План конспект урока по кроссовой подготовке 2 класс
Обновлено: 08.07.2024
Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов :
1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
3. Формировать установки на здоровый образ жизни;
4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Совершенствовать технику бега.
Формировать понимание важности урока физической культуры.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: мячи.
Материалы для учителя: свисток, материал для проведения эстафет.
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности
Организует построение. Приветствует детей. Создает благоприятную атмосферу в спортивном зале для осуществления учебной деятельности. Настраивает детей на урок. С помощью загадки подводит к определению темы урока. Рассказывает о важности занятий физической культурой.
Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. С помощью учителя формулируют тему урока.
ЛичностныеУУД:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры РегулятивныеУУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений.
-словесный метод. -воспитание дисциплины.
2. Актуализация опорных знаний
Организует выполнение строевых упражнений на месте.
Упражнение в ходьбе.
Упражнения в беге.
По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.
Выполняют команды учителя. Внимательно слушают технику безопасности.
Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
РегулятивныеУУД :
-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. ПознавательныеУУД: -осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.
-коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;
-коррекция осанки. -профилактика плоскостопия.
3.Организация познавательной деятельности
Сообщает задачи урока. Проводит технику безопасности при беге на выносливость. Организует бег по залу, чередуя с ходьбой.
Осуществляет построение детей. Перестроение.
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей.
Выполняют команды учителя. Внимательно слушают и смотрят объяснения учителя.
Соблюдают технику безопасности во время выполнения бега, проявляют дисциплинированность.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
ЛичностныеУУД:
-установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД :
-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД :
-во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.
-укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти
-развивать координацию движения
-снижение агрессии у отдельных детей
-воспитывать подчинение правилам игры
4. Рефлексия учебной деятельности
Построение. Подведение итогов урока. Прощание с классом.
Выполняют команды учителя. Приводят свой организм в состояние спокойствия после выполнения физических упражнений.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД:
-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.
-словесный метод -коррекция поведения.
-Меня зовут Алина Валерьевна, я рада приветствовать вас на уроке физической культуры. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу, внимание, ловкость и быстроту.
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
-Ребята, вы верно нашли ответ на загадку-это бег. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
-На уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередовать ходьбу и бег, также проведем несколько эстафет.
Техника безопасности на уроках физкультуры.
-внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
-брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
-во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
-В обход по залу шагом марш!
-Руки на пояс ставь, на носках марш!
-Руки за голову ставь, ходьба на пятках!
-Ходьба в полуприседе. Марш!
-Обычным шагом марш. Руки в стороны ставь! Руки вверх ставь!
-Бег с высоким подниманием бедра.
-Бег с захлестыванием голени.
-Руки на пояс, приставным шагом правым боком марш! По свистку- левым боком марш!
-Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
-Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!
-На первый, второй рассчитайсь!
-Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед.
- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)
- И.п.- основная стойка.,
1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).
2- вернуться в И.п. (выдох).
- И.п. принять! Упражнение начинай!
2. Круговые вращения в плечевых суставах.
- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.
1 – 4 – четыре вращения вперед;
5 – 8 – то же назад.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклон вправо
3-4 – то же самое
- И.п. принять! Упражнение начинай!
4. Махи ногой
И. п.- основная стойка, руки на поясе.
1-мах правой ногой к левой руке
3-левой ногой к правой руке
- И.п. принять! Упражнение начинай!
5. Приседания
- Девочки 10 раз, мальчики – 15.
И.п. – основная стойка.
1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой
3-4 – то же самое
- И.п. принять! Упражнение начинай!
7. Упражнения на восстановление дыхания.
- И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад
3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.
- И.п. принять! Упражнение начинай!
-Равняйсь! Смирно. Вторые номера 2 шага назад! Раз-два.
-Сегодня мы занимаемся кроссовой подготовкой.
-А как дышать во время бега на выносливость?
-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.
-Сегодня мы с вами будет бегать, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.
-За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.
-Направляющий на месте. Стой! Раз, два!
-На первый, второй, третий рассчитайсь!
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два конуса. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один конус и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым конусом и переносят его к указателю. Оставив второй конус у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит конусы по одному в обратном направлении и т. д.
Те дети, до ладоней которых водящий дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое- трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).
-В одну шеренгу становись!
- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Команда, которая выиграла шаг вперед! Молодцы ребята.
-А остальным командам я желаю удачи и надеюсь, что в следующий раз вы будете победителями.
- Сделали шаг назад.
-Шагом марш к выходу!
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План- конспект урока № 13
Учитель: Бедаш И.В.
Тема урока : Кроссовая подготовка
Время урока : 40 минут
Место проведения : спортивная площадка
Цель урока: Обучение чередованию ходьбы и бега в кроссовой подготовке
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, мячи.
Образовательные задачи ( предметные результаты):
1.Совершенствовать технику бега.
2.Формировать понимание важности урока физической культуры.
3.Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;
2.Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3.Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
3. Формировать установки на здоровый образ жизни;
4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.
Дата проведения : 25.09.2020
3. Беговые упражнения
3.1. С высоким подниманием бедра
3.2. С захлестом голеней назад
3.3. Приставными шагами ( правым
боком, левым боком
4. Ходьба на восстановление дыхания
5. Построение. Перестроение из колонны по одному в колонну два.
6.1. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой (на 4
счета-влево, на 4 счета-вправо)
6.2. И.п. – тоже. Наклоны головы (1 – вперед,2 – назад, 3 – влево , 4 – вправо)
6.3. И.п. – о.с. ноги врозь. Круговые движения в лучезапястных суставах (на 4- к себе, на 4 – от себя)
6.4. И.п. – тоже. Круговые движения в локтевых суставах (на 4 – вперед, на 4 – назад)
6.5. И.п. – тоже. Круговые движения прямыми руками(на 4 – вперед, на 4 – назад)
6.6. И.п. – о.с. ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения туловищем ( на 4 – влево, на 4 – вправо)
6.7. И.п. – тоже. Наклона туловища (1 – вперед, 2- назад, 3 – влево, 4 – вправо)
6.9. И.п. – о.с. руки на поясе. Круговые движения в голеностопных суставах( на 4 – влево, на 4 – вправо)
6.11. Отжимания от пола/скамейки
6.12. И.п. – сед на левой ноге, правая в сторону. Перекаты с ноги на ногу.
6.13. Прыжки. (10раз на левой, 10 раз на правой, 10 раз на двух ногах)
6.14. И.п. - -о.с. руки опущены. Руки поднять вверх – вдох, подняться на носочки. Руки опустить вниз и наклониться выдох.
Проверить наличие спортивной формы.
В колонне по одному, интервал 1 м.
Следить за осанкой, спина прямая
Максимальная амплитуда, выполнять медлненно.
Стопу ставить на носок
Ноги на ширине плеч, спина прямая
Руками не касаться пола
7. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м).
Бежать в равномерном темпе.
Бег чередовать с ходьбой, во время ходьбы восстанавливать дыхание.
Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
3. Формировать установки на здоровый образ жизни;
4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Совершенствовать технику бега.
- Формировать понимание важности урока физической культуры.
- Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Тема урока: Кроссовая подготовка
Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
3. Формировать установки на здоровый образ жизни;
4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Совершенствовать технику бега.
Формировать понимание важности урока физической культуры.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: мячи.
Материалы для учителя: свисток, материал для проведения эстафет.
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности
Организует построение. Приветствует детей. Создает благоприятную атмосферу в спортивном зале для осуществления учебной деятельности. Настраивает детей на урок. С помощью загадки подводит к определению темы урока. Рассказывает о важности занятий физической культурой.
(Приложение 1)
Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. С помощью учителя формулируют тему урока.
ЛичностныеУУД:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры РегулятивныеУУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений.
-словесный метод. -воспитание дисциплины.
2. Актуализация опорных знаний
Организует выполнение строевых упражнений на месте.
Упражнение в ходьбе.
Упражнения в беге.
(Приложение 2)
По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.
Выполняют команды учителя. Внимательно слушают технику безопасности.
Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
РегулятивныеУУД:
-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. ПознавательныеУУД: -осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.
-коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;
-коррекция осанки. -профилактика плоскостопия.
3.Организация познавательной деятельности
Сообщает задачи урока. Проводит технику безопасности при беге на выносливость. Организует бег по залу, чередуя с ходьбой.
Осуществляет построение детей. Перестроение.
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей.
(Приложение 3)
Выполняют команды учителя. Внимательно слушают и смотрят объяснения учителя.
Соблюдают технику безопасности во время выполнения бега, проявляют дисциплинированность.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
ЛичностныеУУД:
-установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД:
-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД:
-во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.
-укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти
-развивать координацию движения
-снижение агрессии у отдельных детей
-воспитывать подчинение правилам игры
4. Рефлексия учебной деятельности
Построение. Подведение итогов урока. Прощание с классом.
Выполняют команды учителя. Приводят свой организм в состояние спокойствия после выполнения физических упражнений.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД:
-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.
-словесный метод -коррекция поведения.
Приложение 1
-Меня зовут Алина Валерьевна, я рада приветствовать вас на уроке физической культуры. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу, внимание, ловкость и быстроту.
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
-Ребята, вы верно нашли ответ на загадку-это бег. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
-На уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередовать ходьбу и бег, также проведем несколько эстафет.
Техника безопасности на уроках физкультуры.
-внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
-брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
-во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Приложение 2
-В обход по залу шагом марш!
-Руки на пояс ставь, на носках марш!
-Руки за голову ставь, ходьба на пятках!
-Ходьба в полуприседе. Марш!
-Обычным шагом марш. Руки в стороны ставь! Руки вверх ставь!
-Бег с высоким подниманием бедра.
-Бег с захлестыванием голени.
-Руки на пояс, приставным шагом правым боком марш! По свистку- левым боком марш!
-Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
-Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!
-На первый, второй рассчитайсь!
-Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед.
- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)
- И.п.- основная стойка.,
1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).
2- вернуться в И.п. (выдох).
- И.п. принять! Упражнение начинай!
2. Круговые вращения в плечевых суставах.
- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.
1 – 4 – четыре вращения вперед;
5 – 8 – то же назад.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклон вправо
3-4 – то же самое
- И.п. принять! Упражнение начинай!
4. Махи ногой
И. п.- основная стойка, руки на поясе.
1-мах правой ногой к левой руке
3-левой ногой к правой руке
- И.п. принять! Упражнение начинай!
5. Приседания
- Девочки 10 раз, мальчики – 15.
И.п. – основная стойка.
1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой
3-4 – то же самое
- И.п. принять! Упражнение начинай!
7. Упражнения на восстановление дыхания.
- И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад
3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.
- И.п. принять! Упражнение начинай!
Приложение 3
-Равняйсь! Смирно. Вторые номера 2 шага назад! Раз-два.
-Сегодня мы занимаемся кроссовой подготовкой.
-А как дышать во время бега на выносливость?
-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.
-Сегодня мы с вами будет бегать, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.
-За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.
-Направляющий на месте. Стой! Раз, два!
-На первый, второй, третий рассчитайсь!
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два конуса. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один конус и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым конусом и переносят его к указателю. Оставив второй конус у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит конусы по одному в обратном направлении и т. д.
Те дети, до ладоней которых водящий дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое- трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).
Приложение 4
-В одну шеренгу становись!
- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Команда, которая выиграла шаг вперед! Молодцы ребята.
-А остальным командам я желаю удачи и надеюсь, что в следующий раз вы будете победителями.
Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Выделяется водящий, который выходит в середину круга. По сигналу руководителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры. Попадание в голову не засчитывается.
Читайте также: