Поэты пушкинского круга предшественники и современники конспект

Обновлено: 05.07.2024

Галина, вечер добрый! Большое спасибо Вам за поздравление и за подарок! Но даже не знаю, как написать. Не стал писать сразу же, потому что не хотел обидеть, потому что, может быть Вы этот праздник празднуете действительно как праздник. И потому хотел, чтобы прошло время. Я Вас понимаю, Вы считаете его днём народного единства. Но к сожалению, это не совсем так. В этот день Ельцин подписал декларацию о независимости России от своих утраченных в результате его и Горбачёва предательств, российскихтерриторий. Для меня это тяжёлый день, - день скорби по разрушенной и разодранной на враждующие между собой куски Родине. Наши предки собираль эти земли, хранили для нас бережно, Наши деды отстояли их в самой тяжеленной и кровопролитной борьбе, жизней за них не жалели.

У меня в семье все мужчины честно воевали, и родные деды, и двоюродные, и троюродные, и т.. д.. Есть среди них и те, кто не вернулся с этой войны. И бабушки в тылу и на фронте всё делали для победы. Одна медсестрой была, воевала, другая окопы копала, третя организовала из горожанок бригаду и помогали колхозу собирать потерянные колоски. И ведь в почти каждой семье так! Они Родину от врага защитили, а эта твать, Ельцын, одним росчерком пера сделал бессмвсленными их жертвы.
Не могу я праздновать этот день, увы. Извините.
Я сам, за Россию жизнь готов положить, но праздновать её расчленение - выше моих сил!

Я солидарен со всеми честными нашими согражданами, но солидарность эту, считаю, нужно отмечать в любой другой день. Хоть в день начала войны, хоть в день Победы под Москвой, в Сталинграде, 9 мая, В любой славный и памятный день, но только не 12 июня. Это день нашего позора и национального предательства! Я верю, что когда-нибудь мы вновь соберём всё, что утратили. И бывшие республики, и Польшу, и Финляндию, и Аляску, и русский остров Хоккайдо, И русские Гавайи, и Техас, и Калифорнию, и предназначавшийся нам по результатам Первой Мировой Константинополь! Всё, всё, всё, что мы когда-либо потеряли в результате чьего-либо предательства - Шеварнадзе, Медведева, и т. д.

И хотя бы ради этого, не стоит праздновать поражение, сдвигая окна Овертона. Нужно праздновать нашу Победы! И прошлые и будущие! И тогда наши мечты начнут сбываться.
Извините, если загрузил.


Отсюда надергай.

XIX век стал золотым веком русской литературы. Его первая треть была отмечена расцветом поэзии. И.А. Крылов, В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.А. Бестужев, К.Ф. Рылеев, Ф.Н. Глинка, Д.В. Давыдов, Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, Н.М. Языков, А.А. Дельвиг, А.В. Кольцов, Д.В. Веневитинов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет — вот далеко не полный список выдающихся русских поэтов, творчество которых составило славу не только русской, но и мировой культуры.

Литературная жизнь в столицах — Москве и Петербурге была необыкновенно оживлённой. Помимо чисто литературных вопросов здесь обсуждались и политические, и социальные проблемы. То, о чём ещё несколько лет назад вслух говорить было опасно: любая публично высказанная мысль, не совпадающая с позицией правительства, каралась, — ныне стало возможным.

Россия заняла своё достойное место в кругу просвещённых европейских стран. Важнейшую роль в росте общественного сознания сыграло участие России в войнах против Наполеона, и прежде всего победа в Отечественной войне 1812 года. Многие литераторы принимали в ней самое деятельное участие; среди них: В.А. Жуковский, поэт-иартизан Д.В. Давыдов, писательница, первая в русской армии женщина-офицер Н.А. Дурова, будущие декабристы Ф.Н. Глинка, А.А. Бестужев, К.Ф. Рылеев, В.Ф. Раевский.

Они были в стане победителей, переживали общее для всех чувство подъёма, национальной гордости и в то же время с болью и горечью осознавали, что народ, защитивший и отстоявший страну от наполеоновского нашествия, народ-герой, народ-победитель живёт хуже, чем люди в побеждённой стране.

Крепостное право не было отменено, после боёв и побед русский мужик снова возвращался в неволю, в унизительное положение холопа. Тема победы и рабства возникает в творчестве многих поэтов этого периода.

Для вас, любознательные

Декабризм как общественное движение появился задолго до 1825 года.

Произведения, прямо призывающие к свержению самодержавия, рассказывающие о бедственном и угнетённом положении людей, распространялись тайно. Это были агитационные песни А.А. Бестужева и К.Ф. Рылеева. Сатирическая песня-пародия в это время — явление распространённое.

Идея свержения крепостничества захватывала умы молодых русских офицеров, становилась основной целью и смыслом жизни многих из них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 8 классе по теме "Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм".

Цель:

О. А. Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова (1809).

Свое отражение эпоха Романтизма нашла в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь и ненависть в четких контрастах света, тени и полутонов. Выбеленные тела Г.И.Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э.Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма, картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И.Айвазовского - вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами.

Романтизм позволил заглянуть в мир отличный от реального.

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) 1830 г. 260x325 см Лувр, Париж

Программа Г.С.Меркина

Тема. Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм.

воссоздать атмосферу эпохи начала XIX века, явлений общественной и литературной жизни, особенности романтизма как литературного направления;

формировать навык работы с учебником, составления вопросов к статье, конструирование диалога, лексической работы, работы с репродукциями картин художников;

Оборудование: учебники литературы и рабочие тетради для 8 класса, мультимедийная презентация.

І. Проверка домашнего задания.

Из литературы XIX века

Явления общественной жизни России начала XIX века

События и явления в литературной жизни XIX века

Возникновение новых литературных журналов и альманахов, появление русского читателя, формирование общественного мнения. Интерес писателей к историческим событиям прошлого: к временам Ивана Грозного, движению Степана Разина, бунту Емельяна Пугачева.

II. Изучение нового материала.

1.Выявление темы, цели, плана урока.

2. Работа над темой урока.

2.1. Слово учителя.

Послушайте строки Игоря Северянина:

Есть имена, как солнце! Имена

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине, поэте

Действительном в любые времена.

2.2. Историческая справка (слайд-фильм)

«Время, когда жил и творил А.С.Пушкин – сложное время. Это время гигантских общественных потрясений, когда рушился феодально-средневековый мир и на его обломках возникал и утверждался капиталистический строй. Это время ещё устойчивого крепостничества, это время отечественной войны 1812 года. Наполеон. Кутузов. Горит Москва. Это время зарождения тайных политических обществ, время разгрома декабрьского восстания 1825 года, это время страшной реакции Николаевской России.

Давайте представим, что мы находимся в таком литературном салоне, и посмотрим, кто является его завсегдатаем.

… Звонит в дверь колокольчик. Выходит дворецкий:

– Здравствуйте, господа! Княгиня Волконская ждёт Вас!

– А кто сегодня будет?

– Разве Вы не знаете, ждут Пушкина!

(Василий Андреевич Жуковский)

В это же время ещё пишет свои остроумные басни всеми почитаемый, тучный, в седых бакенбардах, начавший свою литературную деятельность ещё в 18 столетии великий русский баснописец … Иван Андреевич Крылов

А следующее имя, вероятно, вы услышите сегодня впервые: знакомьтесь, князь Пётр Андреевич Вяземский – язвительный интеллектуал, мастер эпиграмм, мадригалов, дружеских посланий, близкий друг Пушкина и соратник по журнальным схваткам.

Следующим именем в кругу старших современников великого поэта следует назвать имя Константина Николаевича Батюшкова.

2.4. Лексическая работа: альманах.

Альмана́х — разновидность серийного издания, продолжающийся сборник литературно-художественных и/или научно-популярных произведений, объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и т. п.).

В отличие от журнала, выходит обычно раз в год, не всегда с одной и той же периодичностью или вовсе представляет собой непериодический сборник, содержащий сведения из различных областей общественной деятельности, обычно с указанием литературных новинок, научных достижений, законодательных изменений и т. д., приближаясь к типу календарей-справочников. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 альманах — сборник, содержащий литературно-художественные и (или) научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку.

Назовите имена поэтов золотого века русской литературы.

Каковы особенности литературной жизни в Москве и Петербурге?

Что сыграло важнейшую роль в росте общественного сознания?

Назовите имена литераторов, принимавших самое деятельное участие в войне 1812 года.

Какая тема стала основной в творчестве этих литераторов?

Какую роль в судьбе В. К. Кюхельбекера, А. А. Дельвига, A .С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева сыграли Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский, С. Е. Раич?

Дайте определение романтизма.

2.7. Лексическая работа: романтика.

Романтизм - литературное направление, сформировавшееся в начале 19 века. Основополагающим для романтизма стал принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала - окружающему миру. Несовместимость идеала и реальности выразились в уходе романтиков от современных тем в мир истории, преданий и легенд, сна, мечты, фантазий, экзотических стран. Романтизм проявляет особый интерес к личности. Для романтического героя характерно гордое одиночество, разочарованность, трагическое мироощущение и в то же время бунтарство и мятежность.

Почему слова романтизм, романтический могут относиться не только к литературным явлениям, но и к нашей повседневной жизни? Кого мы называем романтиком и как это связано с эстетическим направлением?

Назовите писателей, поэтов и художников-романтиков.

Джордж дон Байрон, Адам Мицкевич, Эжен Делакруа и Карл Брюллов, Орест Кипренский.

О. А. Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова (1809).

Свое отражение эпоха Романтизма нашла в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь и ненависть в четких контрастах света, тени и полутонов. Выбеленные тела Г.И.Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э.Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма, картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И.Айвазовского - вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами.

Романтизм позволил заглянуть в мир отличный от реального.

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) 1830 г. 260x325 см Лувр, Париж

Особенности романтизма

Необходимость борьбы с канонами класси­цизма и создания самобытного националь­ного искусства, стремление к свободе, борь­ба с европейской реакцией

Идеальные чувства. Романтическое двоемирие. Способность испытывать различного рода сильные страсти, чаще всего связанные с жаждой гармонии, со стремлением уйти от пошлости жизни

Центральные проблемы произведений писателей-романтиков

Противопоставление мира обыденного и мира воображаемого. Утверждение роман­тических ценностей (свобода, борьба, лю­бовь, природа)

Источник силы, справедливости, духовного здоровья

Стремление к идеалу, представления о сво­ем выдуманном мире, построенном по соб­ственным законам. Обращение к националь­ной истории и народному творчеству как источникам вдохновения

Идеальные герои и отношения

Одинокий индивидуалист и бунтарь, чело­век сильных чувств и поступков, бунтую­щий против социальных явлений и самого Бога, жертвующий ради толпы жизнью и презирающий толпу

Толпа, самолюбивая посредственность

Баллада и романтическая поэма, сказка и новелла. Смешение высокого и низкого, ко­мического и трагического, синтез различных жанров, их взаимодействие, создание новых жанровых форм (исторический роман, лиро-эпическая поэма, фантастическая повесть-сказка и др.)

Особенности поэтики произведений

Изображение необычных обстоятельств, яр­кой пышной природы

III. Подведение итогов урока.

- В чем особенность романтизма в сравнении с классицизмом и сентиментализмом?

IV. Домашнее задание.

пушкинского круга. Предшественники

и современники.

Презентация

учителя русского языка и литературы

Ольховатского района Воронежской области

Бурлуцкой Е.А

Петр Вяземский Иван Крылов Александр Грибоедов Василий Жуковский Денис Давыдов Константин Батюшков Евгений Баратынский Владимир Вольховский Антон Дельвиг Вильгельм Кюхельбекер

Петр Вяземский

Иван Крылов

Александр Грибоедов

Василий Жуковский

Денис Давыдов

Константин Батюшков

Евгений Баратынский

Владимир Вольховский

Антон Дельвиг

Вильгельм Кюхельбекер

Иван Крылов Петр Вяземский Александр Грибоедов Василий Жуковский Денис Давыдов Константин Батюшков Евгений Баратынский Владимир Вольховский Антон Дельвиг Вильгельм Кюхельбекер

Иван Крылов

Петр Вяземский

Александр Грибоедов

Василий Жуковский

Денис Давыдов

Константин Батюшков

Евгений Баратынский

Владимир Вольховский

Антон Дельвиг

Вильгельм Кюхельбекер

Карл Кольман. Восстание декабристов

Карл Кольман. Восстание декабристов

Романтизм как литературное направление Романтизм - литературное направление, сформировавшееся в начале 19 века. Основополагающим для романтизма стал принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала - окружающему миру. Несовместимость идеала и реальности выразились в уходе романтиков от современных тем в мир истории, преданий и легенд, сна, мечты, фантазий, экзотических стран. Романтизм проявляет особый интерес к личности. Для романтического героя характерно гордое одиночество, разочарованность, трагическое мироощущение и в то же время бунтарство и мятежность.

Романтизм как литературное направление

Романтизм - литературное направление, сформировавшееся в начале 19 века. Основополагающим для романтизма стал принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала - окружающему миру. Несовместимость идеала и реальности выразились в уходе романтиков от современных тем в мир истории, преданий и легенд, сна, мечты, фантазий, экзотических стран. Романтизм проявляет особый интерес к личности. Для романтического героя характерно гордое одиночество, разочарованность, трагическое мироощущение и в то же время бунтарство и мятежность.

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ

О. А. Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова (1809).

О. А. Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова (1809).

И.Айвазовский. Девятый вал

И.Айвазовский. Девятый вал

Особенности романтизма

Причина возникновения

Необходимость борьбы с канонами класси­цизма и создания самобытного националь­ного искусства, стремление к свободе, борь­ба с европейской реакцией

Главные категории

Идеальные чувства. Романтическое двоемирие. Способность испытывать различного рода сильные страсти, чаще всего связанные с жаждой гармонии, со стремлением уйти от пошлости жизни

Центральные проблемы произведений писателей-романтиков

Противопоставление мира обыденного и мира воображаемого. Утверждение роман­тических ценностей (свобода, борьба, лю­бовь, природа)

Источник силы, справедливости, духовного здоровья

Стремление к идеалу, представления о сво­ем выдуманном мире, построенном по соб­ственным законам. Обращение к националь­ной истории и народному творчеству как источникам вдохновения

Идеальные герои и отношения

Одинокий индивидуалист и бунтарь, чело­век сильных чувств и поступков, бунтую­щий против социальных явлений и самого Бога, жертвующий ради толпы жизнью и презирающий толпу

Враждебные силы

Толпа, самолюбивая посредственность

Особенности поэтики произведений

Баллада и романтическая поэма, сказка и новелла. Смешение высокого и низкого, ко­мического и трагического, синтез различных жанров, их взаимодействие, создание новых жанровых форм (исторический роман, лиро-эпическая поэма, фантастическая повесть-сказка и др.)

1810-1830-е гг. считаются золотым веком русской поэзии, которая в эту романтическую эпоху достигла значительных художественных успехов. Данный период смело можно назвать началом творческой зрелости отечественной литературы. Центральной фигурой поэтического процесса в 1-й трети 19-го столетия был Пушкин. Первое тридцатилетие так и принято называть Пушкинской эпохой. Вокруг поэта группировались многие сочинители, при этом одни сохраняли в своих произведениях собственную интонацию и почерк, а другие подражали Александру Сергеевичу и сформировали так называемый пушкинский круг поэтов.

поэты пушкинского круга

Общность литературного искусства

Какого-то формального объединения стихотворцев в то время не существовало. Поэты пушкинского круга, список которых содержит такие имена, как Вяземский, Баратынский, Языков, Дельвиг, были самобытными и индивидуальными, со своим неповторимым голосом. Они, так или иначе, в своем творчестве отталкивались от стихов Пушкина, но не занимали по отношению к нему подчиненного положения, иногда даже спорили и не соглашались с ним, а порой и вовсе противопоставляли ему собственное понимание проблем и природы поэзии. Главным образом это было свойственно Языкову и Баратынскому. Каждый поэт, приближаясь к Александру Сергеевичу, старался при этом сохранить свою творческую независимость от него.

пушкинский круг поэтов

Денис Давыдов

Константин Батюшков

поэты пушкинского круга список

Петр Вяземский

Этот стихотворец воспринимал себя поэтом современности, но если в начале творческого пути он был в согласии со временем, в котором жил, то после 1837 года переосмыслил действительность и, увидев ее негативную сторону, стал за норму принимать прошедшее. Собственную судьбу Вяземский оценил как трагедию человека, не желающего и не способного жить в соответствии с теми устоями, которые были характерны для его века.

поэты пушкинского круга стихи

Антон Дельвиг

поэты пушкинского круга предшественники и современники

Николай Языков

поэты пушкинского круга

В заключение

Читайте также: