Конспект занятия по рисованию в младшей группе ладошки

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать ладошками;
2. Учить дополнять изображение деталями ;
3. Развивать чувство цвета,мелкую моторику рук,творческую активность;
4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: широкие мисочки с разведенной гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки.

Воспитатель:
-Гуси любят плавать,посмотрите,у нас на столе листы бумаги синего цвета – это будет озеро, краска – белая и серая,ей мы будем рисовать гусей.Сначала мы наносим губкой краску на ладонь,затем отпечатываем ладонь на листе.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
- Молодцы,а теперь вымоем руки и поиграем.
Физкультминутка:
-Гуси, гуси
Га,га,га! (дети идут за воспитателем)
-Есть хотите?
Да, да, да!
-Ну летите же сюда.(бегут,размахивают руками)
-Там волк под горой, не пускает нас домой. (ходят друг за другом,приседают,машут руками)
Воспитатель:
- А вы летите стороной,ко мне!(дети машут руками,бегут к воспитателю)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но у них чего- то не хватает.
Дети:
- Клюва и глаз.
Воспитатель:
- Правильно, а чтобы нарисовать клюв,мы пальчик окунем в красную краску и прижмем кончик пальчика к голове. Чтобы нарисовать глаз мы возьмем ватную палочку,обмакнем ее в черную краску и сделаем отпечаток – получился черный глаз.
- Посмотрите,какие красивые гуси у нас получились!
- Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. (дети дарят свои рисунки бабушке)
Бабушка благодарит детей,раздает угощение и прощается.
Итог:
- Ребята,кого мы сегодня рисовали?(гусей)
- У кого пропали гуси?( у бабушки)
- Какого цвета мы с вами рисовали гусей?(белого и серого)
- А как мы их рисовали? (ладошками)
- Ребята,вы молодцы,всем спасибо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по направлению

художественно-эстетического развития

в 1 младшей группе

Составила: воспитатель

I квалификационной категории

Дульцева Татьяна Владимировна

г.Чернушка, март 2017г.

Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук . Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого) .

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.

Материал и оборудование:

Ход занятия:

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?

(Дети отвечают)

- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.

- Покажите крошки мне свои ладошки . Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.

(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками .)

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают ?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать ?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как можно ладошкой себя похвалить ?

Молодцы! Весёлая вышла игра .

(Дети отвечают)

-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками .

- Садимся за столы и одеваем фартуки.

(Дети приступают к работе).

- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску , прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.

(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).

- Молодцы (воспитатель помогает во время работы) . Вытирайте ладошки салфетками .

- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:

«Когда оно просыпается

Земля светом, теплом наполняется.

Цветочки просыпаются,

А когда оно уходит

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!

(Дети исполняют песенку про солнышко)

Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

(Пока дети поют песню , на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).

- Чем нас согревает солнышко?

(Дети отвечают)

- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?

- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.

- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.

- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки .

- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

1.jpg

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

2.jpg

3.jpg

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

4.jpg

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

5.jpg

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

6.jpg

7.jpg

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

8.jpg

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

9.jpg

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать творческое воображение,внимание,мелкую моторику и координацию движения рук.

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

· Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

· Развивать мелкие мышцы рук.

· Закрепить приемы рисования гуашевыми красками.

· Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Материал: Листы бумаги , желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, , кисти, влажные салфетки,карандаши.

- Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! Наступает волшебная пора.

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами.

-Давайте все вместе закатаем рукавчики, возьмем губки и макнем их в красу, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какие веселые весенние ладошки у нас получилось! Давайте полюбуемся ими!

А теперь нужно придумать, что может получиться из наших ладошек? Давайте попробуем подрисовать детали пальчиками. Какая красота у нас появились и осьминожки, и петушки, и слоники, и очень красивые весенние цветочки.

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Читайте также: