Почему год круглый конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

2. Совершенствование умений читать и писать.

3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично - поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

- Какие бывают звуки

- Назовите гласные звуки.

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Назовите парные согласные?

- Какие буквы не обозначают звука?

Отвечают на вопросы.

Твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С.

Чтение стихотворения наизусть

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Развитие навыков списывания с доски и письма под диктовку.

Показ на доске и в тетрадях.

опрос, хоровое чтение, игра.

Работа в тетрадях.

Запись даты урока.

Письмо букв, слогов и слов под диктовку.

На доске слова: шарф, шутка, удача, сурок, тигр, спорт, гроза, крошка.

Задание: нужно зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово.

Работа по учебнику с.129

Чтение хорошо читающими учениками, затем остальные дети читают по цепочке.

Цель: формирование у детей представления о годовом цикле - временах года, их последовательности.

Образовательная: научить выделять характерные признаки времён года, пополнить кругозор детей;

Развивающая : научить применять полученные знания на практике;

Воспитательная: сплотить детский коллектив, проявить инициативу.

Материал: заготовки для аппликации, "волшебный ковер"

Ход образовательной деятельности

(Дети с воспитателем входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, станем в круг! Ребята, посмотрите друг на друга! Улыбнитесь друг другу! И скажем громко "Здравствуйте!" Сегодня у нас необычное занятие. Мы вспомним признаки времен и года, и постараемся понять почему времена года повторяются по кругу, заменяя друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на стрелку (указывает на стрелку с цифрой 1 на полу). Какая цифра нарисована на стрелке?

Воспитатель: А вы видите цифру один где-нибудь еще в группе? Давайте поищем глазками.

Дети: (Открывают шкаф с цифрой один и воспитатель достает "волшебный ковер" круглой формы)

Воспитатель: Какой красивый, яркий ковер! Нам его прислал наш друг Почемучкин. Какого цвета он?

Воспитатель: На что похоже?

Дети: Солнце, блин.

(Воспитатель обращает внимание детей на нижнюю сторону ковра, где приклеена цифра 2. Дети начинают глазами искать цифру два в группе и находят сундук. Предлагает потрясти сундук)

Воспитатель: Почемучкин такой озорник, придумал для нас такие сюрпризы! Как вы думаете? Что же там находится?

(Выслушивает все предположения детей. Открывает сундук и вытаскивает кольца разной величины)

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с ними?

Воспитатель: Наш умный дружок Почемучкин очень любит играть в разные игры с кольцами, а что же мы будем делать с этими колечками? Предлагаю вам сесть вокруг нашего волшебного ковра и поиграть. (Дети передают кольца по кругу, воспитатель вместе с детьми садится вокруг волшебного ковра)

Воспитатель: Какую форму имеет кольцо?

Дети: Форму круга

Воспитатель: А что еще имеет форму круга?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам, преобразовать круги в самые разные предметы (дети преобразуют круги в восьмерку, очки, снеговик, в цветок, объединяясь в группы)

Смотрите, здесь еще и записка есть.

Воспитатель читает записку от Почемучкина : Здравствуйте, ребята! Я каждый год с нетерпеньем жду прихода весны. Но все время думаю, вот придет весна, за ней лето, потом будет осень, за осенью - зима, а придет ли снова весна? помогите мне разобраться!

Воспитатель: Ребята, поможем другу? Нам нужно разобраться, почему времена года идут друг за другом? Станем в круг и выберем водящего (считалка по желанию детей)

(Воспитатель рассказывает что Земля движется вокруг Солнца. полный круг земля

делает за один год. В роли Земли оказывается каждый из детей, в роли Солнца- водящий.

Воспитатель читает четверостишье:

А за Весной приходит Лето,

За Летом Осень в свой черед,

И вновь Зима. И снова где-то

Весна торопится в поход.

За это время дети ходят вокруг Солнца-водящего ровно один круг и становятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте глазками поищем себе пару и поиграем в игру "Пилим-пилим" (дети становятся парами, соединяют ладони) :

Запилила пила, Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок, Наскочила на сучок,

Лопнула и встала. Начинай сначала.

(Затем воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды по три человека)

Каждая команда выбирает себе время года.

Лист ватмана делиться на четыре части. Воспитатель с детьми обсуждают, как следуют друг за другом времена года. У каждой группы на столах лежат готовые заготовки с природными явлениями, клей, карандаши, пластилин. Затем каждый ребенок выбирает себе каким способом выполнит задание, подбирая рисунки для аппликации, пририсовывая признаки для того или иного времени года.

По окончании работы каждый ребенок должен рассказать о своей части работы. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какая часть особенно вам запомнилась?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соотвествии с темой урока. Присуствуют разнообразные формы и методы работы на уроке.

КСП к уроку №8 по теме:

Предмет: Литературное чтение

Раздел:Время

ФИО модератора:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи;

3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

применять соответствующие по смыслу пословицы и поговорки;

находить жанровые признаки в стихотворении;

Критерии оценивания

понимают смысл пословиц и поговорок;

правильно применяют их в соответствии со смыслом;

находят в стихотворении жанровые особенности;

определяют различия между стихотворением и рассказом.

Языковые цели

- Предметная лексика и терминология:научно-познавательныйрассказ, стихотворение, жанровые признаки.

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:круглый год, месяцы, времена года.

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира.

Предварительные знания

Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:

находят в произведении главную мысль;

определяют тему произведения;

читают текст выразительно;

могут сопровождать свою речь иллюстрациями;

находят в тексте фрагменты для подтверждения своих слов.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Постановка учебной задачи.

Позитивный настрой на урок.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы:

- узнаем почему год называется круглым;

- подберём соответствующие тексту пословицы и поговорки;

- определимосновные признаки стихотворения;

- сравним стихотворение с рассказом.

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний

Работа в группе.

Объедините учащихся в группы по дате рождения. (кто родился зимой, весной, летом, осенью. )

- Что бывает круглым? Какие словосочетания и устойчивые выражения связаны с этим понятием?

Учащиеся работают в группах, после один из представителей презентует свою работу.

Работа с учебником

- Познакомьтесь с различными значениями этого понятия.

Дифференциация

Предложите учащимся с более высокой мотивацией подумать над смыслом следующих выражений: круг интересов, замкнутый круг, заколдованный круг, круговорот, круговая тренировка, круг почёта.

Текст читает учитель. Ученики вписывают в кластер слова: годовые кольца, мчится по кругу, круглый год зелёные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Круглый год

Ф.И.О. преподавателя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам

Учебные цели

Умеют определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание.

Знают слова-предметы/слова-признаки/слова-действия. Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст- повествование/описание;

использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия.

Большинство учащихся смогут:

составлять вопросы по содержанию текста;

использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия по признакам.

Некоторые учащиеся смогут:

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Годичные кольца – жылдық сақиналар Сруб дерева – ағаш кескіні

Високосный год – кібісе жыл

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Сколько месяцев в году?

Есть ли среди деревьев долгожители?

прошедших уроков

Запланированная деятельность

Начало урока 10 мин.

Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках.

Актуализация знаний.

Учитель раздает классу разрезанные картинки, предлагает найти друзей с частями одной картинки, соединить части, составив картинку. (должно

получиться 4 картинки с временами года).

(Деятельность учащихся) Учащиеся

составляют картинки и вывешивают на доску, делают вывод – это …

3. Изучение нового материала.

– О чем этот текст?

(Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопрос.

Работа в парах. Учитель предлагает прочитать правило, и вместе с другом определить тип прочитанного текста. (Деятельность учащихся) Учащиеся читают правило, определяют тип

Учебник, задание 1.

Рабочая тетрадь, задание 1

Ты уже знаешь, что в текстах повествованиях есть герои, они совершают действия, поэтому в них много глаголов.

(И) Учитель предлагает выписать в тетрадь названия главных героев и слова, обозначающие их действия, определить время у глаголов, установить связь между существительным и глаголом. Подчеркни имя существительное одной чертой, глагол – двумя. Образец:

Солнце сказало. Дуб проскрипел.

(Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают словосочетания, подчеркивают части речи, указывают время слов-действий. (ФО) Самопроверка по образцу.

Учебник, задание 2.

В году четыре времени ( показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны ( ладони обхватывают друг друга ).

И эти четыре времени ( обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! ( указательный палец приставить ко лбу ).

Зимой год начинается, все снегом покрывается ( присесть, развести руки

Весною продолжается, листочки появляются. ( изобразить руками листья).

Летом солнце греет, ( руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют ( слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее ( руки опустить вниз, качать из стороны и сторону ) И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. ( ходьба на месте ).

Учитель предлагает просмотреть видео на сайте интернета и рассказать о деревьях-долгожителях .

Он, мой – дуб, …, … . Она, моя – ëлка, …, … . Оно, моë – солнце, …, … .

(Деятельность учащихся) Называют слова, победитель тот, кто назовет последним нужное слово.

(К) Учитель предлагает по картинке подбирать к слову кольцо прилагательные по признаку из материалов:

Из стали – . . Из золота – … . Из меди – … . Из железа – … .

Записать эти словосочетания. Сравнить слова-признаки в русском языке и казахском языке. Сделай вывод.

(Деятельность учащихся)

(П) Ученики в паре составляют словосочетания, записывают в тетрадь

Читайте также: