Почему нужно быть осторожным 2 класс 21 век конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Предметные: научатся: соблюдать правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, правила пользования транспортом; получат возможность научиться: называть свой домашний адрес; идти безопасным путём от дома до школы.

Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом; коммуникативные: реализовывают в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: самоопределение - осознают ответственность человека за общее благополучие.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материально - техническое обучение:

-Технические средства обучения.

-Экранно - звуковые пособия: презентация.

Организационная структура урока:

I. Организационный момент.

Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.

Постарайтесь всё понять, много нового узнать.

II. Актуализация знаний. (слайд1)

-Ребята, перед вами лежат листы-опросники. По ходу нашей работы вы должны их заполнять и в конце урока ответить на вопросы.

1.Все знаки дорожного движения делятся на__________________________

2.К предписывающим знакам относятся______________________________

3.К запрещающим знакам относятся__________________________________

4. К предупреждающим знакам относятся_____________________________

5.Чтобы избежать неприятностей необходимо:

6. Осторожность -это_____________________________________

1.Отгадайте загадки про дорожные знаки:

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

Бродят здесь посредь дороги

Лоси ,волки, носороги.

Ты водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

-На какие группы разделились наши знаки?

-Что означают предписывающие знаки?

-Что означают запрещающие знаки?

-Что означают предупреждающие знаки?

-Зачем нужно знать знаки дорожного движения?

IV. Физкультминутка. (слайд 3)

Постовой стоит упрямый

Людям машет! Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите

2. Работа с учебником. (с.64-65) (слайд 4)

-Ребята, рассмотрите рисунки на с.65. и прокомментируйте, какие правила поведения на улице нарушают дети? Как дети должны были поступить?

-Любому ли человеку можно сообщать свой адрес? Почему?

Некоторые люди считают, что осторожный человек - значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность - предусмотрительность: всегда нужно представлять, что может случиться, какие будут последствия, если поступить именно так.

Давайте рассмотрим на примере. Ваня стоит на перекрестке, горит красный свет, но машин вблизи нет.

-Подскажите, как ему поступить?

-Можно дорогу перебежать?

-Вот в этот момент потребуется твоя осторожность. Подумайте, так что же такое осторожность?

-Осторожность- качество характера, помогающее избегать опасностей окружающей среды.

-Очень многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью, из-за нее случаются пожары, аварии, травмы и даже гибнут люди.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, посмотрите какая прекрасная сегодня погода. Подарите друг другу улыбку, как нам улыбается солнышко.

2.Актуализация знаний.
Громкое званье твое – пешеход!
Участник движения дорожного, вот!
Правил немало надобно знать,
Чтоб по дороге безопасно шагать…

Зеленый сигнал светофора? Иди!
Стоят ли машины, ты убедись,
По зебре в полоску смело ступай,
Но и тогда, смотри, не зевай!

Ребята о чем говориться в этом стихотворение? (о пешеходе, о знаках и правилах дорожного движения)
Соблюдая правила дорожного движения какую черту характера мы приобретаем? ( осторожность)
А кто уже догадался как называется наша тема ?( Почему нужно быть осторожным) Слайд №1

3.Изучение нового материала
-Некоторые люди считают, что осторожный человек – значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность – предусмотрительность.
На ваш взгляд что означает слово осторожность? —
Осторожный- Предусматривающий возможную опасность, действующий обдуманно, осмотрительно.

Какого человека можно назвать предусмотрительным?
Умеющий предусмотреть результаты, события в будущем.(Слайд №2)
Очень многие неприятности связаны с нашей неосторожностью, из-за которой случаются пожары, аварии, травмы и даже гибель людей. Чтобы избежать неприятностей на дороге, следует знать правила поведения.
Скажите как перейти дорогу если на улице нет светофора (подземный переход , зебра, регулировщик)
А с помощью чего регулировщик показывает пешеходам что они должны стоять или переходить дорогу?( с помощью движения жезлом)

Подумайте для чего нужны знаки дорожного движения(для того что бы на дороге было безопасно)
Слайд №3 Какие знаки дорожного движения вы знаете? И что они обозначают (парковка, переход, осторожно дети )

Ребята а на какие группы делятся знаки дорожного движения?( если смогут, то запрещающие, предупреждающие и предписывающие если нет, то слайд…..)
одни запрещают нам что то делать они так и называются ЗАПРЕЩАЮЩИМИ, (Слайд № 4)другие знаки требуют что то выполнять они называются ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ,(Слайд № 5) а третье заранее подготавливают к чему нибудь они называются ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ. (Слайд № 6)

Работа в тетрадях(а теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 28 и рассмотрим номер 32)
Ребята у вас на столе лежит лист с знаками дорожного движения проверьте правильно ли знаки разделены на группы(взаимопроверка)

4. Физминутка
Карлсон всех зовет на крышу,
Поднимайтесь все не слышно
Руки в стороны поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше.. опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу садитесь.

Прав ли автор этого стихотворения(нет, потому что…)
Можно ли и правда придумывать себе адрес , если ты вдруг потеряешься?(нет)
Любому ли человеку можно сообщать свой настоящий адрес? И почему?
( могут обокрасть дом )

5.Итог урока
Какие новые знания вы сегодня открыли?
Какой вывод вы сегодня для себя сделали?
Рефлексия
У меня на слайде незаконченные предложения, завершите их своими высказываниями!
Было интересно…
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я научился…
Мне захотелось…
Мне не понравилось…
Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 27, упр. 31

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Почему нужно быть осторожным" (программа "Школа XXI века"). К данному уроку есть презентация.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урок по окружающему миру

автор Н.Ф. Виноградова)

Тип урок: изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: соблюдать правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, правила пользования транспортом; получат возможность научиться: называть свой домашний адрес; идти безопасным путём от дома до школы.

Метапредметные:

регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом;

коммуникативные: реализовывают в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материально – техническое обучение:

- Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: Почему надо быть осторожным? Дорожные знаки.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В ходе урока учащиеся повторяют знания о видах и группах дорожных знаков, открывают для себя новые дорожные знаки. На уроке учитель знакомит детей с основными группами дорожных знаков, с характерными чертами групп дорожных знаков, виды каждой группы; учащиеся научиться различать дорожные знаки; узнают о назначении каждой группы знаков; учится работать в группах.документ

Читайте также: