План конспект урока по одной из тем буквы т п

Обновлено: 05.07.2024

по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тема. Звуки [ Т ], [ П ]. Буквы Т – П.

1. Формировать умение дифференцировать звуки Т, П в слогах, словах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Учить дифференцировать графические образы букв т, п.

4. Развивать буквенный гнозис.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: схемы артикуляции звуков [ Т ], [ П ], карточки с образцами букв Т , П для индивидуальной работы.

Ход занятия

I .Организационный момент

Определите последний звук в словах:

Томат, укроп, крот, клоп, зуб, рот, суп, шепот.

II . Основная часть

- О каких звуках и буквах мы будем говорить?

- Что можно делать со звуком? (произнести, услышать)

- Что можно сделать с буквой? (увидеть, написать)

1. Характеристика звука

[ П ] - согласный твердый глухой

[ Т ] - согласный твердый глухой

Почему они называются согласными?

2. Артикуляция звуков

[ П ] – Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский.

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

[ Т ] – Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена.

Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

3. Речевая зарядка

Повторяйте за мной. Какого слога не достает?

та – по – ту то – ту – па

па – то – пу по – ту – та

- Добавьте нужный звук к словам:

Укро…, компо…, гало…, тома…, ко. табуре…,

ро…, су…, шепо…, усту…, кло…, самолё….

5. Загадки

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

Золотая голова тяжела, велика,

Только шея тонка. (тыква)

Летит птица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)

Висит сито – не руками свито. (паутина)

6. Физкультминутка

Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

8. Дифференциация графических образов букв т, п

- У звуковП и Т есть буквы.

- Из скольких элементов состоит буква П?

- Из скольких элементов состоит буква Т?

9. Развитие буквенного гнозиса

- На карточках, которые лежат у вас на столах

букву П – зачеркните, букву Т – обведите в кружок.

А Н Г Ш Х О Е К П

Т Ч К Р Л Ш П Ц Я

Х Ф Д Т Ж В С М К

О Л П Х А М Е Т Р

- Заштрихуйте букву П горизонтальными линиями,

а букву Т – вертикальными линиями.

10. Чтение слогов

- Напечатайте слоги в тетрадь.

(Печатают под диктовку в тетрадь)

III . Итог занятия

- Что мы делали на занятии? Чем отличаются буквы Т и П?

Девочки называют слова со звуком П, мальчики со звуком Т.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

2. Формирование временных и пространственных представлений.

3. Формирование слухоречевой и зрительной памяти.

Оборудование: Фасоль, картонные буквы П и Т, предметные кар-

тинки, карточки с заданиями.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_dif-i_t_-_p_-_kopiya.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация Т – П в слогах.

Цель: 1. Различение букв П и Т в слогах и словах.

2. Формирование временных и пространственных представлений.

3. Формирование слухоречевой и зрительной памяти.

Оборудование: Фасоль, картонные буквы П и Т, предметные кар-

тинки, карточки с заданиями.

Ученики стоят возле своих стульев. Сядет тот, кто покажет правой рукой левый глаз, правое ухо, левую бровь, левый локоть. Ученики выполняют задание.

  1. Основная часть.
  1. Работа со зрительным образом буквы.

Рассматриваем схему какие буквы спрятались? ││

Разбираем количество элементов, составляющих букву││ п

(два элемента) , │││ т ( три элемента).

Выложить из фасоли буквы т - п (письменные).

- Напишите под каждой цифрой соответствующую букву.

3 – 2 – 3 - 2 – 2 – 2 – 3 – 3 – 2 – 3 - 2 – 3 – 3 – 3 - 2

Т – п – т – п – п – п – т – т – п – т - п – т – т – т - п

Называю число дети пишут букву.

2 – 3 – 2 – 2 – 2 – 3 – 2 – 3 – 3 – 2 - 2 – 3 – 2

2. Работа со слогами.

3. Прочитай слова на доске.

Я диктую слоги, затем слова ученики показывают картонную букву П или Т.

ПА, ТА, ПО, ТУ, ТЫ, ПЕ, ТЕ, ТЮ, ПЕРЕПЁЛКА, ТОПОТ, ПЕПЕЛ, ВТОРНИК, ПОПУТНЫЙ.

5. Работа со словами (письменно).

│││анец, ││авлин,│││ворог, ││альма, ла││ка, жел│││ок, с│││аканы, кру││а, салю│││, гало││, зака│││, сиро││.

Метод. рекомен. ГАЛОП – Бег, при котором лошадь идёт вскачь.

  1. Разложить картинки в три стопочки по наличию звуков П ,Т.

Тапки, торт, туфли, такси, перчатки, парта, пенал, танк, плот, пушка, утка, почки, тачка.

Ученики ещё раз отмечают сходства звуков [п],[т] ( согласные, глухие, взрывные, мгновенные) и различия в месте преграды [п] - губы, [т] – дёсны.

Тема: Дифференциация Т – П в словах.

Цель: 1. Различение букв П и Т в словах

2. Формирование временных и пространственных представлений.

3. Формирование слухоречевой и зрительной памяти.

Оборудование: Карточки с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ;

фасоль, карточки с заданиями, карточки со словами.

I. Оргмомент. Прошу учеников определить место соседа, сидящего рядом (справа или слева от него).

II. Основная часть.

1. Ученики выкладывают буквы [т], [п] из фасоли на партах.

2. Работа со словами.

А) Прочитать слова.

Б) Записать слова в тетрадь.

…ря…ки, …риве…, …я…ка, ….е…ух, …е…ло,

…я…но, …ор…ной, …ру…ик, …ор…фель, …родук…ы,

3. Поднять карточку с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

ПОТОЛОК, ПЛАМЯ, СТЕПИ, СЫРОСТЬ, ТЕТЕРЕВА, ТОЛПА,

ПЯТНО, ТВОРОГ, ТАПОЧКИ, ПИРАТ, ПЛАНЕТА, ПРОСТОР.

  1. Повторение правописания имён и фамилий. Списать имена и фамилии, вставляя пропущенные буквы П или Т (обращая внимание на род).

Методич. указан. Я показываю сначала одно слово. После того как дети прочитают его, закрываю его, и дети пишут его по памяти. Затем

показываю два слова, три и так до шести. Сначала используются слова из ранее отработанного лексического материала, затем вводятся новые.

катушка, капля, материя,

молот, перец, повар, тулуп,

путник, тапочки, попугай, тетерев, хлопоты.

  1. Итог занятия. Даётся оценка работы каждого ученика.

Тема: Дифференциация Т – П в словах, предложениях.

Цель: 1. Различение букв П и Т в словах и предложениях.

2. Формирование временных и пространственных представлений.

3. Формирование слухоречевой и зрительной памяти.

Оборудование: Карточки с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ; карточки с текстами, доска.

I.Оргмомент. Прошу учеников вспомнить и назвать те дни недели в которых есть звуки [п], [т]. (Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота).

1. Поднять карточку с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ . ПОЛ, ТАКСИ, ПЕРЧАТКИ, ПАРТА, ТАНК, ТАПКИ, ПЛОТ, ПРОГРАММА, ТУФЛИ, ЛЕТО, ОХОТА, ПОДУКТЫ, ТЕЛО.

  1. Повторение правописания имён и фамилий. Списать имена и фамилии, вставляя пропущенные буквы П или Т (обращая внимание на род).
  1. Работа со словами – паронимами. Вставь в предложения одно из слов, подходящее по смыслу.Устно.

Над столом висит (толка, полка).

Теплоход приходит в (порт, торт).

Мало (толка, полка) от лентяев.

Гадкий утёнок (стал, спал) прекрасной белой птицей.

Вите подарили (торт, порт).

Старый дедушка (стал, спал) на полатях.

Метод. реком . Полати – нары в избе для спанья , устраиваемые под потолком между печью и стеной.

4. Письмо по памяти.

Я показываю и читаю по одному предложению, даю время запом- нить их, затем дети записывают их по памяти в тетради.

Труд кормит, а лень портит.

Не спеть ли нам про степь?

От топота пыль по полю летит.

5.Карточки с индивидуальным заданием. Вставить пропущенные буквы.

…ушки с …рис…ани …аля…,

Кораблю …рис…а…ь веля….

…рис…аю… к зас…аве гос…и,

Царь Сал…ан зовё… их в гос …и. (А. Пушкин)

Мы везём с собой ко…а,

Во.. ком…ания какая! (С. Михалков)

Вы …ослушай…е, ребя…а,

Я хочу вам рассказа…ь.

Родились у нас ко…я…а,

Их по счё…у – ровно пя..ь. (С. Михалков)

III. Итог занятия.

Даётся оценка работы каждого ученика.

Тема: Дифференциация Т – П в предложениях и связных текстах.

Цель: 1. Различение букв П и Т в предложениях и связных текстах.

2. Формирование временных и пространственных представлений.

3. Совершенствование связной речи.

Оборудование: Предметные картинки; сюжетные картинки; карточки с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ; карточки с текстами.

  1. Оргмомент. Прошу учеников вспомнить и назвать месяцы года, в названии которых есть звуки [п], [т]. (март, апрель, август, сентябрь, октябрь)
  2. Основная часть.
  1. Составление предложений по предметным картинкам.

На доске выставлены предметные картинки на звуки [п] и [т] (Торт, туфли).

Ученики должны придумать предложение с каждым словом. Лучшие два предложения дети записывают в тетрадях, подчёркивая буквы Т и П.

  1. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Ученики составляют предложения по сюжетным картинкам и выделяют слова, в которых есть звуки [п] и [т]. Например;

Девочка вытирает пыль.

Девочка моет пол.

На столе лежит торт.

В парке растут старые тополя. - п тт т тп

Потухло пламя костра. пт п т

Потолок потемнел от сырости. пт пт т т

Летят перелётные птицы. тт пт пт

Тетерева падали в снег и прятались там от мороза.

4. Методические указания. Пишу на доске слова ПРИГОТОВИТЬСЯ, ПЛАСТМАССОВУЮ с пропущенными буквами П и Т. После того как дети прочтут текст и ответят на вопросы, прошу их списать с доски слова по слогам, вставляя пропущенные буквы. Далее ученики пишут текст по памяти.

Утром в класс пришёл доктор и сказал, что завтра будут делать ребятам уколы под лопатку. Надо приготовиться.

Тема занятия: Дифференциация согласных п-т.

  1. Закрепить у учащихся умение различать согласные п-т в устной и письменной речи.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать зрительную память, мышление, внимание, слухомоторные координации.

1. Мобилизирующий этап.

Задача : эмоциональный настрой.

Учащиеся поочредно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

- Желаю (соприкасаются большими пальцами)
- успеха (указательными)
- большого (средними)
- во всём (безымянными)
- и везде (мизинцами)
- и удачи тебе на занятии! (прикосновение всей ладонью руки).

- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышка-Топтыжка.

а) Сложите буквы из элементов (разрезная азбука). Какие буквы у вас получились?

- Сегодня на занятии мы продолжаем учиться различать согласные п, т.

Характеристика звуков (звуковая опора т- зубы, п- губы)

Буквы (зрительная опора — п — две ножки 2 пара, т — три ножки 3 три)

б) найдите буквы п,т в рисунках и обведите по контуру букву п — зелёной пастой, т — синей .

в) работа с наждачной азбукой, определить буквы на ощупь.

3. Развитие слухоморных координаций.

- А теперь наоборот. Я буду говорить, а вы стучать.

4. Дифференциация в слогах.

а) работа по слоговой таблице.

  • чтение шёпотом
  • чтение цепочкой
  • выборочное чтение: 1 строчка, 2строчка

Запиши слоги разными пастами: с буквой п — зелёной пастой, с буквой т — синей.

2а, 3о, 2о, 3а, 2у, 2ы, 3ы ,2е, 3е

5. Дифференциация в словах.

а) прочитайте слова справа налево, заменяя цифры буквами ( 2-п, 3-т)

оле3, ак2ел, накара3, акйе2ок, ленме3о2, лива3со2, йын3амо3, а3енал2, 3амо3ва

- Запишите слова правильно в тетрадь. Буквы подчеркните разными цветами.

б) Работа со словами-паронимами

  • тара — пара
  • торт — порт
  • тень — пень
  • стал — спал
  • почка — точка
  • толк — полк

Вставить подходящие по смыслу слова.

сторп, потор,тальпо, таспух,пюльтан, патки, торпрет, тростекп

7. Дифференциация в словосочетаниях.

Составить словосочетания, вставляя пропущенные буквы п, т.

  • _ё_лый _латок
  • _ала_ка _уристов
  • _лохой _оступок
  • жи_ели ланеты
  • _ачка ва_ы
  • _равый бо_инок
  • у_иная охо_а

9. Работа с деформированным текстом.

П…енец вс…орхнул и спря…ался за кус…ик. Над полями с…елился гус…ой …уман. Тёмная …уча …овисла над …олем. В …арке расту… с…арые то…ля.

а) чтение текста
б) вставить буквы п,т.

Климова Марина Валерьевна,
учитель-логопед
МБОУ г. Иркутска СОШ №67

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта логопедического занятия

Ф.И.О. Евсеенко Юлия Анатольевна

Место и роль занятия в изучаемой теме: первое занятие по теме.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель – создание условий для формирования умения различать буквы т-п в слогах и словах.

коррекционные: закреплять слуховые и зрительные дифференцировки рукописных букв т и п ; упражнять в различении букв т- п и обозначаемых ими фонем изолированно, в слогах и словах;

воспитательные: воспитывать активность, стремление к получению положительных результатов, умение слушать окружающих; воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах.

Планируемые метапредметные результаты:

УУД, которые формируются в ходе занятия:

личностные: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

регулятивные: умение высказывать свое предположение ; умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение сличать свой способ действия с эталоном, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; предвосхищают результат и уровень усвоения; принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

коммуникативные: умение слушать и понимать других; учить работать в паре, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Характеристика этапов занятия

Содержание учебного материала

этап. Мотивация учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Давайте настроимся на занятие, улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов в учении!

2. Подготовительный этап.

- Ребята! У вас на партах лежат два смайлика (весёлый и грустный). Какой вам больше нравится? Покажите.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу нашего занятия хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.

Проверяет готовность к занятию. Создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Организует деятельность учащихся, направленную на актуализацию имеющихся знаний.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Слушают учителя, затем оценивают состояние своего настроения на текущий момент.

Личностные: готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Цель: подвести детей при помощи наводящих вопросов к формулированию темы урока; планированию деятельности на уроке.

- У меня есть знакомый мальчик. Он ваш ровесник, он также как и вы умеет читать и писать, но есть проблема: он путает буквы. Я хочу зачитать вам предложения, которые он записал. Вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, какие буквы он путает?

У меня дома живут копенок Тушок и щенок Пузик. Мама и тата тодарили их мне на день рождения.

- Догадались, какие буквы путает мальчик?

И вы тоже путаете эти буквы на письме.

- Для чего нужно нам их различать? (Чтобы правильно писать слова с буквами т и п )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по дифференциации букв б-д.

Тема : Дифференциация букв б-д

Цель: дифференцировать буквы б-д на письме,развитие зрительно-моторной координации,формирование оптической дифференцировки,представления о связи звука и буквы,развитие пространственных представлений,восприятие,развитие функции стереогноза.

Коррекционно-развивающие:развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, способности к переключению;развитие фонематического слуха, сложных форм фонематического анализа и синтеза;уточнение пространственной ориентировки;развитие мелкой моторики пальцев рук;выполнение контрольных действий, совершенствование навыка составления учебного высказывания;развитие связной речи, высказывания.

Воспитательные:воспитывать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки , фломастеры, предметные картинки, карточки с образцами написания букв б и д, элементы букв.

План и ход урока

1. Организационный момент.Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, а теперь, чьё имя начинается с согласного звука.

2. Основная часть.

Определение темы. Характеристика звучания и артикуляции звуков.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел) выставляется картинка

– Какой первый звук в этом слове?

Уточнение его артикуляции – согласный, звонкий, преграда – кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д – десны).

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Нанизала на сучок,

Заготовила в прок.

– Какой первый звук в этом слове?

Уточнение артикуляции – согласный, звонкий, преграда – сомкнутые губы (Б – губы).

– Какие органы артикуляции работают при произнесении звука [б]?

– Какие органы артикуляции работают при произнесении звука [д]?

-Соотношение звуков с их графическим изображением.

– Покажите какой буквой обозначаем звук [б]?

– Из каких элементов состоит? (Выбрать из предложенных элементов.)

– На очертание кого похожа?

– Покажите какой буквой обозначаем звук [д]?

– Из каких элементов состоит? (Выбрать из предложенных элементов.)

– На очертание кого похожа?

Соотнесение звука с буквой (зрительный анализ).

– Сегодня мы будем учиться различать б и д.

Изготовление образца для занятий

Мы капусту рубим,(резко двигают прямыми кистями рук вниз и вверх)

Мы морковку трем,(ПАЛЬЦЫ СЖИМАЮТ В КУЛАКИ,ДВИГАЮТ КУЛАКАМИ К СЕБЕ И ОТ СЕБЯ)

Мы капусту солим,(двигают альцами,имитируя посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.(интенсивно сжимают пальцы в кулаки)

3. Тренировочные упражнения

- Ребята наши герои однажды оказались в лесу.. Давайте и мы с вами отправимся с ними в лес.

-Дятел предлагает вам поиграть с ним в игру .

Записать элементы букв.

.А дятел зашифровал слоги вот так : . 0а, 0о,0ы, у0, 0ру, 0и,0о,0е,0ы.

Дифференциация в слогах.

Работа в тетради..Давайте попробуем зашифровать слоги.

Да, бо, ды, уб, дру, би, до, де, бы.

Придумать и записать слова с некоторыми слогами.

Дифференциация в словах

Белочка с дятлом пригласили в гости друзей. Но Баба –Яга решила запутать следы и не пускает их. Давайте поможем!

( отгадывание загадок и шифровка слов по слогам

– Записать ответы , шифруя их по слогам ( _ _ б, _ _ д _, и т.д )

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара,

В сундучище – холода. (Холодильник)

На деревянной речке

Плывет кораблик новый.

Свивается в колесики

Дымок его сосновый. (Рубанок)

За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит.

Пройдет по морю великан-пароход,

И каждую каплю с собой заберет. (Комбайн)

Берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (Арбуз.)

Сама не ходит, а других водит. (Дорога)

Я хожу, а он остается. (След)

Словобразование ( игра с мячом)

- К данным словам добавьте приставку -до.

Бежать, брать, бывал, брёл, бросил, был, брил, дал, думал

Работа в тетрадях.

Дописать нужные слоги бы,до.

Дописать нужные слоги да,бо.

..ты. ка. лото. лел. бер,ра..та,за..та,за..та,за..ры,сво..да,бе. та. ры,горо,боро,приро. свобо.

(Дети выполняют движения.)

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова в кулачки сожмем.

. Игра “Буква потерялась” (на дубе яблоки с названиями животных )

.о.р, зе . ра, ко . ра, пан.а, ка.ан, вы.ра

Запишите слова в два столбика б-д.

-Посмотрите, к нам зашел богатырь ДОБРЫНЯ , но он не может зайти, пока мы ему не поможем прочитать слова отгадать загадки.( на карточках записаны загадки. ) Дети читают.

Отгадки,записать в тетрадь.

1.Два братца в воду глядятся,никак не сойдутся.

2.Я ,шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

На небе повисло.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Открылся сундук,молодцы ребята!

Собака взяла след. Наш город стоит на берегу реки. Лена купила билет в кино .Наш пруд замерз. Мы пойдем на балет. По реке плывет теплоход. Град побил наши посадки. Этот пруд богат рыбой. Бабушка приготовила вкусный обед. У Бори болит зуб. В булочную привезли свежий хлеб. На крыше воркует белый голубь.

Читайте также: