Поиск данных в готовой базе данных конспект

Обновлено: 06.07.2024

При разработке баз данных принято выделять определённые этапы.

Первый этап — постановка задачи. На этом этапе происходит следующее:

• определяется цель, для которой создаётся база данных;

• уточняется предметная область, при этом привлекаются специалисты этой предметной области для получения более качественного результата разработки;

• определяются предполагаемые виды работ: это может быть выборка данных, изменение данных, печать отчёта и др.;

• определяются потенциальные пользователи базы данных.

На втором этапе происходит проектирование базы данных. Этот этап включает в себя определение самих информационных объектов, из которых будет формироваться база данных, а также перечня атрибутов, характеризующих каждый информационный объект.

После чего определяется структура реляционных таблиц, свойства полей, связи между таблицами, а именно:

1. Формируется общий список полей для описания атрибутов таблиц БД.

2. Все поля распределяются по базовым таблицам.

3. Свойства каждого поля определяются в соответствии со свойствами данных.

4. Ключевые поля определяются для каждой таблицы.

5. Определяются связи между таблицами.

Третий этап — это собственно создание базы данных.

Возможны два варианта:

1. Если нужна уникальная база данных, то она пишется на одном из языков программирования, и в этом случае требуются высококвалифицированные программисты.

2. Существует и второй вариант, для которого достаточно базовых пользовательских навыков и понимания принципов работы базы данных (БД) — это использование специального программного обеспечения — систем управления баз данных (СУБД). В дальнейшем мы будем рассматривать только этот способ.

При создании БД происходит следующее:

— запуск СУБД и создание нового файла БД;

— создание таблиц и связей между ними;

— тестирование БД и коррекция;

— разработка требуемых элементов управления данными: это формы, запросы и отчёты;

— заполнение таблиц данными (это может выполнить пользователь БД).

Четвёртый этап — это эксплуатация БД, которая состоит из сортировки, фильтрации и поиска записей, отбора данных по соответствующим критериям, обработку данных и подготовку отчётов.

В общем виде этапы разработки базы данных представлены на схеме.

Программное обеспечение для создания БД, хранения и поиска в них необходимой информации называется СУБД (системой управления базами данных).

Существует настолько большое количество СУБД, что их можно классифицировать по моделям данных, по размещению или по способу доступа к БД.

В зависимости от модели данных СУБД бывают иерархические, сетевые, реляционные и другие.

Если все составляющие СУБД размещаются на одном компьютере, то она считается локальной. Когда данные могут храниться и обрабатываться на разных компьютерах локальной или глобальной сети, то речь идет о распределённых СУБД.

В файл-серверных СУБД файлы с данными размещаются на сервере и доступ с клиентского компьютера к данным осуществляется через локальную сеть. Частным случаем таких СУБД являются размещение как самих данных, так и СУБД на одном клиентском компьютере. Примерами являются Microsoft Access, OpenOffice Base, LibreOffice Base.

Встраиваемые входят в состав таких программных продуктов, как словари, поисковые системы, электронные энциклопедии и др. Примером может служить компактная встраиваемая СУБД SQLite.

Наиболее популярными являются клиент-серверные СУБД. В этом случае на сервере устанавливается полная версия СУБД и БД, где происходят все операции с данными. На клиентском компьютере устанавливается небольшая по объему клиентская версия СУБД для осуществления запросов и вывода результатов обработки, полученных от сервера. Известными клиент-серверными СУБД являются Oracle, MySQL, PostgreSQL.

Рассмотрим начало работы в программной среде СУБД на примере LibreOffice Base.

Для этого нужно открыть приложение.

Следующее диалоговое окно предлагает зарегистрировать БД и открыть её для редактирования.

Далее в диалоговом окне указываем место сохранения БД и указываем имя.

После этого открывается для редактирования окно базы данных.

Одним из главных элементов интерфейса СУБД является окно базы данных.

В нём отражаются все объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчёты.

Активный объект выделяется курсором. В нашем случае выделены таблицы.

Вся база данных состоит из таблиц и связей между ними.

Теперь перед заполнением необходимых таблиц нужно определиться с их количеством и структурой, типами связей при использовании нескольких таблиц, а также видами и количеством форм, запросов и отчётов.

Структура таблицы определяется набором и свойствами полей.

Вы уже знаете, что записью является строка таблицы, в ней содержится набор данных об одном объекте. А столбец — это поле, в нём содержатся однородные данные, относящиеся ко всем объектам. Основными свойствами полей являются:

  1. Имя поля — оно уникально в рамках таблицы, определяет, как нужно обращаться к данным этого поля.
  2. Тип поля — определяет тип допустимых данных поля.
  3. Размер поля — определяет допустимую длину данных поля.
  4. Формат поля — определяет способ форматирования данных.
  5. Подпись — определяет заголовок столбца таблицы данного поля, при его отсутствии указывается Имя поля.
  6. Значение по умолчанию — вводится автоматически при формировании очередной записи таблицы.
  7. Условие на значение — проверка правильности ввода данных.

После создания таблиц нужно установить связи между ними.

СУБД обеспечивает автоматический контроль взаимосвязанных данных из разных таблиц. Это гарантия целостности данных — одного из важнейших свойств БД.

Редактирование таблиц допустимо на любом этапе, т. е. возможны следующие действия:

• изменение типов и свойств полей;

При работе с таблицами пользователь видит все поля и записи в ней. Это не всегда удобно. Более комфортным для пользователя является работа с данными, представленными в формах.

Формы — это вспомогательные объекты БД, обеспечивающие удобный для пользователя интерфейс при вводе, просмотре или редактировании данных в БД.

Формы содержат не все поля таблицы, а только необходимые пользователю. Дизайн формы можно выбрать в соответствии с назначением и по своему усмотрению, включая в форму рисунки, тестовые надписи, диаграммы, а также используя элементы управления (кнопки, флажки, переключатели и т. п.). Для создания форм в СУБД имеются специальные инструменты.

В LibreOffice Base возможен вариант создания формы по шагам с помощью мастера или создания формы в режиме дизайна. В этом случае открывается окно с инструментами рисования, в котором создаётся форма.

Над данными, хранящимися в БД, можно выполнять различные действия, среди которых:

• обновление, удаление и добавление данных;

Действия, выполняемые над данными, хранящимися в БД, называются манипулированием данных.

Для этого существуют инструменты сортировки, фильтров и запросов.

Возможна сортировка по возрастанию или убыванию значений выбранного поля. Для осуществления сортировки в LibreOffice Base достаточно выделить значение одного из полей записи и нажать на кнопку сортировка по возрастанию или сортировка по убыванию. Всегда можно отказаться от сортировки, нажав на соответствующую кнопку.

Поиск данных происходит стандартным образом. Вызвать диалоговое окно поиска данных можно через пиктограмму меню или с помощью комбинации клавиш Ctrl + F.

Если нужно произвести отбор данных, соответствующих определённым условиям, то в этом случае удобно использовать фильтрацию данных.

Фильтр — это условие, по которому производится поиск и отбор записей.

В СУБД LibreOffice Base можно выбрать быстрый фильтр, с помощью которого можно выбрать все записи, у которых значение поля полностью совпадает с выделенным. Если таких записей нет, то фильтр отбирает только текущую запись. Когда необходимо более сложное условие для отбора записей, то можно использовать стандартный фильтр. В этом случае в диалоговом окне нужно указать условия для различных полей и выбрать необходимые логические операторы И, ИЛИ.

Одним из основных инструментов обработки данных являются запросы. Запросы, как и фильтры, осуществляют поиск записей в БД, но запрос — это самостоятельный объект БД, а фильтр привязан к конкретной таблице. Возможны различные способы создания запросов. Для LibreOffice Base — это самостоятельно в режиме дизайна, с помощью мастера или непосредственно указав инструкции в SQL.

Для красивого вывода на печать результатов обработки данных используют отчеты. В отчётах предусмотрены возможности оформления, используемые при печати документов. Кроме того, отчёты позволяют обобщать, сортировать, группировать данные и т. п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Тажиева Шолпан Турикбаевна

Класс: 9

Тема урока: Сортировка и поиск

Цели урока:

знают не менее 2-х способ ов сортировки

научатся сортировать данные по возрастанию и убыванию

умеют проводить фильтрацию по полям таблицы

смогут провести вложенную сортировку

умеют создавать Запросы в режиме Конструктора

проводят поиск информации по нескольким критериям

Оборудование и материалы:

мультимедийная презентация, экран, проектор;

компьютеры с установленной СУБД MicrosoftAccess;

заранее заготовленная и записанная на всех компьютерах база данных "Небоскрёбы"

дидактический материал с алгоритмом выполнения практической работы ;

дидактический материал с алгоритмами различных способов расширения базы данных.

Структура урока:

Организационный момент - 1 мин.

Актуализация знаний учащихся - 10 мин.

Изучение нового материала - 10 мин.

Практическая работа на закрепление нового материала - 15 мин.

Тестирование 5 мин

Домашнее задание - 1 мин.

Оценка работы и подведение итогов - 3 мин.

Организационный момент . Психологический настрой

Формирование групп по пазлам

Приветственное слово учителя. Проверка присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит разгадать "Чайнворд".

Вопросы к "Чайнворду":

Один из видов моделей данных, в котором принята свободная связь между элементами разных уровней.

Столбец табличной базы данных.

Объект СУБД Access, предназначенный для поиска и отбора данных по заданному условию.

Тип данных, который заполняется компьютером автоматически с вводом каждой новой записи.

Основной объект СУБД Access, предназначенный для хранения данных.

Объект СУБД Access, выводящий данные из таблиц в удобном для чтения виде.

Один из видов моделей данных, в котором информация хранится в виде таблиц.

Уникальное поле, записи которого не повторяются.

Один из режимов работы с объектами СУБД Access (Режим, в котором создаётся структура таблицы).

Строка табличной базы данных.

Ответы: 1 - сетевая, 2 - поле, 3 - запрос, 4 - счётчик, 5 - таблица, 6 - форма, 7 - реляционная, 8 - ключевое, 9 - конструктор, 10 - запись.

Ключевое слово - сортировка.

3. Изучение нового материала.

Итак, тема сегодняшнего урока "Сортировка и поиск информации в БД". Записываем в тетрадь И сегодня вы должны научиться упорядочивать данные в СУБД Access.

Попробуйте самостоятельно сформулировать понятие "сортировка". Определение записываем в тетрадь.

Сортировка - это упорядочение записей по значениям одного или нескольких полей.

Вопросы учащимся. Уточните.

Что происходит с данными? (ожидаемый ответ: располагаются в определённой последовательности)

В каком порядке выстраиваются данные? (ожидаемый ответ: по возрастанию или убыванию)

В каком порядке выстраиваются текстовые данные при сортировке по возрастанию? (ожидаемый ответ: от А до Я) По убыванию? (ожидаемый ответ: от Я до А)

В каком порядке выстраиваются числовые данные при сортировке по возрастанию? (ожидаемый ответ: от меньшего к большему)

По убыванию? (ожидаемый ответ: от большего к меньшему)

Виды сортировки: простая и вложенная.

Далее учитель показывает на своём компьютере способы организации сортировки данных в СУБД Access. Все действия проецируются через мультимедийный проектор на экран.

Существует два способа (соответствующих видам сортировки).

1-й способ в режиме "Таблица":

поместить курсор в поле, записи которого надо упорядочить;

выполнить последовательность команд меню [Записи - Сортировка - Сортировка по возрастанию] (или по убыванию) или с помощью соответствующих кнопок на панели инструментов .

2-й способ в режиме "Запросы" (создаётся запрос, в котором устанавливается необходимая сортировка):

в основном окне БД выбрать объект Запросы и Создание запросов в режиме Конструктора. Откроется два окна - Окно конструктора и Окно добавления таблицы, т.к. запросы создаются на основе таблиц и других запросов ;

hello_html_5daa9be4.jpg

Окно конструктора состоит из двух частей; в верхней части отображается окно, содержащее структуру таблицы; нижняя часть - бланк запроса, в котором выбираются имена полей, тип сортировки и указываются условия отбора

hello_html_182997ac.jpg

ввести имена полей в строке Поле (можно выбрать имя из раскрывающегося списка, можно перетащить левой кнопкой мыши из верхней части окна, а можно осуществить двойной щелчок по имени поля из верхней части окна);

в строке Сортировка установить упорядочение записей для нужных полей;

закрыть Окно конструктора запросов и сохранить его;

в основном окне БД, в режиме работы с запросами, открыть созданный запрос.

Таблица "Небоскрёбы" после вложенной сортировки будет выглядеть так Рисунок 4 >:

hello_html_m66ca9f05.jpg

Основная задача любой информационной системы – поиск информации в базе данных.

Поиск данных можно выполнить тремя способами:

быстрый поиск данных;

поиск с помощью фильтра;

поиск с помощью запросов.

Мы рассмотрим первые два.

Для проведения быстрого поиска нужно открыть таблицу и перейти на любую запись в поле, по которому предполагается вести поиск и выполнить команду Правка – Найти или кнопка . Появится диалоговое окно поиска. В поле Образец следует ввести искомое значение. В поле Совпадение имеются три возможных варианта:

Поля целиком – Access найдет только те записи, значение которых полностью совпадают с искомой.

С начала поля – ищутся совпадения с образцом с начала содержимого поля.

С любой частью поля – совпадения с образцом ищутся в любой части содержимого поля.

Процесс поиска запускается нажатием кнопки Найти.

( Показать на примере готовой базы данных. )

Посмотрите на приложение – таблицу 1. Здесь показаны примеры использования этих шаблонов.

Таблица №1. Примеры использования символов задания шаблонов

в качестве шаблона для любого символа.

в качестве шаблона для любой группы символов.

в качестве шаблона для любой группы начальных символов.

в качестве шаблона для любой цифры.

Восклицательный знак(!) после первой скобки;

для поиска символа, который не входит в указанный набор символов

[но не Иванова или Ивановы]

Скажите, где еще вы встречались с операцией Поиск?

Гораздо больше возможностей для поиска данных предоставляют фильтры. Фильтры позволяют отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям. Условия отбора создаются с использованием операторов сравнения (= <> и т.д.)

Простые фильтры содержат несколько условий для различных полей. В результате применения сложного фильтра будут отобраны только те записи, которые удовлетворяют всем условиям одновременно. Посмотрите на таблицу 2 приложения. Здесь приводятся примеры условных выражений.

Таблица №2. Примеры условных выражений

Для фильтрации данных пункт меню Записи – Фильтр – Изменить фильтр или кнопка . Ввести условия поиска в полях. Фильтр создан. Чтобы увидеть результат работы фильтра пункт меню Фильтр – Применить фильтр или кнопка . Чтобы вновь увидеть все данные выбрать пункт меню Записи – Удалить фильтр или кнопка .

3. При необходимости продолжайте обрабатывать другие поля.
4. Чтобы просмотреть другой элемент списка в одном из полей, щелкните по вкладкеИли в нижней части окна.
5. Чтобы закрыть диалоговое окно и запустить процесс фильтрации, нажмите кнопку "Применить фильтр".

На основе показанных примеров учитель объясняет алгоритм упорядочения записей при вложенной сортировке.

III .1. Закрепление материала.

Работа в группах со взаимопроверкой

hello_html_m32ac924e.jpg

1) Алаколь
2) Аральское море
3) Арыс

учитель показывает ответы на интерактивной доске

4. Практическая работа

Перед выполнением практической работы учитель:

раздаёт учащимся дидактический материал с алгоритмом выполнения практической работы;

Практическая работа

Цель: научиться осуществлять в СУБД Access сортировку данных по одному полю и вложенную сортировку по нескольким полям.

Задание 3. Выполните сортировку в своей БД.

Ответьте на вопросы:

Назовите небоскреб в Северной Корее?( Ryugyong Hotel)

Какой небоскреб был построен в 2000 году?( Emirates Tower Two)

В каком году построен небоскреб в Торонто?(1975)

У скольких небоскребов количество этажей больше 100?(3)

Сколько небоскребов находятся в Северной Америке?(5)

У скольких городов название начинается с буквы Г?(4)

Каким небоскребам 20 лет?(2)

Какие небоскребы построены в 21 веке?

У каких небоскребов высота не меньше 400 м?(4)

Какие небоскребы построены после2000 года?(2)

Последовательность выполнения работы:

Повторите п.2 для всех остальных полей. Результат покажите учителю.

Выполните самостоятельно сортировку поочерёдно во всех полях по убыванию. Результат покажите учителю.

В основном окне БД выберите объект Запросы и Создание запросов в режиме Конструктора .

Двойным щелчком по каждому полю в верхней части окна переместите все поля в строку Поле .

Закройте окно конструктора запросов и сохраните его под именем Вложенная сортировка.

В основном окне БД выберите объект Запросы и откройте созданный запрос, покажите результат учителю.

Откройте свою БД.

Выполните сортировку, пользуясь алгоритмами задания.

Результат покажите учителю.

Учитель озвучивает задание и указывает местоположение файла БД для выполнения работы (Например: Мои документы \ 9 А \ Небоскрёбы.mdb);

V . Суммативное оценивание

1. В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Память?

hello_html_1b38cfc8.jpg

2. В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Винчестер?

hello_html_1b38cfc8.jpg

3. Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска >16 в поле Память?

hello_html_1b38cfc8.jpg

4. Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска 5* в поле Винчестер?

hello_html_1b38cfc8.jpg

5. В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по убыванию в поле Процессор?

hello_html_1b38cfc8.jpg

6. Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска Pentium * в поле Процессор?

hello_html_1b38cfc8.jpg

5. Домашнее задание.

6. Оценка работы и подведение итогов. Рефлексия ( учащиеся на стикерах записывают свое настроение на уроке)

Учитель объявляет оценки за практическую работу.

Затем подводятся итоги урока.

Что мы сегодня изучили?
(Ожидаемый ответ: Сегодня на уроке изучали способы сортировки записей).

Для чего нужна сортировка?
(Ожидаемый ответ: Сортировка необходима, чтобы отсортировать данные в определенном порядке, по возрастанию или убыванию).

Что происходит в процессе сортировки данных?
(Ожидаемый ответ: В процессе сортировки данные располагаются в определенном порядке, который мы задаем, по возрастанию или убыванию).

В каких случаях применяется вложенная сортировка?
(Ожидаемый ответ: Вложенная сортировка применяется тогда, когда необходимо отсортировать данные, которые содержат одинаковые значения).

Карта настроения

hello_html_404006e6.jpg

Сегодня, ребята, вы хорошо поработали. Мы много успели сделать. На этом наш урок закончен, до свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено два способа поиска информации в БД - с помощью фильтров и запросов, а также сортировка информации в БД.

Образовательная: - научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации и сортировку записей.

Воспитательная: формирование самостоятельности детей при работе с компьютером.

Развивающая: формирование умений самостоятельной постановки целей и задач перед выполнением работы, развитие логического мышления в процессе реализации поставленной задачи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: компьютеры, проектор

ПО: СУБД MS Access, готовая БД государства мира.mdb

- База данных – это …?

- Примеры табличных (реляционных) БД.

- В библиотеке создана БД об имеющихся в ней книгах и их наличии в данный момент. Какую операцию нужно научиться выполнять с помощью СУБД, чтобы выяснить есть ли в наличии нужная Вам книга? (поиск)

- В школе создана база данных об участниках олимпиады. Какая операция с данными поможет быстро расставить участников по рейтингу и найти у кого из уч-ся он самый высокий? (сортировка)

Изучение нового материала.


Сортировка информации – упорядочение информации.
- Установите курсор в поле, по которому должна производиться сортировка и на вкладке Главная в группе Сортировка и фильтр выберите нужный вид сортировки (по возрастанию или убыванию)


Поиск информации может осуществляться двумя способами – с помощью фильтров и с помощью запросов.

Сортировка данных. Названия государств – по алфавиту от А до Я

2.А) Поиск с помощью Фильтров.




Откройте таблицу с БД. У каждого имени поля есть кнопки фильтра. В соответствии с вопросом, выберите поле и щелкните по кнопке фильтра. Для текстовых полей можно выбирать Текстовые фильтры

для числовых полей – Числовые фильтры


Условия поиска могут быть простыми (по значениям одного поля) и сложными (по значениям нескольких полей)

Вопрос 1. У скольких стран мира из БД столицы начинаются с буквы Б



В результате получаем


Ответ: У 10 стран. После ответа на этот вопрос удаляем фильтр, щелкнув по соответствующей кнопке на вкладке Главная в группе Сортировка и фильтр.

Вопрос 2. (сложное условие). В каких странах Европы численность населения больше 30 млн.чел.


Сначала из БД выбираем Европейские страны (фильтр у поля Расположение)

Затем, используя числовые фильтры у поля Население, записываем условие для поиска стран с населением больше 30. В итоге


Ответ: 4 страны – Великобритания, Испания, Франция, Италия

2.Б) Поиск информации с помощью Запросов. Запрос является самостоятельным объектом СУБД Access. Создадим 2 запроса для ответа на рассмотренные выше 2 вопроса с помощью конструктора.

- На вкладке Создание в группе Запросы щелкните по Конструктор запросов


- в окне Добавление таблицы выберите по какой таблице создается запрос и щелкните по кнопке Добавить

окно Добавление таблицы закройте


- В строке Поле введите имена полей, выбрав из раскрывающегося списка или перетащив левой кнопкой мыши из верхней части окна




- В строке Условие отбора в одно поле (простое условие) или несколько полей (сложное условие) ввести условие поиска. Для обозначения нескольких отсутствующих букв можно использовать *

- В строке сортировка при необходимости выбрать вид сортировки (по возрастанию или убыванию). Сортировку можно проводить по значениям нескольких полей – это вложенная сортировка.

- Сохранить запрос и щелкнув дважды по его имени в левой части окна посмотреть результат

Создадим запросы на те же вопросы, что были в поиске с помощью фильтров

Вопрос 1. У скольких стран мира из БД столицы начинаются с буквы Б





Вопрос 2. (сложное условие). В каких странах Европы численность населения больше 30 млн.чел.



- Какие ответы получены на вопросы с помощью Фильтров и с помощью Запросов (одинаковые)


Вывод (вместе с уч-ся): Поиск информации может осуществляться двумя способами – с помощью фильтров и с помощью запросов. Разница между ними в следующем: фильтр привязан к конкретной таблице, при ответе на следующий вопрос фильтр (условия поиска нужно удалять). Запрос является самостоятельным объектом СУБД.

Практическая работа. Закрепление знаний и умений осуществления сортировки и поиска информации в готовой БД.

Используя фильтрацию, ответьте на вопросы

Какие страны Америки имеют численность населения больше 20 млн.чел? (Аргентина, Бразилия, США, Мексика)

Создайте 2 запроса

Выведите на экран все страны Европы в порядке возрастания занимаемой площади. Какая страна стоит на последнем месте? (Франция)

В каких странах Азии площадь меньше 200 тыс.кв.км и численность населения меньше 6 млн.чел.? (Мальдивы, Сингапур, Кипр, Ливан, Израиль, Сирия, Йемен)

Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о функциях СУБД;
2) знакомство с возможностями упорядочения (сортировки) записей;
3) знакомство с основными технологическими приемами по формированию запросов; применение аппарата математической логики для формирования запросов.




Рекомендации:

Наталья Викторовна! Спасибо Вам за пополнение копилки уроков по информатике.
Новых идей и желания их воплощать!

Наталья Викторовна! Огромнейшее спасибо за ваши материалы. С помощью ваших материалов, в проведении каждого урока гарантирован успех. Но еще хотелось бы посмотреть ваше календарно-тематическое планирование, чтобы вовремя спланировать учебный процесс

Я опираюсь на планирование Босовой, которое напечатано в методическом пособии 7-9 ФГОС. Некоторые темы объединяю, чтобы выделить время для подготовки к контрольным работам и проведения самих контрольных работ. Названия тем у меня немного отличаются, так как все темы привязаны не к конкретному учебнику, а к стандарту( так от нас требует министерство). Если вы возьмете планирование Босовой, то оно практически не будет отличаться от моего( за исключением формулировок некоторых тем).

Читайте также: