Понятие о композиции в интерьере 6 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: Рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, компьютер.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Проверить готовность учащихся к уроку.
  2. Психологический настрой на урок.
  3. Назначение дежурных.

2. Изучение нового материала.

Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

С давних времен в народе говорят: “ Дом вести – не лапти плести”. Ребята, какие еще пословицы и поговорки о доме вы знаете?

А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.

В толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как “домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода”.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.

Что такое интерьер?

Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний).

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой.

Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика.

Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.

Стиль – это язык архитектуры, проекта, композиции и как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.

Учитель: Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?

Рассмотрим более подробно некоторые стили.

Античность. Взят из архитектуры Древней Греции и Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, скульптуры. В интерьере преобладают теплые гармоничные цвета: белый, оливковый, цвета слоновой кости, разные оттенки коричневого.

Готика. Заимствован из Средневековья(2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.

Барокко. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов.

Классицизм. Основные признаки – симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры. Этому стилю свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Присутствие цвета натуральных оттенков.

Модерн. Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом. Вводится функциональное зонирование. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие, насыщенные.

АРТ – деко. Смешение элементов египетского искусства, американской, индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебели характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Минимализм. Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Кантри – с англ. Деревня. Характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.

Хай – тек. Называют стилем рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай – тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется “рабочей фактуры”: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.

Цвета самые разнообразные: в идеале – “ кричащих тонов”.

Цвет.

В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.

Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.

Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.

Красный – теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.

Желтый – активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду.

Синий – успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.

Голубой – антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Оранжевый – стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов.

Зеленый – влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.

Фиолетовый (пурпурный) – благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.

Розовый - оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.

Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.

У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.

Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.

Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Большую роль играет освещение дома.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка.

Если необходимо осветить какую – то зону, применяют местное освещение.

Для помещений небольшой площади применяют комбинированное освещение. (Сочетание общего и местного освещения).

Для подчеркивания, какого – либо элемента интерьера используют экспозиционно – акцентирующее освещение.

Для подчеркивания эстетического замысла используют декоративное освещение.

Для ориентации в помещении в ночное время удобно освещение светильника – ночника.

Ознакомить учащихся с различными видами светильников: бра, торшеры, люминесцентные лампы, лампы накаливания.

Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.

Психологи выделяют 4 типа темперамента: (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), но настаивают на том, что в людях часто сочетаются черты всех психотипов, один из которых просто на данном этапе выражен сильнее.

Холерики - энергичны и подвижны, они жаждут новых впечатлений, их пристрастия могут быстро меняться. Поэтому иногда стиль их жилища – это порой парадоксальная смесь стилей: пестрого и сдержанного, рафинированного и вычурного. Атмосфера их дома должна способствовать “ охлаждению” этого безумного темперамента.

Им рекомендуются холодных оттенков, освещение мягкое, спокойное. Вещи в стиле минимализма или современные высокотехнологичные интерьеры.

Сангвиники обладают ровным жизнерадостным характером, активны и все время заняты полезным делом. Они благожелательны и энергичны.

Им рекомендуется интерьер в теплой цветовой гамме, могут подойти и “прохладные” колориты. Нет определенных стилистических предпочтений. Теплая, яркая, уютная атмосфера – вот типичное и идеальное для сангвиников место проживания.

Флегматики спокойны и невозмутимы, их уверенность основана на знаниях и расчетах. Говорят в основном по делу, прежде чем действовать взвесит все “за” и “против”. Уравновешен, речь спокойна и неэмоциональна. Такой тип нуждается в спокойном, тихом, а главное “личном” жилище.

Тепло и уют для обитателей “гнезда” одно из важнейших качеств квартир. Уважая традиции, они неохотно расстаются с давно и хорошо знакомыми предметами. Мебель округлая и с мягкой обивкой. Очень уместно дерево, особенно изделия из цельной древесины. В интерьере преобладают теплые пастельные тона. Современный кричащий дизайн не для них, им больше по душе удобные кресла, светильники с возможностью постепенного изменения яркости света.

Тип интерьера – “замок”. Здесь главное представительность и роскошь. Предпочитают светлые комнаты с большими, широкими окнами. Предпочтение отдается сочным краскам и необычным контрастам, крупногабаритной, массивной мебели и твердым, прочным материалам: металлу, стеклу, камню.

Тип интерьера – “убежище” Помещения часто разделены на функциональные зоны. Мебель четких геометрических форм. В интерьере уместны холодные цвета без полутонов, а также черное, белое, серое, серебристое. Приемлемы обширные металлические поверхности, но матовые, совершенно лишенные блеска.

Меланхолики отличаются замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Стилевые пристрастия меланхоликов могут быть очень разнообразны: от интерьеров в классическом стиле до высокотехнологичного хай-тека. Цветовое решение мебели и всего интерьера предпочтительнее светлое: разнообразные, нераздражающие оттенки желтого от бледно- желтого и цвета песка – до янтарно – желтого и светло – терракотового.

Шторы легкие и светлые. Стены можно украсить его собственной “живописью” или нравящимися ему фотографиями.

Закрепление изученного материала.

  1. Что такое интерьер?
  2. Что такое композиция интерьера?
  3. За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
  4. Перечислите виды осветительных приборов?

Практическая работа.

Учитель делит учащихся на четыре группы. Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни. На основе проделанной работы возможно определение психотипа ребенка по цветовому пристрастию в интерьере.

Подведение итогов.

Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.

  1. Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?
  2. Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?

Проанализируйте особенности своего жилища с рассмотренных на уроке позиций.

Приложение2. (Закрыв колонку с датами, предложить ребятам самостоятельно, заполнить пустую колонку. После того, как будет выполнена работа предложить ребятам самим проверить свою работу и выставить оценки.)

Урок объяснение нового материала в 6 классе. Знакомство обучающихся с основными качествами интерьера, его особенностями. Основные качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетика. Зонирование интерьера дома. Правила оформления интерьера гостиной, спальни, детской комнаты, столовой, зоны гигиенических процедур. Тест на закрепление материала, практическая работа.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_intereru.doc 621.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Гнилуша

Задонского муниципального района

Урок-изучение нового материала по технологии в 6 классе

ознакомить учащихся с основными качествами интерьера,

воспитывать эстетический вкус,

развивать логическое мышление.

учебник, рабочая тетрадь, альбомы для рисования, карандаши, презентация к уроку, компьютерное оснащение.

  1. Организационный момент 1
  2. Подготовка к изучению нового материала 4
  3. Изучение нового материала 12

зоны гигиенических процедур

IV. Закрепление изученного материала 5

VI. Итог урока 3

VII.Домашнее задание 2

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к изучению нового материала.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.

Вспомним, в 5 классе мы уже знакомились с интерьером. Пространство дома должно подходить для множества занятий. Давайте вспомним, из каких помещений может состоять современная квартира? Какую квартиру можно считать комфортной? Какое количество комнат должно соответствовать количеству проживающих? И наконец, что называют интерьером? Слайд №2

При оформлении комнат надо обращать внимание на создание общей цветовой гаммы. Для этого создается единство цвета мебели, обоев, декоративных произведений, отделочных и обивочных тканей на окнах и обивке мягкой мебели. Слайд №4

Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика. Слайд №6

Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более комфортным.

Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования.

У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определённым требованиям гигиены – она должна быть светлой, тёплой, чистой.

Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека. Поэтому необходимо обеспечить доступ света в жилые помещения. Чтобы солнечные лучи свободно проникали в комнату, не надо надолго закрывать окно портьерами.

Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

В современной квартире все помещения должны объединяться в зоны по своему назначению, чтобы не мешать другим помещениям, выполнять свои функции в домашнем хозяйстве. Слайды №7-10

Выделенный определенным образом участок жилья, где протекают различные жизненные процессы человека: сон, гигиенические процедуры, питание, обучение, отдых – называется функциональной зоной . Слайд №11
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.

Существуют следующие зоны: общая комната – зона отдыха для всей семьи, спальня и детская – зона сна, кухня – зона приготовления пищи, столовая – зона приема пищи, зона для гигиенических процедур – ванная и туалетная комнаты.

Словарная работа. Слайд №16

1.Для оформления жилых помещений, важное значение имеет:

а) единство стиля,

б) цветовое решение,

д) направление моды,

Ответ: а, б, в, г, д, ж.

2.Эстетические качества интерьера это:

а) нормальные условия жизни,

б) гармония вещей и пространства,

г) хорошая звукоизоляция.

3.Комнатные растения в интерьере размещают:

а) в рожках люстр,

б) на подоконниках,

в) в ванной комнате,

г) в напольных вазах или горшках.

4.Какую квартиру можно назвать комфортной:

б) удобную для проживания,

в) обставленную дорогой мебелью.

5. Зонирование это:

а) разделение пространства,

б) гармония вещей,

в) взаимосвязь всех помещений

Ответ: а Слайд №17

Учитель делит учащихся на две группы. Учащиеся раскрашивают, эскизы гостиной и кухни учитывая, роль цвета в интерьере квартиры. В интерьере кухни определяется месторасположение комнатных растений.

Демонстрация эскизов различных зон; их представление учащимися; выбор лучших работ; оценивание.

Сделайте вывод: почему нужно учитывать цветовые сочетания в интерьере в жилища?

Для чего необходимо зонирование?

Назовите основные качества интерьера.

Какие качества интерьера влияют на настроение, здоровье жильцов?

VII. Домашнее задание:

Дом, в котором есть место для милых сердцу безделушек, детских поделок и рисунков, вышитых салфеток и самодельных вазочек выглядит очень уютным и тёплым, что очень важно для душевного комфорта. Я предлагаю вам поучаствовать в создании неповторимого облика вашего дома. К следующему уроку нужно смастерить один из вариантов самодельных украшений. Это может быть бутылка из-под вина при помощи красок превращённая в уникальную вазу, картина или рамка для семейной фотографии. Слайд №18.

Тема: Понятие о композиции в интерьере. Р оль освещени я в ин терьере.

2. Сформировать у у чащихся знания и у мения по размещению в интерье ре

3. Воспитать у у чащихся бережное отношение к интерьеру своего

Оснащение у рока: 1. Учебник Технол огия 6 класс (ва риант для девочек) .

Интерьер – это пла нировочн ое решени е, позволяющее собрать в единое цел ое

внутреннее пр остранство помещений (ком нат, прих ожей, ку хни, санузла) и

мебель, декорат ивное у бранство и раз личное об орудование.

Использу я один приём (вы бор стиля м ебели, цветовог о решения, светового

оформления), м ожно о бъединить п омещения дома (кв артиры) ил и, наоборо т

При выборе или оформлени и жилищ а особое внима ние у деляют трём осн овным

качествам инт ерьера: фу нкциональност и, гигиенич ности и эстетике.

Функциональные качества спосо бствуют нормальн ым у словиям жизни се мьи,

чем рациональ нее планир овка, чем у добнее расставле на мебель и оборудов ание,

Гигиенически е качества – это обес печение зв уковой изоляции, х орошего

возхдухообме на, нормальной те пловозду шной среды, б есперебо йной работ ы

Эстетические к ачества интерьера – это га рмония веще й и пространства, их

целостность и согласованность. Выбирают как распол ожить вещи в пространстве,

Композиция и нтерьера – это особое расположе ние и соотн ошение его с оставных

частей: мебели, св етильников, бытового оборудова ния.

На интерьер накладывают отпечат ок: потребност и человека, т радиции общ ества,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера жилого помещения.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, качества интерьера.
  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
  3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
  4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные – знать основные правила создания интерьера жилого помещения, уметь выполнять макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: изо, русский язык, история, экология.

Технологическая карта урока.

1. Организационная часть

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

О чем это стихотворение?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

План

Что такое интерьер.

Основные качества интерьера.

Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.

урока в технологическую карту

Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и сапроектировать свой вариант жилой комнаты.

Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием интерьер?

Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

4. Формирование новых знаний (10 мин)

Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учабника найдите и запишите в свои технологические карты качества интерьера

Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Проверка самостоятельной работы.

Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.

А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?

А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:

Композиция интерьера это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)

Высказываются по знанию или незнанию понятия.

Записывают понятие в технологическую карту.

работают с учебником, ищут информацию, записывают в технологическую карту.

Функциональные качества способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиенические требования совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетические качества расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Обучающие зачитываю свои записи

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся записывают в технологические карты факторы влияющие на интерьер.

4. Практическая работа (25 мин.)

Практика

На основе полученных знаний об интерьере жилого помещения выполните в группах проект - макет комнаты.

1 гр. - гостинная

Подготовьте защиту своего проекта по вопросам:

1. Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты

2. Какие качества мы использовали для создания интерьера своей комнаты?

3. Чем руководствовались при расстановке мебели?

работают в группах

- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов.

Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Но вы видите, что для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность.

Вы сами увидели, что также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.

Зонирование – это распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)

Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.

Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование.

7. Итоговая часть.

Что изучали на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з – доработать свои проекты с учетом новых знаний. В учебнике п. 29

Участвуют в обсуждении результатов работы.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

8. Рефлексия

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам несовсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.

Тема: Интерьер жилого помещения.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера жилого помещения.

Раскрыть понятия интерьер, качества интерьера.

Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные – знать основные правила создания интерьера жилого помещения, уметь выполнять макет интерьера комнаты

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: изо, русский язык, история, экология.

Технологическая карта урока.

1. Организационная часть

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

О чем это стихотворение?

Что такое дом?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

Что такое интерьер.

Основные качества интерьера.

Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.

урока в технологическую карту

Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и сапроектировать свой вариант жилой комнаты.

Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием интерьер?

Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

4. Формирование новых знаний (10 мин)

Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учабника найдите и запишите в свои технологические карты качества интерьера

Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Проверка самостоятельной работы.

Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.

А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?

А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:

Композиция интерьера это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)

Высказываются по знанию или незнанию понятия.

Записывают понятие в технологическую карту.

работают с учебником, ищут информацию, записывают в технологическую карту.

Функциональные качества способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиенические требования совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетические качества расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Обучающие зачитываю свои записи

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся записывают в технологические карты факторы влияющие на интерьер.

4. Практическая работа (25 мин.)

На основе полученных знаний об интерьере жилого помещения выполните в группах проект - макет комнаты.

1 гр. - гостинная

Подготовьте защиту своего проекта по вопросам:

1. Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты

2. Какие качества мы использовали для создания интерьера своей комнаты?

3. Чем руководствовались при расстановке мебели?

работают в группах

- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов.

Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Но вы видите, что для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность.

Вы сами увидели, что также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.

Зонирование – это распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)

Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.

Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование.

7. Итоговая часть.

Что изучали на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з – доработать свои проекты с учетом новых знаний. В учебнике п. 29

Участвуют в обсуждении результатов работы.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

8. Рефлексия

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам несовсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью



На мой взгляд, это идеальное представление методической разработки урока , т.к. методически выверена вся деятельность учителя, даны подробные средства обучения учащихся, синхронно показана последовательность вывода слайдов презентации.

Считаю, что методические разработки Пикановой Н.Н. - это пока самые лучшие методические разработки для учителя технологии, представленные в Рунете. Это образец для подражания .

К великому сожалению, многие методические разработки, выложенные даже на таком солидном сайте, как "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", "хромают" на обе ноги как по методической части, так и по содержательной.

0 Спам

Разработка действительно очень грамотная, хорошо оформленная. Замечания можно сделать разве что только к размеру иллюстраций на слайдах презентации к этому уроку. Спасибо большое автору за качественный конспект урока. Вы - умничка, коллега.

0 Спам

Мне понравилось. Молодец. Только презентация, которую я увидела в конспекте, мало проиллюстрирована образцами тканей, обоев, когда про них говорится. Я бы меньше текста - больше изображений сделала. Ну это мое субъективное мнение.
Спасибо за разработку.
С уважением, Виктория Старикова.

0 Спам

Немного не соглашусь с Вами. Самый солидный сайт "Непрерывная подготовка учителей технологии". Я не иронизирую. Очень много работ смотрела на сайте "Фестиваль педагогических идей". Некоторые работы даже читать трудно. А теперь посмотрите на работы учителей, которые выставляют свои разработки на этом сайте, не ради диплома (ведь там дают дипломы всем без исключения). Это талантливые люди, которые не боятся услышать разные комментарии к своей работе. Именно здесь я столкнулась с профессионалами, грамотными методистами и просто отзывчивыми людьми. Пользуясь моментом, хочу сказать спасибо за отзывчивость и теплые слова в мой адрес Атауловой Ольге Валентиновне, Ханиной Вере Михайловне, Левитиной Любовь Семеновне, Капаевой Светлане Владимировне и всем, кто меня поддержал и написал отзыв о моей работе.
А конспект урока еще не читала. Прочитаю и напишу свой комментарий
С уважением, Виктория Старикова

Читайте также: