План конспект урока по обж для спо обучение население защите от чс

Обновлено: 06.07.2024

метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- работать с различными источниками информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- структурировать учебный материал;

- определять цель урока;

- организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму;

- представлять результаты работы;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

- делать выводы о качестве проделанной работы;

- осуществлять рефлексию своей работы;

- слушать учителя и одноклассников;

- воспринимать информацию на слух;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации;

личностные (личностные УУД):

- понимание значимости правильного поведения по сигналам ГО во время ЧС;

- формирование познавательного интереса к изучению ОБЖ.

Методы обучения:

по источнику получения знаний (В.А. Сластёнин): словесный и наглядный методы

по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

мультимедиа проектор, экран,

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить, что изучалось на прошлом уроке и организует повторение пройденного материала:

- задает вопросы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 3 и 4)

Отвечают на вопросы учителя,

повторяют виды ЧС по плакату

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 8)

С помощью учителя формулируют цель урока

Первичное усвоение знаний

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 10)


Организует беседу о службах, которые защищают людей (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 11)

Рассказывает о способах оповещения населения при ЧС,

о действиях обучающихся по сигналам ГО, способах эвакуации населения

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 12,13,14, 15)

Отвечают на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Организует работу в парах

(раздаточный материал - см. ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 17 и 18)

Работают в парах с раздаточным материалом

и выполняют самопроверку по слайду презентации № 18.

Домашнее задание

Задает Д.З. – по желанию: составить синквейн по теме урока и объясняет, что это такое и как сделать:

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

- В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

- Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

- В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

- В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

- Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 21)

Слушают объяснение учителя и желающие записывают Д.З.

Помогает ученикам провести рефлексию (по Т.И. Шамовой):

- с каким настроением работал?

- доволен ли собой?

- комфортно ли работалось в парах?

- я помогал однокласснику – он помогал мне

(чего было больше? почему?)

- какие были затруднения в работе в паре?

- достигли ли мы цели урока?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 23)

Подводя итог урока, предлагает представить,

что в руках у обучающихся кейс, или портфель,

Воспитательные: формирование и развитие у студентов высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.

Развивающие: развитие у студентов уверенности в эффективности мероприятий по ликвидации ЧС и убежденности принимать в них участие.

Дать студентам представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Совершенствование у студентов теоретических знаний и практических навыков по действиям оказания первой помощи.

Практическая проверка готовности студентов действовать в экстремальных ситуациях.

Межпредметные связи: МДК.03.02 Медицина катастроф, МДК 04.03 Теория оказания медицинских услуг, ОП.07 Безопасность жизнедеятельности.

Оборудование урока: видеоролик про силы гражданской обороны (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал. Аптечки первой помощи, СИЗ, ОЗК, противогазы ГП-5, носилки.

Литература и информационные ресурсы:

8. Плакатная и стендовая продукция по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели занятия:

Дать учащимся общее представление об организации мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Привить культуру безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Материально-техническое обеспечение и используемая литература.

А.Н.Голицын., П.Е.Пикалова. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО. Москва ОНИКС 2008.

Н.В.Косолапова., Н.А.Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО. Москва. Кнорус. 2010.

Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство: “Дашков и К”, 2008 год.

Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: ЭНАС, Москва, 2008 год, интернет-ресурсы.

Ход занятия

1. Вступительная часть - 5 мин.

- проверяю наличие учащихся, их готовность к занятиям.

- довожу тему занятия, ее цель, учебные вопросы.

2. Основная часть – 35 мин .

Излагаю учащимся основные вопросы темы занятия:

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера сегодня стали почти нормой нашей повседневной жизни. Причин тому множество, но мы рассмотрим не причины, а основные способы и средства защиты от этих чрезвычайных ситуаций.

3. Оповещение населения о чрезвычайной ситуации.

4. Эвакуация.

Под эвакуацией понимается вынужденное перемещение людей и материальных ценностей в безопасные места (районы). Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

По видам опасности (заражения химического, радиационного, биологического характера).

По способам эвакуации (различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом).

По удаленности (локальная, местная, региональная, государственная)

По временным показателям (временная, среднесрочная, продолжительная).

В зависимости от сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация, а в зависимости от охвата населения эвакомероприятиями она может быть общей или частичной.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу. Важно иметь в виду, что во время эвакуации жизнь заставляет решать острые вопросы, над которыми следует подумать заранее. Это управление массами эвакуируемых людей, организация охраны жилищ и имущества, эвакуация домашних животных, обеспечение эвакуируемых жильем и питанием.

Под укрытием понимается занятие и использование населением специальных или приспособленных средств защиты. Многократно подтверждено теоретически и на практике, что укрытие людей в защитных сооружениях является одним из наиболее эффективных способов обеспечения безопасности населения. Самым надежным защитным сооружением на сегодня является убежище, которое может обеспечить укрытие наибольшего количества людей в течение длительного времени. Кроме этого успешно могут применяться противорадиационные укрытия и простейшие укрытия.

6. Использование индивидуальных средств защиты.

По предназначению средства индивидуальной защиты подразделяются на средства индивидуальной защиты органов дыхания и средства индивидуальной защиты кожи.

К средствам защиты органов дыхания относятся: противогазы (фильтрующие, изолирующие, шланговые), респираторы, ватно-марлевые повязки, самоспасатели.

К средствам защиты кожи относятся различные изделия, дополняющие или заменяющие обычную одежду или обувь человека, изготовляемые из специальных материалов и обеспечивающие защиту кожных покровов человека от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических средств и аварийно химически опасных веществ. Они подразделяются на классы по принципу действия (изолирующие и фильтрующие), назначению (общевойсковые и специальные) и принципу использования (постоянного ношения, периодического ношения, многократного использования).

При возникновении чрезвычайных ситуаций очень важной представляется задача обеспечения населения необходимым количеством средств индивидуальной защиты.

7. Поисково-спасательные работы.

Поисково-спасательные работы проводятся с целью розыска пораженных, извлечения их из под завалов, из разрушенных зданий и защитных сооружений для оказания им первой медицинской и первой доврачебной помощи и эвакуации их из очагов поражения в лечебные учреждения. Поисково-спасательные работы предусматривают разведку маршрутов движения и участков (объектов) работ, расчистку проходов (проездов) в завалах, локализацию и тушение пожаров, розыск и спасение пострадавших, вскрытие заваленных защитных сооружений и извлечение пострадавших, подачу воздуха в заваленные защитные сооружения, вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы, проведение санитарной обработки людей. Для механизации работ используется техника: землеройные , дорожные и грузоподъемные машины и механизмы, механизированный инструмент, пожарные машины, электростанции, автомобили общего и специального назначения. Поисково-спасательные работы проводятся непрерывно днем и ночью до полного завершения.

8. Аварийно-восстановительные работы.

Аварийно-восстановительные работы проводятся с целью ограничения масштабов, локализации или ликвидации возникающих при этом чрезвычайных ситуаций. Они должны обеспечивать блокирование, локализацию или нейтрализацию источников опасности, снижение интенсивности, ограничение распостранения и устранение действия на людей поражающих факторов в зоне бедствия, аварии или катастрофы до уровней, позволяющих эффективно применить другие мероприятия защиты. Выполнение работ организуется органами исполнительной власти на местах, постоянно действующими территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям. При необходимости к проведению указанных работ могут привлекаться союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества спасателей .

9. Медицинская помощь.

Медицинские мероприятия по защите населения представляют собой комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение или ослабление поражающих воздействий чрезвычайных ситуаций на людей, оказание пострадавшим медицинской помощи, а также на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в районах чрезвычайных ситуаций и в местах размещения эвакуированного населения. К табельным медицинским средствам индивидуальной защиты относятся:

- аптечка индивидуальная АИ-2;

- индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11);

- пакет перевязочный медицинский (ППМ);

- профилактический антидот П-10М.

В системе этапного лечения пораженных в чрезвычайной ситуации различают следующие виды медицинской помощи: первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная.

10. Гуманитарная помощь.

Гуманитарная помощь представляет собой мероприятия, осуществляемые в целях облегчения тягот и лишений населения, особенно в условиях, когда местные ресурсы не позволяют наладить его обеспечение жизненно необходимыми средствами выживания в чрезвычайных ситуациях. Гуманитарная помощь оказывается на добровольных началах и не должна преследовать иных выгод и целей, кроме гуманных побуждений и желания помочь пострадавшим. В зависимости от источников гуманитарная помощь может быть внутренней и международной. Содержание гуманитарной помощи в основном совпадает с направлениями первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. Среди этих направлений помощь продуктами питания, в том числе детского, предметами первой необходимости, одеждой, развертывание временных жилищ, энергоисточников и др. Международная помощь может оказываться, кроме того, в форме действий в зоне бедствия на гуманитарной основе зарубежных спасательных и медицинских формирований, развертывания средств защиты населения, проведения мероприятий по психологической реабилитации населения и др.

11. Поддержание правопорядка .

Поддержание правопорядка является важной составляющей защиты населения в чрезвычайных ситуациях, так как в экстремальных ситуациях для людей характерна паника и непредсказуемые действия, ведущие к дополнительным жертвам. Задачи поддержания правопорядка возлагаются как на правоохранительные органы, так и на специальные формирования, создаваемые для этих целей структурами ГОЧС. В особых случаях для поддержания правопорядка могут применяться Вооруженные силы.

12. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

Подготовка населения определяется Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и реализуется по шести основным направлениям:

- подготовка руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ;

- подготовка руководителей и специалистов органов местного управления;

- подготовка руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений;

- подготовка работников предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав аварийно-спасательных формирований и специализированных формирований постоянной готовности;

- подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания;

- подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания.

Особое внимание при обучении населения обращается на его моральную и психологическую подготовку к умелым и решительным действиям в экстремальных ситуациях, умение прогнозировать возможные чрезвычайные ситуации, характерные для мест их проживания, оценивать возможные масштабы и последствия от них, а так же воспитание ответственности за свою личную подготовку и подготовку семьи к защите от чрезвычайных ситуаций.

13. Предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это целый комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь. Оно проводится по следующим направлениям:

- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- рациональное размещение производительных сил на территории страны;

- повышение технологической безопасности производственных процессов;

- разработка и осуществление необходимых инженерно-технических мероприятий;

- подготовка населения и объектов экономики к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

- государственный надзор и контроль;

- информирование населения о потенциальных угрозах на территории проживания;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита населения от чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основным объектом защиты является личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

ТЕМА: РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного

поведения в условиях возникновения различных чрезвычайных ситуациях

техногенного характера. Сформировать убеждение безопасно­го поведения в условиях ЧС

техногенного характера, которые могут произойти в районе проживания. Разобрать

возможные ситуации (если сигнал о ЧС застал в школе, на улице, дома).

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Какие крупные транспортные катастрофы, повлекшие человеческие жертвы, произошли на

территории Российской Федерации в последние годы?

- Какими факторами обусловлена опасность техносферы для населения и окружающей среды?

- К каким последствиям могут привести аварии в техносфере для безопасности

- Как, на ваш взгляд, можно снизить отрицательное влияние человеческого фактора на

обеспечение безопасности в транспортных ситуациях?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

Защита населения от чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основным объектом

защиты является личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера включает в себя комплекс специальных мероприятий, среди которых можно выделить следующие: оповещение

(предупреждение) и информирование населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайной ситуации; эвакуация людей из опасных зон и районов; инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита и др.; рекомендации населению по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, предусматривают своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях с помощью комплексного использования систем радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

При угрозе и возникновении техногенной аварии или катастрофы экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является его эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций и его временному размещению в заранее подготовленных безопасных районах.

Количество людей, подлежащих перемещению в безопасную зону, определяется местными органами исполнительной власти с учетом рекомендаций органов ГОЧС, которые исходят из конкретных условий обстановки, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.

В целях подготовки к чрезвычайным ситуациям происходит возникновение новых и реконструкция (ремонт) существующих инженерно-технических сооружений, предназначенных для защиты населения и территорий от поражающих факторов, вызываемых техногенными авариями и стихийными бедствиями.

Основными мероприятиями инженерной защиты населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера являются:

укрытие людей в существующих защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях: подвальных помещениях, цокольных этажах, в подземных пространствах объектов торгово-социального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасным объектам; предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей АХОВ.

Одним из наиболее эффективных мероприятий является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны, которые предназначены для защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Для обеспечения защищенности населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера предназначены рекомендации, разработанные специалистами МЧС России для населения страны, по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях. Приведем некоторые из них.

Как действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии:

* Если вы находитесь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком, шарфом и укройтесь в ближайшем здании, лучше в собственной квартире. При входе в помещение в коридоре следует снять с себя верхнюю одежду и обувь, поместить их в пластиковый пакет или пленку.

* Если вы находитесь в своем доме (квартире), немедленно закройте окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник, или телевизор, или репродуктор и будьте готовы к приему информации о дальнейших действиях.

* Обязательно загерметизируйте помещение и укройте продукты питания. Подручными средствами заделайте щели на окнах и дверях. Открытые продукты поместите в полиэтиленовые мешки, пакеты или пленку. Продукты и воду поместите в холодильник или в закрываемые шкафы.

Как действовать при химической аварии:

Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые вещи, трехсуточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км от места пребывания.

Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону поражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

Как действовать после химической аварии:

При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, принимайте обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу.

Если вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду снимите и выбросьте в определенное место для утилизации. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птиц, забитых после химической аварии, до официального заключения об их безопасности.

Как действовать при угрозе гидродинамической аварии:

При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно в установленном порядке выходите из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности.

Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2–3 суток. Имущество, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак или верхние этажи здания.

Перед уходом из дома выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия.

Дополнительные материалы

Анализ последствий аварии на Чернобыльской АЭС

За время развития ядерной энергетики (с 1957 г.) случились три крупные аварии на АЭС: в 1957 г. в Великобритании (Виндскейл), в 1979 г. в США (Три-Майл-Айлен) и в 1986 г. в СССР (Чернобыль).

26 апреля 1986 г. на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв реактора с разрушением его активной зоны и интенсивным выбросом в окружающую среду радиоактивных веществ в течение 10 суток. В результате радиоактивному загрязнению подверглись территории России, Белоруссии и Украины, а также территории стран Балтии и ряда других европейских государств.

В результате взрыва на станции погибли 2 человека, 145 человек из работников станции, пожарных и других ликвидаторов последствий получили дозу облучения от 100 до 1600 бэр. 27 человек из них вскоре скончались. Выброшенные из реактора радионуклиды создали вблизи него и в пределах 30

районов были эвакуированы. Позже к этой зоне эвакуации присоединили местности, где суммарная доза получения населением облучения к первому году после аварии могла бы превысить 10 бэр.

Необходимо отметить, что наибольшую угрозу здоровью неэвакуированного населения представляло загрязнение воздуха и почвы радиоактивным йодом. Попав внутрь, он активно захватывался из крови щитовидной

железой, приводя к местному облучению в дозах более 300 бэр.

Из-за нерешительности и некомпетентности руководителей местных органов власти решение на проведение йодной профилактики было принято с большим опозданием – 6 мая 1986 г. В результате большие дозы облучения (более 300 бэр) щитовидной железы получили тысячи людей.

Анализ последствий аварии на химическом предприятии в Бхопале.

Самые трагические последствия принесла химическая авария, которая произошла на химическом предприятии в городе Бхопале (Индия). В ночь с 2 на 3 декабря 1984 г. в результате технологической аварии сжиженное вещество с силой вырвалось из подземных цистерн, превращаясь в летучий газ. Произошла утечка более 40 т метилизоцианида – высокотоксичного газа, служащего промежуточным продуктом при изготовлении пестицидов. Ядовитое облако накрыло 40 км2 городских кварталов. Ветер в то время был несильным, и смертоносное облако не распространилось дальше. В результате этой химической аварии погибло около 2,5 тыс. человек, свыше 500 тыс. получили серьезные отравления.

1) Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов (атомные станции, химические предприятия, гидроузлы), является его оповещение и информирование.

2) В комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера входят мероприятия по инженерной защите.

III. Закрепление материала;

- Почему в перечень основных мероприятий, предусмотренных для защиты населения от

последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, входит инженерная защита?

Обоснуйте свой ответ.

- С какой целью создается система оповещения населения при угрозе возникновения

IV. Итог урока

V. Домашнее задание: Задания: 1. Продумайте план обеспечения личной безопасности в случае чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера, которая могла бы произойти в вашем регионе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- познавательные:

- работать с различными источниками информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- структурировать учебный материал;

- регулятивные:

- определять цель урока;

- организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму;

- представлять результаты работы;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

- делать выводы о качестве проделанной работы;

- осуществлять рефлексию своей работы;

- коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассников;

- воспринимать информацию на слух;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- выражать свои мысли согласно задачам коммуникации;

личностные (личностные УУД):

- понимание значимости правильного поведения по сигналам ГО во время ЧС;

- формирование познавательного интереса к изучению ОБЖ.

Методы обучения:

по источнику получения знаний (В.А. Сластёнин): словесный и наглядный методы

по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

мультимедиа проектор, экран,

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить, что изучалось на прошлом уроке и организует повторение пройденного материала:

- задает вопросы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 3 и 4)

Отвечают на вопросы учителя,

повторяют виды ЧС по плакату

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 8)

С помощью учителя формулируют цель урока

Первичное усвоение знаний

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 10)


Организует беседу о службах, которые защищают людей (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 11)

Рассказывает о способах оповещения населения при ЧС,

о действиях обучающихся по сигналам ГО, способах эвакуации населения

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 12,13,14, 15)

Отвечают на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Организует работу в парах

(раздаточный материал - см. ПРИЛОЖЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайды 17 и 18)

Работают в парах с раздаточным материалом

и выполняют самопроверку по слайду презентации № 18.

Домашнее задание

Задает Д.З. – по желанию: составить синквейн по теме урока и объясняет, что это такое и как сделать:

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

- В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

- Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

- В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

- В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

- Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 21)

Слушают объяснение учителя и желающие записывают Д.З.

Помогает ученикам провести рефлексию (по Т.И. Шамовой):

- с каким настроением работал?

- доволен ли собой?

- комфортно ли работалось в парах?

- я помогал однокласснику – он помогал мне

(чего было больше? почему?)

- какие были затруднения в работе в паре?

- достигли ли мы цели урока?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – слайд 23)

Подводя итог урока, предлагает представить,

что в руках у обучающихся кейс, или портфель,

Читайте также: