Польша конспект урока по географии школа 8 вида лифанова

Обновлено: 06.07.2024

Обобщение и систематизация знаний учащихся по пройденному материалу в коррекционной школе VIII вида. Знания о странах Зарубежной Европы помогают учащимся расширять их кругозор, воспитывать любознательность, интерес к предмету, умение работать в команде, быть более толерантными друг к другу.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_geografii_v_9_klasse_po_teme.doc 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель Ливоненкова И.С. Специальной (коррекционной) школы-интернат №2 п. Смирных Сахалинской области, 21.11.2012 год.

Форма урока: интеллектуальный марафон

Тип урока: урок-игра

1. Образовательная – повторить и закрепить знания о Зарубежной Европе.

2. Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение заданий на установление логических связей между объектами изученных стран, навыков самоконтроля, развитие речи и обогащение словарного запаса.

3. Воспитательная – воспитывать интерес к учёбе, предмету, умение работать в парах и в команде, самостоятельность.

1. Вступительное слово учителя: - Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. 39 стран на карте Европы, таких разных, как и сама Европа. Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, со своими обычаями и традициями, говорящих на десятках языках. Европа стала родиной многих великих людей мира. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о странах Зарубежной Европы. Проведём его в форме интеллектуального марафона.

Марафон – это местность в Греции. Отсюда легендарный воин Филлипид после победы греков над персами пробежал дистанцию Марафон – Афины, чтобы сообщить о победе.

1. На какие части по географическому положению этих стран делится Зарубежная Европа?

2. Назовите и покажите на политической карте мира страны Западной Европы?

● Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии);

● Франция (Французская Республика);

● Германия (Федеративная Республика Германия);

● Австрия (Австрийская Республика);

● Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

3. Назовите и покажите на политической карте мира страны Южной Европы?

● Испания (Королевство Испания);

● Португалия (Португальская Республика);

● Италия (Итальянская Республика);

● Греция (Греческая Республика).

4. Назовите и покажите на политической карте мира страны Северной Европы?

● Норвегия (Королевство Норвегия);

● Швеция (Королевство Швеция);

● Финляндия (Финляндская Республика);

5. Назовите и покажите на политической карте мира самые крупные страны Восточной Европы?

● Польша (Республика Польша);

● Румыния (Республика Румыния);

● Болгария (Республика Болгария);

● Венгрия (Венгерская Республика) и др.

6. Покажите на карте столицы стран Зарубежной Европы.

- Греция – Афины и т.д.

7. Государственные языки стран Зарубежной Европы. Великобритания – английский и т.д.

8. Денежная единица стран Европейского Союза. Евро.

9. Формы государственного устройства в странах Западной Европы. – Монархия или королевство, республика, конфедерация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: воспитание интереса к предмету и бережного отношения к природе.

Цель: усвоение географической характеристики Польши

Образовательные:сформировать представление учащихся о ЭГП, природных условиях региона, хозяйстве и населении;

Коррекционные: коррекция мышления

Воспитательные: воспитание интереса к предмету и бережного отношения к природе.

Организационный момент

Актуализация ранее изученного

Давайте вспомним, какие страны мы уже изучили, покажем их на карте и назовем столицы.

Изучение нового материала

Наше путешествие по странам продолжается. Сегодня мы посетим еще одну страну. Какую? Спросите вы. Давайте отгадаем.

Коррекционная работа

Найти название государства и правильно раскрась флаг, разгадав ребус




Ы А , НЫЙ


- С какой страной мы сегодня познакомимся? (Польша).

- Как вы думаете, какой государственный язык в этой стране?

Посмотрите на политическую карту и назовите государства, с которыми граничит Польша.

- Назовите столицу Польши.

- Водами, какого моря омывается ее территория на севере?

Посмотрите на физическую карту и скажите, большую часть страны занимают равнины или горы?

- Какие реки протекают по территории Польши?

По территории Польши протекает много полноводных рек. Самая длинная из них – Висла. На обеих берегах этой реки расположена Варшава. Обе части города соединены мостами.

Работа с учебником.

- Какими полезными ископаемыми богата Польша?

Янтарь является древесной смолой хвойных деревьев. Средний возраст янтаря составляет 40–50 миллионов лет, а расцветка варьируется от почти белой и бледно-желтой до бурой, особую ценность имеют экземпляры зеленых оттенков. Самым же редким и дорогим является голубой янтарь. Несмотря на то, что разнообразные включения в виде насекомых могут показаться недостатком янтаря, на самом деле именно такие экземпляры имеют большую ценность среди коллекционеров. Янтарь легко воспламеняется при контакте с открытым огнем и издает при этом характерный хвойный запах.

Польша, в настоящие дни, обладает хорошо развитой экономикой. Основными отраслями промышленности Польши являются автомобильная, металлургическая, тяжёлое машиностроение, химическая и фармакологическая отрасли, пищевой и текстильный сектора. Большое развитие получило судостроение и авиационная промышленность.

Одна из главных отраслей Польши – это сельское хозяйство.

- Что выращивают в этой стране?

- Каких животных разводят?

На побережье Балтийского моря расположены многочисленные курорты. Вдоль берегов тянутся дюны. Отдыхающих привлекают широкие песчаные пляжи и мягкий климат.

Словарная работа

- Как вы думаете, что такое дюны: это деревья, это песчаные холмы или это часть водоема?

Дюны – это песчаные холмы.

- Какой высоты они бывают? (найти ответ в учебнике)

В Польше растут большие дубовые, буковые и грабовые леса. Густой, труднопроходимый, часто заповедный лес в Польше и Белоруссии называют пущей. И на территории государства, которое мы изучаем, находится заповедник - Беловежская Пуща. Там обитают зубры, лоси, косули и другие животные.

Через Беловежскую пущу проходит государственная граница между Польшей и Белоруссией.

В Польше живут поляки. По вероисповеданию они католики. Они посещают храм, который называется костел.

Одной из главных достопримечательностей Польши является Мариацкий костёл. Прекрасный орган Мариацкого костела служит не только ритуальным целям, здесь регулярно проходят концерты классической музыки, а осенью — фестиваль, куда съезжаются самые знаменитые органисты мира. Костел находится в одном из самых красивых городов страны и мира. Это древний город - Краков. Он известен тем, что в нем находится около 3500 памятников старины.

Тема урока: Польша. Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер; проектор; географические карты; приложения к учебнику, контурная карта, таблица бортового журнала, условные знаки полезных ископаемых.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 7 человек. 4 девочки и 3 мальчика. Учащиеся знакомы со странами Западной, Южной, Северной Европы. Учащиеся должны познакомиться с Польшей Восточной Европы. На уроке необходимо обращать внимание на Костицына А, он не умеет своевременно переключать свое внимание, задерживается на работу с контурной картой. Торпидность наблюдается у Белослудцевой Л. и Родионовой М.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.

познавательные: Называть государство. Находить Польшу на политической карте мира, обозначать в контурной карте. Определять по физической карте основные формы рельефа. Называть полезные ископаемые и специализацию хозяйства.

Коммуникативные: адекватно использовать географические названия объектов при показе или выделении из текста.

Регулятивные: осознанно применять географические названия.

образовательные: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.

Критерии достижения цели урока : учащийся овладел знаниями о территории, природе, населении и хозяйстве Польши.

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения.

Понимают географическое положение Польши, понимают и определяют занятия населения, промышленность, полезные ископаемые, поверхность. Находят на политической карте мира. Выделяют на контурной карте.

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

Планируют собственную деятельность при выделении географических объектов на карте и в приложении.

Определение правильности системы учебных действий. Внесение дополнений и корректив своей работы.

Опознавать Польшу по карте мира. Уметь различать по цвету и называть формы рельефа, называть полезные ископаемые по условным знакам, называть по приложению занятия населения, растительный и животный мир. Находить столицу и крупные города.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

Уметь понимать высказывания окружающих. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Умение высказывать свою точку зрения. Умение слушать и слышать учителя и друг друга.

Умение представлять содержание темы, сообщать его в устной и письменной форме.

Развитие способности к самообразованию на основе мотивации к познанию.

Формирование ответственного отношения к учению.

Этап урока, время этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Формируемые УУД и предметные действия

Организовать учащихся к работе на уроке.

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Формирование ответственного отношения к учению.

Коррекция устойчивости внимания.

Работа с контурной картой.

Проверка контурных карт.

Проверить наличие выполняемости контурных карт. Направляет на поиск темы и цели урока.

Формулируют тему и цель урока.

Умение работать с контурной картой.

Определение правильности системы учебных действий.

Познакомить с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми.

Работа с картами учебника.

Работа по приложению и физической карте учебника.

Отбор информации из учебных источников.

Заполнение бортового журнала.

Предлагает работу в парах с применением бортового журнала. Распределяет задания. Предлагает применять приложение и подробную физическую карту в учебнике для извлечения нужной информации в поисках знаний.

После выполнения задания, предлагает учащимся выйти к доске и доказать свои убеждения.

Заполняют бортовой журнал по инструкции учителя.

По завершении выполнения задания, доказывают у доски свою работу. Обмениваются информацией.

Дополняют информацией, вносят коррективы в бортовой журнал.

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов, знаменитыми людьми.

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учитель просит учащихся встать.

Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз.

Закрепить полученные знания.

Объяснение домашнего задания.

Проверка правильности выполнения своей работы. Письменный опрос.

Запись домашнего задания.

Работа по контурной карте.

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Предлагает записать домашнее задание.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.

Записывают домашнее задание.

Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.

Саморегуляция. Умение воспринимать информацию.

Оценка качества знаний.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Адекватно принимать замечания и оценку.

Дата: 22.10.2015г. Подпись учителя: В.А. Луппова

Самоанализ урока.

ФИО педагога Луппова Валентина Александровна.

Тема урока: Польша.

Дата проведения урока (занятия) 22.10.2015

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Формирование ответственного отношения к учению.

Коррекция устойчивости внимания.

Предлагаю сосредоточиться на урок.

Умение работать с контурной картой.

Определение правильности системы учебных действий.

Не все учащиеся вовремя найдут контурные карты.

Костицын А. задержится на обозначении контура Польши.

Предложу пролистать страницы в приложение учебника.

Предложу помощь учащегося, который справился с заданием раньше. Предложу свою помощь.

Показывают на политической карте мира, называют соседние государства. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с книгой, картами. Умение извлекать необходимую информацию.

Знакомятся с достопримечательностями крупных городов.

Растеряются в нахождении Польши по навесной физической карте Европы: Белосослудцева Л., Родионова М. Костицын.А.

Предложу помощь учащегося, который справился с заданием раньше. Попрошу выйти всех учащихся к карте и найти Польшу на карте.

Умение обобщать полученные знания. Систематизировать полученные знания.

Предложенные задания выполнят на 100% не все учащиеся. Из-за невнимательности ошибётся Родионова М., Костицын А.

Адекватно принимать замечания и оценку.

Войти через uID

Войти через uID



Капельян Ирина Натановна (Капеляша)


25.01.2013


Долгова Галина Валентиновна (GflaDDD)


01.10.2012

Учебники: 1) Начальный курс физической географии: 6 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.:Просвещение, 2006. 2) География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2005.


Никитина Яна Юрьевна (yananikitina)


25.08.2013

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями.


Попова Виктория Евгеньевна (Viika_33)


03.10.2013

Программа по географии предназначена для работы с учащимися с легкой умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.


Мокринская Марина Михайловна (Учитель7380)


16.01.2013

Презентация "Москва - сити" используется для проведения урока по теме "Города Центральной России" в 7классе, а также может использоваться на уроках географии в общеобразовательной школе и внеклассных мероприятия.


Нешатаева Елена Васильевна (крол)


30.10.2012

Данный урок позволит сформировать у учащихся представление о географическом положении Южной Америки. В разработке предусмотрена работа с физической картой полушарий и картой Южной Америки, контурными картами. Также учащиеся смогут проверить свои знания, выполняя тест в презентации.


Стативо Татьяна Сергеевна (Стативо)


13.12.2010


Тесты составлены в соответствии с программой специальной(коррекционной)
общеобразовательной школой VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Их можно использовать на уроках географии для самоконтроля знаний, для
проверки усвоения ранее изученных тем, для быстрой проверки знаний
учащихся по изучаемой теме.


Сизикова Валентина Васильевна (19640102)


23.06.2011


Долгова Галина Валентиновна (GflaDDD)


01.10.2012



Капельян Ирина Натановна (Капеляша)


09.03.2013


Долгова Галина Валентиновна (GflaDDD)


01.10.2012


Долгова Галина Валентиновна (GflaDDD)


01.10.2012


Презентация представляет собой иллюстративно-информационный материал по Италии с опорой на учебник Т.Лифановой для коррекционных школ 8 вида. В презентации рассматривается географическое положение, острова, политическое устройство Италии, ее экономика, города и их достопримечательности.


Капельян Ирина Натановна (Капеляша)


09.03.2013

Представлена рабочая программа по природоведению для 5 класса (для умственно отсталых школьников)
с пояснительной запиской.


Мантеева Наталья Витальевна (nat-mat)


06.03.2012



Скворцова Татьяна Александровна (Татьяна0023)


02.12.2014


Презентация внеклассного мероприятия для обучающихся в коррекционных школах 8 вида. Материал охватывает вопросы по истории России, географии, биологии 7-9 классов. Викторину можно проводить как в индивидуальном, так и в групповом режиме на конкурсной основе. Вопросы разнообразны по стилю, сложности и уровню.
Цель.Развитие познавательного интереса, коррекция и развитие восприятия, памяти, связной речи, мыслительных процессов, воспитание коммуникативных навыков общения, толерантности, умения работать в индивидуальном и коллективном режиме. Материал содержит вопросы по истории, географии, естествознанию.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


11.12.2011

Внеклассное мероприятие по географии проводится в форме виртуальной экскурсии по Золотому кольцу России для учащихся среднего звена. Школьники знакомятся с историей, народными промыслами городов России, составляющих маршрут Золотое кольцо. На мероприятии применяются рассказы детей о городах, проводится викторина для команд. Используется электронная презентация.


Терентьева Гэлфара Ниасовна (guly0697)


22.04.2011

На уроке обучающиеся 8 класса коррекционной школы VIII вида знакомятся с особенностями растительного и животного мира Антарктиды.


Стативо Татьяна Сергеевна (Стативо)


23.02.2011

Представляю вашему вниманию тесты по географии 6 класс для коррекционных школ VIII вида. Эти тесты можно использовать на уроках географии в 6 классе для текущего контроля знаний и закрепления материала на уроках географии в 6 классе по окончании изучения темы.


Ревякина Екатерина Геннадьевна (Катерина7451)


17.08.2011


Никитина Яна Юрьевна (yananikitina)


24.08.2013



Долгова Галина Валентиновна (GflaDDD)


27.07.2012


  • ученики нажимают на изображение страны на карте, и на экране появляется ее название (т.н. обучающий режим);
  • показывается изображение страны, и ученик должен выбрать из списка правильное название этой страны.


Пашкова Екатерина Ивановна (Екатерина_Пашкова)


27.08.2011


Интерактивный кроссворд с использование клавиатуры.


Довгаль Лариса Васильевна (Всезнайкин)


05.05.2012

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Логотип

Nav view search

Навигация

Искать

slep

  • Главная >>
  • Методическая работа >>
  • Без категории >>
  • Управление качеством образования >>
  • События методической жизни >>
  • Ярмарка методических идей >>
  • Ярмарка методических идей Полякова М.Ю.

Предназначена для учителей работающих в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и студентов .

Цель

Формирование у учащихся системы знаний об основных особенностях физико-географического положения , населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.

Задачи

  1. Познакомить с природой страны, производством, основными праздниками, курортами, историческими памятниками.
  2. Корректировать образную память на основе упражнений в узнавании; корректировать пространственные представления на основе упражнений в анализе и синтезе; развивать навык связного устного высказывания .
  3. Воспитывать любознательность, интерес к странам.

Материалы к уроку:

Читайте также: