План конспект урока совершенствование техники лыжных ходов

Обновлено: 07.07.2024

Урок посвящён правилам безопасности, основам обращения с инвентарём и базовой технике передвижения в лыжной подготовке.

Лыжи – приспособление для перемещения человека по снегу.

Лыжные палки – спортивный инвентарь, используемый лыжниками для поддержки равновесия и ускорения движения.

Лыжные крепления – приспособление для крепления лыж к лыжным ботинкам.

Лыжные ботинки – специальная обувь, предназначенная для использования вместе с лыжами.

Лыжня – две параллельные колеи, накатанные лыжами.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лыжи – один из самых популярных видов спорта, отличающийся большим оздоровительным и общеукрепляющим эффектом. Нужно ли чему-то учиться, чтобы достичь этого?

Лыжный спорт в северных странах является одним из самых массовых и популярных. Но лыжный спорт – это не просто забава. На занятиях по лыжной подготовке следует соблюдать технику безопасности и правила поведения в группе.

Техника безопасности предписывает:

  • не проводить занятия при температуре ниже -12 ºС, при сильном ветре, в условиях гололёда;
  • не снимать одежду во время физических нагрузок;
  • не садиться и не ложиться на снег.

При обморожении необходимо обратиться к тренеру или врачу и перейти в тёплое помещение, восстановив кровообращение в обмороженном участке тела. Нельзя греть обмороженный участок тела горячей водой или растирать снегом.

Одежда на занятиях по лыжной подготовке должна защищать от холода и ветра, быть легкой и удобной. В комплект одежды обязательно должны входить шапка и рукавицы.

Лыжи и лыжные палки должны быть подобраны по росту занимающегося.

Лыжные ботинки должны хорошо подходить по размеру.

Лыжные крепления, сами лыжи и палки должны быть исправны, в хорошем рабочем состоянии.


При передвижении в группе с лыжами в руках следует слушать указания тренера, соблюдать интервалы между учащимися, знать правила переноски лыж, знать и уметь выполнять организующие команды.

Запрещается без необходимости менять заранее оговоренную трассу, съезжать с лыжни, менять направление движения, пересекать лыжню перед приближающимися лыжниками.

При потере равновесия или необходимости немедленной остановки следует быстро присесть и, держа ноги вместе, упасть набок на чистый заснеженный участок без кустов и деревьев, палки при этом должны быть сзади и направлены остриями назад.

Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую, отрывая пятку, отводит в сторону (носок лыжи остается на месте), и, перенося на неё вес тела, приставляет другую лыжу.

Левая нога выносится вперед с правой рукой, правая нога – с левой рукой. Туловище слегка наклонено вперёд.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Найдите 4 предмета лыжного инвентаря.



Для чего сегодня используется ступающий шаг?

  • Для скоростного передвижения
  • Для обучения начинающих лыжников
  • Для преодоления глубокого снега
  • Для подъёма в гору
  • Для спуска с горы

Решение: Ступающий шаг используется для обучения начинающих лыжникови для преодоления глубокого снега.

Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов" для учащихся 5 класса.

ВложениеРазмер
urok_po_lyzhnoy_podgotovke.docx 15.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА.

Раздел: Лыжная подготовка.

Тема: Обучение и совершенствование техники лыжных ходов.

Цель: Совершенствование техники одновременных лыжных ходов. Привлечение детей к систематическим занятиям лыжным спортом. Привить интерес к занятиям на свежем воздухе.

1.Обучение технике одновременного безшажного хода.

2.Закрепить технику одновременного двухшажного хода, развитие физических качеств учащихся.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия и коллективизма.

Инвентарь: лыжи, палки, флажки.

Место проведения: школьный стадион

Дата проведения: 22.01. 2014г.

Содержание учебного материала

Проверка лыжного инвентаря и одежды.

1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки по швам.

На 1-руки вперед, на2-руки вверх, , на 3-руки вперед, на 4- и.п.

И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая опущена вниз. На 1-2- рывки руками, 3-4-смена рук.

3.Наклоны туловища вперед.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-3 наклоны туловища вперед, 4-и.п.

4.Наклоны туловища влево - вправо.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 наклоны туловища влево,

3-4 наклон туловища вправо.

И.п.- О.с. 1-присед руки вперед, 2- и.п.

6.Прыжки на месте. На левой, на правой, на обеих.

Вкатывание. Прохождение дистанции 500м. свобод-ным ходом.

"Класс в одну шеренгу становись!", "Равняйсь!",

"Смирно!", "Здравствуйте ребята!" - Сегодня на уроке.

Спина прямая, смотрим вперед,

потянутся за руками.

Спина прямая, руки не сгибаем, смотрим вперед.

Пытаемся дотянуться до носочков, ноги в коленях не сгибаем.

Туловище в одной плоскости, максимальная амплитуда движений.

Спина прямая, пятки не отрываем, ноги на ширине плеч.

Обучение техники одновременного безшажного хода.
Выстраиваю ребят на лыжне, нарезанной бураном, чтобы легче было держать равновесие. Дальше выполняю показ: сначала в очень медленном темпе с объяснением всех двигательных фаз, затем в более быстром темпе. Еще раз акцентирую внимание на ключевых моментах: работа ног, рук, вынос палок, толчок, скольжение. Затем дети по одному, двигаясь навстречу мне по параллельной лыжне начинают выполнять поставленную задачу соблюдая интервал. Я смотрю за учениками, подсказываю ошибки, или неточности в выполнении поставленной задачи. Кто хорошо справился с новым материалом продолжает движение на большой круг, с остальными я работаю индивидуально на малом круге. На закрепление материала провожу встречные эстафеты с этапами до 50м.

Одновременный двухшажный ход - совершенство-вание техники. Прохождение дистанции до500м.

Довожу до обучаемых порядок тренировки техники ходьбы на лыжах двухшажным ходом.


Двухшажный ход применяется на равнине при отличных и хороших условиях скольжения и на пологих спусках при удовлетворительном скольжении. Ход позволяет передвигаться с достаточно высокой скоростью, хотя он и уступает по этому показателю одношажному; поэтому сильные лыжники применяют его мало. У лыжников-новичков он пользуется большей популярностью, особенно при непродолжительных переходах. Ход требует твердой опоры для палок. Благодаря наличию в цикле хода двух скользящих шагов и только одного одновременного толчка палками обучаемые даже с относительно слабым уровнем развития мышц рук и плечевого пояса достигают довольно высокой скорости при передвижении на подготовительной лыжне.

Цикл движений хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг. Натренированные военнослужащие за один цикл проходят на лыжне от 8 до 11 м со средней скоростью 5-7 м/с. ДВУХШАЖНЫЙ ХОД ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

Даю обучаемым команду на выполнение приёма.
1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед.

2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой.

4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами вперед и ставятся на снег.

6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками.

7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.

8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время лыжник пассивно скользит на двух лыжах, используя набранную скорость.

Затем цикл движений повторяется.

При объяснении или показе следует обратить внимание обучаемых на следующие детали хода, которые очень важны для достижения высокой скорости скольжения и экономичности движения: в момент проката недопустимо резкое выпрямление, так как это увеличивает давление лыж на снег и сокращает длину скольжения; палки выносятся вперед мягким, расслабленным маятникообраз-ным движением с последующей энергичной постановкой на снег; давление на палки резко увеличивается сразу после постановки их; недопустимо отбрасывание палок назад вверх после окончания отталкивания.

После объяснения и показа техники данного хода целесообразно вместе с обучаемыми проимитировать без лыж все движения цикла хода, добиваясь согласованности в работе рук и ног и выполняя все элементы скользящего шага. После этого приступают к выполнению всего хода в целом. при передвижении на лыжах. обучаемые после показа и объяснения хода обычно довольно быстро осваивают общую схему движений. Дальнейшее изучение идет по пути устранения ошибок в цикле, а также совершенствования отдельных элементов и всего хода в целом.

Нельзя допускать значительного падения скорости в момент скольжения на двух лыжах. Это приведет к неравномерности передвижения и к большей затрате сил. Оба шага в цикле хода должны быть длинными, сочетание сильных отталкиваний ногами и руками позволяет поддерживать высокую скорость передвижения.

Если некоторые военнослужащие после показа и объяснения за несколько попыток (прохождение 2-3 учебных кругов) не осваивают в общих чертах согласованности движений, целесообразно провести обучение расчлененным методом под счет преподавателя с остановкой и проверкой положения частей тела после первого и второго шага. Затем можно выполнить движения в замедленном темпе под команду руководителя занятия. При такой последовательности освоение хода проходит всегда успешно. Указанными методическими приемами можно воспользоваться и при изучении других способов передвижения на лыжах, но прибегать к расчленению движений следует только в крайних случаях, когда целостный метод не дает нужного эффекта.

Ошибками также являются: чрезмерный наклон туловища (ниже горизонтального) при отталкивании руками, отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Последующее выпрямление туловища из низкого положения и перемещение рук с палками вниз вызывают инерционные силы и сокращение длины свободного скольжения. Это надо объяснить военнослужащим при исправлении указанных ошибок. Недопустимо и сгибание (приседание) ног при одновременном толчке руками - это вызывает снижение силы отталкивания, так как не создается жесткая система руки - туловище - ноги) для передачи усилий от толчка руками на скольжение лыж. Ошибкой следует считать и быстрый (преждевременный) вынос палок вперед, в этом случае обучаемые выну-ждены удерживать палки впереди в статическом положении, что нарушает общую согласованность движений.

Как только военнослужащие освоят ход в целом, необходимо обратить их внимание на согласование движений с дыханием. Это необходимо делать и при изучении других одновременных ходов. Толчок выполняется в момент выдоха, при выпрямлении делается вдох. Такая ритмичность усиливает отталкивание и улучшает вентиляцию легких.

Хороший эффект при обучении всем одновременным ходам дает применение упражнений игрового характера. Например, на хорошо подготовленной лыжне на расстоянии 25-50 м устанавливают-ся ворота; задание обучаемым: кто пройдет отрезок за наименьшее количество циклов одновременного хода? Длина отрезка зависит от изучаемого хода; естественно, при бесшажном ходе он короче.

Можно устроить небольшие соревнования: обучаемые проходят по параллельным лыжням (отрезок 50-100 м) на скорость (кто быстрее). Это задание можно давать, если военнослужащие хорошо освоили технику хода. Здесь внимание обращается на силу отталкивания. Недопустимо применение этого упражнения при наличии ошибок в цикле хода. Целесообразно применять упражнение и на освоение техники одновременных ходов по ориентирам (флажкам, воротам из палок и др.).

Ознакомление и разучивание техники одношажного хода.

Показываю на личном примере технику одношажного хода по разделениям.

Сопровождаю действия рассказом.
Одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость скольжения - до 8 м/с. Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках. При отличном скольжении хорошо подготовленные военнослужащие могут проходить начало пологих подъемов (при переходе на высокой скорости от равнины в подъем), используя этот ход. Цикл одновременного хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.

Различают два варианта одношажного хода. Отличие связано с изменением согласованности в ра-боте рук и ног. Основной вариант - руки выносят палки вперед до начала толчка ногой, толчок руками начинается сразу после окончания отталкивания ногой (два толчка следуют непрерывно один за другим). Стартовый вариант – одновременно с толчком ногой палки выносятся вперед, а отталкивание палками выполняется после небольшого проката на одной лыже.

Основной вариант более экономичен (общее время цикла примерно на 0,4 с больше, чем в скоростном), так как частота движений ниже. Естественно, что скорость скольжения в основном вари-анте чуть меньше, чем в скоростном (на 1-2 м/с).

Одношажный ход (основной вариант)
ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Даю обучаемым команду на выполнение приёма.
1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах.

2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.

3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.

4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.

5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.

7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

Цикл движений повторяется.

Одношажный ход предъявляет довольно высокие требования к силе мышц плечевого пояса, поэтому изучение его также необходимо вести в облегченных условиях (под пологий уклон, при хорошем скольжении и твердой опоре для палок). У военнослужащих при выполнении этого хода встречаются следующие ошибки: преждевременный толчок руками, начало цикла шагом с одной и той же ноги, а также все ошибки, присущие одновременному отталкиванию палками, аналогичные бесшажному ходу.

Одношажный ход (скоростной вариант)
Даю обучаемым команду на выполнение приёма.
Отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Этот вариант позволяет быстро на-брать скорость, он часто применяется при старте, поэтому его иногда называют еще стартовым. Ввиду одновременности в работе рук и ног обучаемые довольно легко овладевают координацией этого хода.

Скоростной вариант одношажного хода последние годы все шире применяется в соревнованиях по лыжным гонкам. Лыжники, перейдя при необходимости на этот ход, могут значительно повысить частоту движений и на коротком отрезке сразу заметно увеличить скорость по сравнению с основным вариантом. В таком случае движения могут даже выполняться с меньшей амплитудой. В этом отталкивания сокращается на 6-8%, скорость скольжения при прокате на двух лыжах больше на 1-2 м/с, а максимум давления на палки после начала отталкивания (постановки их на снег) достигается в 4-5 раз быстрее.

При изучении данного варианта хода необходимо обратить внимание на энергичный маховый вынос рук вперед и постановку палок в снег ударом кольцами к себе (назад). Быстрый маховый вынос рук и выпад другой ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Толчку ногой предшествует быстрое и короткое подседание. В любом варианте хода большое значение имеет энергичный маховый вынос толчковой ноги вперед с быстрым торможением ее около опорной.

Ознакомление и разучивание техники бесшажного одновременного хода.

Демонстрирую на личном примере технику бесшажного хода.

Сопровождаю действия рассказом.

Бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны. Кроме этого, его целесообразно применять на раскатанных и леденистых участках лыжни, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия, а передвижение в таких условиях скольжения возможно только за счет одновременного отталкивания палками.

Очень важно во время передвижения на лыжах своевременно перейти на этот ход (если есть соответствующие условия), так как по сравнению с другими ходами скорость передвижения выше, а также в связи с достаточной экономичностью хода. Скорость передвижения при данном способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища.

БЕСШАЖНЫЙ ХОД ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Демонстрирую на личном примере технику одношажного хода по разделениям.

Сопровождаю действия рассказом.
1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята.

2-3. Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед.

4. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела 7 перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег.

5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками.

6. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается.

Личный состав находится на спортгородке.

Смотрят, слушают, задают вопросы.

Оттачивают, методом повторения, полученные навыки.



Смотрят, слушают, задают вопросы.

Оттачивают методом повторения полученные навыки.

Одношажный ход(основной вариант).

Оттачивают методом повторения полученные навыки.

Одношажный ход(скоростной вариант).

Смотрят, слушают, задают вопросы.

Оттачивают методом повторения полученные навыки.

Бесшажный ход.

Находятся в спортгородке на линии старта. Слушают.

Провожу опрос по пройденному материалу:

1. Что такое бесшажный ход?

2. Как необходимо идти обычным ходом?

3. Какие основные правила преодоления дистанции 5 км на лыжах?

Подвожу итоги занятия.

Выставляю оценки обучаемым, выделяю лучших и худших по результатам занятия.
Выдаю задание на самоподготовку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по физической культуре в 6 классе

Задачи: 1) Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.

Развитие основных физических качеств и координационных способностей.

Инвентарь: лыжи

I. Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, приветствие.

Учитель ставит задачи

4. Выход на улицу

В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.

Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в две шеренги. Интервал 1,5; 2 м.

И.п. - о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз - накл. вперёд, два - накл. назад, три - накл. вправо, четыре - накл.- влево. Повторить 2 раза.

И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.

Раз - четыре поворот влево, пять- восемь поворот вправо.

Повторить 2 раза.

Упражнения для позвоночника И.п.- о.с. на лыжах

Повороты корпуса влево - вправо. Повторить 3 раза.

4. Упражнения для рук.

Руки перед собой. Раз - правая поднимаем вверх - в стороны. Левая - вниз в стороны Повторить 4 раза.

Приседания, пятки не отрывать. Повторить 15 раз.

Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.

Повторить 2 раза.

II. Основная часть.

1. Ходьба на лыжах

Совершенствование техники передвижения на лыжах (показ учителя).

® попеременным двухшажным ходом. (Является основным способом передвижения, который изучается с 3 класса. В цикл движений попеременного двухшажного хода входят два скользящих шага и сопровождающие их толчки разноимёнными палками).

одновременно бесшажным ходом. (Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны, при отличном скольжении и твёрдой опоре на палки - на равнине, а также на раскатанных и леденистых участках. Скорость при этом способе поддерживается только за счёт одновременных толчков палками. Скольжение происходит всё время на двух лыжах, поэтому нагрузка падает на мышцы рук и туловища).

Можно проводить обучение на счёт

раз - выносятся вперёд палки; * два - шаг с толчком другой ногой иЬ i J одновременной постановкой палок на снег;

три - толчок палками и приставлением ноги.

• одновременно двухшажным ходом. (Цикл движения этого хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг Обучение под счёт: раз - первый шаг и вынос палок; два - толчок другой ногой и постановка палок на снег;

три - отталкивание палками и приставление ноги.

Надо следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведённых носках лыжа разъезжаются в разные стороны.

Ошибки: плохое торможение от недостаточного разведения пяток лыж и выполнение торможения на прямых ногах. Для усиления торможения надо выполнить все указанные выше условия и сильнее надавить на внутренние рёбра лыж.

III. Заключительная часть:

Передвижение до лыжной базы.

Учитель подводит итог (выставление оценок)

1) отжимание от пола;

2) поднимание туловища из положения, лёжа на спине:

3) передвижение на лыжах изученными ходами до 3 км.

Анализ урока учителем.

Основная задача по разделу лыжной подготовки - обучение детей, подростков, юношей технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов.

На лыжную подготовку отводится 24 часа при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы.

Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Попеременный двухшажный ход - это ход является основным способом передвижения. Основное внимание обращаю на дальнейшее совершенствование техники попеременного двухшажного хода, а особенно

на следующие его элементы: одноопорное скольжение, подседание перед отталкиванием, правильность работы рук и ног.

Одновременный бесшажный ход.

Техника этого хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом без применения подготовительных упражнений. Следует обратить внимание учеников на медленное выпрямление туловища после, толчка, расслабленный вынос рук и мягкую постановку палок под углом около креплений, что позволяет сразу начать эффективное отталкивание.

Одновременный двухшажный ход.

При обучении этому ходу главное внимание обращается на согласование двух скользящих шагов с выносом и одновременным отталкиванием палками. После показа и объяснения хода ученики довольно быстро осваивают общую схему движений. При освоении хода добиваюсь более широких скользящих шагов, сильных толчков, свободных, ритмичных движений руками и ногами.

Наиболее типичной для школьников ошибкой в этом ходе являются короткие скользящие шаги перед толчком руками (в виде разбега - подбегания). Первоначальное обучение одновременных ходов провожу на учебной площадке. Если часть учеников не смогла сразу освоить общую координацию движений, можно, а я считаю нужно рекомендовать обучение под счёт:

При изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки:

- перекрещивание носков лыж;

- ведение лыж плоско, не на рёбрах;

- неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движений;

- недостаточное разведение пяток лыж;

- мало согнутые и не сведены колени, и др.

Торможение плугом и упором являются также хорошими подготовительными упражнениями для изучения способа передвижения - поворотам.

Особенности занятий с девочками и девушками.

Построение учебного процесса по лыжному спорту с девочками и девушками не имеет существенных различий по сравнению с тренировкой мальчиков и юношей. Планирование нагрузки осуществляется на основе общих закономерностей, но особенность полового развития девочек и девушек, оказывают влияние на содержание и объём материала.

В связи с этими особенностями методика обучения девочек и девушек имеет некоторые отличия.

Девочки в возрасте 11 лет лучше овладевают техникой лыжных ходов, чем в 13- летнем возрасте. До наступления полового созревания у девочек лучше развита способность к расслаблению мышц, чем в старшем возрасте. Они более подвижны, смелее выполняют различные сложные и резкие движения, прыжки и разнообразные прыжковые упражнения. Они значительно меньше боятся падений и сотрясений тела, чем девушки.

При обучении необходимо учитывать эти особенности, следовательно, элементы горнолыжной техники надо включать в занятия раньше наступления полового созревания. Вместе с тем необходимо соблюдать строгую последовательность в овладении сложными элементами. Своевременное изучение элементов горнолыжной техники воспитывает у девушек уверенность в своих силах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники передвижения на лыжах.Попоременно двухшажный ход.

проведения открытого урока по лыжной подготовке

Место проведения: школьный стадион, учебно-тренировочная лыжня

Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки.

Применяемые образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные

и здоровье сберегающие образовательные технологии.

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи урока:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.

3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Выход на учебный круг

Упражнения из комплекса №6

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра.акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Разминка на лыжах:

пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ.

Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди.

Основная часть.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двух шажным ходом.

А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Отработка схемы работы рук и ног в движении.

А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

Развитие силовых качеств

А) Передвижение по лыжне попеременнымбесшажным только с помощью работы рук.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом

Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)

Провести эстафету разделив класс на 2 команды

1.Выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом

Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

2.Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

Чтобы не было двухопорного скольжения.

3.Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело.

Способствовать развитию ловкости.

Выигрывает тот, кто первым финиширует.

5. Учащиеся стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле

Цепочка не должна разрываться

Передвижение по кругу со скоростью

Внимание за техникой лыжных ходов

Умеренное передвижение по кругу

к месту построения

Следим за дыханием. ЧСС.

Заключительная часть.

Снятие лыж, очистка их от снега.

Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).

Читайте также: