Подвижные игры с мячом 1 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО учитель: Устьянцева Д.А

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока: Подвижные игры с мячом

Развивающие: развивать скорость качества, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Место проведения: спорт зал.

Инвентарь: мяч, свисток.

Основное содержание

Деятельность детей

- В одну шеренгу становись!

-Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александра, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

-Класс, На-лево, Кру-гом, На-право, Кру-гом!

-В обход налево шагом марш!

2) руки вверх на носках. Марш! (Демонстрировать)

3) руки на пояс на пятках. Марш! (Демонстрировать)

4) руки за голову, в полу приседом. Марш!(Демонстрировать)

5) руки за голову, в полном приседе. Марш! (Демонстрировать)

-Класс, бе-гом марш.

2) правым боком. Марш!

3) левым богом. Марш!

- Без задания, шагом Марш! Восстанавливаем дыхание. -Направляющий на месте, стой, раз, два. Направо!

- На первый, второй, третий. Рассчи-тайсь.

2- 2 шага вперед.

3- 4 шага вперед. Марш.

Комплекс ОРУ:

1) Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе. Посмотрите упражнение. Наклоны головы на 1 – вправо, на 2-влево, на 3- вперед, на 4- назад. Упражнение в право начинай.

2) Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на плечевом суставе. Посмотрите упражнение. На 1-4 –движение в плечевом суставе вперед, на 5-8 в плечевом суставе назад. Упражнение вперед начинай.

3) Исходное положение ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу. Делаем рывки руками. Посмотрите упражнение. На 1-2 правая рука вверху, на 3-4 левая. Упражнение с правой руки начинай.

4) Исходное положение ноги шире ширины плеч, руки на поясе. Посмотрите упражнение. На 1-наклоняемся, касаемся руками правой ног, на 2-касаемся центра, на 3-левой, на 4- исходное положение. Упражнение к правой ноге начинай.

5) Исходное положение, правая нога стоит на носке, руки на поясе. Посмотрите упражнение. Вращение в голеностопном суставе. На 1-4 на внешнюю сторону, на 5-8 на внутреннюю. Точно также с левой ногой Упражнение с правой ноги начинай.

По 10 на каждую

Строиться в одну шеренгу

Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Как можно выше тянемся вверх

Руки расположены на поясе, локти разведены в стороны. На пятках

Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полу приседе

Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полном приседе

Бег в среднем темпе

Затем правым богом, правое плече ведет

Затем левым боков, левое плече ведет

Слушать задания. Выполнять задания

Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки на поясе. Наклоны головы счет 1-в права, на 2- влево, на 3-вперед, на 4- назад

Ноги на ширине плеч, руки на плечах. На 1-4 движение в плечевом суставе вперед. На 5-8 назад.

Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Спина прямая. Рывки руками. На 1-2 правая рука вверху, на 3-4 левая.

Ноги шире ширины плеч, ноги прямые, руки на поясе. Наклоняемся. На 1- касаемся правой ноги, ноги не сгибаем, на 2- центр, ноги прямые, на 3- касаемся левой ноги. На 4 –исходное положение

Правая нога на носок, руки на поясе. Вращение в голеностопном суставе. На 1-4 на внешнюю сторону, на 5-8 на внутреннюю. Точно также с левой ногой.

- Кру-гом, на свои места Марш.

- Ребята, на 1 и 2 рассчитайсь.

(По свистку учителя игра останавливаемся, затем переходят к другой)

- Послушайте сюжет игры. В центре стоит водящий. Остальные распределяются на противоположных сторонах площадки. Задача игроков – перебросить мяч на противоположную сторону, но так, чтобы его не поймал водящий в центре. Если водящий поймал мяч, то тот, кто его бросил, присоединяется к водящему в центре. И так до тех пор, пока не останется 1 человек. Водящий не должен выходит за пределы площадки, а также мяч перебрасывается их стороны в сторону по очереди. (Что бы было интересней можно, когда останутся 2 человека, по 1 на каждой стороне, что бы они перекидывали мяч друг другу, а те, кто стоит на месте водящего, т.е в центре, ловили его и выходили на ту сторону, из которой он был брошен.) Затем водящий меняется.

Развивающие: развивать скорость качества, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность детей.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Место проведения: спорт зал.

Инвентарь: мяч, свисток.

- В одну шеренгу становись!

-Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александра, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

-Класс, На-лево, Кру-гом, На-право, Кру-гом!

-В обход налево шагом марш!

  1. обычная
  2. руки вверх на носках. Марш! (Демонстрировать)
  3. руки на пояс на пятках. Марш! (Демонстрировать)
  4. руки за голову, в полу приседом. Марш!(Демонстрировать)
  5. руки за голову, в полном приседе. Марш! (Демонстрировать)

-Класс, бе-гом марш.

2) правым боком. Марш!

3) левым богом. Марш!

- Без задания, шагом Марш! Восстанавливаем дыхание. -Направляющий на месте, стой, раз, два. Направо!

- На первый, второй, третий. Рассчи-тайсь.

2- 2 шага вперед.

3- 4 шага вперед. Марш.

  1. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе. Посмотрите упражнение. Наклоны головы на 1 – вправо, на 2-влево, на 3- вперед, на 4- назад. Упражнение в право начинай.
  2. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на плечевом суставе. Посмотрите упражнение. На 1-4 –движение в плечевом суставе вперед, на 5-8 в плечевом суставе назад. Упражнение вперед начинай.
  3. Исходное положение ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу. Делаем рывки руками. Посмотрите упражнение. На 1-2 правая рука вверху, на 3-4 левая. Упражнение с правой руки начинай.
  4. Исходное положение ноги шире ширины плеч, руки на поясе. Посмотрите упражнение. На 1-наклоняемся, касаемся руками правой ног, на 2-касаемся центра, на 3-левой, на 4- исходное положение. Упражнение к правой ноге начинай.
  5. Исходное положение, правая нога стоит на носке, руки на поясе. Посмотрите упражнение. Вращение в голеностопном суставе. На 1-4 на внешнюю сторону, на 5-8 на внутреннюю. Точно также с левой ногой Упражнение с правой ноги начинай.

По 10 на каждую

Строиться в одну шеренгу

Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга. Как можно выше тянемся вверх

Руки расположены на поясе, локти разведены в стороны. На пятках

Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полу приседе

Руки расположены за головой, локти разведены в стороны. Лопатки соединены. Идем в полном приседе

Бег в среднем темпе

Затем правым богом, правое плече ведет

Затем левым боков, левое плече ведет

Слушать задания. Выполнять задания

Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки на поясе. Наклоны головы счет 1-в права, на 2- влево, на 3-вперед, на 4- назад

Ноги на ширине плеч, руки на плечах. На 1-4 движение в плечевом суставе вперед. На 5-8 назад.

Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Спина прямая. Рывки руками. На 1-2 правая рука вверху, на 3-4 левая.

Ноги шире ширины плеч, ноги прямые, руки на поясе. Наклоняемся. На 1- касаемся правой ноги, ноги не сгибаем, на 2- центр, ноги прямые, на 3- касаемся левой ноги. На 4 –исходное положение

Правая нога на носок, руки на поясе. Вращение в голеностопном суставе. На 1-4 на внешнюю сторону, на 5-8 на внутреннюю. Точно также с левой ногой.

- Кру-гом, на свои места Марш.

- Ребята, на 1 и 2 рассчитайсь.

(По свистку учителя игра останавливаемся, затем переходят к другой)

- Послушайте сюжет игры. В центре стоит водящий. Остальные распределяются на противоположных сторонах площадки. Задача игроков – перебросить мяч на противоположную сторону, но так, чтобы его не поймал водящий в центре. Если водящий поймал мяч, то тот, кто его бросил, присоединяется к водящему в центре. И так до тех пор, пока не останется 1 человек. Водящий не должен выходит за пределы площадки, а также мяч перебрасывается их стороны в сторону по очереди. (Что бы было интересней можно, когда останутся 2 человека, по 1 на каждой стороне, что бы они перекидывали мяч друг другу, а те, кто стоит на месте водящего, т.е в центре, ловили его и выходили на ту сторону, из которой он был брошен.) Затем водящий меняется.


Примечание. При повторном проведении игры в центре может быть любой ребенок.

Дети сидят на стульях вдоль стены. Воспитатель вызывает трёх-четырёх ребят, даёт каждому большой мяч (разного цвета).

Дети садятся на ковёр лицом к группе на расстоянии двух- трёх метров от неё, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку.

Я ладошками стучу, я ладошками стучу,

Я ладошками стучу.

Мяч Наташе (Маше, Саше) покачу.

Цель: развивать в игре умение быстро реагировать на слово.

Примечание. Сначала игра проводится с двумя мячами. Воспитатель следит за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного ИЛИ нескольких игроков, нельзя сходить с места).

Дети стоят в двух шеренгах (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. У детей одной из шеренг в руках мяч. По сигналу воспитателя дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч играющим, стоящим напротив в другой шеренге. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании и ловле мяча.

Примечание. При повторении игру можно усложнить: бросить мяч вверх и хлопнуть 2-3 раза; поймать мяч в прыжке; бросить мяч, успеть повернуться вокруг себя и затем поймать мяч; бросать мяч одной рукой, а ловить другой.

Играющие встают в круг, расстояние между ними - 2-3 шага. Очерчивается круг, в середине которого находится водящий.

Стоящие по кругу дети, не выходя за линию, бросают небольшой поролоновый мяч в водящего, стараясь попасть в него. Водящий, бегая внутри круга, увертывается от мяча. Ребенок, попавший в водящего, меняется с ним местом.

1. Играющим нельзя переступать за черту.

2. Мяч берет тот ребенок, к которому он летит или катится.

3. Бросать мяч можно только ниже колен.

4. Если водящий поймает мяч, это за попадание не считается.

Примечание. Игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (6-8 человек).

Детей разбиваем на пары и даём задание: прокатить мячи так, чтобы они встретились.


Дети-зрители хором считают, сколько раз мячи ударились, встретившись, у каждой пары участников. Побеждает та пара игроков, у которой окажется больше встреч мячей.

Дети возвращаются на свои прежние места. Игра повторяется 2-3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом.

Игру можно закончить или повторить еще 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка.

В этой игре дети упражняются в катании мяча, подскоках на двух ногах, в беге по сигналу; одновременно у них развивается умение мягко, легко прыгать, быстро менять положение.

Если дети играют на воздухе, мяч можно катать из положения стоя, приседая на корточки.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Мяч относят на место.

В такой игре дети упражняются в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгиваниях, гимнастических упражнениях; одновременно у них развивается умение действовать по сигналу.

Дети упражняются в бросании и ловле мяча, в подскоках на двух ногах с продвижением вперед.

Из 6 кубов (высота каждого 15-20 см) дети строят ворота, т. е. сверху на кубы кладут тонкую рейку длиной 1,5-2 м. Перед воротами на расстоянии 1,5-2 м от них на черте или протянутом шнуре лежат 5-6 мелких мячей. Ребенок по указанию воспитателя подходит к ним, берет один мяч, катит в ворота и бежит за ним, проползая в ворота на четвереньках; затем выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать и смотрит, как дети катают мячи.

Эта игра укрепляет мышцы рук, ног, спины, живота; у детей развивается согласованность движений, ловкость. Игра помогает организовать коллектив детей.

Игра проводится с небольшой группой детей; они упражняются в беге по наклонной плоскости; у детей развивается смелость, ловкость и быстрота.

Расставив детей по кругу, воспитатель предлагает им выполнить несколько упражнений с мячами, например:

1. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить.

2. Развести руки в стороны, затем, соединив перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить их вниз.

3. Наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч.

4. Присесть, покатать мяч от правой руки к левой руке и наоборот, затем встать, подняв мяч. После этого можно предложить ходьбу с мячами. Закончив игру, дети убирают мячи в корзины или ящики.

Игру можно проводить с детьми средней и старшей групп. Тогда в первой части игры дети должны выполнять определенные движения, например: бросать мяч перед собой и ловить его во время ходьбы и бега, не роняя; играть в мяч, отбивая его о пол; ударять мяч о пол и ловить его. Во второй части игры тоже следует дать более сложные движения. Детей можно построить не по кругу, а парами. Это даст возможность включить такое упражнение, как перекатывание или переброска мячей.

Примерные упражнения с мячом для старших детей:

1. Переложить мяч из руки в руку над головой.

2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.

3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.

4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.

5. Сидя на полу на скрещенных ногах и держа мяч в вытянутой руке, наклоняться вправо и влево, касаясь мячом пола.

6. Сидя с вытянутыми ногами на полу, наклониться вперед, положить мяч между ног и взять его обратно.

7. Сидя и опираясь сзади на руки, поддерживая мяч двумя ногами, поднять его вверх и опустить.

8. Лежа на спине, поднимать мяч ногами кверху.

9. Лежа на животе, поднимать мяч руками вверх.

10. Сидя на полу, подтянуть ноги к животу, зажать мяч у ступней и, вытягивая их вперед, толкать мяч от себя ногами.

Дети в этой игре упражняются в ловле и бросании мяча; в беге врассыпную; учатся по сигналу быстро собираться в круг.

Дети, построившись в две шеренги (в каждой шеренге должно быть не более 10-12 детей), стоят лицом друг к другу на площадке или в комнате. У воспитателя в руках корзинки с мячами красного и синего цвета. Мячей столько, сколько играющих. Дети одной шеренги должны бежать, когда покатятся красные мячи, другой - когда синие. Отвлекая внимание детей и показывая то одну, то другую корзинку, воспитатель внезапно опрокидывает одну из них; дети бегут за мячами, собирают их, затем кладут обратно в корзинку, которую держит воспитатель, и возвращаются на свои места.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, ловкость.

Дети делятся на две группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая - по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч, перебросить его стоящему рядом и т. д. Воспитатель подсчитывает количество ошибок и неудач в каждой группе. Когда мяч попадет в руки последнему играющему, начинают играть сначала; теперь мяч бросает крайний слева.

В игре дети учатся хорошо бросать и ловить мяч; у них развивается координация движений. Все это служит хорошей подготовкой для игры в волейбол.

Играющих нужно разделить на 2-3 звена; дети из одного звена одновременно строятся, подходят к горке и выполняют задание друг за другом. Когда выполнит задание последний, отмечаются как достижения звена, так и ошибки; когда выполнят задание все звенья, отмечается лучшее звено. Закончить игру можно ходьбой. Для этого воспитатель выстраивает всех детей. Лучшее звено идет впереди, ведущий несет мяч.

Чтобы ускорить игру, можно взять 2-3 мяча; когда один убегает с горки, другой начинает упражнение со вторым мячом.

В этой игре дети упражняются в равновесии во время бега по наклонной плоскости, в лазании, ловле мяча, бросании его; одновременно у них развивается точность, ловкость, согласованность движений, быстрота и сообразительность.

Эта игра развивает внимание, сообразительность, быстроту, точность движений; хорошо упражняются мышцы рук, ног, туловища.

Игра развивает внимание, ловкость движений, умение быстро и точно катать мяч.

В этой игре дети упражняются в ловле и бросании мяча, в беге, быстроте, точности, ловкости движений.

В этой игре дети упражняются в беге, отбивании мяча о пол; одновременно у них развиваются координация движений, быстрота, точность.

Дети строятся по кругу, водящий - в середине. Дети перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.

В этой игре дети упражняются в бросании мяча, ловле его, подпрыгиваниях, быстрых поворотах; одновременно у них развиваются координация движений, ловкость.

Подойдя ко второй шеренге, дети с мячами останавливаются на расстоянии двух шагов и кладут мячи на пол. Воспитатель говорит:

У кого здесь мяч лежит, Тот за нами не бежит, А наш мячик поднимает И скорее в нас бросает!

После этих слов дети первой шеренги быстро убегают на свои места, а дети второй - поднимают мячи и бросают их в сторону убегающих. Бросающие собирают мячи. Игра повторяется 2-3 раза; затем дети меняются местами.

В этой игре дети упражняются в бросании мяча, беге; одновременно развиваются внимание, выдержка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект урока на тему "Подвижные игры" является одним из многих по разделу "Подвижные игры". Он может подойте учителям физкультуры, студентам и другим.

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Цели урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу во время проведения подвижных игр с мячом.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированный.

Подготовительная часть -10 мин.

Основная часть - 30 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

Подготовительная часть.

-Сегодня на уроке мы выполним чередование бега с ходьбой. И проведём учебные игры

3) Ходьба по залу с заданиями на осанку:

на носках (руки на поясе)

на пятках руки на поясе)

перекат с пятки на носок (руки на поясе)

спортивная ходьба с переходом на лёгкий бег.

-Дыхание свободное, осанка прямая.

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Беговые задания:

с приставными шагами вправо (влево);

- смотрим через правое (левое) плечё.

высоко поднимая колени;

- вдох носом выдох ртом.

с захлестывание голени.

-пятки касаются ягодиц.

И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 6раз.

И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза

И.п. – о.с. Рывки руками со сменой рук. 10 раз

И.п. – о.с. Вращение руками вперёд (назад). 6-8 раз

И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд(назад).6 раз

И.п. – о.с. Повороты туловища в правую сторону (в левую). 4 раза

И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.10 раз

И.п. – о.с. Приседание.10 раз

И.п. – о.с. Прыжки (крест накрест).10-12 раз

Основная часть.

Выбирается рыбачка, остальные дети выполняют роль рыбок. Дети произносят слова:

Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

После этого дети разбегаются

Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперёд, если несъедобен – то вверх.

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитание чувства коллективизма у учащихся в командных играх.

Конспект урока в 1 классе "Знакомство с мячом"

Цели и задачи урока:

- совершенствование навыков владения мячом в разнообразных подвижных играх;

- развитие координации тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств;

- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;

- воспитание чувства коллективизма у учащихся в командных играх.

Тип урока: развивающий - познавательный.

Метод проведения: игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные, теннисные, волейбольные мячи, фишки сигнальные, обручи.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Здравствуйте, ребята! Этот урок физкультуры я начну с небольшой загадки, ответ на которую и будет темой нашего урока!Вы готовы?Я буду говорить подсказки, которые наведут вас на разгадку! Этот спортивный снаряд знают все, у Вас у каждого он есть дома, ну уж точно каждый держал его в руках или играл с ним! Без этого снаряда не могут проходить практически все современные спортивные игры! Он бывает большой и совсем маленький! Что же это? Правильно, это мяч! А сегодня на уроке мы познакомимся и поиграем с Вами с различными мячами. Начнем!

2. Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекатным шагом, руки к плечам;

- на носках, спиной вперед;

- в глубоком приседе, руки на коленях.

3. Упражнения в беге:

- приставными шагами правым и левым боком вперед;

- с высоким подниманием бедра;

- с поворотами на 180 гр. по сигналу.

4. ОРУ с малыми баскетбольными мячами:

- И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

- И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

4. наклон вперед

6. наклон вправо

- И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

- И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. присед, мяч вперед

3. присед, мяч над головой

- И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.

- И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо.

- И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

- Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

Детям даются подсказки, которые помогают учащимся дать правильный ответ. Следить за тем, чтобы не было выкриков, чтобы дети сдержано ждали окончания монолога учителя;

вращаем руки на каждый шаг;

активней работаем руками;

спина прямая, смотрим вперед;

маховую ногу тянем вверх;

чаще движение бедрами;

слушаем сигнал свистка;

не делаем резких движений;

стараемся ускорить движение мяча;

одна рука провожает мяч, другая встречает мяч;

стараемся ускорить движение мяча;

меняем высоту полета мяча, увеличиваем количество хлопков.

Основная часть

Ребята, посмотрите на мячи, с которыми вы сейчас выполняли упражнения. Этот мяч называется баскетбольным. Название он свое получил от игры, в которую играют этим мячом. Игра баскетбол была придумана в 1861 году в Америке, сейчас в 2013 году эта игра является чуть ли не самой популярной в мире! Ну что, поиграем с мячом? Баскетбольный мяч достаочно тяжел размерами, он напоминает большой арбуз, ну вот представим, что мы держим в руках арбуз.

На одной стороне площадки в обруче лежит 10 баскетбольных мячей. Задача играющих встать в шеренгу с интервалом между друг другом 1 метр. Необходимо, передавая мячи друг другу переместить все мячи из одного обруча в другой, находящийся на противоположной стороне площадки.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить.

Молодцы, вы отлично держались, я и не знал, что вы такие ловкие, вы так уворачивались от мяча, я бы так не смог!

Хорошо, но у нас по плану есть еще один мяч, с которым мы должны сегодня познакомится. И это теннисный мяч. Посмотрите какой он маленький, а кто знает, почему в теннис нужно играть именно таким маленьким мячом?Правильно, потому что его нужно отбивать ракеткой, что с больши мячом было бы проблематично и неудобно.

По прямой 10-15 метров расставляются фишки, с интревалом между друг другом 2-3 метра. Это точки охотников. Остальные играющие будут зайцами, стоящие в начале парралельной прямой линии охотников этой прямой на расстоянии 5-7 м. Задача зайцев пробегаю по одномудобраться до другой опушки на другом конце площадки. Задача охотников хотя бы раз попасть по зайцу, мячом. З аопадание охотники получают 2 очка, если в зайца никто не попал, то команда зайцев получает 1 очко. Каждый последующий бегущий заяц должен дождаться готовности охотников.

Читайте также: