План конспект урока по кроссовой подготовке 2 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Совершенствовать технику бега.

Формировать понимание важности урока физической культуры.

Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: мячи.

Материалы для учителя: свисток, материал для проведения эстафет.

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Организует построение. Приветствует детей. Создает благоприятную атмосферу в спортивном зале для осуществления учебной деятельности. Настраивает детей на урок. С помощью загадки подводит к определению темы урока. Рассказывает о важности занятий физической культурой.

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. С помощью учителя формулируют тему урока.

ЛичностныеУУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры РегулятивныеУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

-словесный метод. -воспитание дисциплины.

2. Актуализация опорных знаний

Организует выполнение строевых упражнений на месте.

Упражнение в ходьбе.

Упражнения в беге.

По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают технику безопасности.

Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

РегулятивныеУУД :

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. ПознавательныеУУД: -осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

-коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;

-коррекция осанки. -профилактика плоскостопия.

3.Организация познавательной деятельности

Сообщает задачи урока. Проводит технику безопасности при беге на выносливость. Организует бег по залу, чередуя с ходьбой.

Осуществляет построение детей. Перестроение.

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей.

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают и смотрят объяснения учителя.

Соблюдают технику безопасности во время выполнения бега, проявляют дисциплинированность.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

ЛичностныеУУД:

-установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД :

-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД :

-во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.

-укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти

-развивать координацию движения

-снижение агрессии у отдельных детей

-воспитывать подчинение правилам игры

4. Рефлексия учебной деятельности

Построение. Подведение итогов урока. Прощание с классом.

Выполняют команды учителя. Приводят свой организм в состояние спокойствия после выполнения физических упражнений.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД:

-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

-словесный метод -коррекция поведения.

-Меня зовут Алина Валерьевна, я рада приветствовать вас на уроке физической культуры. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу, внимание, ловкость и быстроту.

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — . (бег)

-Ребята, вы верно нашли ответ на загадку-это бег. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

-На уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередовать ходьбу и бег, также проведем несколько эстафет.

Техника безопасности на уроках физкультуры.

-внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

-брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

-во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

-В обход по залу шагом марш!

-Руки на пояс ставь, на носках марш!

-Руки за голову ставь, ходьба на пятках!

-Ходьба в полуприседе. Марш!

-Обычным шагом марш. Руки в стороны ставь! Руки вверх ставь!

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлестыванием голени.

-Руки на пояс, приставным шагом правым боком марш! По свистку- левым боком марш!

-Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

-Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!

-На первый, второй рассчитайсь!

-Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед.

- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)

- И.п.- основная стойка.,

1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

- И.п. принять! Упражнение начинай!

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – четыре вращения вперед;

5 – 8 – то же назад.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклон вправо

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

4. Махи ногой

И. п.- основная стойка, руки на поясе.

1-мах правой ногой к левой руке

3-левой ногой к правой руке

- И.п. принять! Упражнение начинай!

5. Приседания

- Девочки 10 раз, мальчики – 15.

И.п. – основная стойка.

1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

7. Упражнения на восстановление дыхания.

- И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад

3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

-Равняйсь! Смирно. Вторые номера 2 шага назад! Раз-два.

-Сегодня мы занимаемся кроссовой подготовкой.

-А как дышать во время бега на выносливость?

-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.

-Сегодня мы с вами будет бегать, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.

-За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте. Стой! Раз, два!

-На первый, второй, третий рассчитайсь!

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два конуса. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один конус и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым конусом и переносят его к указателю. Оставив второй конус у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит конусы по одному в обратном направлении и т. д.

Те дети, до ладоней которых водящий дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое- трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).

-В одну шеренгу становись!

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Команда, которая выиграла шаг вперед! Молодцы ребята.

-А остальным командам я желаю удачи и надеюсь, что в следующий раз вы будете победителями.

- Сделали шаг назад.

-Шагом марш к выходу!

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План- конспект урока № 13

Учитель: Бедаш И.В.

Тема урока : Кроссовая подготовка

Время урока : 40 минут

Место проведения : спортивная площадка

Цель урока: Обучение чередованию ходьбы и бега в кроссовой подготовке

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, мячи.

Образовательные задачи ( предметные результаты):

1.Совершенствовать технику бега.

2.Формировать понимание важности урока физической культуры.

3.Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3.Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.

Дата проведения : 25.09.2020

3. Беговые упражнения

3.1. С высоким подниманием бедра

3.2. С захлестом голеней назад

3.3. Приставными шагами ( правым

боком, левым боком

4. Ходьба на восстановление дыхания

5. Построение. Перестроение из колонны по одному в колонну два.

6.1. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой (на 4

счета-влево, на 4 счета-вправо)

6.2. И.п. – тоже. Наклоны головы (1 – вперед,2 – назад, 3 – влево , 4 – вправо)

6.3. И.п. – о.с. ноги врозь. Круговые движения в лучезапястных суставах (на 4- к себе, на 4 – от себя)

6.4. И.п. – тоже. Круговые движения в локтевых суставах (на 4 – вперед, на 4 – назад)

6.5. И.п. – тоже. Круговые движения прямыми руками(на 4 – вперед, на 4 – назад)

6.6. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловищем ( на 4 – влево, на 4 – вправо)

6.7. И.п. – тоже. Наклона туловища (1 – вперед, 2- назад, 3 – влево, 4 – вправо)

6.9. И.п. – о.с. руки на поясе. Круговые движения в голеностопных суставах( на 4 – влево, на 4 – вправо)

6.11. Отжимания от пола/скамейки

6.12. И.п. – сед на левой ноге, правая в сторону. Перекаты с ноги на ногу.

6.13. Прыжки. (10раз на левой, 10 раз на правой, 10 раз на двух ногах)

6.14. И.п. - -о.с. руки опущены. Руки поднять вверх – вдох, подняться на носочки. Руки опустить вниз и наклониться выдох.

Проверить наличие спортивной формы.

В колонне по одному, интервал 1 м.

Следить за осанкой, спина прямая

Максимальная амплитуда, выполнять медлненно.

Стопу ставить на носок

Ноги на ширине плеч, спина прямая

Руками не касаться пола

7. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).

Бежать в равномерном темпе.

Бег чередовать с ходьбой, во время ходьбы восстанавливать дыхание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  3. Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Совершенствовать технику бега.
  2. Формировать понимание важности урока физической культуры.
  3. Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Тема урока: Кроссовая подготовка

Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Совершенствовать технику бега.

Формировать понимание важности урока физической культуры.

Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: мячи.

Материалы для учителя: свисток, материал для проведения эстафет.

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Организует построение. Приветствует детей. Создает благоприятную атмосферу в спортивном зале для осуществления учебной деятельности. Настраивает детей на урок. С помощью загадки подводит к определению темы урока. Рассказывает о важности занятий физической культурой.

(Приложение 1)

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. С помощью учителя формулируют тему урока.

ЛичностныеУУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры РегулятивныеУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

-словесный метод. -воспитание дисциплины.

2. Актуализация опорных знаний

Организует выполнение строевых упражнений на месте.

Упражнение в ходьбе.

Упражнения в беге.

(Приложение 2)

По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают технику безопасности.

Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

РегулятивныеУУД:

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. ПознавательныеУУД: -осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

-коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;

-коррекция осанки. -профилактика плоскостопия.

3.Организация познавательной деятельности

Сообщает задачи урока. Проводит технику безопасности при беге на выносливость. Организует бег по залу, чередуя с ходьбой.

Осуществляет построение детей. Перестроение.

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей.

(Приложение 3)

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают и смотрят объяснения учителя.

Соблюдают технику безопасности во время выполнения бега, проявляют дисциплинированность.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

ЛичностныеУУД:

-установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД:

-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД:

-во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.

-укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти

-развивать координацию движения

-снижение агрессии у отдельных детей

-воспитывать подчинение правилам игры

4. Рефлексия учебной деятельности

Построение. Подведение итогов урока. Прощание с классом.

Выполняют команды учителя. Приводят свой организм в состояние спокойствия после выполнения физических упражнений.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД:

-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

-словесный метод -коррекция поведения.

Приложение 1

-Меня зовут Алина Валерьевна, я рада приветствовать вас на уроке физической культуры. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу, внимание, ловкость и быстроту.

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — . (бег)

-Ребята, вы верно нашли ответ на загадку-это бег. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

-На уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередовать ходьбу и бег, также проведем несколько эстафет.

Техника безопасности на уроках физкультуры.

-внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

-брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

-во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

Приложение 2

-В обход по залу шагом марш!

-Руки на пояс ставь, на носках марш!

-Руки за голову ставь, ходьба на пятках!

-Ходьба в полуприседе. Марш!

-Обычным шагом марш. Руки в стороны ставь! Руки вверх ставь!

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлестыванием голени.

-Руки на пояс, приставным шагом правым боком марш! По свистку- левым боком марш!

-Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

-Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!

-На первый, второй рассчитайсь!

-Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед.

- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)

- И.п.- основная стойка.,

1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

- И.п. принять! Упражнение начинай!

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – четыре вращения вперед;

5 – 8 – то же назад.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклон вправо

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

4. Махи ногой

И. п.- основная стойка, руки на поясе.

1-мах правой ногой к левой руке

3-левой ногой к правой руке

- И.п. принять! Упражнение начинай!

5. Приседания

- Девочки 10 раз, мальчики – 15.

И.п. – основная стойка.

1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

7. Упражнения на восстановление дыхания.

- И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад

3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

Приложение 3

-Равняйсь! Смирно. Вторые номера 2 шага назад! Раз-два.

-Сегодня мы занимаемся кроссовой подготовкой.

-А как дышать во время бега на выносливость?

-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.

-Сегодня мы с вами будет бегать, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.

-За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте. Стой! Раз, два!

-На первый, второй, третий рассчитайсь!

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два конуса. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один конус и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым конусом и переносят его к указателю. Оставив второй конус у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит конусы по одному в обратном направлении и т. д.

Те дети, до ладоней которых водящий дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое- трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).

Приложение 4

-В одну шеренгу становись!

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Команда, которая выиграла шаг вперед! Молодцы ребята.

-А остальным командам я желаю удачи и надеюсь, что в следующий раз вы будете победителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Выделяется водящий, который выходит в середину круга. По сигналу руководителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры. Попадание в голову не засчитывается.

Читайте также: