План конспект воспитательного занятия с младшими школьниками

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная(коррекционная)

Разработка

воспитательного занятия

Выполнила: Жукова А.П., учитель профессионально – трудового обучения

Цель: способствование гармонизации осознания ребенком своего "Я", формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, учить постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.

тренировать зрительные ощущения;

активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению внутренней позиции, к формированию собственных ценностных ориентаций;

научить учащихся выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;

сформировать знания об эмоциональном мире человека и способах управления им;

развить умение чувствовать и понимать других;

развить творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей.

воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

принятие учащимися друг друга;

отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом;

формировать навыки культурного поведения.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

1. Приветствие.

/ слайд

Придумано кем-то просто и мудро

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Добрый день, дорогие дети и взрослые!

2. КРУ

- Здравствуйте. Я - Антонина Павловна, а ты кто?

/передаю игрушку, дети здороваются и называют свои имена.

II . Основная часть

/ слайд

- Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, каккие мы с вами, что мы должны сделать для того, чтобы стать лучше. А для начала давайте поиграем.

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

- А ещё на нашем занятии есть правила работы. Послушайте их, пожалуйста.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Всё внимай, не отставай,

Слушай, … не перебивай.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

2. Беседа на тему "Жил-был Я".

/ слайд

Показываю картину на тему "Жил-был Я" и задаю вопросы по картине:

Нравится ли вам мальчик? Чем?

/ответы детей

- Ребята, возьмите у вас на парте лежат зеркала. Возьмите их.

/ слайд

Посмотритесь в зеркало и скажите, какие вы.

Что вам нравится в себе?

Какого цвета ваши глаза?

Назовите ваш возраст, рост, вес, цвет глаз.

Какое слово подходит больше всего к каждому из вас: веселый, добрый, смелый, сильный?

Опишите свое настроение.

Что вы больше всего любите делать: слушать, кушать, помогать, рисовать, петь, радоваться?

Во что вы любите играть?

С какой игрушкой вам нравиться засыпать?

Назовите своих друзей.

Как вы заботитесь о себе?

Как ласково называют вас по имени мама, папа и т.д.?

/ дети отвечают на вопросы

- Как вы думаете, что важнее: внешние качества или внутренние качества человека?

/обобщаю ответы детей

- Какие внутренние качества человека вы знаете?

- Все ли качества человека хорошие?

- Какие плохие качества вы знаете?

- Сейчас я прошу вас послушать историю и определить, какими качествами обладала главная героиня истории – Звездочка.

/ звучит спокойная, тихая музыка + слайд

/ слайд

- Тогда волшебник в награду за её смелость, доброту, желание дарить людям сияние своего света и радость окружил её множеством других сверкающих звёзд. И теперь, каждую ночь Звездочка и множество других сверкающих звезд радуют нас своим светом.

- А ещё волшебник спрятал изображение звёздочки в яблоке.

/ разрезаю яблоко пополам и прошу детей найти звёздочку, в виде которой располагаются яблочные зёрнышки.

- Ребята, прикройте глазки.

/ ставлю перед детьми поднос с яблоками

/ слайд

/ ответы

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

/ответы

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

/ ответы

- А кто из вас делал добрые дела и какие?

- Можно ли вас назвать добрыми?

4. Упражнение "Прислушайся к себе!"

- Положите правую ладошку на сердечко. О чем оно вам говорит?

- Чего вы не желаете никому?

5. Микроитог.

6. Беседа о вежливости.

- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости?

- Кого можно назвать вежливым человеком?

/ответы

- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

/ответы

- Ребята, прежде чем что-то сказать кому - либо, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы вежливые слова.

/я читаю начало предложения, а дети заканчивают, подбирая подходящие по смыслу слова

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим. (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

- Можно ли вас назвать вежливыми?

С утра по словарю:

Я вас благодарю.

Старшим это слово первым говори.

Встретились с утра,

- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова?

/ Вежливо, с улыбкой, ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь

- Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

III . Физминутка.

- По моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо.

- А какие вежливые слова я могу сказать?

- Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете.

9. Микроитог.

- Ребята, но кроме вежливых слов есть такие слова, услышав которые, у человека улучшается настроение, он радуется. Что это за слова?

/ ласковые

Птица – птичка; Дерево…, Сказка…,Заяц …,Лиса…,Яблоко…,. Кошка…, Мама… и другие

- Ребята вам понравились ласковые слова?

- Да, есть такая пословица: ласковые слова душу согревают.

- Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?

- Если вы хотите, чтобы с вами обращались ласково, вежливо, старайтесь сами также обращаться к другим. Неважно, родственник ли это, друг ли, одноклассник, или посторонний человек.

- Ребята, закройте глазки. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Представьте, как он выглядит. А теперь мысленно положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый ветерок. У Вас доброе сказочное настроение.

/провожу по рукам детей игрушкой

- А теперь откройте глазки и нарисуйте этот цветок на листе бумаги.

/ дети под музыку рисуют

12. Выставка работ учащихся.

IV .Итог.

1.Обобщение по теме занятия.

- Сегодня мы с вами говорили о том, какие мы. А также о том, что помогает нам стать лучше. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие вас многому научило.

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Мне хочется верить, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, будете добрыми, вежливыми, ласковыми, дружными, улыбчивыми, и, конечно же, счастливыми. Ведь если вы будете обладать всеми перечисленными качествами, у вас будет много друзей, вы будете любимыми и счастливыми. Если вы любимы и счастливы, вы здоровы и добры.
– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.

2. Рефлексия.

3.Оценка деятельности учащихся.

/благодарю детей за работу, раздаю яблоки Волшебного мудреца

- А закончить наше занятие я хочу такими словами:

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
И не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.

Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; развивать мышление, память, расширять кругозор детей; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

I. Вступительное слово.

– Как вы это понимаете? ( о тветы.)

А вот зачем же беречь наши глаза как драгоценный камень, мы и должны узнать на сегодняшнем занятии.

Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать. Какой вывод можно сделать из сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)

Да, и цель нашего занятия – выяснить, отчего ухудшается зрение; научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.

Настроимся на рабочий лад, вспомним наше любимое правило: каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре – четко, ясно говорим и тихонечко сидим.

II. Рассказ о строении глаза.

Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен фотоаппарат. (Показываю). Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен наш глаз. Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других – синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.

Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.

Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.

– Мы должны выяснить, почему портится зрение. Как вы думаете? ( о тветы детей.)

Обобщаем. (Вывешивается таблицей.)

Причины ухудшения зрения

1. Работа при плохом освещении.

2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.

4. Длительный просмотр телепередач.

Мы выяснили причины, узнали, от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.

1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.

2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).

3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.

4. Телевизор. (Рассказывает ученик.)

1) Смотреть не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков).

2) Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м.

3) Место для сидения должно быть удобным.

4) Изображение на экране должно быть четким.

IV. Практическое упражнение.

Глазам нужен отдых. Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать. И на практической части нашего занятия мы сегодня узнаем, как же можно дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи.

1. у пражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3–5 с. Затем открыть на такое же время (6–8 р.).

2. у пражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос (6–8 р).

3. а) у казательный палец на расстоянии 25–30 см.

б) с мотреть на конец пальца 3–5 с.

в) п рикрыть левой рукой левый глаз на 3–5 с.

г) у брать ладонь, смотреть на конец пальца 3–5 с. ( п отом правой рукой.)

4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

– Какую цель мы ставили?

– Чему научились, что нового узнали?

1. Узнали, как устроен глаз.

2. Выяснили причины ухудшения зрения.

3. Научились заботиться о сохранении зрения.

4. Научились делать гимнастику для глаз.

На занятии мы тоже усердно работали, и после занятия нам нужен отдых. И еще одно упражнение, для того чтобы снять усталость, расслабиться. Я говорю, а вы делаете.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем, .

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЙ УЗЕЛОК
( выставка прикладного творчества)

Цель: знакомить с художественным трудом; показать декоративно-художественные и конструктивные возможности в творческой работе; сформировать у детей понимание, что в вещи, создаваемые человеком, вложен кропотливый труд.

Оборудование : верёвка, нити (хлопчатобумажные, льняные, синтетические), пенька, шнуры, плакаты с изображением узлов (от простого к сложному), панно, коврики, скатерти, газетницы, абажуры, кашпо.

Руководитель кружка . Большой и творческий труд вложен в изделия, представленные на выставке. Конституция РФ гласит: каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44).

(В записи звучит инструментальная мелодия оркестра Поля Мориа. Появляются ведущие. Они читают стихи на фоне музыки.)

1-й ведущий . Мир и радость Вам, живущие!

Не от ваших ли забот

Жизнь идёт, земля цветёт,

Существует в мире сущее.

2-й ведущий . Мир и радость вам, живущие!

Светит солнце ради вас.

И горят в вечерний час

Звёзды, свет на землю льющие!

1-й ведущий . Мир и радость вам, живущие!

Чьим трудом земля живёт.

2-й ведущий . Людям всем, без чьих забот

В мире тьма была бы тьмущая.

Вместе . Мир и радость вам, живущие!

Ведущие (вместе). Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня самый замечательный день в творчестве прикладного искусства.

1-й ведущий . Вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя декоративно-прикладного творчества, искусства макраме!

(Продолжает стихом на фоне инструментальной музыки.)

Жизнь мастеров, как всех людей, – мгновенье,

Увидеть дивные творенья их пора,

И говорим, смотря на чудное виденье:

2-й ведущий . В плетенье чудном воплотилась:

Фантазия, порывы вечные добра –

След мастерства навеки остаётся,

(Музыкальная тема меняется. Идёт рассказ об искусстве макраме.)

1-й ведущий . Макраме – одно из видов декоративно-прикладного искусства, основой которого является плетение узелков.

2-й ведущий . Техника макраме уходит своими корнями в глубокое прошлое. На заре человечества узлы широко использовались для конструирования ловушек, капканов для охоты, а в быту с успехом заменяли людям замки.

Родиной макраме являются страны Древнего Египта, Ассирии, Ирана…

1-й ведущий (продолжает). …Перу, Китая и даже Древней Греции. Искусство макраме пришлось также по душе и Руси. Оно приобрело популярность в России, особенно в современный период.

Нам о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносить,

Да так, чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имён сказать…

Россия! Сильнее всех имён произнести…

Сильнее матери, любви сильнее,

И на устах отрадно пронести

Поющим волнам, что вдали синеют!

Куда ни посмотришь –

Родные, открытые сердцу края!

Мы все пред тобою, Россия –

Ты песнями нас окружила,

Простором лугов и полей,

Не ты ли всех нас подружила

С задумчивой музой своей!

(Мастеровые под русскую народную музыку уходят. Появляются ведущие. Они продолжают рассказ об искусстве макраме. В записи звучит лёгкая инструментальная музыка.)

1-й ведущий . Сегодня древнее искусство макраме покоряет нас своей простотой, неповторимой красотой, выразительностью.

2-й ведущий . Панно, коврики, скатерти, газетницы, абажуры, кашпо, выполненные в технике макраме из массивных шнуров, пеньки, хлопчатобумажных, льняных и синтетических нитей, придадут любому интерьеру оригинальность и особый уют.

1-й ведущий . Внимание, дорогие гости! Вас приглашает студия макраме (название студии) в путешествие по стране Волшебных узелков.

(В записи звучит музыкальный акцент: перезвон колокольчиков. Вслед за этим инструментальная композиция оркестра Поля Мориа.)

2-й ведущий . На выставке студии макраме представлены работы учеников студии по следующим направлениям…

1-й ведущий . …декоративное плетение в интерьере.

2-й ведущий . Узелковое кружево в костюме.

1-й ведущий . Дополнение к одежде.

2-й ведущий . Макраме и сказка.

1-й ведущий . Персональная выставка студии макраме (название её) распахивает свои двери всем любителям декоративно-прикладного творчества!

2-й ведущий . За … лет студия приобрела статус устойчивого творческого, постоянно совершенствующего коллектива. Примером подтверждения этому являются грамоты, дипломы, призовые места за участие в различных выставках – районных, городских и областных.

1-й ведущий . Мы от всей души поздравляем коллектив студии макраме с их персональной выставкой. Желаем дальнейшего продвижения по лестнице успеха, счастья и постоянного творческого потенциала.

1-й ведущий . Путь в Волшебную страну декоративно-прикладного искусства макраме открыт!

(Все приглашаются на выставку, звучит народная музыка.)

Предварительный просмотр:

ГОСТЬ В ДОМЕ – ХОЗЯИНУ РАДОСТЬ

(викторина о правилах гостеприимства для детей
и их родителей)

Сеньор Этикет . Друзья, ответьте мне на один вопрос. Любите ли вы ходить в гости?

Сеньор Этикет . Вы правильно ответили, ведь в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, потанцевать, посмотреть кинофильм, прослушать новую кассету или диск, поделиться радостью друг с другом. На вечеринке можно познакомиться с самыми разными людьми. А так приятно, когда, увидев тебя, кто-то обрадуется и тепло улыбнётся.

Воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.

Итак, как вы поняли, у нас сегодня викторина, посвящённая гостеприимству!

Звучит барабанная дробь.

1. Как следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили. Зайти без приглашения можно только в крайне редких случаях.)

2. Как поступить, если всё-таки вам очень хочется увидеть своего знакомого, а приглашения пока что нет? (Заранее договориться со знакомым о встрече, предупредить о своём визите.)

3. Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У любого человека могут быть свои дела.)

4. Что нужно сделать, когда вам поступило приглашение придти в гости? (Сразу же поблагодарить.)

5. Как лучше одеться для визита в гости? (Лучше явиться в своём самом нарядном костюме.)

7. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить? (Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что придётся вашему другу по душе.)

8. Что необходимо сделать при вручении подарка? (Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)

Идёт выступление творческого коллектива.

1. Насколько пунктуально необходимо приходить в гости? (Приходить нужно в строго назначенный час, если вы опаздываете, опоздание не должно превышать 15–20 минут.)

3. Как правильно вести себя в гостях? (Помните о том, что каждое движение человека, жест говорят на языке тела. Он в определённой степени неосознан, но ни в коем случае неконтролируем. Нужно следить за собой как двигаешься, сидишь, стоишь. Руки должны быть свободны. Не стоит прятать их в карманах или размахивать ими, жестикулируя при разговоре. Не стоит гримасничать и громко смеяться, если вам не смешно и делать удивлённый вид, когда вы вовсе ни чем ни удивлены. Нетактично и неумно добиваться привлечения внимания к своей персоне методом перекрикивания собеседников. Человека нужно выслушивать до конца, не перебивая. Нехорошо в гостях быть излишне развязанным или чрезмерно угрюмым и молчаливым. Если среди гостей есть человек, который вам неприятен, нужно вести себя по отношению к нему сдержанно и тактично, не стоит фальшиво любезничать с ним. Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми.)

6. Если вам предложили то или иное угощение, как себя вести? (Не отказываемся от угощения, которое приготовила хозяйка. Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное ему кушанье.)

7. Когда и как нужно вставать из-за стола? (Невежливо вставать из-за стола, пока все не закончат есть.)

8. Опишите правильное поведение при уходе из гостей. (При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время, а затем уже можно и одеваться.)

9. Как вести себя, если в гостях всё-таки не понравилось? (Не рассказывать об этом своим знакомым, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома, наверняка они старались сделать всё, чтобы принять вас получше и сделали это как умели и как могли.)

Сеньор Этикет (появляясь после II тура). Ну вот, друзья, мы с вами с помощью викторины ознакомились с основными нормами и правилами поведения при посещении гостей, а теперь после музыкальной паузы мы с вами вспомним, а как правильно принимать гостей у себя!

Идёт выступление творческого коллектива.

1. Как правильно приглашать гостей к себе? (За несколько дней до торжества. При приглашении обязательно указывается причина, ради чего собирается данное торжество. Если это просто вечеринка, то предварительно посоветовавшись с вашими домашними, приглашаете накануне или в день встречи. Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично. Если этот человек вам мало знаком, его лучше пригласить письменно или лично.)

2. Расскажите о правилах встречи гостей. (Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, проводим в комнату и рассаживаем поуютнее.)

3. Что необходимо сделать, чтобы людям изначально было приятно находиться у вас в гостях? (Знакомим гостей друг с другом. Несмелого гостя можно познакомить с более раскованным собеседником или, на худой конец, можно предложить гостю просмотреть, к примеру, одну из ваших коллекций.)

4. Как нужно занимать гостей? (Исходя из интересов людей, которые к вам должны придти, приготовить диски, кассеты, придумать игры и затеи с сюрпризами, приятными для гостей. Нужно постараться завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)

5. Как себя вести по отношению к гостям в течение торжества (вечеринки)? (Не выделяйте никого особым вниманием, позаботьтесь о каждом. Желания гостей являются для хозяина законом. Хозяин должен уметь угадывать желания гостей и по мере возможности их выполнять. Что бы ни случилось, не показывайте своего плохого настроения или недовольства.)

6. Опишите правила поведения за столом. (За стол хозяин обычно садится первым. Есть начинает он после гостей. Во время трапезы хороший хозяин незаметно следит за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми. Но не навязывает пищу гостям излишне настойчиво и надоедливо. Ваше радушие должно быть таким, чтобы гость, будучи уверен в вашем желании досыта его накормить, чувствовал себя непринуждённо и ел с удовольствием.)

7. Как себя правильно вести при уходе гостей? (В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться. Если это необходимо, нужно заказать гостям такси.)

Сеньор Этикет . Итак, друзья, это был наш последний гостеприимный тур. Через некоторое время мы узнаем имена победителей нашей викторины, а пока посмотрите небольшой концерт.

Идут номера творческих коллективов. Жюри подводит итоги викторины.

Звучат фанфары. Жюри объявляет победителей. Далее идёт момент награждения.

Сеньор Этикет . Я думаю, что наша сегодняшняя встреча принесла вам не только много приятных и интересных минут, но и много полезной информации. До новых встреч, друзья!

- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать…+ подобранная музыка (колыбельная) (Сказка о глупом мышонке)
2. …Ох, ох, ох! Это я Лечея-Плачея. Иду с дальней дороги, ноженьки попритерла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить (Заячьи слезы)
3. Несет меня лиса
За темные леса,
за высокие горы,
в далекие страны!
Котик-братик,
Спаси меня (Кот, петух и лиса)
4. Терентий, Терентий,
А кто за телегой бежит?
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!
Жеребенок! (Лиса и тетерев) (5 мин)
Педагог: Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки.
Педагог: Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши руки, ноги, быстрота, ловкость.
Играют болельщик + игрок. Стоят три кегли, и по окончании музыки надо взять кегли. (2 мин)
Педагог: Пришло время команд. За время игры ваши головы отдохнули. В следующем задании команды должны угадать, к какой сказке относятся данные отрывки:
Задание 4.
1) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2) Сейчас потолкуем
О книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег морской…
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не доведет…
И кончится дело
Все тем же корытом.
Но только не новым,
А старым, разбитым (Сказка о рыбаке и рыбке)

3) Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-мальчишку (Дюймовочка)

Список используемой литературы:
1. Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы // Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже – М., 1971
2. Осеннева М.С.Средство эстетического воспитания //Литература в школе 2001- №8 – С.23
3. Абдулин Э.Б. Музыка в начальных классах. М., 1985г

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Содержание воспитательного мероприятия:

План воспитательного мероприятия:

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

Ход воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?

Ученики (примерные ответы) : Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.

Учитель: Да, верно. Вам было приятно?

Ученики (примерные ответы) : Конечно!

Ученики (примерные ответы) : Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.

Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?

Ученики (предположения) .

Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!

Основная часть.

Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?

Ученики (примерные ответы) : Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?

Ученики (примерные ответы) : В сказках.

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.

Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

Ученики (примерные ответы) : Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.

Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?

Ученики (ответы) .

Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?

Ученики (примерные ответы) : Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?

Ученики (примерные ответы) : Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми.

Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

Ученики (предположения) .

Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

Ученики (примерные ответы) : У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.

Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?

Ученики (ответы) .

Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе

Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.

Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.

Заключительная часть

Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.

Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).

Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!

Читайте также: