Подвижная игра хвостики 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Корнеева Ирина Игоревна

п.Раздольное Республика Крым

Конспект урока физической культуры во 2 классе

Учитель Ковальчук М.С.

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь : свисток, кегли, карточки.

Время : 45 минут

Содержание урока

Организация и методика

Подготовительная часть:

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

б)перестроения в 2,3 шеренги и колонны

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

· Бег с заданиями

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Со звуковым сигналом

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

На 4 счета вправо,на 4-влево

Смотреть через правое плечо

По сигналу-бег в противоположную сторону

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полномприсяде

е) легкий бег с переходом на ходьбу

Следить за равнением и дистанцией.

Построение в одну шеренгу

Основная часть.

Количество игроков: любое

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка.

Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".

На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.
Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

. Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу

Заключительная часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь: сенкудомер, свисток, гимнастические палки, мячи.

Место проведения: школьный спортзал.

Время проведения: 45 минут.

Ответственный: учитель физкультуры.

План – конспект урока по подвижным играм для

Цели и задачи:

Совершенствовать различные виды ходьбы, бега и прыжков.

Развивать скорость, прыгучесь, координацию движений и выносливость.

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, выручки, дружбы и чувство командной сплоченности.

Инвентарь: сенкудомер, свисток, гимнастические палки, мячи.

Место проведения: школьный спортзал.

Время проведения: 45 минут.

Ответственный: учитель физкультуры.

1. Построение, расчет по порядку, сдача рапорта.

2. Ходьба в равномерном темпе в колонне по одному с заданием:

а) И.П. – руки на пояс

на счет 1 – 3 ходьба.

на счет 4 – прыжок вверх.

3. Бег в равномерном темпе.

4.Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

по команде учителя, дети представляют, что идут по зеленому лугу. Иммитируя сбор цветов на счет

1 – присесть, правую руку в сторону.

2 – присесть, левую руку в сторону.

3 – левую руку поднять, представить, что нюхаем цветок – ромашку, выполнить глубокий вдох.

4 – правую руку поднять, представить, что дуем на цветок одуванчик, сделать глубокий выдох.

5. Перестроение дроблением в коллону по три для разминки .

6. Речедвигательные упражнения на месте ( разминка):

а) Стоюровно – руки вниз,

Вдох - тянусь я к солнцу ввысь.

Выдох – руки опускаю.

Раз, два, три, четыре –

Поднимаю руки шире.

б) Бегаю я далеко,

Прыгаю я высоко,

в)Наклоняюсь я вперед,

А потом наоборот.

Наклоняюсь я назад

Восемь, десять раз подряд.

г) Вправо наклонусь я –

Очень удивлюсь я.

Тоже удивлюсь я.

д) Ноги я сгибаю –

ж) Ножкой делаю мах вправо –

Хлопаю в ладошки, браво!

Ножкой делаю мах влево –

Гибким станет мое тело.

е) Руки я сгибаю –

з) Бегаю я далеко,

Прыгаю я высоко,

и) Стою ровно, руки вниз,

Вдох – тянусь я к солнцу ввысь.

Выдох – руки опускаю

Мышцы тела расслабляю.

6. Построение класса в одну шеренгу, рассчет на первый – третий.

Беговые шаги назад, вперед на месте, прыжок вверх, присед. 4 раза.

Наклоны вперед, назад.

Наклоны в стороны, плечи поднять вверх.

Махи ногами в стороны.

Сгибание и разгибание рук.

То же, что упраж. а)

То же, что упраж. б)

Правильное дыхание во время бега.

Спина прямая, вдох и выдох делать как можно грубже.

Колено поднимать высоко.

Наклоны выполнять глубже.

Ноги не сгибать.

Спина прямая, держать равновесие.

Колени поднимать высоко,спина прямая.

Точность выполнения команд.

Игроки образуют двойноц круг. Растояние между парами 1 метр. Выбирают двух водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди одной из пар, сзади стоящий игрок, который оказался третим и есть лишний убегает от второго водящего.

Игроки делятся на две команды. Первая команда – воробьи, вторая команда – вороны. Команды становятся в одну линию на середине площадке спиной к друг другу.Если учитель называет слово вороны, значит воробьи бегут к себе в домик, а вороны ловят их. Воробьи которых поймали вороны переходять на сторону соперника.

Игроки становятся вкруг, взявшись за руки. Выберается два водящих кошка и мышка. По команде учителя мышка начинает убегать, а кошка ее догоняет. Игроки помогают мышке убежать от кошки опуская руки и приседая на коленки.

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить или научить подвижным играм.

Задачи урока:

формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:

развивать умение работы в команде.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч.

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

3. Без задания. Бегом марш!

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение из одной колонны в три.

Без задания, на месте.

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

И.П.- ноги врозь, руки на пояс

- наклон головы вправо, влево

– наклон головы вперед, назад.

Вращение прямыми руками

1-4 – вращение вперед

5-8 – вращение назад

И.П. – ноги врозь, ладони к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

И.П – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – вращение в локтевом суставе внутрь

5-8 – вращение в локтевом суставе во внешнюю сторону

И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 – наклон туловища вперед

4 – наклон туловища назад.

И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо

5-8 – вращение в тазобедренном суставе влево

И.П.-ноги врозь, правую в сторону на носок, руки на поясе

1-4 вращение в голеностопном суставе вправо

4-8вращение в голеностопном суставе влево

И.П. – ноги врозь, руки за голову

1 – присед, руки вперед

3 – присед, руки вперед

9.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены

1-4 прыжки на левой ноге

4-8 прыжки на правой ноге

10.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены

1-2 глубокий вдох

Спина прямая, движения плавные

Спина прямая, ноги прямые

Спина прямая, ноги стоят на полной стопе

Счет вести самостоятельно

Перестроение из трех колонн в одну шеренгу

Первые номера - первый круг, вторые номера – второй круг.

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Читайте также: