен делимого и единиц в делителе.)
– Найдите значения частных и проверьте свои высказывания.
– Объясните, как 408 разделили на 8. Почему в значении частного получили двузначное число?
О б ъ я с н е н и е:
Надо 408 разделить на 8.
1) 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получилось целое число сотен.
40 десятков – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 2 цифры.
2) Разделю 40 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном.
3) Умножу 5 на 8, получу 40 – столько десятков разделили.
4) Вычту 40 из 40. Сравню остаток 0 с делителем.
8 ед. – это второе неполное делимое.
Разделю 8 на 8, получу 1 – столько единиц будет в частном.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
– Рассмотрите чертежи. Что здесь изображено? (Числовые лучи.)
– Что особенного в изображении этих лучей? (Не отмечен единичный отрезок.)
– Как определить единичный отрезок на первом луче? (Отрезок между точками 8 и 15 содержит 7 единичных отрезков. Надо от точки 8 влево отложить отрезок, равный длине отрезка между точками 8 и 15. Так мы восстановим единичный отрезок.)
– Определите координаты точек, отмеченных на первом луче.
– Запишите координаты точек.
А (1), В (2), С (6), Д (17).
– Восстановите единичный отрезок на втором числовом луче. (Отрезок между точками 6 и 10 содержит 4 единичных отрезка. Надо измерить длину этого отрезка и разделить на 4. Длина единичного отрезка: 20 мм : 4 = 5 мм.)
Обучить технике бега коротким, средним и длинным шагом.
Предметные: изучить технику бега коротким, средним и длинным шагом; совершенствовать технику бега в различных эстафетах; развивать ловкость в подвижных играх.
Личностные: Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками; Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Метапредметные:
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.
конусы, мячи, свисток.
Игровой, наглядный, работа в группах, соревновательный.
Сценарий урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организация и мотивация учебной деятельности
Здравствуйте, Меня зовут … Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
Одному или одной
Умение слушать и понимать других
Постановка учебной деятельности
Давайте отгадаем загадку и определим тему сегодняшнего урока
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — .
Правильно ребята, но сегодня мы с вами поговорим не об обычном беге, а о беге с коротким, средним и длинным шагом.
Построение проекта из затруднения
Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений
Вспоминают технику безопасности.
Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Реализация проекта
- В одну шеренгу становись!
Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ.
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Включение в систему знаний
- В одну шеренгу становись.
- На первый-второй расчитайсь!
- 2 номера 3 шага вперед.
Учащиеся стоят в две колонны. По сигналу преподавателя первые игроки бегут коротким шагом до отметки, разворачиваются и обратно бегут длинным шагом. Эстафета передается рукой с правой стороны относительно команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Учащиеся стоят в две колонны. По сигналу преподавателя первые игроки прыгают в глубоком приседе до отметки. Обратно возвращаются бегом. Передают эстафету рукой справа по отношению к команде.
3) Учащиеся находятся в том же перестроении. По сигналу преподавателя игроки прыгают на одной ноге до отметки и возвращаются прыжками на другой ноге. Эстафету передают рукой справа по отношению к команде.
4) Учащиеся стоят в две команды. По сигналу преподавателя первые игроки бегут, ведя баскетбольный мяч. Обратно возвращаются бегом с мячом в руках. Передают эстафету передачей мяча следующему игроку.
Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные:
Развивать скоростно-силовые способности;
Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
Развивать ловкость в подвижных играх.
Рефлексия и итог урока
Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись! Раз-два! Все вы молодцы, выполняли задания на ура.
Давайте вспомним, что такое эстафета?
Молодцы!
- Равняйсь!
- Смирно!
- Домашнее задание – беговые задания: челночный бег.
- Наш урок окончен!
- Налево!
- В раздевалку шагом марш! Выигравшая команда делает шаг вперед.
Читайте также: