План конспект высокий старт 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Коробейникова Тамара Сергеевна

Организация: МАОУ СОШ №40 г.Новороссийска

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

Автор

Тема урока

Высокий старт, стартовый разгон,

бег по дистанции, финиширование. Развитие

Ключевые понятия

Карабин, Олимпийские игры, моторика рук, скорость, быстрота, бег, поход, роггейн

Форма урока

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Класс

Цель

Цель: обеспечить условия для развития представления о фазах бега на дистанции при помощи туристского компонента.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения бега на разных фазах.
  2. Развитие внимания и ориентирования в пространстве.

Развивающие:

  1. Развития умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
  2. Продолжать работу по формированию правильной осанки.

Воспитательные:

  1. Формировать способности к сотрудничеству и взаимопониманию.
  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
  3. Содействовать развитию координацию движений.

Методы и приемы обучения

Поточный, групповой, соревновательный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Формирование представления о четырех фазах бега
  2. Формировать представление о важности правильного выполнения техники каждой фазы бега.
  3. Осуществить согласованную работу рук, ног в выполнении бега.

Метапредметные:

  1. Овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

  1. Роль беговых упражнений в формировании здоровья человека.
  2. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместной обучающей деятельности.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Место проведения

Время урока

Оборудование

Туристская веревка, карабины

Способы контроля и оценивания

  1. Метод открытого наблюдения.
  2. Опрос.
  3. Практическое выполнение упражнений.
  4. Словесная оценка.

Новизна

Использование навыков туристской деятельности для сплочения коллектива класса

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Создание положительного настроя.

- Класс, в одну шеренгу становись.

Сегодня наш урок посвящен одной из старейших спортивных дисциплин – бегу.

Класс строится в одну шеренгу.

Класс приветствует учителя.

Актуализация знаний о беге.

1. Ребята, давайте вспомним, чем отличается бег от ходьбы?

2. Какое физическое качество максимально развивается в беге? Показатель быстроты?

3.А на какие фазы мы можем разделить бег на дистанции?

Поэтому тема нашего урока «Высокий старт, стартовый разгон,

Но разве бег используется только лишь на соревнованиях по легкой атлетике?

В каких видах спорта мы еще используем беговые навыки?

Туризм, походы, рогейн (бег по пересеченной местности с посещением контрольных пунктов обозначенных на карте).

Легкая атлетика включена в летние Олимпийские игры с 1896 в Афинах.

А туристский поход входит в Олимпийские игры? А вы бы хотели, чтоб его включили в состав Олимпийских видов спорта?

Цель: обеспечить условия для совершенствования техники выполнения четырех фаз бега на дистанции при помощи туристского компонента.

Задача нашего урока:

1. Закрепление навыков выполнения беговых фаз на дистанции.

2. Развитие координации, быстроты, внимания и мышления.

И так! Сегодня мы проведем с вами Туристские Олимпийские игры! Вы готовы? Сперва начнем с разминки!

Класс слушает и обсуждает тему урока.

1. Наличие фазы полета.

2. Быстрота. Скорость.

3. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование

Класс слушает и обсуждает тему урока.

Разминка (обеспечение общей функциональной готовности организма учащихся к активной мышечной деятельности в основной части занятия)

На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3.

Соблюдаем дистанцию в два шага!

  1. Упражнения в шаге:
    1. Руки в замок за голову, ходьба на носках – марш!
    2. Руки в стороны, ходьба на пятках – марш!
    3. Руки вперед, перекат с пятки на носок – марш!
    1. Приготовились к бегу.
      1. Бегом - марш!
      2. Бег с высоким подниманием бедра – марш!
      3. Бег с захлестом голени – марш!
      4. Обычным бегом – марш!

      Готовимся перейти к шагу.

      Помогаем руками: вдох-выдох!

      На месте стой – раз, два!

      На вытянутые руки – Разомкнись!

      1. ОРУ без предметов:
        1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

        1 – наклон головы влево.

        3 – наклон головы вправо.

        1 – наклон головы назад.

        3 – наклон головы вперед.

        На первые 1-4 - четыре

        вращения руками вперед,

        На вторые 1-4 – назад.

          1. И.П. – стойка ноги врозь, руки перед собой. Вращение в локтевых суставах.

          На первые 1-4 - четыре

          вращения руками вовнутрь,

          На вторые 1-4 – наружу.

            1. И.П. – то же. Вращение в лучезапястных суставах.

            На первые 1-4 - четыре

            вращения кистями вовнутрь,

            На вторые 1-4 – наружу.

              1. И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок за головой

              1, 2, 3 – пружинящий

              1, 2, 3 – пружинящий

              1, 2, 3 – пружинящий

              1, 2, 3 – пружинящий

                1. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью, правая сверху.

                1 – наклон к правой

                3 – наклон к левой

                  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

                  1 - мах правой к левой

                  3 – мах левой к правой

                  1 – выпад правой, руки вперед.

                  3 – выпад левой, руки вперед.

                    1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед. Приседания.

                    Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

                    Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

                    Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

                    Применение знаний и умений

                    На месте стой –раз, два!

                    На месте шагом – Марш!

                    В колонну по одному налево, направо через центр – Марш!

                    Давайте вспомним правила высокого старта: корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения, тело наклонено вперед. Одна нога вплотную к стартовой линии – это толчковая нога, другая (маховая) – на 1,5-2 стопы сзади. Рука, противоположная толчковой ноге, согнута и вынесена вперед, а другая заведена за корпус. При старте самое главное как можно быстрее вынести сзади стоящую ногу вперед так, чтобы толчковая нога оказалась позади полностью выпрямленной. Опорной ногой нужно оттолкнуться как можно сильнее.

                    Но кроме правильного старта необходимо внимательно слушать команду судьи. Какая команда дается на старте?

                    Слушайте внимательно команду.

                    На старт! Внимание! Ма-лина!

                    На старт! Внимание! М[а]-роженное!

                    На старт! Внимание! Ма-рина!

                    На старт! Внимание! Марш!

                    Во время стартового разгона необходимо набрать максимальную скорость, какая требуется для передвижения на данной дистанции.

                    Перед вами (показываю карабин)…

                    Правильно. В походе он необходим, чтобы обезопасить команду при переправе или подъеме. Кроме того, работа с карабином помогает развивать моторику рук, а именно скоординированную работу мышечной, нервной, костной систем в сочетании со зрительной системой. С помощью развития моторики рук оказывается влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Ваша гениальность на кончиках пальцев.

                    Поочередно подбегаете к туристской веревке и создаете из карабинов цепь: первый вешает карабин на веревку, последующие сцепляют карабин за карабин. Эстафету передаете следующему участнику хлопком.

                    На старт! Внимание! Марш!

                    При выполнении бега по дистанции необходимо правильное соотношение длины и частоты шагов. И на последних метрах дистанции правильно выполнить финиширование: пересечь линию финиша с максимальной скоростью. После пересечения воображаемой плоскости линии финиша снижать скорость бега постепенно.

                    На старт! Внимание! М[а]-роженное!

                    На старт! Внимание! Марш!

                    Класс переходит к теоретическому описанию дальнейшего выполнения упражнений

                    Готовится к практической части.

                    Класс выполняет задания по сигналу, исправляет ошибки по ходу работы.

                    Класс слушает теоретическое описанию упражнений

                    Класс выполняет задания по сигналу, исправляет ошибки по ходу работы.

                    Класс слушает теоретическое описанию упражнений

                    Класс выполняет задания по сигналу, исправляет ошибки по ходу работы.

                    Выявление достижения цели урока.

                    Молодцы! Класс, Разойдись!

                    В одну шеренгу – Становись!

                    Ребята, вы сегодня постарались на славу!

                    -Что интересного для себя вы подчерпнули сегодня на уроке?

                    - С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

                    - Для чего необходимо знать, как правильно бегать? Где может пригодится в жизни?

                    - Почему необходимо развивать свои скоростные качества? Как может помочь в повседневной жизни?

                    - Как вы думаете, туризм можно сделать Олимпийским видом спорта?

                    Домашнее задание: нарисуйте эмблему Туристских Олимпийских игр.

                    В честь закрытия наших Туристских Олимпийских игр спортсмены совершают круг почета. Можете поприветствовать наше жюри.

                    Класс строится в шеренгу

                    для обсуждения проделанной работы.

                    Класс отвечает на вопросы, подводит итоги.

                    Класс осознает нужность домашнего задания.

                    Класс прощается с учителем.

                    Нарисовать эмблему Туристских Олимпийских игр.

                    Цель: обеспечить условия для развития представления о фазах бега на дистанции при помощи туристского компонента.

                    Задача нашего урока: закрепить навыки выполнения беговых элементов и сформировать представление о важности работать в команде.

                    С помощью комбинирования двух разных видов спорта мы способствуем развитию у детей внимания и ориентирования в пространстве, умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

                    В начале урока проведена актуализация знаний. Совместно с учащимися сформулирована тема и цели урока, чтобы организовать функциональную подготовку организма к нагрузкам в основной части. Для этого с ребятами была проведена разминка. На уроке были даны упражнения для совершенствования каждой фазы бега на дистанции.

                    Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали туристские и беговые навыки, которые вырабатывались на протяжении всей основной части.

                    В процессе проведения основной части урока мною были реализованы основные принципы организации деятельности:

                    • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
                    • Принцип саморазвития
                    • Принцип взаимообучения

                    В основной части урока я применила соревновательный метод изложения материала. Была смоделирована ситуация Туристских Олимпийских игр. Учащиеся за время прохождения эстафеты решали вопросы по командообразованию за счет сплоченной работы.

                    Проведена рефлексия и оценивание. Домашнее задание имеет специфический характер, соответствующий уроку.

                    На уроке основной упор был сделан на игровую форму работы, учитывая возраст учащихся и один из ведущих видов деятельности. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

                    В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие; учащиеся охотно соревновались, хорошо закрепили технические действия.

                    Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.

                    Считаю, что основные задачи, поставленные перед уроком, достигнуты.

                    На последующих уроках я добавлю использование резиновых экспандеров, а также общеразвивающие упражнения с использованием другого туристского снаряжения (например, туристских систем).

                    Развернутый план урока по физической культуре в 6 классе. Веселые старты.

                    ВложениеРазмер
                    veselye_starty_6_klass.doc 47.5 КБ

                    Предварительный просмотр:

                    (для учащихся 6 класса)

                    Сценарий проведения игры весёлые старты для школьников.
                    Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
                    Задачи:
                    Образовательные:
                    Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
                    Воспитательные:
                    Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
                    Оздоровительные:
                    Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
                    Спортивный инвентарь : баскетбольные мячи, 2 листа бумаги, гимнастические обручи, кегли, маркер, скакалки, секундомер, магнитофон, флажки.
                    Место проведения: спортивный зал.

                    Продолжительность занятия: 45 мин.

                    Место проведения: спортивный зал.

                    Ведущий 2 : А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

                    Представление команд (название, девиз, визитка).

                    Ведущий 1 : Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

                    Ведущий 2: Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

                    Техника безопасности: команды должны стоять так, чтобы они не соприкасались друг с другом;

                    • Перед каждой командой ставим флажки, обозначающую линию старта и выход за них приносит штрафное очко команде;
                    • Команды прибегают только в свой коридор;
                    • Передают эстафету у флажка по правую руку;
                    • Дальние флажки для команд, которые надо обегать.
                    • После того как все команды пробежали этапы, жюри подводит итоги этапа и общие итоги соревнования.
                    • Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
                    • Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
                    • Желаю участникам соревнований удачи и успехов.

                    Ведущий 1 : Утром, когда мы просыпаемся, мы должны делать зарядку. Это вы очень хорошо знаете. А знаете, почему важно делать зарядку по утрам? (Можно услышать ответы детей) Потому что, во время выполнения различных упражнений просыпается наш организм ото сна, готовится к новому дню. И любой урок физической культуры также начинается с зарядки. А мы с вами готовы? (Играет музыка и вместе с детьми выполняем зарядку О. Вербиной, которую показывали по ЧВ ТВ. Зарядку проводят девочки 7 класса Тарасова Даша).

                    Когда идешь на штурм ты эстафеты,

                    Победа нам не очень – то видна.

                    Но все равно дойдем мы до победы,

                    Ни пуха, вам, команды, ни пера!

                    Ведущий 1 : Древние греки считали: если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым- бегай, если хочешь быть умным – бегай. Начнем соревнования с “королевы спорта”- легкой атлетики.

                    Эстафета №1 “Передай эстафетную палочку”

                    Команды строятся в колону по одному. Участники, которые стоят первыми в колонах, держат в руках эстафетную палочку. На расстоянии 12-15 метров от линии старта перед каждой командой стоит стойка. По сигналу первый участник бежит к стойке, оббегает ее и возвращается назад. После передачи эстафетной палочки следующему участнику своей команды, игрок становится в конец колоны. Побеждает команда, все игроки которой быстрее преодолеют дистанции.

                    Удерживая лбами, большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

                    Эстафета №3“Перекати поле”.

                    Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

                    Когда пройдет вся команда, поднимаем правую руку. Соблюдайте тишину и порядок в команде. (Свисток)

                    (Слово предоставляется жюри)

                    Эстафета №5“Переправа в обручах”

                    Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду на другую сторону и обратно.

                    Эстафета №6 Викторина " В мире спорта"

                    1. Если спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад, и в сторону.(Акробаты)

                    2. Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
                    3. Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. назовите игру. ( Бадминтон)

                    4. При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. ( Бег)

                    5. Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. ( Борьба)

                    6. Кто занимается со спортсменом? ( Тренер)

                    7. Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
                    8. Какая одежда используется во время борьбы?( Широкая рубаха, и свободные брюки - кимоно. Борьба проходит без обуви.)

                    9. Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)

                    10. Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по мишеням? (Биатлонист)

                    (Судейская коллегия объявляет результаты конкурса и количество баллов, что получила каждая команда)

                    Эстафета №7 “Комбинированная эстафета ”

                    I этап: первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до обруча, лежащего приблизительно метрах в 10 от линии старта, положить в него мяч, взять скакалку и прыгать 2 раза, оставить скакалку на месте, вернуться к команде и передать эстафету второму участнику.

                    II этап: второму участнику необходимо добежать к тому же обручу, взять скакалку, прыгать 2 раза, взять мяч, зажав между коленями вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.

                    Эстафета №8 “Быстрая передача ”

                    Команда стоит в колонну по одному. Первый участник передает мяч из рук в руки над головами колонны, а последний берет мяч и бегом вперед. Так до тех пор пока первый участник не окажется впереди. Чья команда завершит эстафету первой.

                    1- ый вариант. Включается веселая музыка. Команды должны придумать танцевальные движения на 1 минуту.

                    2-ой вариант. Играет вальс. Команды в паре должны станцевать вальсовые движения.

                    (Судейская коллегия объявляет результаты конкурса и количество баллов, что получила каждая команда)

                    Спорт, ребята, очень нужен.
                    Мы со спортом крепко дружим.
                    Спорт – помощник!
                    Спорт – здоровье!
                    Спорт – игра
                    Физкульт – ура!

                    (Слово для награждения предоставляется нашему многоуважаемому жюри. Команды занимают свои места на пьедестале. Им вручают грамоты и сладкие призы).

                    Ведущий 1 : Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы и веселы, а значит – счастливы! До новых встреч!

                    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
                    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

                    План-конспект урока по физической культуре

                    Тема: Легкая атлетика . Развитие скоростно-силовых качеств учащихся.

                    Задачи урока: 1.Овладение техникой спринтерского бега (высокий старт, скоростной бег до 30 метров).

                    2.Закрепление техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.

                    3. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, прыгучести.

                    4. Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности.

                    Тип урока: Обучающий

                    Метод проведения: поточный, игровой, индивидуальный, фронтальный, соревновательный.

                    Место проведения: Школьный стадион

                    Инвентарь: скакалки, рулетка, обручи, секундомер, флажки.

                    Вводная часть

                    4. Ходьба на носках, на пятках, внутреннем и внешнем своде стопы, спортивная ходьба

                    5. Равномерный бег, бег с высоким поднимание бедра и захлестыванием голени, спиной вперед.

                    Основная часть

                    Объяснение техники высокого старта и спринтерского бега.

                    Упражнения для обучения технике высокого старта:

                    улучшения техники бега.

                    Бег с высоким поднимание бедра, голени.

                    2. Многоскоки (бег прыжковым шагом)

                    3. Бег с ускорением

                    Подвижные игры и эстафеты:

                    Эстафеты с передачей палочки.

                    Закрепление техники прыжка в длину.

                    Прыжки в длину в обручи лежащие на земле

                    Прыжки в длину с разбега в обруч.

                    Отталкивание с одного шага

                    Прыжок в шаге с короткого разбега в 1-3 шага с приземлением на маховую ногу

                    Прыжки в длину через резинку на высоте 30-50 сантиметров.

                    Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

                    Заключителная часть.

                    Построение в шеренгу.

                    выполнить ускорение до 30 метров 3 раза.

                    Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку.

                    Обратить внимание на внешний вид учащихся.

                    Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 2 метра.

                    Следить за дыханием.

                    Через 5-6 беговых шагов туловище принимает вертикальное положение.

                    Учащиеся, наклоняя плечи, какбы падает вперед, теряя равновесие, делает быстрый шаг и бежит в темпе 5-7 метров.

                    Скакалкой обхватить партнера за талию и передвигаться вместе с ним.

                    Соблюдать правила игры.

                    Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активного отталкивания.

                    Ставить стопы ног при приземлении параллельно, на ширину плеч, мягко приседая, выносить руки вперед

                    Следить за соблюдение высокой траектории паллета и группировки.

                    Упражнение выполняется в колонну по одному.

                    Выполнять движения быстро и правильно.

                    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
                    • по всем предметам 1-11 классов

                    Курс повышения квалификации

                    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

                    • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


                    Курс профессиональной переподготовки

                    Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


                    Курс повышения квалификации

                    Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

                    • ЗП до 91 000 руб.
                    • Гибкий график
                    • Удаленная работа

                    Дистанционные курсы для педагогов

                    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

                    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

                    5 611 062 материала в базе

                    Самые массовые международные дистанционные

                    Школьные Инфоконкурсы 2022

                    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

                    Другие материалы

                    Вам будут интересны эти курсы:

                    Оставьте свой комментарий

                    • 05.10.2016 2182
                    • DOCX 20.6 кбайт
                    • 34 скачивания
                    • Оцените материал:

                    Настоящий материал опубликован пользователем Kisel Irina Antonovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

                    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

                    Автор материала

                    40%

                    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
                    • Для учеников 1-11 классов

                    Московский институт профессиональной
                    переподготовки и повышения
                    квалификации педагогов

                    Дистанционные курсы
                    для педагогов

                    663 курса от 690 рублей

                    Выбрать курс со скидкой

                    Выдаём документы
                    установленного образца!

                    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

                    Время чтения: 11 минут

                    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

                    Время чтения: 1 минута

                    Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

                    Время чтения: 2 минуты

                    Время чтения: 2 минуты

                    Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

                    Время чтения: 1 минута

                    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

                    Время чтения: 1 минута

                    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

                    Время чтения: 2 минуты

                    Подарочные сертификаты

                    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

                    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

                    Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Необходимое оборудование и инвентарь:

                    Футбольные конусы – 16 шт., свисток.

                    План урока:

                    I. Вводная часть -10 мин.

                    II. Основная часть - 30 мин.

                    III. Заключительная часть - 5 мин.

                    Таблица. Краткое содержание урока.

                    Содержание материала

                    Дозировка

                    Организационно-методические указания

                    I. Вводная часть - 15 мин.

                    2. Техника безопасности на занятиях

                    См. Приложение 1.

                    3. Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

                    Следить за правильностью осанки.

                    4. Бег восьмеркой, равномерный.

                    Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.

                    5. Перестроение в колонну по 4.

                    ↑ •← 6м → туда – делаем упражнение

                    3 м обратно – отдыхаем шагом

                    5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.

                    5.2. То же правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.

                    5.3. То же левым боком.

                    5.4. То же спиной вперед

                    Дистанция между четверками 3 метра

                    Коленный сустав сгибается минимально.

                    Упор на прыжок вверх, а вперед продвигаемся незначительно.

                    6. 1. Прыжки, стопы стоят носки наружу.

                    6.2. То же, носки внутрь.

                    6.3. То же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

                    Расстояние между стопами удерживаем.

                    7. Бег спиной вперед,

                    обратно лицом вперед.

                    Для постановки стопы на переднюю часть.

                    Туловище держать вертикально.

                    9. Прыжки с ноги на ногу

                    10. Эстафета 6 метров.

                    Во избежание столкновения: обегать колонну с левой стороны, после передачи эстафеты.

                    II. Основная часть - 25 мин.

                    См. Приложение 2.

                    2. Теоретические сведения о высоком старте. Стартовые команды. На каких дистанциях применяется. Показ

                    На высоком старте применяются только две стартовые команды.

                    Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога которая пойдет вперед. Чтобы не упасть будет на высоком старте сзади – толчковая.

                    Правильное положение рук – разноименное с начала движения.

                    Наклон туловища к линии старта.

                    4. Учимся выбегать вовремя.

                    4.1. И.П. высокий старт, стоя правым боком к дистанции.

                    4.2. Принять положение высокого старта правым боком к дистанции.

                    Не должно быть заступа.

                    4.3. Принять положение высокого старта левым боком к дистанции.

                    4.4. То же спиной вперед к дистанции.

                    Поворот строго через левое плечо.

                    См. Приложение 2.

                    Передача эстафеты – касание правой ладонью правой ладони партнера.

                    III. Заключительная часть - 5 мин.

                    Ходьба с упражнениями на дыхание.

                    Подведение итогов урока.

                    Задать домашнее задание.

                    Упражнения для укрепления рук (отжимания),

                    Тема урока: Легкая атлетика .

                    Высокий старт.

                    Задачи урока:

                    Обучение технике высокого старта и стартового разгона.

                    Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

                    Необходимое оборудование и инвентарь:

                    Футбольные конусы – 16 шт., свисток.

                    I. Вводная часть -10 мин.

                    II. Основная часть - 30 мин.

                    III. Заключительная часть - 5 мин.

                    Таблица. Краткое содержание урока.

                    Содержание материала

                    Организационно-методические указания

                    I. Вводная часть - 15 мин.

                    2. Техника безопасности на занятиях

                    См. Приложение 1.

                    3. Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

                    Следить за правильностью осанки.

                    4. Бег восьмеркой, равномерный.


                    Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.

                    5. Перестроение в колонну по 4.

                    ↑ •← 6м → туда – делаем упражнение

                    3 м обратно – отдыхаем шагом

                    5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.

                    5.2. То же правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.

                    План-конспект урока по легкой атлетике (высокий и низкий старт) 6 класс

                    План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт) Урок № 2 Задачи: 1. Обучение техники высокого и низкого старта. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций. 3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия. 4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Место проведения: ________________________________________________________________ Дата проведения:__________________________________________________________________ Инвентарь: свисток.План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт) Урок № 2 Задачи: 1. Обучение техники высокого и низкого старта. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций. 3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия. 4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Место проведения: ________________________________________________________________ Дата проведения:__________________________________________________________________ Инвентарь: свисток.

                    План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов

                    Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт)

                    1. Обучение техники высокого и низкого старта.

                    2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.

                    3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.

                    4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

                    Место проведения: ________________________________________________________________

                    Содержание урока

                    Организационно-методические указания

                    Вводно-подготовительная часть (15 мин)

                    Строевые упражнения

                    Следить за дисциплиной в строю

                    Ходьба и её разновидности :

                    - на внешней стороне стопы;

                    - на внутренней стороне стопы;

                    - перекатом с пятки на носок;

                    - в полном присяде.

                    Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

                    Комплекс ОРУ на месте в кругу

                    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

                    На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

                    И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

                    Следить за осанкой

                    И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

                    На четыре счета вперед, на четыре назад.

                    И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой.

                    1-2 – пружинящие повороты вправо;

                    3-4 – пружинящие повороты влево.

                    Выполнять повороты со средней амплитудой

                    И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

                    1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, правая за спину;

                    3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх, левая за спину;

                    Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

                    И.п. ноги на ширине плечь. Круговые движения тазом.

                    Выполнять с максимальной амплитудой

                    И.п. основная стойка, руки на коленях. Круговые упражнения в коленях.

                    На четыре счета вправо, на четыре счета влево

                    И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

                    1 – наклон к левой;

                    2- наклон вперед;

                    3 – наклон к правой;

                    Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

                    И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

                    1 – мах левой к правой руке;

                    3 – мах правой к левой руке;

                    Мах прямой ногой. Руки ровные.

                    И.п. сед на правой, руки вперед.

                    1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

                    3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

                    Руки прямы, нога в колене выпрямляется

                    И.п. выпад правой, руки на колено.

                    1-3 – пружинящие движения;

                    4 – смена положения ног в прыжке.

                    Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

                    И.п. упор присев. Выпрыгивания.

                    Касаться пола. При выпрыгивании – руки вверх.

                    Упражнение на восстановление дыхания

                    Дыхание спокойное и глубокое

                    Равномерный бег

                    Темп медленный и средний.

                    Специальные упражнения бегуна:

                    - бег с высоким подниманием бедра

                    -бег с захлестом голени назад

                    - приставными правым и левым боком

                    - бег через отметки;

                    - бег с ускорением;

                    - бег с изменением направления движения.

                    Следить за правильностью выполнения упражнения: положение тела, рук, движение ног, дыхание.

                    Основная часть (25 мин)

                    Техника выполнения высокого и низкого старта. Обучение и показ техники высокого и низкого старта.

                    Обучение техники высокого и низкого старта. Выбегание из высокого и низкого старта (по 3-4 раза)

                    Читайте также: