План конспект занятия творческого объединения

Обновлено: 05.07.2024

Должность: Педагог дополнительного образования.

Дополнительные сведения:

Фельт, Фильцнадель, Валяние - процесс получения из непряденых шерстяных волокон спрессованной массы, используемой для производства таких материалов, как войлок и фетр. Войлок - особого рода полотно, получающееся путем спутывания между собой волокон шерсти. Существует три принципиально разных способа сбивания волокон.

И смешанный способ, когда присутствует и фильцевание, и валяние.

Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние- техника, доступная для начинающих.

Развивающая: способствовать развитию эмоциональности и артистичности, фантазию и воображение, выразительность речи.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, а также чувство сплочённости и дисциплину.

Обучающая: Разрабатывать мимику, координацию движений, эмоциональность речи. Оправдывать свои действия на сцене.

Методическое обеспечение

Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных тренингов. Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров. Т.е. при построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи.

Голосо-речевой тренинг - освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.

Актёрский тренинг - это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

Метод игровой импровизации - применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Метод усложнения заданий - от простого к сложному обязателен в обучении.

Сценарий проведения занятия

Практическая часть:

Педагог: какие эмоции вы знаете?

Педагог: а теперь посмотрим, пожалуйста, на экран и давайте вместе с вами повторим за этими смайликами. (Смотрим на экран)

Вызываем 4 участника, раздаем карточки.

Педагог: Ваша задача показать эту эмоцию, а мы отгадываем.

А какая награда для актера? Это аплодисменты.

И мы переходим к следующему выразительному средству актера это?

Педагог: скажите, какие жесты вы знаете? Давайте, посмотрим на экран и скажем, что обозначают жесты. (Смотрим на экран)

Теперь я приглашаю еще 4 участника на сцену. И вы показывает жестам, ту ситуацию, которая написана на карточке. И все остальные отгадывают

Педагог: и 3 основное выразительное средство актера это Слово.

Педагог: давайте повторим и назовем 3 выразительных средства актера.

Педагог: а еще кроме выразительных средств, что помогает актеру действовать на сцене?

Представлено занятие "Введение в образовательную программу", а также электронная презентация, сопровождающая его.

- Воспитывать любовь к музыке через игру на гитаре.

-Развивать музыкальный слух, чувство ритма, сообразительность, познавательную и творческую активность.

Ход занятия.

1. Организационный момент(5 минут).

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Я думаю, что сегодня наше с вами общение, будет приятным, интересным и запоминающимся.

(ответы детей)

2. Основная часть(20 минут)

Изучение нового материала

Ребята, я хочу, чтобы вы тоже сегодня почувствовали себя настоящими гитаристами, но чтобы это произошло вам необходимо знать некоторые вещи…

Для начала давайте разделимся на две группы, одна группа будет называться рокеры, а вторая – барды. Рокеры - это люди, которые любят рок музыку, громкий звук электрогитары и барабанов, а барды - это люди, исполняющие авторскую песню под акустическую гитару в кругу друзей и единомышленников.

Я принесла вам ряд атрибутов и вещей, который необходим начинающему гитаристу. Ребята вам нужно выбрать самое необходимое.

Ребята вы прекрасно справились с заданием и выбрали разные интересные вещи, но давайте, все же, определим для чего эти вещи нужны гитаристу.

(Ответы детей).

Знакомство с гитарой

Ребята, как вы думаете, почему очень часто наши любимые песни, музыку, которая нам нравится чаще всего сопровождает гитара? (ответы детей) Да вы правы, гитара звучит мягко, задушевно, лирично, проникновенно, кажется, когда играет, гитара душа человека открывается и может плакать и смеяться по - настоящему. Гитара- это превосходный инструмент, она удобна для похода, она способна отображать разные эмоции, сопровождать человека в разных ситуациях и состояниях, как настоящий друг.

Вы хотели бы научиться игре на гитаре?

(Ребята делятся на группы по 2 человека, один – исполнитель, другой- слушатель, потом дети меняются. Каждая группа должна продемонстрировать какой-то результат).

Ребята, вы просто молодцы и каждый из вас сегодня соприкоснулся с миром музыки и познакомился с прекрасным инструментом – гитарой.

1. Итог(5 минут)

Заинтересовала ли вас тема игры на гитаре? Ребята, трудно ли быть настоящим гитаристом? Давайте вспомним что необходимо знать начинающему гитаристу.

Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, но а гитара, несомненно, поможет вам состояться в жизни.

А наше занятие подошло к концу, до свидания всего доброго!

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Оценить 2701 0

План - конспект занятия на тему:

Введение в образовательную программу

по декоративно-прикладному искусству

творческого объединения

Педагог дополнительного образования:

Толстикова Елена Вячеславовна

Вязники 2016 год.

- познакомить с видами декоративно-прикладного творчества: солёное тесто, картонажно-переплётное дело, изделия из бросового, подсобного и природного материала;

- воспитывать любознательность, аккуратность, умение работать коллективно;

- способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст детей: 9-12 лет.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук, работы учащихся, таблички с названиями мастерских, материалы и оборудование для работы в мастерских (стеки, солёное тесто, бумага, зубочистки, ножницы, клей, полоски бумаги, влажные салфетки)

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация готовых работ, демонстрация презентации.

Практические: показ приёмов и способов изготовления изделий.

Ход занятия.

Организационный этап.

Сувенир – это художественное изделие, это - подарок на память.

Из чего можно сделать сувенир? (Ответы детей)

Основной этап.

Педагог: Давайте посмотрим, что делают учащиеся на занятиях.

(просмотр работ)

Из чего же получаются такие работы?

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Это – солёное тесто, это пластичный, послушный, теплый материал. Но прежде чем приступить к работе, вам необходимо знать правила техники безопасности. Это стека (показываю) – основной инструмент при лепке, запомните: стекой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью. Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Посмотрите сюда (показываю картину), один человек принес мне картину и жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит. Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает? А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить.

Практическая работа.

Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками. (слайд 3,4)

Физкультминутка:

Вот мы руки развели

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Ниже дети, не ленитесь

Картонажно-переплётное дело – основано на умении из бумаги и картона делать различные интересные вещи и подарки, например, коробки, книги, шкатулки, блокноты, рамки для фотографий, альбомы, папки. (слайд 6)

Ребята, сегодня мы с помощью подсобного материала и фурнитуры украсим эти рамочки, которые в будущем научимся изготавливать на дальнейших наших занятиях.

Практическая работа (слайд 7)

Ненужные вещи. В этой мастерской мы познакомимся с изделиями из ненужных бросовых вещей, а также научимся превращать их в удивительные произведения искусства. Сегодня я предлагаю создать своими руками вот этот маленький шедевр из бросового пластика. Где мы его возьмём? Спросите вы. Вот эти золотые ячейки из под шоколадных конфет очень даже пригодятся.

Практическая работа

- отрезаем бортики;

- разрезаем детальки по верхним рёбрышкам;

- разрезая по центру каждой сторонки, формируем лепестки

- закругляем лепестки с двух сторон.

(слайд 9,10,11)

Итоговый этап.

Вы посетили только одно занятие кружка и смогли сделать такие прекрасные сувениры, а ребята, которые посещают занятия кружка постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.

(слайд 12,13,14,15)

В какой мастерской вам понравилось больше всего?

По окончании занятия дети прикрепляют на сказочное дерево на три ветви (соленое тесто; картонажно-переплётное дело; чудеса из ненужных вещей).

Читайте также: