Почему у земли платье зеленое а лопатина конспект

Обновлено: 05.07.2024

- Попрошу садиться на свое место, назвав то, что встречается в природе и имеет зеленый цвет.

- Сегодня мы будем говорить о красоте и силе Природы.

(под музыку П.И. Чайковского "Времена года" "Апрель" учитель открывает доску, сообщает тему урока, с доски читает высказывание Леонардо Да Винчи).

"Каких бы открытий не сделал человек, он никогда не создаст творение такой красоты, ясности и простоты, на какие способна природа, ибо в ее произведениях не бывает чего-либо не достающего или чего-либо лишнего".

2. Беседа с учащимися по теме урока.

- Послушайте отрывок из рассказа А.Лопатиной "Почему у Земли платье зеленое". (Приложение 1. Учитель читает отрывок).

- Вы согласны с мамой? (уч-ся высказывают свои мнения)

- В какие цвета вы бы окрасили Землю?

- Что могло бы измениться на Земле, если бы листья и трава были другого цвета, например красного, синего?

- Может ли быть цвет печальным?

- Зависит ли любимый цвет у человека от его характера?

- Какой цвет самый любимый у вас?

- Какие цвета в природе дарят людям самое хорошее настроение? Грустное? Печальное? Мечтательное?

- Когда просыпается природа, у людей поднимается настроение?

- Каким цветом окрашивается Земля?

- Как вы думаете, если космические экспедиции будут бороздить просторы Вселенной, что путешественники будут вспоминать чаще всего?

Чтение учащимся стихотворения К.Бальмонта "Зеленый". (Приложение 2.)

3. Чтение сказки М. Скребцова "Могучая травинка" учащимися.

(Текст напечатан на листах у каждого. Приложение 3).

- Весной Земля покрывается нежной изумрудной травой. Мы радуемся ей, любуемся, но проходит время. Люди перестают замечать эту красоту, а иногда и губят. К чему это может привести?

4. Работа по теме урока.

- Я предлагаю вам сегодня порассуждать, пофантазировать по следующим направлениям:

  • историю о том, как во Вселенной родилась зеленая планета;
  • рассказать о травинке, которая с человеком могучей силой поделилась;
  • как лесник праздник трав устроил;
  • как фея зеленое лето полюбила;
  • о первом весеннем цветке.

- А может быть, кто-то из вас придумает свою историю.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Чтение сочинений детьми по желанию.

7. Подведение итога урока.

(На доске пейзажи природы)

- Посмотрите на эти пейзажи. Захотелось ли вам побывать в этих местах?

Радостно вам смотреть на эту красоту? Закройте глаза, прислушайтесь к тому, как звучит радость в ласковой волне, в шепоте листвы, в дуновении ветерка, в шорохе дождя, в вашем маленьком горячем сердце. Что вы почувствовали? (выслушиваются высказывания детей).

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

Кто землю украшает

Давным-давно Земля наша была пустынным и раскаленным небесным телом, не было на ней ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые так украшают ее. И вот однажды задумал Бог оживить землю, рассыпал он по всей земле несметное множество семян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой.

Солнышко принялось согревать Землю, Вода поить, но семена не всходили. Оказалось, что они не хотели расти серыми, потому что вокруг них расстилалась только серая однотонная земля, а других красок не было. Тогда Бог повелел разноцветной Радуге-дуге подняться над землей и украсить ее.

С тех пор Радуга-дуга появляется всякий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает она над землей и смотрит, красиво ли Земля украшена.

Вот полянки в лесу. Похожи одна на другую, как сестры-близняшки. Они и есть сестры. У всех один лес-батюшка, у всех одна земля-матушка. Сестры-полянки надевают каждую весну цветные платья, красуются в них, спрашивают:

— Я ль на свете всех белее?

Первая полянка вся белая от ромашек.

На второй, солнечной поляне, расцвели маленькие звездочки-гвоздички с красными

искринками в серединках, и стала вся полянка румяно-розовая. На третьей, окруженной старыми елями, распустились незабудки, и стала полянка голубая. Четвертая — сиреневая от колокольчиков.

И вдруг видит Радуга-дуга черные раны-пожарища, серые вытоптанные пятна, развороченные ямы. Кто-то порвал, пожег, вытоптал разноцветное платье Земли.

Просит Радуга-дуга Красоту небесную, Солнце золотое, Дожди чистые помочь земле залечить раны, сшить Земле новое платье. Тогда посылает Солнце на землю золотые улыбки. Небо шлет Земле голубые улыбки. Радуга-дуга дарит Земле улыбки всех цветов радости. А Красота небесная превращает все эти улыбки в цветы и травы. Ходит она по Земле и украшает Землю цветами.

Снова начинают улыбаться людям разноцветные полянки, луга и сады. Вот это голубые улыбки незабудок — для верной памяти. Вот это золотистые улыбки одуванчиков — для счастья. Красные улыбки гвоздичек — для радости. Сиреневые улыбки колокольчиков и луговой герани — для любви. Каждое утро встречает Земля людей и протягивает им все свои улыбки. Берите люди.

История одной Елочки

Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Однажды в нашем лесу выросла Елочка, она была маленькая, беззащитная и все заботились о ней: большие деревья защищали от ветра, птицы склёвывали чёрных мохнатых гусениц, дождик поливал её, ветерок обдувал в жару. Все любили Ёлочку, а она была доброй и ласковой.

Никто лучше её не смог спрятать маленьких зайчат от злого волка или от хитрой лисы. Её душистой смолкой лечились все звери и птички.

Шло время, наша Ёлочка подросла и стала такой красивой, что любоваться ею прилетали птицы из соседних лесов. Не было ещё в лесу такой красивой стройной и пушистой Елочки!

Елочка знала о своей красоте, но нисколько не гордилась, была всё такой же, милой и доброй.

Близился Новый Год, хлопотное это было время для леса, ведь сколько лесных красавиц– ёлочек ждала печальная участь попасть под топор. Однажды прилетели две сороки и стали стрекотать о том, что по лесу ходит человек и ищет самую красивую ёлку. Наша Елочка стала звать человека, махать своими пушистыми ветками, пытаясь привлечь его внимание. Бедная, она не знала, для чего ему нужна ёлка. Она думала, что он, как и все, хочет полюбоваться её красотой, и человек заметил Елочку.

Когда человек грубо тащил Елочку за ствол, нежные зелёные веточки обламывались и

осыпали след от Елочки на снегу. Страшный уродливый пенёк вот всё, что осталось в лесу от Елочки.

Вот такую историю поведала мне старая скрипучая Осина…

Сказка о маленьком кедре

Я хочу рассказать Вам одну интересную сказку, которую услышала в лесу, собирая грибы.

Однажды в тайге разодрались две белки из-за шишки, и уронили её.

Когда шишка упала, из неё выпал орешек. Он провалился в мягкую и душистую хвою. Долго лежал там орешек и вот однажды он превратился в кедровый росточек. Он был гордый и думал, что он много узнал за то время, которое он пролежал в земле. Но старый папоротник, который рос рядом, объяснил ему, что он ещё совсем маленький. И показал на высокие кедры.

Но однажды произошел страшный случай. Как-то утром, Кедренок увидел, что все птицы и звери бегут мимо него. Они были чем- о страшно напуганы. Кедренку казалось, что сейчас его обязательно затопчут, но он не знал, что самое страшное еще впереди. Вскоре появился белый удушливый дым. Папоротник объяснил Кедренку, что это лесной пожар, который убивает все на своем пути.

И вот уже были близко красные языки огня, которые ползли по траве и деревьям, оставляя за собой только черные угольки. Уже повеяло жаром! Кедренок стал прощаться с папоротником, как вдруг услышал громкое жужжание и увидел в небе огромную птицу. Это был вертолет службы спасения. Из вертолета в тот же миг полилась вода.

Папоротник объяснил ему, что эта беда случается из-за невнимательности людей, которые приходят в лес по грибы и по ягоды. Люди разжигают в лесу костер и оставляют угольки, которые потом разгораются от ветра.

Все живое нуждается в воде

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

На уютной лесной поляне, усыпанной цветами, росли два гриба – белый и мухомор. Росли они так близко, что если б хотели, могли бы обмениваться рукопожатиями.

Как только ранние лучи солнца будили все растительное население полянки, гриб-мухомор всегда говорил своему соседу:

— Доброе утро, приятель.

— Как же ты, братец, навязчив!

— Я не навязчив, — скромно возразил мухомор. – Я только хотел с тобой подружиться.

— Ха-ха-ха, — засмеялся белый. – Да неужели ты думаешь, что я стану заводить с тобой дружбу?!

— А почему бы и нет? – добродушно спросил мухомор.

— Да потому что ты – поганка, а я… а я – благородный гриб! Вас, мухоморов, никто не любит, потому что вы ядовиты, а мы, белые, съедобны и вкусны. Сам посуди: нас и мариновать, и сушить, и варить, и жарить можно, мы редко бываем червивые. Люди нас любят и ценят. А вас – почти не замечают, разве что ногой пнут. Верно?

— Верно, — печально вздохнул мухомор. – Но зато посмотри, какая у меня красивая шляпка! Яркая и веселая!

— Хм, шляпка. Кому нужна твоя шляпка. – И белый гриб отвернулся от соседа.

А в это время на полянку вышли грибники – маленькая девочка со своим отцом.

— Грибы! Грибы! – весело закричала девочка, увидев наших соседей.

— Верно, — сказал отец и добавил: да это белый гриб! Он срезал его под самый корешок и отправил в корзинку.

— А этот? – спросила девочка, указывая на мухомор.

— А этот оставим, он нам не нужен.

— Ядовитый?! Значит, его нужно растоптать!

— Зачем же. Он полезный – злые мухи садятся на него и погибают. Белый гриб благородный, а мухомор – полезный. А потом, посмотри, какая у него красивая, яркая шляпка!

— Верно, — согласилась девочка. – Пусть стоит.

И мухомор остался стоять на цветастой полянке, радуя глаз своей ярко-красной в белую горошинку шляпкой…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что на Земле самое зелёное?

Что на Земле самое зелёное?

Спросила маленькая девочка у своей мамы.

Спросила маленькая девочка у своей мамы.


 - Трава и деревья, дочка, - ответила мама.

- Трава и деревья, дочка, - ответила мама.


- А почему они выбрали зелёный цвет, а не какой-нибудь другой?

- А почему они выбрали зелёный цвет, а не какой-нибудь другой?

Мама задумалась и сказала: Планета Земля попросила волшебницу Природу сшить е.

Мама задумалась и сказала: Планета Земля попросила волшебницу Природу сшить ей красивый наряд и Природа подарила ей платье зелёного цвета.

С тех пор зелёный ковёр благоухающих трав, растений и деревьев рождает в серд.

С тех пор зелёный ковёр благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека самые добрые и нежные чувства.

- Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

- Но трава к осени сохнет, а листья опадают.


Мама снова задумалась, а потом спросила:- Сладко ли тебе сегодня спалось в тв.

Мама снова задумалась, а потом спросила:- Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька? - Я хорошо спала, но причём здесь моя кроватка?

_ Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в.

_ Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать людей новым зелёным нарядом..

А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зелёного цвета, не ра.

А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зелёного цвета, не растеряли доброту и нежность к растениям, ёлочки и сосенки нам на радость и зимой зеленеют.


Наряд Земли прекрасен, посмотри… Зимой , летом , осенью и весной

Наряд Земли прекрасен, посмотри… Зимой , летом , осенью и весной



«Люди, когда-то давно Вы нас приручили. Мы вас любим, а вы нас любите? «

«Люди, когда-то давно Вы нас приручили. Мы вас любим, а вы нас любите? «

А как вы думаете, наряд планеты Земля только зелёного цвета или есть и другие.

А как вы думаете, наряд планеты Земля только зелёного цвета или есть и другие цвета для украшения?






Какие чувства вы, ребята, испытываете к растениям?

Какие чувства вы, ребята, испытываете к растениям?

А может, такие чувства?

А может, такие чувства?

Будем хранить, любить и беречь..

Будем хранить, любить и беречь..

Любите! Защищайте! Не обижайте! Деревья, траву, цветы и кустарники! Они так н.

Любите! Защищайте! Не обижайте! Деревья, траву, цветы и кустарники! Они так нам нужны..

Краткое описание документа:

Это непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Мы с ребятами совместили экологию и психологию, познавали эмоции человека через живой мир растений.

Я использовала сказкатерапию, психогимнастику, флэштренинг (автор разработки Самсонова О.В.) и стандартную беседу с ребятами. Так же мне хотелось, чтобы воспитанники почувствовали эмоции, для этого была организована экскурсия в ботанический сад, а в конце занятия ребята сами посадили цветы для своей площадки.

Для подготовительной группы.

Автор педагог-психолог Железняк Н.В.

П: Здравствуйте, ребята! Давайте послушаем сказку о планете Земля и про её прекрасный наряд, как вы думаете какой у неё наряд? Какого он цвета?

Почему у Земли платье зеленое.

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

• Почему у земли платье зеленое?

• Когда вам больше лес нравится: зимой или летом? Какие чувства вы испытываете во время прогулки, когда видите красивые деревья, кустарники, цветы?

• Как вы думаете, изменилось бы что-нибудь на земле, если бы природа сшила для земли красное или фиолетовое платья?

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит детям о том, что ребёнок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как может её обидеть. Дальше дети обсуждают, как можно пожалеть природу и помочь ей.

П: Ребята, вы молодцы, а давайте представим себя на месте растений. Представьте, вы цветы или деревья, вас садит садовник. Он ухаживает за вами, поливает, что с вами будет происходить, покажите, пожалуйста.

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Попрошу садиться на свое место, назвав то, что встречается в природе и имеет зеленый цвет.

2. Постановка учебной цели урока:

- Сегодня мы будем говорить о красоте и силе Природы. И как нам эту красоту сберечь.

(под музыку П.И. Чайковского "Времена года" "Апрель" учитель открывает доску, сообщает тему урока, с доски читает высказывание Леонардо Да Винчи).

"Каких бы открытий не сделал человек, он никогда не создаст творение такой красоты, ясности и простоты, на какие способна природа, ибо в ее произведениях не бывает чего-либо не достающего или чего-либо лишнего".

3. Беседа с учащимися по теме урока.

(На интерактивной доске меняются слайды- пейзажи природы)

- Посмотрите на эти пейзажи. Захотелось ли вам побывать в этих местах?

Радостно вам смотреть на эту красоту? Закройте глаза, прислушайтесь к тому, как звучит радость в ласковой волне, в шепоте листвы, в дуновении ветерка, в шорохе дождя, в вашем маленьком горячем сердце. Что вы почувствовали? (выслушиваются высказывания детей

- Послушайте отрывок из рассказа А.Лопатиной "Почему у Земли платье зеленое". (Приложение 1. Учитель читает отрывок).

- Вы согласны с мамой? (уч-ся высказывают свои мнения)

- В какие цвета вы бы окрасили Землю?

- Что могло бы измениться на Земле, если бы листья и трава были другого цвета, например красного, синего?

- Может ли быть цвет печальным?

- Зависит ли любимый цвет у человека от его характера?

- Какой цвет самый любимый у вас?

- Какие цвета в природе дарят людям самое хорошее настроение? Грустное? Печальное? Мечтательное?

- Когда просыпается природа, у людей поднимается настроение?

- Каким цветом окрашивается Земля?

- Как вы думаете, если космические экспедиции будут бороздить просторы Вселенной, что путешественники будут вспоминать чаще всего?

Чтение учащимся стихотворения К.Бальмонта "Зеленый". (Приложение 2.)

4. Чтение сказки М. Скребцова "Могучая травинка" учащимися.

(Текст напечатан на листах у каждого. Приложение 3).

- Весной Земля покрывается нежной изумрудной травой. Мы радуемся ей, любуемся, но проходит время. Люди перестают замечать эту красоту, а иногда и губят. К чему это может привести?

5. Работа по теме урока.

- Я предлагаю вам сегодня порассуждать, пофантазировать по следующим направлениям:

  • историю о том, как во Вселенной родилась зеленая планета;
  • рассказать о травинке, которая с человеком могучей силой поделилась;
  • как лесник праздник трав устроил;
  • как фея зеленое лето полюбила;
  • о первом весеннем цветке.

- А может быть, кто-то из вас придумает свою историю.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Написание сочинений по опорным словам и словосочетаниям , записанных во время работы по теме урока.

7. Чтение сочинений детьми по желанию.

8. Подведение итога урока.

И в заключение урока я бы хотела сказать: "Если бы деревья могли говорить, то они обязательно обратились бы к нам со словами Кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

- Давайте повторим правила поведения в лесу, в роще, в парке.

Приложение 1.

- Что на Земле самое зелёное? – спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

- Трава и деревья, дочка, - ответила мама.

- А почему они выбрали зелёный цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, затем сказала:

- Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы Земли платье цвета веры и надежды. И Природа подарила Земле платье зелёного цвета. С тех пор зелёный ковёр благоухающих трав, растений, деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зелёного цвета, не растеряли свои надежды на лучшее, ёлочка с сосёночкой нам на радость и зимой зеленеют.

Приложение 2.

На странных планетах, чьё имя средь нас неизвестно,

Глядят с восхищеньем, в небесный простор, существа,

Их манит звезда, чьё явленье для них – бестелесно,

Звезда, на которой сквозь Небо мерцает трава,

На алых планетах, на белых, и ласково-синих,

Где светят кораллом, горят бирюзою поля

Влюблённые смотрят на остров в небесных пустынях,

В их снах изумрудно, те сны навевает- Земля.

Приложение 3.

М.Скребцова «Могучая травинка

Как-то раз стали деревья травку жалеть: - Жалко нам тебя, травушка. Ниже тебя в лесу нет никого. Топчут тебя все, кому не лень. Привыкли к твоей мягкости да податливости и совсем тебя замечать перестали. С нами, например , все считаются. Мы ведь гордые и высокие. Надо и тебе, травка, ввысь тянуться.

Отвечает травка гордо:

- Не нуждаюсь я, милые деревья, в жалости. Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда ходят по мне, я только радуюсь. На то я и травка, чтобы землю покрывать: по зелёному коврику ходить удобнее, чем по голой земле. А поутру, когда роса на мне, можно даже умыться травушкой. К тому же, деревья, я только на вид слабая. Посмотрите, помяли меня, потоптали, а я целёхонька. Понемногу выпрямляюсь и снова покачиваюсь, как раньше. Вы, деревья, хоть и рослые, частенько не можете перед ураганами выстоять, а мне, слабой да низкой, и ураганы нипочём.

Дуб могучий говорит:

-И то, правда. Вспомнил я, как птицы городские рассказывали, что ты в городе толщу асфальта пробиваешь.

Травка радостно воскликнула:

- Да, новорожденные ростки одуванчиков частенько асфальт разрывают.

В разговор вступила берёза:

- А вот я, травушка ,никогда не считала тебя никчёмной. Я давно твоей красотой восхищаюсь. У нас, деревьев, только одно лицо, а ты - многоликая. Кого только не увидишь на полянке: и солнечные ромашки, и красные светофорчики гвоздичек, и золотые пуговки пижмы, и нежные колокольчики, и весёлый кипрей. Мой знакомый лесник говорил, что трав в нашей стране около 20 тысяч разных видов, а вот кустарников и деревьев - лишь 2 тысячи.

Тут в разговор неожиданно зайчиха вмешалась:

-И от нас, зайцев, тебе травушка низкий поклон. Не догадывалась я, что ты такая сильная, но что ты всех полезнее, я всегда знала. Для нас ты лучшее лакомство. А витаминов в тебе столько, что не сосчитать.

- Да, мною и лечиться можно. Одна бабушка-травница говорила, что травы - это аптека с самыми драгоценными лекарствами. Так что, милые деревья, не стоит жалеть того, кто в жалости не нуждается, не правда ли?

Читайте также: