Понятие об арифметической задаче 1 класс школа 21 века конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Основное понятие : задача, условие, вопрос.

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Ход урока

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.

Учитель: Начнем гимнастику ума.

  1. Игра в кубик. Даю игрушку называешь число и следующее за ним.
  2. Какую фигуру можно получить, если обвести сторону кубика. Назовите ее. Как назвать по – другому.
  3. Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник.
  4. Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой.
  5. Как назвать фигуры на столе одним словом.
  6. Положите между квадратом и треугольником круг.
  7. Сколько фигур лежит на столе.
  8. Игра для сообразительных. Теперь я Вас попрошу отгадать какую фигуру выбрали для себя девочки. (презентация, слайд 1)
  9. У.С. 67 № 7

Фигуру Нины положите слева, Кати справа, а Ани посередине.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

Формируемые УУД: Регулятивные : выполнение действий в уме. Коммуникативные: умение работать в паре.

Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (презентация, слайд 2) Посмотрите, какие красивые! (презентация, слайд 3)

  1. Здесь что-то написано. Поработайте в паре. Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Прочитайте полученное слово. (Задача.) (презентация, слайд 4)

Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

  1. Как понимаете слово задача? (презентация, слайд 5)

Давайте заглянем в словарь.

-Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. (сон для презентации)

Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

1) Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба. Сколько всего грибов нашли дети?

2) Дима нашел 7 грибов - подберезовиков. Эти грибы съедобные.

Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике.

Откройте учебник. С 66. Прочитайте, из чего состоит задача?

Учитель: Что известно в задаче? (презентация, слайд 6)

Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Что нужно узнать?

Учитель: Это вопрос задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли.

Учитель: Это решение задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Учитель: Это ответ задачи. (щелчок мышью)

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

№. 2 Посмотрите на карточки. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)

Закрепление изученного материала.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

а) У.с. 66 № 3 составьте по рисункам математический рассказ;

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

Закройте учебник. Откройте тетрадь. С. 13 № 2

У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

Физ.минутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Написание цифры 7.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание).

Работа в тетради на печатной основе.

№ 1. Прочитайте карточки. Соедините условие и подходящий по смыслу вопрос. Проверьте работу своего соседа.

№ 4. расположите в таблице от 1 до 9 пропущенные числа.

№ 3. Закрепление состава 9. Дорисуй горошины, составь записи.

Проверка вариантов выполнения на доске. (презентация, слайд 7)

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний .

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- из чего состоит задача?

Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" К.Бальмонт. "Снежинка".


"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр.


Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении.


Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте.


Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками.

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы".


Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 1 классе по теме

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Корзникова Марина Николаевна

Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование : проектор, компьютер, презентация по теме урока, музыка для физминутки, волшебный ключик в сундучке, карточки для цифрописания, иллюстрации мухомора, карточки для групповой работы (сюжетные картинки).

Планируемые результаты:

мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

Регулятивные УУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

проверять результаты вычислений;

планировать собственную вычислительную деятельность.

умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, отличать задачу от рассказа, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

осуществлять анализ объекта, проводить сравнение;

под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи.

Коммуникативные УУД :

умение вступать в диалог;

умение выражать свои мысли полно и точно.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Ме тоды обучения: практический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы урока: фронтальная, парная, групповая.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?

Потянулись! - ( потягиваются)

Встрепенулись! - ( встряхивают плечами).

Оглянулись! - ( оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - ( улыбаются).

Прозвенел уже звонок

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

- Расскажите правила поведения на уроке.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Положительный настрой на урок.

Ученики здороваются с гостями.

Дети рассказывают правила поведения на уроке.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

Минутка цифрописания.

-Какое число раскрасили красным, синим? (Слайд 4) А вы умеете его писать? Давайте её пропишем на листах целую строчку. Все будут писать её очень красиво. (Первый мухомор прикрепляем на доску).

Устная разминка.

(Дети ответы показывают на веерах)

1. Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

2. Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько месяцев длится осень? (3)

4. Сколько углов у квадрата? (4)

5. Сколько пальцев на руке? (5)

6. Сколько рогов у трёх коров? (6)

7. Сколько козлят хотел съесть злой волк? (7)

-Что интересного заметили, когда называли ответы?

- Посчитаем до 10, обратно.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите состав числа 3.

- Молодцы! Вы справились с заданием. (Прикрепляю 2 мухомор на доску).

Работа в паре

Отгадав ребус, вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (Слайд 5)

hello_html_32ed9dfc.jpg

(Слайд 6)

- Что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

Мухомор ваш. (Прикрепляю на доску).

В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Сколько всего деревьев посадили в саду?

В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Полезны ли эти фрукты?

- Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики?

В темном лесу есть избушка, (шагают)

Стоит задом наперед. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живет. (рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие, (показывают)

Ух, сердитая какая! (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

- Чем отличается первая задача от второй? (вопросом)

- Значит в задаче должен быть…( вопрос).

- Прочитайте. Это задача? (нет).

-Почему, ведь есть вопрос? (Нет данных).

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие)

- В задаче вопрос связан с условием.

- Что известно в задаче? (это условие)

- Что нужно узнать? ( это вопрос)

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него (3+1 = 4 - это решение) (4 дерева - это ответ).

Запишите задачу в тетрадь. Учитель пишет на доске.

- Молодцы! И опять вы справились с заданием. У вас уже 4 мухомора. Прикрепляю на доску 4 мухомор.

-Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от обычной истории).

- Сформулируйте тему урока? (Что такое задача).

4. Первичное закрепление.

- Ребята, как называется текст, который я прочитала? (задача)

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Назовите решение задачи. Назовите ответ задачи. Мухомор вы заслужили. (5 мухомор на доску прикрепляю).

Прикрепляю 6 мухомор на доску.

5. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Прикрепляю 7 мухомор.

6. Рефлексия.

Мы выполнили все желания Бабы-Яги. Смотрите, ключик опять находится в сундучке. Открываем дверцу, что же она таит? (Слайд 11)

- Какие математические термины вы сегодня узнали ? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью кружков. Поднимите кружок с нужным цветом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: изучение нового материала

знакомство с задачей и ее составными частями

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Музыкальные электронные физминутки

Математические веера, карточки цифр, магнитные цифры

Работа фронтальная, индивидуальная, парная

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты (УУД)

I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин.

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь училдись мы немного.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем наш урок

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

II этап. Актуализация знаний. 8мин.

1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией , представленной на рисунке , с целью поиска и выделения необходимой информации;

Дети с закрытыми глазами на ощупь узнают цифру семь.

Организовать фронтальную работу Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

-Сегодня я приглашаю вас в сказку. Путешествие по сказке будем выполнять различные задания. За правильно выполненные задания наша волшебная яблоня будет пополняться яблочками. Слайд 1

Каллиграфическая минутка.

Но чтобы попасть в неё нам необходимо угадать, какая цифра спряталась в тридевятом царстве. (Закрытыми глазами, на ощупь)

-Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.

Устная разминка. Слайд 4

-В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это выполнив первое задание.

1.-Покажите соседей числа 8

-Покажите соседей числа 5 и 2

- Назовите предыдущее число числа 6

-Назовите число, следующее за числом 4

- Иван-царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно сразиться со Змеем! Нужно победить все три головы Змея.

2. Как называются фигуры, расположенные на доске? По какому признаку можно сгруппировать фигуры?

3.- Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры.

Работа в паре

(веер)(Работаем в паре, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно: 2 столбика)

-Проверим. Молодцы! Вы победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Но сундук заперт тремя замками. А замки непростые. Они откроются, если мы Слайд 7,8

расположим ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0). Теперь мы можем узнать тему нашего урока. --Что получилось? (Задача).

-Что такое задача хотите узнать?

На доске: карточка ЗАДАЧА

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала. 8 мин

2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от обычной истории).

-А теперь Иван-царевич попал в дремучий лес. Слайд 10

-Послушайте предложение: В саду росло 5 цветов, 2 сорвали.

-Это задача ? Почему ?

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.

Физкультминутка

– Послушайте следующий вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)

Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно.

-Значит в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие.

- Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

-Какой вывод сделаем?

Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.

И сейчас мы с вами будем учиться находить в задачах условие и вопрос. Не забывайте при ответах объяснять свой выбор.

Физминутка. 3 мин

- На доске: карточка ВОПРОС

(работа по учебнику с.66 № 1)

-Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос?

- То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи.

Математематический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

(Сколько грибов нашли дети? )

- Что вы узнали из первого предложения? (Дима нашёл 7 грибов, а Катя 3 гриба.)

- Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.)

- Часть задачи, в которой всё известно называют условием задачи.

На доске: карточка УСЛОВИЕ

-Сколько карточек в задании №2 ?

-Найдите карточку с задачей

-Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи.

-Так из каких частей состоит задача- Кто был внимательным и может повторить?

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

(Коммуникативные УУД)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного. 5мин.

закрепить умение отличать условие задачи от вопроса

умение работать в группе

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

  1. Математические веера, карточки цифр, магнитные цифры

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, парная

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты (УУД)

I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь училдись мы немного.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?


Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

II этап. Актуализация знаний. 8мин.

1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Дети с закрытыми глазами на ощупь узнают цифру семь.

Организовать фронтальную работу Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

-Сегодня я приглашаю вас в сказку. Путешествие по сказке будем выполнять различные задания. За правильно выполненные задания наша волшебная яблоня будет пополняться яблочками. Слайд 1

Но чтобы попасть в неё нам необходимо угадать, какая цифра спряталась в тридевятом царстве. (Закрытыми глазами, на ощупь)

-Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.

Устная разминка. Слайд 4

-В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван - царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это выполнив первое задание.

1.-Покажите соседей числа 8

-Покажите соседей числа 5 и 2

- Назовите предыдущее число числа 6

-Назовите число, следующее за числом 4

- Иван-царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно сразиться со Змеем! Нужно победить все три головы Змея.

2. Как называются фигуры, расположенные на доске? По какому признаку можно сгруппировать фигуры?

3.- Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры.

-Что такое задача хотите узнать?

На доске: карточка ЗАДАЧА

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала. 8 мин

2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Физминутка. 3 мин - На доске: карточка ВОПРОС (работа по учебнику с.66 № 1) -Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос?
- То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи. Математематический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей. (Сколько грибов нашли дети? ) - Что вы узнали из первого предложения? (Дима нашёл 7 грибов, а Катя 3 гриба.) - Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.) - Часть задачи, в которой всё известно называют условием задачи. На доске: карточка УСЛОВИЕ

-Сколько карточек в задании №2 ?

-Найдите карточку с задачей

-Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи.

-Так из каких частей состоит задача- Кто был внимательным и может повторить?

Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

(Коммуникативные УУД) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного. 5мин.

закрепить умение отличать условие задачи от вопроса

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

-Прочитайте условие задачи

Гимнастика для глаз

-установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать В задании № 2 рассмотрите рисунок. -Сколько рыбок поймал Юра, А Рома. -Сколько всего рыбы поймали мальчики -Дополните текст задачи числами и запишите решение. Взаимопроверка

Слайд 16, 17

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. 3 мин

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Расскажите по схеме чему научились на уроке. - Новые знания мне пригодятся…

Читайте также: