Подготовка к школе 2 занятие конспект

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 880 0

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по подготовке детей к школе

(психологическое сопровождение дошкольника)

Занятие 2

Цель: мышечное расслабление, создание эмоционального комфорта.

Психолог: Здравствуйте, ребята! После традиционного приветствия друг друга переходим к нашим занятиям! Становимся в круг и внимательно слушаем мою инструкцию.

По моему сигналу (хлопок в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать.

Поднимаем голову, вытягиваем вверх ручки! Греет солнышко – растет наше зернышко, превращаясь в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем ручки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым боком, влево-вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил каждый лепесток под теплые лучи. Опускаем ручки вниз, встаем ровно.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие названия цветов вы знаете? Напоминаю, говорит тот, у кого в руках находится мяч!

Дети выполняют задание.

Психолог: Спасибо, упражнение окончено.

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Цель: развитие зрительной памяти.

Детям с интервалом 3-5 секунд предлагают для запоминания набор из 10 предметных картинок. Например: ножницы, утка, дом, лампа, машина, тапочки, груша, кот, ручка, щетка.

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы. Как много предметов вы запомнили.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Цель: развитие слуховой памяти.

С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.

Задание 1. Воспроизвести слова.

Задание 2. Назвать слова одним словом.

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы. Как много слов вы запомнили.

Цель: развитие образно-логического мышления и речи.

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этом признак, и ребенку нужно ее исключить. Например: курица-гусь-утка-яйцо.

Варианты предлагаемой серии картинок:

Дети выполняют задание.

Упражнение на дыхание.

Цель: на развитие координации движений и графических навыков.

Психолог: Нарисовать обеими руками одновременно два квадрата заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

Дети выполняют задание.

Психолог: Спасибо, упражнение окончено.

Цель: на развитие графических навыков.

Дети выполняют задание.

Психолог: Спасибо, упражнение окончено.

Цель: развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, а в завершении – двумя руками вместе.

Ты, утенок не пиши!

Лучше маму поищи.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Упражнение для профилактики нарушений зрения.

И.п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

И.п.- сидя. Откинувшись на спину стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу – выдох. Повторить 5-6 раз.

Психолог: Молодцы! И на последок хором пожелаем друг другу всего самого хорошего! Спасибо всем, до новой встречи!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Счёт предметов

1) Счёт предметов (порядковый номер)

- Считаем сказочных героев. Кто стоит первый, последний, пятый, восьмой?

2) Незнайка перепутал ряд чисел

- Я попросила Незнайку помочь мне и посмотрите, что он сделал. Верно ли? Давайте исправим.

3) Гном Загадайка принёс свои задания

На поляне на лесной,

Среди цветов и гномиков,

Ты скорее поиграй

Соседа цифры отгадай!

4) Решение простых задач

5) Уравнивание чисел

6) Работа в тетради

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Текст. Деление на предложения.

1) Составление текста

Картинки в определённой последовательности

- Составьте к каждой картинке предложение

- Как можно назвать одним словом?

- Кто может , глядя на картинки, повторить предложения?

- А теперь попробуем каждое предложение разделить на слова.

2) Дикие и домашние животные

- А у нас сегодня новые гости. Из лесной школы к нам на урок пришла Белочка-умница и принесла нам интересное задание.

- Посмотрите на рисунки. Назовите животных. В какую группу их можно объединить?

Домашние и дикие

- А чем они отличаются друг от друга?

- Какую пользу приносят домашние животные?

3) – Выберите из каждого задания по 1 животному и раскрасьте его.

Тема: Графический диктант. Азбука вежливости.

1) Графический диктант

- 3 клетки вниз, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, …

Чтение и анализ

3) Развивающие упражнения

Работа выполняется самостоятельно с индивидуальными пояснениями и заданиями для всех

- Найди лишнюю картинку

- Раскрась в соответствии с цифрами

- Дорисуй волны по пунктиру

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 751 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2018 506
  • DOCX 12.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чепракова Татьяна Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект занятия и презентацию по математике, развитию речи и письму для подготовки детей к школе.

Занятие № 2

Тема: Счет предметов.

Цели: - систематизировать и обобщать знания, умения детей о счете

- формировать умения считать разными способами, начиная с

- развивать познавательные способности детей в

Оборудование: счетный материал, презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Задания, систематизирующие знания и умения учащихся о счете предметов.

– Посчитайте предметы (грибочки)

- Как считали? (Слева направо.)

- Как еще можно считать? (Справа налево; начиная с любого предмета.)

- Посчитаем другие предметы (груши)

- указкой (пирамидки)

-глазами вслух (зайчики)

-глазами про себя (яблоки)

– Продолжи счет (Учитель начинает, а дети продолжают):

2,3,4,… - счет прямой;

5,4,3,2,… - счет обратный.

- Как можно считать? (слева направо, с любого предмета, каждый предмет считать один раз и не пропускать.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

Развитие внимания Найдите всех птичек на дереве и раскрасьте. Посчитайте, сколько птичек нашли.


3. Задания и игровые упражнения, способствующие развитию

познавательных способностей детей в подготовительный

А) Продолжи узор:


- Из каких фигур составлен рисунок? Составьте другие предметы из ваших фигур (работа в парах)


Б) Найди лишнее: медведь, Карлсон, лиса, белка.

Лошадь, свинья, гусь, лиса

Круг, овал, квадрат, синий круг

Физкультминутка (считалка)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

А) Учитель хлопает в ладоши и предлагает детям воспроизвести ритмичный рисунок.

Б) Графический диктант:


- Позвал дед бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка …

- Прискакала в терем-теремок лягушка–квакушка. Кто следующий?

Итог занятия.

Развитие речи и письмо.

элементов букв. Животные зоопарка.

Цели: - развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- учить детей штриховать;

- познакомить с написаниями элементов букв.

Оборудование: сюжетные картинки; сюжетные картинки - к сказке

Организационный момент.

Работа по развитию речи.

использованием картинок (по ролям).

Дует ветер нам в лицо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Назовите все предметы на картинке со звуком (г)/(гь)

А) - Кто услышит звук (Г) или (ГЬ) – делает хлопок

Гном, гитара, мир, город, стол, горох, зуб, огород.

(Д) (УК) (К) (НА) (ОВ) (П) (Р) (КУ) (С) (ОЛ) (Н) (Б)

(показ картинок животных)

Лев, тигр, волк, олень, жираф … - кто это?

Что вы о них знаете? (животные)

- Где живут животные? (В лесу)

- А могут ли они жить в городе? Где? (В зоопарке)

А какие еще животные могут жить в зоопарке?

Физминутка для пальчиков (сжимание, разжимание, кап… кап…)

Повторение правил посадки при письме.

Письмо элементов букв.


Физкультминутка для пальчиков.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

Делай раз и делай два.


6. Итог занятия.













математика

Посчитайте






- Из каких фигур составлен рисунок?

- Из каких фигур составлен рисунок?


Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

физминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим…

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Графический диктант

Развитие речи. Письмо

Дует ветер нам в лицо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.




физминутка



-75%

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Основа комплекса представляет уроки Цукерман Г.А. "Введение в школьную жизнь". Курс состоит из 19 занятий.
Задачи:
- знакомство со школьными правилами
- развитие внимания, памяти
- развитие мелкой моторики рук
- развитие речи, обучение грамоте, знакомство с буквами
- развитие мышления, а также математических способностей.

В презентации представлены физминутки.
В разработках представлены конспекты, презентации к некоторым занятиям и раздаточные материалы.
Автор - Ирина Королева

Читайте также: