Подготовка к огэ информатика конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Объем памяти текстовых данных

Скорость передачи информации

    Перечислим основные формулы, которые необходимо знать при решении 1 задания ОГЭ, связанного со скоростью передачи информации.

Для верного вычисления обычно необходимо все значения переводить в следующие единицы измерения:
t — секунды (с)
I — бит

Пропорциональные зависимости в формулах

При увеличении скорости передачи информации (V) в определенное количество раз, время передачи (t) уменьшится в такое же количество раз (при неизменном размере файла).

И наоборот: при уменьшении скорости передачи информации в определенное количество раз, время передачи увеличится в такое же количество раз (при неизменном размере файла).

Пример:
V (скорость) была 4 бит/с
t (время) = 2 c

V стала 2 бит/с (уменьшилась в 2 раза)
Чему равно t?

Так как V уменьшилась в 2 раза, то t увеличится в 2 раза

Ответ: t = 2*2 = 4 с

При увеличении скорости передачи информации (V) в определенное количество раз, количество передаваемой информации (I) может быть увеличено в такое же количество раз (при неизменном времени).

И наоборот: при уменьшении скорости передачи информации (V) в определенное количество раз, количество передаваемой информации (I), которое может быть передано, уменьшится в такое же количество раз (при неизменном времени).

Пример:
V (скорость) была 4 бит/с
I (размер) = 16 бит

V стала 2 бит/с (уменьшилась в 2 раза)
Файл какого размера можно передать, т.е. I = ?

Так как V уменьшилась в 2 раза, то и I уменьшится в 2 раза

Ответ: I = 16/2 = 8 бит

1 задание разбор

Объем памяти текстовых данных

Подробный видеоразбор по ОГЭ 1 задания:

В ответе укажите одно число.

  • Задания такого типа легче решать, представляя числовые данные в степенях двойки.
  • Вспомним:
  • Поскольку начальное значение дано в битах, то сначала необходимо преобразовать их в байты (разделить на 2 3 ), а затем в килобайты (разделить на 2 10 ):

При делении степени с одинаковым основанием вычитаются.

Ответ: 128

Разбор задания 1.2:
Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 60 символов.

Определите информационный объём статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

1) 240 байт
2) 480 байт
3) 24 Кбайт
4) 30 Кбайт

\[ \frac * 15>> байт = 2^ * 15 Кбайт = 30 Кбайт\]

Ответ: 4

Разбор задания 1.3:
Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы, на каж­дой стра­ни­це 52 строки, в каж­дой стро­ке 52 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 169 Кбайт.

Определите, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го символа, если известно, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём памяти.

Ответ: 2

Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

1) 52 байт
2) 832 бит
3) 416 байт
4) 104 бит

Ответ: 2

Разбор задания 1.5:
Текст рас­ска­за на­бран на компьютере. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём по­лу­чив­ше­го­ся файла 15 Кбайт. Текст за­ни­ма­ет 10 страниц, на каж­дой стра­ни­це оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Все сим­во­лы пред­став­ле­ны в ко­ди­ров­ке Unicode. В ис­поль­зу­е­мой вер­сии Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами.

Определите, сколь­ко строк по­ме­ща­ет­ся на каж­дой странице.

1) 48
2) 24
3) 32
4) 12

Ответ: 4

Ответ: 1056

1) 100
2) 64
3) 32
4) 16

\[ k = \frac = \frac бит>> = 192 \]

Ответ: 2

1) 128
2) 512
3) 64
4) 256

  • Для каждого из вариантов — до и после перекодировки — составим формулу со всеми известными значениями. Но сначала переведем 2 байта (кодировка) в биты:
  • Для решения нам понадобится формула:
  • По формуле имеем до и после перекодировки:
  • Упростим полученную систему уравнений и решим ее:
  • Результат соответствует варианту 1.

Ответ: 1

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов):

Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения.
Напишите в ответе удалённое название животного.

  • По условию задачи каждый символ кодируется 16 битами, а после вычеркивания размер оказался на 16 байт меньше; значит, вычеркнутое слово вместе с одним пробелом и одной запятой составляет 16 байт.
  • Для определения общего количества вычеркнутых символов (вместе с одним пробелом и одной запятой) необходимо преобразовать 16 байт в биты:
  • 128 бит — объем, который занимали вырезанные символы. Узнаем количество символов, исходя из того, что по условию каждый символ кодируется 16 битами:
  • Из 8 символов два символа — это запятая и пробел. Таким образом, на само слово, обозначающее животное, получаем 8 — 2 = 6 символов. Это количество соответствует слову тюлень .

Ответ: тюлень

Скорость передачи информации

Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду.

Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

  • Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменилась скорость передачи?
  • Найдем зависимость из основной формулы V(скорость) = I(размер)/t(время) :
  • Так как скорость уменьшилась в 4 раза, то и размер файла , который можно передать за то же самое время уменьшится в 4 раза :
  • Поскольку в задании необходимо указать размер файла в Кбайтах, то найденное значение и будет решением.

  • Выпишем все известные данные по двум заданным случаям:
  • Для первого случая можно найти время передачи файла. Основная формула:

Ответ: 16

Файл размером 1000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 1 минуты.

Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 36 секунд.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

  • Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменилась время передачи информации?
  • Выпишем все известные данные по двум заданным случаям:
  • Для первого случая можно найти скорость передачи файла. Основная формула:

Ответ: 600

Файл размером 1024 байта передаётся через некоторое соединение за 64 миллисекунды.

Определите время в миллисекундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 4 Кбайта.

В ответе укажите только число миллисекунд.

  • Посмотрим, можно ли решить задание через пропорциональную зависимость. Во сколько раз изменился размер файла? Переведем значения к одной единице измерения:
  • Найдем зависимость из основной формулы t = I(размер)/V(скорость) :
  • Так как размер файла увеличился в 4 раза , то и время передачи увеличится в 4 раза (с учетом, что используется то же самое соединение, т.е. скорость одинакова). Найдем искомое время:
  • Поскольку в задании необходимо указать время передачи в миллисекундах, то найденное значение и будет решением.

Ответ: 256

Файл размером 15 Кбайт передаётся через некоторое соединение за 60 секунд.

Определите, за сколько секунд можно передать этот же файл через соединение, скорость которого на 2048 бит в секунду больше.

В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект урока информатики в 9-м классе.

Автор: Баширова Альфия Фаритовна, 2017-2018 уч. г.

Цель :

- подготовка к ОГЭ по информатике.

-научиться решать задания А1 и А15

оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов, определять объем памяти, необходимый для хранения информации;

определять скорость передачи информации.

единицы измерения информации;

процесс передачи информации;

источник и приемник информации;

сигнал; скорость передачи информации;

оценка количественных параметров информационных процессов;

скорость передачи и обработки объектов.

План проведения занятия (этапы):

Организационный момент (1 мин.)

Тема занятия и постановка цели (2 - 3 мин.)

Повторение ранее изученного материала (5-6 мин.)

Актуализация (3 - 5мин.)

Объяснение нового материала (15 – 20 мин.)

Закрепление, компьютерный тренажёр (5- 7 мин.)

Подведение итогов (3 мин.)

Ход занятия

Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к занятию.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах – тетради для подготовки к экзамену, ручки).

Цель занятия: Повторить единицы измерения информации, свойства степеней, изучить процесс передачи информации, скорость передачи информации; научиться решать задания А1 и А15.

Записывают тему занятия и

принимают цель занятия.

Повторяем единицы измерения информации.

Свойства степеней. Степень двойки.

Вопросы:

Наименьшая единица измерения информации?

Как перевести из одной единицы измерения в другую?

hello_html_2e0385ad.jpg

hello_html_m6949e751.jpg

Отвечают на вопросы – и записывают в тетрадь.

Что такое символы?

Как определить информационный объем?

Для чего определяют информационный объем?

hello_html_2a691d00.jpg

hello_html_m1b668717.jpg

Слушают, отвечают на вопросы учителя и записывают в тетрадь.

hello_html_m6dd173eb.jpg

Ещё одна разновидность задания

hello_html_m1e8b0fe3.jpg

hello_html_7cbf0520.jpg

Какие у вас есть предложения? Способы решения?

Отвечают на вопросы, работают у доски и в тетрадях.

Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

Какие у Вас есть вопросы?

Задают вопросы и слушают ответы.

Решение задания А15

hello_html_m4614a06e.jpg

hello_html_7e4908e3.jpg

Записывают формулу в тетрадь.

Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

hello_html_430497ea.jpg

Садятся за компьютеры и выполняют задания теста.

Подводятся итоги занятия.

Что изучили?

Какая взаимосвязь с заданием А1 и А15?

Чему научились?

Где может в жизни пригодиться?

Как усвоили материал?

Слушают вопросы и дают ответы. Дополняют ответы.

Спасибо за занятие. До следующей встречи.

Прощаются, встают и уходят.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 062 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2018 2411
  • DOCX 503 кбайт
  • 74 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баширова Альфия Фаритовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Методические рекомендации

Данная методическая разработка подготовлена с учётом содержания основной образовательной программы по информатике и предназначена для учителей в помощь при организации подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ 2020 года по указанному предмету.

Актуальность темы обусловлена тем, что информатика становится наиболее популярным предметом для выбора выпускниками 9-х классов в качестве дополнительного экзамена в форме ОГЭ. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету требуется достаточно серьёзная подготовка. Материалы методической разработки нацелены на обобщение теоретических знаний и укрепление практических умений обучающихся по информатике.

В презентациях подробно изложена методика решения типовых заданий, соответствующих демонстрационному варианту и спецификации КИМ ОГЭ по информатике, разработанной Федеральным институтом педагогических измерений..

Методическая разработка представлена презентациями по темам:

Материалы презентаций структурированы в едином стиле. Первый слайд содержит тему презентации и номер рассматриваемого задания в демонстрационном варианте ОГЭ по предмету. На втором слайде находится информация об уровне сложности, примерном времени выполнения задания, проверяемых результатах обучения и необходимой предварительной подготовке. На следующих слайдах рассмотрена подробная методика решения задания из демонстрационного варианта и приведены примеры разбора подобных задач. Каждая презентация имеет слайд с обобщением по рассмотренному методу решения.

Выполнение заданий формирует и закрепляет все необходимые практические умения. Подобранный материал будет полезен для организации занятий по подготовке к ГИА по указанным темам, а также при самостоятельной подготовке обучающихся к экзамену

ВложениеРазмер
oge-2020_zadanie_1.pptx 370.05 КБ
oge-2020_zadanie_2.pptx 436.73 КБ
oge-2020_zadanie_7.pptx 382.15 КБ
oge-2020_zadanie_8_2_mnozhestva.pptx 693.64 КБ
oge-2020_zadanie_9.pptx 499.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОГЭ-2020 информатика Задание № 1 К одирование символов Подготовка к ОГЭ по информатике

Задание № 1 Уровень: базовый В ремя выполнения: 3 мин Тема: кодирование символов Предметный результат обучения : оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных . Что нужно уметь: внимательно читать текст, выполнять простые арифметические действия. Что нужно знать : 1 байт = 8 бит Для нахождения количества символов делим объем текста на объем одного символа, при этом величины необходимо привести к одной единице измерения, например обе в байты или обе в биты

Обобщение Определяем объем ОДНОГО символа (обычно дано в битах или байтах). Определяем, на какое количество бит (или байт) уменьшился (или увеличился) объем текста. Отмечаем, в одинаковых ли единицах получили значения в первых двух пунктах – оба в битах или оба в байтах . Если одинаковые, то переходим к шагу 4. Если нет, то приводим к одинаковым единицам по следующим правилам: - из байт в биты переводим умножением на 8; - из бит в байты переводим умножением на 8. После перевода в одинаковые величины делим число, полученное во втором пункте на число, полученное в 1 пункте для определения количества символов в вычеркнутом (или добавленном) слове. Учитываем что в состав этих символов входят и дополнительные – лишние пробелы, запятые или инициалы с точками. Вычитаем из полученного на предыдущем шаге количества символов лишние символы (запятые, пробелы и др.). Получаем количество символов в искомом слове. Ищем слово с полученным количеством символов.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе используются современные педагогические технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Развивающая – развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, аналогия); развитие внимания.

Воспитательная – формирование коммуникативных умений, посредством использования различных форм организации учебно-познавательной деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.

Используемые современные педагогические технологии:

Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.

Разноуровневое обучение – сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации процесса.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

Информационно - коммуникационные технологии – все технологии, при помощи которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео), а также ресурсы Интернет.

Здоровьесберегающие технологии – использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО.

Читайте также: