Конспект занятия по рисованию в младшей группе ладошки
Обновлено: 05.07.2024
Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать ладошками;
2. Учить дополнять изображение деталями ;
3. Развивать чувство цвета,мелкую моторику рук,творческую активность;
4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: широкие мисочки с разведенной гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки.
Воспитатель:
-Гуси любят плавать,посмотрите,у нас на столе листы бумаги синего цвета – это будет озеро, краска – белая и серая,ей мы будем рисовать гусей.Сначала мы наносим губкой краску на ладонь,затем отпечатываем ладонь на листе.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
- Молодцы,а теперь вымоем руки и поиграем.
Физкультминутка:
-Гуси, гуси
Га,га,га! (дети идут за воспитателем)
-Есть хотите?
Да, да, да!
-Ну летите же сюда.(бегут,размахивают руками)
-Там волк под горой, не пускает нас домой. (ходят друг за другом,приседают,машут руками)
Воспитатель:
- А вы летите стороной,ко мне!(дети машут руками,бегут к воспитателю)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но у них чего- то не хватает.
Дети:
- Клюва и глаз.
Воспитатель:
- Правильно, а чтобы нарисовать клюв,мы пальчик окунем в красную краску и прижмем кончик пальчика к голове. Чтобы нарисовать глаз мы возьмем ватную палочку,обмакнем ее в черную краску и сделаем отпечаток – получился черный глаз.
- Посмотрите,какие красивые гуси у нас получились!
- Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. (дети дарят свои рисунки бабушке)
Бабушка благодарит детей,раздает угощение и прощается.
Итог:
- Ребята,кого мы сегодня рисовали?(гусей)
- У кого пропали гуси?( у бабушки)
- Какого цвета мы с вами рисовали гусей?(белого и серого)
- А как мы их рисовали? (ладошками)
- Ребята,вы молодцы,всем спасибо.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект по направлению
художественно-эстетического развития
в 1 младшей группе
Составила: воспитатель
I квалификационной категории
Дульцева Татьяна Владимировна
г.Чернушка, март 2017г.
Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук . Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого) .
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.
Материал и оборудование:
Ход занятия:
- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?
(Дети отвечают)
- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.
- Покажите крошки мне свои ладошки . Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.
(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками .)
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают ?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать ?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить ?
Молодцы! Весёлая вышла игра .
(Дети отвечают)
-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками .
- Садимся за столы и одеваем фартуки.
(Дети приступают к работе).
- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску , прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.
(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).
- Молодцы (воспитатель помогает во время работы) . Вытирайте ладошки салфетками .
- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:
«Когда оно просыпается
Земля светом, теплом наполняется.
Цветочки просыпаются,
А когда оно уходит
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!
(Дети исполняют песенку про солнышко)
Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
(Пока дети поют песню , на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).
- Чем нас согревает солнышко?
(Дети отвечают)
- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?
- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.
- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.
- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки .
- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.
Ход работы:
Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)
Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?
Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.
На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.
Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.
Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.
Педагог:
Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
Развивать творческое воображение,внимание,мелкую моторику и координацию движения рук.
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
· Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
· Развивать мелкие мышцы рук.
· Закрепить приемы рисования гуашевыми красками.
· Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
Материал: Листы бумаги , желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, , кисти, влажные салфетки,карандаши.
- Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! Наступает волшебная пора.
- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками вместе с нашими мамами.
-Давайте все вместе закатаем рукавчики, возьмем губки и макнем их в красу, затем нанесите краску на ладонь, приложите ладошку к листику и уберите, получился отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас
- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какие веселые весенние ладошки у нас получилось! Давайте полюбуемся ими!
А теперь нужно придумать, что может получиться из наших ладошек? Давайте попробуем подрисовать детали пальчиками. Какая красота у нас появились и осьминожки, и петушки, и слоники, и очень красивые весенние цветочки.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Читайте также: