План конспект урока подвижные игры на лыжах 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

Выпад — продолжение маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу.

Граничный момент фазы — мгновенные положения тела лыжника в момент смены фаз. Они служат конечными положениями для предыдущих и начальными (исходными) для последующих, удобными ориентирами для контроля за правильностью движений.

Дистанция — расстояние на трассах, обусловленное правилами соревнований.

Длина скользящего шага — длина выпада плюс длина скольжения.

Длина цикла — расстояние, пройденное лыжником за один цикл (расстояние между местами отталкивания одной и той же палкой или одной и той же лыжей).

Значимость ошибок — влияние неправильных технических движений на скорость передвижения и структуру хода в целом (мелкие ошибки не оказывают заметного влияния на эффективность действий лыжника — скорость при их появлении не снижается или снижается незначительно, основные движения в цикле хода не нарушаются; значительные ошибки не вызывают изменений в системе движений, но заметно влияют на скорость передвижения; грубые ошибки нарушают систему движений в цикле хода, влекут за собой ряд других ошибок и значительно снижают скорость передвижения на лыжах).

Маховая нога нога, которая совершает свободное маховое движение сначала назад вверх (после окончания отталкивания), а затем активное движение вперед.

Одновременный бесшажный ход — ход, состоящий из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками.

Одновременный одношажный ход — ход, состоящий из одного скользящего шага, в течение которого выполняется одновременное отталкивание руками и отталкивание ногой (правой или левой).

Одновременный двухшажный ход — ход, состоящий их двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Опорная нога — нога, выполняющая опорную функцию (принимающая на себя полностью или частично массу тела лыжника).

Перекат — перемещение центр массы тела лыжника над опорой во время скольжения (после окончания толчка ногой перемещение центр массы тела лыжника, находящегося сзади стопы опорной ноги, вперед относительно опоры).

Переходы с одного лыжного хода на другой — смена лыжных ходов, обусловленная меняющимся рельефом трассы, возможностью более равномерно распределять нагрузку на основные группы мышц, участвующих в передвижении на лыжах, а также стремлением избежать монотонности движений, которая приводит к преждевременной усталости.

Попеременный двухшажный ход — ход, состоящий из двух скользящих шагов, при выполнении которых лыжник делает два попеременных отталкивания руками.

Продолжительность цикла — время (с.), в течение которого лыжник, выполнив все движения в цикле, возвращается в исходное положение.

Ритм движения — закономерное чередование элементов движения, строго определенных по продолжительности. Ритм движения выражается во времени (с) или в отношении длительности частей движений в цикле хода (%).

Скольжение на одной или двух лыжах — часть цикла, в которой реализуется эффективность отталкивания. Скольжение условно делят на активное — при отталкивании лыжей и палками и свободное — после отталкивания ими.

Скользящий шаг основа техники лыжника (движение, в котором объединены два характерных действия — отталкивание и скольжение).

Согласованность движений комплекс движений, основывающийся на изучении структурных связей в циклах лыжных ходов, отражающий ритмические характеристики движений, которые во многом зависят от двигательной координации спортсменов.

Стойка лыжника — исходное положение для всех упражнений, при котором масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены.

Структура движений — закономерные способы объединения элементов движений в цикле хода. Она имеет кинематическую (согласованность движений в пространстве и во времени) и динамическую (закономерности силового взаимодействия частей тела лыжника и инвентаря с внешней средой и опорой) характеристики.

Толчковая нога — опорная нога, которой лыжник отталкивается.

Фаза — условно выделенная часть цикла хода.

Центр массы тела лыжника (ц.м.т.) — точка приложения равнодействующей массы всех частей тела лыжника.

Цикл лыжного хода — закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющихся при передвижении на лыжах. Цикл любого хода имеет временнýю и пространственную характеристики.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Матвеев А. П. Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.: ил.

2. Физическая культура 5-6-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.: под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с

Дополнительная литература:

Скорохватова Г. В., Ансимова З. Ю., Лобанов Ю. Я. Зимние виды спорта на снегу. Олимпийские дисциплины: Учебное пособие / Под ред. Г. В. Скорохватовой – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 360 с. (страницы 11-102).

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Урок включает сведения, раскрывающие:

  • особенности техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом;
  • чем обусловлена смена лыжных ходов;
  • причины возникновения грубых ошибок при передвижении на лыжах;
  • выдающиеся достижения лыжников.

Одновременный одношажный ход входит в группу классических лыжных ходов, которую составляют:

  • попеременный двухшажный ход;
  • попеременный четырехшажный ход;
  • одновременный бесшажный ход;
  • одновременный одношажный ход;
  • одновременный двухшажный ход;
  • переходы с одного хода на другой.

Характерными особенностями в структуре движений классическими ходами являются:

1) необходимость сцепления лыж со снегом при выполнении отталкивания ногой (период стояния лыжи);

2) продольные перемещения туловища при движении;

3) однохарактерность в работе рук.

Основными требованиями при смене ходов являются:

  • целесообразность их применения в зависимости от конкретных участков трассы;
  • наименьшая потеря в скорости;
  • полная преемственность в структуре движений лыжника без нарушения ритма и темпа в технике лыжных ходов.

Основными причинами возникновения ошибок при изучении техники передвижения на лыжах являются:

  • неправильное планирование учебного процесса;
  • несоответствие предлагаемых учебных заданий особенностям физического развития учащихся (недостаточный уровень подготовленности);
  • неверно усвоенные движения или недопонимание техники исполнения;
  • несоответствие инвентаря индивидуальным росто-весовым показателям обучающихся.

Советские и российские лыжники неоднократно становились чемпионами и призерами Олимпийских игр и чемпионатов мира, демонстрируя стабильность результатов на самом высоком уровне. В период с 1924 по 2014 год на зимних олимпийских играх команда СССР завоевала 68 медалей, из них 25 – золотых, 22 – серебряных, 21 – бронзовых. Команда России завоевывала 33 медали, из них 14 – золотых, 10 – серебряных, 9 – бронзовых. Объединённая команда завоевала 9 медалей, из них 3 – золотых, 2 – серебряных, 4 – бронзовых.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Выберите тип интерактивного теста:

множественный выбор

Информация о тестовом вопросе:

Какие из перечисленных лыжных ходов входят в группу классических лыжных ходов? Выберите правильные ответы.

а) одновременный одношажный коньковый ход;

б) попеременный двухшажный ход;

в) поворот переступанием;

г) одновременный одношажный ход.

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): б, в

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): а, в.

Подсказка: к группе классических лыжных ходов относятся лыжные ходы в структуре движений которых отталкивание ногой осуществляется от неподвижной опоры.

Выберите тип интерактивного теста:

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Рисование / Географические карты / Электронная пропись / Кастомный интерактив)

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Характерной особенностью классических лыжных ходов является отталкивание ногой от ____________ опоры.

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): в

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): а, б, г.

Подсказка: в структуре движений классических ходов необходимо сцепление лыжи со снегом при выполнении отталкивания ногой (период стояния лыжи).

Задание 3 (высокий уровень сложности)

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент (Единичный / множественный выбор; Выбор элемента из выпадающего списка; Установление соответствий между элементами двух множеств; Ребус – соответствие; Добавление подписей к изображениям; Подстановка элементов в пропуски в тексте; Подстановка элементов в пропуски в таблице; Кроссворд; Сортировка элементов по категориям; Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; Мозаика; Подчеркивания / зачеркивания элементов; Выделение цветом; Раскраска; Филворд - английский кроссворд; Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; Автоматически заполняемый кроссворд; Смежный граф (автоматически заполняемый); Лабиринт / Лента времени / Клавиатурный тренажёр /

Рисование / Географические карты / Электронная пропись / Кастомный интерактив)

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Разгадайте кроссворд.

1. расстояние на трассах, обусловленное правилами соревнований;

2. закономерное чередование элементов движения, строго определенных по продолжительности. Ритм движения выражается во времени (с) или в отношении длительности частей движений в цикле хода (%);

3. условно выделенная часть цикла хода;

4. основа техники лыжника (движение, в котором объединены два характерных действия — отталкивание и скольжение);

5. специально подготовленный участок местности шириной.

1. неправильное действие;

2. продолжение маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу;

3. частота движений (циклов) в единицу времени (выражается количеством циклов или шагов в минуту);

4. закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющихся при передвижении на лыжах;

5. исходное положение для всех упражнений, при котором масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка подвижных игр на лыжах для учащихся с 1 по 11 класс.

Подвижные игры на лыжах

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне или на реке, замерзшей и покрытой снегом. Количество участников - от 5 до 40 человек.
Описание: Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.
Правила:
1. Лыжники идут за водящим только после приглашения.
2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

"Сороконожка на лыжах".

Для игры необходимо иметь несколько верёвок по количеству команд (обычно 2-3). Длина их равна длине разомкнутой колонны команды. Школьники на лыжах выстраиваются в колонну по одному без палок и, держась одной рукой за верёвку, по сигналу начинают передвигаться к финишу, не расцепляясь (скользящий шаг выполняется обязательно в ногу). Обычно ведёт команду юный лыжник, хорошо владеющий техникой скользящего шага. Команды соревнуются по параллельным лыжням, финиш определяется по последнему участнику в колонне. Игра может быть проведена и без верёвки. Школьники выстраиваются в колонну; каждый из них протягивает одну палку вперёд, другую назад. Палки сцепляются кольцами спереди и сзади стоящими лыжниками, образуя единую цепь. У ведущего и замыкающего одна палка опорная. Все другие в команде передвигаются, держась за палки. Правила те же, что и в предыдущем варианте с верёвкой: лыжники бегут цепью, не отпуская палки. Такие игры проводятся с учащимися, хорошо овладевшими скользящим шагом, для дальнейшего его совершенствования. В младших классах школьники ещё не в состоянии согласованно передвигаться в такой колонне.

От линии старта каждый лыжник по очереди делает десять накатистых шагов. Цель игры - оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого завершающего шага, лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого десять шагов окажутся самыми длинными, накатистыми. Так же возможна командная игра.

Игра проводится по хорошо накатанной лыжне, с палками или без. Задача: сделать с разгона в 4 шага от линии старта до линии финиша как можно меньше скользящих шагов.

3) Лисий след

Соревнуются 2-3 команды. Для каждой прокладывается извилистый путь, размеченный цветными флажками, с препятствиями в виде ворот из лыжных палок. Его надо преодолеть, поворачивая вправо, влево, назад и нагибаясь. Дистанция должна быть одинаковой для всех команд. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

4) Спустись со склона

Игра проводится на склоне между отдельными лыжниками или между командами. Задания при спуске: спустится со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спустится с горы глубоко присев и в высокой стойке.

5) Круговая эстафета

Дети становятся в колонну по одному, располагаясь как спицы колеса в кругу, ограниченном лыжней. По сигналу первые игроки каждой колонны бегут по окружности влево. Оббежав круг, они передают эстафету вторым игрокам и становятся в конце колонны. Побеждает команда, окончившая эстафету первой.

Отрезок лыжни 50-100 метров, лыжник должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате. Выигрывает тот, кто сделает меньше отталкиваний. Игра может проводиться между командами.

7) К своим палкам

Ребята рассчитываются по порядку номеров и передвигаются по кругу. Ведущий, двигаясь внутри круга, называет номер одного из игроков. Тот, оставляя палки у лыжни, становится за водящим. Постепенно на лыжне остаются одни палки. По сигналу все лыжники и ведущий должны подбежать к палкам и взять их в руки. Тот, кто без палок - становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не остался без палок.

На дистанции 50-100 метров с двух сторон от лыжни втыкают в снег палки, верхние концы которых соединяют. Ворота на расстоянии 10-20 метров. Лыжники без палок должны пройти все ворота, не свалив их, и, обогнув флажок, возвратится к месту старта, передать эстафету следующему. Если лыжник задел ворота и они упали, он должен поставить их и лишь тогда продолжить игру.

9) Быстрый лыжник

Игра проводится на хорошо накатынных отрезках лыжни длиной 60-100 м. Все участники разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждая по сигналу стартует, стараясь как можно быстрее преодолеть отрезок. Победители забегов соревнуются в финалах и полуфиналах. Победителем становится самый сильный лыжник. Проигравший тоже соревнуются между собой.

Игра проводится на укатанной площадке. Водящий галит играющих, касаясь своими лыжами задних частей лыж детей. Игрок, которого коснулся водящий, становится и громко объявляет всем что теперь он водящий. Игра продолжается.

11) Гонка с выбиванием

Проводится на круговой лыжне длиной 200-300 м. На каждом круге лыжник, пришедший к финишу последним, выбывает из соревнований. Если в соревновании участвует много лыжников, то можно условится, что после каждого круга выбывает по два гонщика.

12) Старт с выбыванием

Дистанция 80-120 м. делится флажками или линиями на рубежи через каждые 20 м. На рубежах выставляются судьи. Лыжники становятся на линию старта. По команде дети бегут по своим лыжням стараясь не оказаться последними на рубеже. Судья на рубеже следит, кто последний, и выводит его из игры. На следующем рубеже выбывает тот, кто также оказался последним и т.д. Пришедшие на последний рубеж становятся победителями.

13) Быстрые тройки

Прокладываются три замкнутые лыжни. Дети разбиваются на тройки, которые становятся каждый на свою лыжню. По сигналу все устремляются по своей лыжне. Ребята каждой тройки стараются как можно быстрее проскользить по кругу. Отмечаются самые быстрые тройки (не отдельные игроки).


Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ. Задачи урока: Образовательные: -учить технике бе. Воспитательные: - воспитание организованности и внимание. Развивающие: - развитие координационных способностей и выносливости. Оборудование и инвентарь: шведская стенка. На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.

Содержимое разработки

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6 класса

Тема урока: Лыжная подготовка.

Место проведения: спортивный зал

Учитель физической культуры: Иванов А.И.

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

-учить технике бе.

Воспитательные:

- воспитание организованности и внимание.

Развивающие:

- развитие координационных способностей и выносливости.

Оборудование и инвентарь: шведская стенка.

На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.

Метод проведения: групповой.

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Выход на учебный круг

Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте.

стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.

приседание с опорой на лыжные палки.

выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Основная часть.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным,

А) Имметация работы рук при движении попеременным,

Б) Имметация работы ног при движении П 2х ШХ.

В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения .

Отработка схемы работы рук и ног в движении.

А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.

Г) Провести эстафету разделив класс на 2 команды.

Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке.

Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащееся принимают среднюю стойку имметируя спуск с горы.

1) набрав скорость на лыжах ученики принимают среднюю стойку и скользят.

Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия.

Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка.

Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.

Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх.

Лыжная эстафета. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты : мальчики выполняют передвижение на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

Игра. команды остаются в том же составе. После старта доехать до фишки ОБШ ходом ,сделать снежок бросить в щит расположенный на расстоянии 8 метров , назад возвращаемся П 2хШХ.

Заключительная часть.

Построение , подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по физкультуре "Совершенствование техники передвижения на лыжах" 6 класс

Раздел: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

Тема: “Совершенствование техники передвижения на лыжах”.

Игровое название урока – “Здравствуй, снег, мороз и лыжи!”.

Тип урока: урок формирования нового материала.

Вид урока: урок – игра.

Технология: элементы игровой технологии.

Метод проведения : поточный, соревновательный, игровой.

Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата

Разучить комплекс упражнений на лыжах “Лыжник – лыжи – палки”

Продолжить обучение скользящего шага без палок.

Разучить комплекс упражнений техники спуска со склона.

Разучить подвижную игру “Сороконожки на лыжах”, “Лисенок и медвежонок”

Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты.

Развивать синхронность движений при катании на лыжах.

Воспитывать интерес детей к занятиям лыжным спортом.

Воспитывать работоспособность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

Вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Развивать двигательные качества учащихся.

Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Инвентарь: лыжный инвентарь, кубики, цветные стойки.

І. Подготовительная часть урока – 10 мин.

1. Организационный момент: Зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр и развлечений на свежем воздухе. На этом уроке мы с вами будем вновь кататься на лыжах и разучим новые игры.

1.Построение в одну шеренгу с лыжами в руках. Перестроение в колонну по одному. Перемещение к месту занятий, дистанция 2-3 шага.

2.Учащиеся строятся в колонну. Поочередно выполняют разбег на лыжах, затем энергично отталкиваются (в определенном месте) и скользят на двух лыжах до полной остановки.

ІІ. Основная часть урока – 25 мин.

Перенос веса тела с одной ноги на другую;

Стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

Прыжки на месте с ноги на ногу;

Прыжки – подскоки на месте на двух лыжах;

Небольшие махи слегка согнутой ногой назад и вперед.

Поочередные махи руками вперед и назад;

Небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

Поочередный выпад вперед с махом то левой, то правой рукой вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног.

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж;

Приставные шаги в сторону.

2. Скользящий шаг без палок 10 минут с сохранением дистанции 3-5м.



3.Упражнения на склоне, техника спуска со склона.


Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками.

На лыжне расставить 5-7 меток (лыжные палки, флажки, кубики)



2. Пройти дистанцию 500м.

(2 круга) скользящим шагом без палок.

3. Выполнить задания при спуске:

Спуститься со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спуститься с горы глубоко присев, с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны)

Спуститься в высокой стойке с руками, поднятыми вверх, в стороны, вперед;

При спуске проехать через ворота из двух лыжных палок, поставленных наклонно одна к другой, или под планкой, укрепленной на высоте 80-100 см;

При спуске проехать через несколько ворот, поставленных на некотором расстоянии друг от друга.

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде учителя одновременно начинают движение со старта до финиша.

Команда, которая быстрее пройдет линию финиша, не разъединившись на ходу, считается победительницей.

ІІІ. Заключительная часть урока – 5 мин.

( выполнять в спортивном зале). Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щек.

Объяснение домашнего задания:

В) ходьба на лыжах

Игры на уроках лыжной подготовки

При совершенствовании в играх лыжной техники или её элементов важно соблюдать условия, при которых она легче выполняется и контролируется. При работе над развитием, в играх, определённых двигательных качеств нужно следить за соблюдением тех условий, при которых они развиваются наилучшим способом. Так, в играх на развитие быстроты длина отрезка, преодолеваемого школьниками должна быть для 1-4 классов – 25м, 5-8 классов – 60 м, 9-11 классов – 100м, отдых между отрезками не менее 2-3 минут. Игры и игровые упражнения на развитие силовых качеств должны носить чётко выраженный силовой характер, но не быть слишком продолжительными. Они должны проводиться на пологом или крутом спуске, по глубокому снегу, с сопротивлением. В играх на развитие выносливости нужно следить за тем, чтобы, напряжённость, вносимая ими, была не слишком высокой. Регулировать нагрузку, можно увеличивая или сокращая лыжную дистанцию в игре, а также изменяя, её условия.

Даже если урок спаренный, не следует давать более двух игр - это перевозбуждает учащихся. В зависимости от задачи урока игра может быть включена в ту или иную его часть. Нагрузка на школьников в играх зависит от темпа их проведения и продолжительности. Поэтому, включая игру в урок, учитель должен быть, уверен, что эти параметры соответствуют возрасту и уровню физической подготовленности учеников.

Раздел лыжная подготовка в 5-9 классах включает практически весь арсенал техники лыжника: передвижение основными способами ходов, преодоление подъёмов различными способами, спусков и неровностей на них, торможений и поворотов. Техника лыжника, как известно, базируется на оптимальном развитии всех двигательных качеств. Без достаточной силы нельзя выполнить мощное и правильное по форме отталкивание лыжами и палками, а без развитой выносливости – сохранить силу и форму отталкиваний на протяжении всей дистанции лыжных гонок. Отсюда важность развития этих качеств и для технической подготовки лыжника. Выбор игр обширен. Можно с успехом повторить игры 1-4 классов, изменяя их условия, величину лыжных отрезков, дозировку. Также можно использовать игры тренирующие, развивающие специальные качества: скоростную, силовую и общую выносливость: “Лисий след”, “Скользи дальше”, “Карусель”, “Выручалки”, “Ёлочкой”, “Буксиры”, “Слалом на равнине”, “Повороты”, “Гонка с выбыванием” и др.

Учащиеся с удовольствием занимаются на таких уроках, т.к. они необычны по содержанию, не стандартны по своей форме, интересны, нравятся ребятам доступностью, разнообразием двигательной деятельности, возможностью проявить индивидуальные качества, инициативу.

Читайте также: